Итак, вы все добрались до второго тура. Поздравляю! Это уже неплохой результат. Но теперь и требования к текстам станут заметно выше, потому и критика будет чуть острее.
РАССКАЗЫ:
Зевайкин А.В. Искушение среднего колдуна
Думаю, я знаю, почему рассказ называется именно так (потому что "искушали" конкретно среднего колдуна), я не понял лишь, почему он написан про среднего колдуна? Особенно мне это интересно в свете того, что об этих остальных колдунах в рассказе даже не упоминается (учитель - не в счет, это другое, писатели - они не волшебники. :)
Фрагментарность текста - минус. Написание истории размашистыми мазками проходит в некоторых жанрах (анимэ, например), но в данном случае лишь затрудняет восприятие текста. Причем, я не вижу особых причин строить произведение из таких вот кирпичиков - целостная история смотрелась бы художественнее.
Вводная часть произведения (там, где про шабаш колдунов, хотя мероприятие это вроде девичника у ведьм) выглядит заметно оторвано от основного повествования, так же, как и текст письма в финале. Единого стиля нет в начале, художественной подводки к письму - в конце.
Разобравшись с формой, переходим к содержанию: средний колдун влюблен, предмет его страсти о чувствах возвышенных ничего не знает, и, чтобы подобраться поближе, колдун делает возлюбленной подарок - кровать. Символично. Правда, девушка все равно ничего не понимает в мотивации поступка колдуна (как и я) и принимает его за хорошо выполненную (и оплаченную) работу мастера. До поры до времени кровать ведет себя мирно - дарит девушке хорошие сны, положительный настрой и улучшенное самочувствие. Ровно до той ночи, когда девушка решает завести любовника. Причем, из описания бой-френда явственно выпирает штамп: все красивые и атлетически сложенные мужчины - ловеласы. Что ж, бывает. Но кровати это категорически не понравилось и она перестала нормально функционировать, засохла и потускнела. Герой с горя сбежал в другой мир, оставив девушке на прощание (наконец-то) письмо с объяснением.
Несмотря на легкий налет цинизма при сокращенном пересказе, суть мною передана верно. Мораль произведения, в таком случае, выглядит так: "выразить чувства словами не могу, дергаю за косичку, подкладываю кнопки на стул. Потому, что любовь - сложное чувство". Маловато. Любовь действительно путает мысли, делает нас нерешительными и скованными, но настоящий мужчина должен уметь либо преодолеть свои подростковые комплексы (а это именно они), либо, хоть как-нибудь, да сказать о своих чувствах. Иначе грош ему цена.
А что делает герой?
"Седой Арктус обиженно ворчал:
- Я тебя предупреждал...
Вода лилась на пень и журчала, как бы возражая хозяину леса:
- Не попробуешь - не узнаешь...
Средний колдун опустился на колени, осторожно коснулся зеленых побегов, сладко щекочущих ладонь.
- У меня будет новое дерево.
- До новой глупости, - возразил Арктус.
- Не ругайся, учитель. Я вернулся в свой мир".
Напомню, именно из деревьев волшебного мира колдун-столяр делает кровати для заказчиков. Странный способ подсматривать за людьми, даже если это делает бессознательно.
Возможно, я пессимист, вижу все в темных тонах, и ничего не понял в произведении. Однако, взглянув на поведение влюбленного колдуна, финал можно было предсказать в самом начале.
Есть не выстрелившие ружья: Однорукий верховный колдун - где вторая рука? С какой целью колдун дарил кровати предыдущим заказчикам (из текста следует, что это не первая его работа). Привет сестренке - ?
В этом месте я задумался...
Может быть, колдун создал мир, в который таскал кровати из своего мира только для того, чтобы добиться в нем любви этой девушки? Которую он тоже создал...
Нет, не то... Скорее, он из собственного созданного мира таскал волшебную древесину в мир реальный (или просто чужой), чтобы так добиться любви красавицы...
Немного деталировки:
Средний колдун всегда садился около двери. Это давало преимущество в обзоре
Спорная логическая конструкция. Первыми видишь тех, кто входят последними - да, но обзор - это другое.
Средний колдун любил шабаши.
Имя вы ему так и не придумали...
Еще он любил атмосферу спора, где рождалась истина или что-то вроде того.
Где-то я эту фразу слышал. В коммах. А что же еще кроме истины может родиться в спорах? И почему вы прямо так и не написали?
пока не натолкнулся на собачью тему
Разговорная форма. "Разговор о собаках" - литературная.
- Хочу сразу предупредить, что это довольно дорогая идея.
То же. Идея цены не имеет, вот ее осуществление - это да.
- Нет, конечно. В магазине совсем безумные цены.
Логика странная. Сначала он предупреждает девушку, что кровать выйдет очень дорогой, а потом - что в магазине совсем высокие цены. Обычно говорят наоборот - "У нас дешевле, чем в магазине". И уж потом уточняют, если необходимо: "Но у нас качество, потому дороже, чем у прочих мастеров". Примерно так.
- Разумеется. Там же вся мебель импортная, - согласилась девушка. - Ну, если цена не больше, чем в магазине, я найду деньги.
А что, он раньше совсем ничего не знал о своей любви? Даже где она работает? Чтобы оценить ее уровень доходов? Или они только что познакомились? Но из первого абзаца возникает ощущение, что он ждет "легкие шаги" далеко не в первый раз.
- Хорошо, - кивнул Алексей, - когда будет готово, я позвоню.
И ему не важны ни размеры, ни габариты... А ее - даже точная сумма? Или тип древесины? Сплошная романтика... Тогда хоть обыграйте это, покажите, что он ее заинтриговал.
Огромная розовая луна плыла над лесом
На этом конкурсе я уже спрашивал одного человека, где он видел розовые облака. Теперь вот розовая луна, н-да...
Он стоял на скале, слушая черное море
Если есть луна (хоть и розовая) море будет не черным. Как минимум - с розовыми стразами. :)
Это был его мир... Где-то там его учитель, старый Арктус, обходит свои владения.
Так чей же все-таки это мир?
Он стоял на скале, слушая черное море. Оно плескалось у самых ног. Это был его мир.
Из построения фразы получается, что мир принадлежит морю. А родина вашего моря - дикий лес, первозданный мир. С чем я, как человек, проходивший в школе географию, согласиться никак не могу. :)
- Здравствуй, учитель. Тысячу лет назад ты учил меня любить лес. Научи меня любить людей.
В свете розовой луны его седая шерсть казалась золотой.
Чья шерсть? Того, кто спрашивает? В том мире ГГ тоже шерстью обрастает?
И еще (опять же в свете подарка) - "научи любить людей". Как научить? Физически? Вы не перебарщиваете?
Далее - почему герой не любит людей в несексуальном (духовном) смысле этого слова? Чем они так провинились? И при чем здесь люди вообще, если герой любит (кажется, я уже не уверен) единственную девушку?
В свете розовой луны его седая шерсть казалась золотой.
Кто опять перепутал RGB? :)
- Нет, Арктус, там я чужой. Я, как и прежде, живу здесь, лишь тело мое там.
Что и не удивительно.
Алексей осторожно коснулся розовой древесины раскрытой ладонью
*опасливо* Снова розовое?
собирая воедино желание, знание и силу.
*стараясь не пошлить и помня, что герой подарил девушке кровать*
Осмелюсь поинтересоваться - какие именно желание и силу он собирал?
Это волшебство, когда из шершавой неприглядной доски выстраивается ровная светлая кровать.
*игриво*
а то... Особенно если из одной доски. Я не шибко знаком с технологией изготовления мебели, но мне кажется, что одних досок мало. И еще - когда и где он распилил ствол на доски? Ему дали только дерево.
а в душе уютным огоньком пела скромная радость
огонек петь не может (впрочем, радость тоже). Даже в нереалистической прозе. См. критерии аллегорий...
Резкий, сильный запах смолистой сосны
Запах сосны не резкий - раз. Сильный - только в цехе или если носом прижаться к свежему спилу.
который будит в человеке память предков, увлекает воображение в тот мир, где правит седой Арктус.
Что-то вы с аллюзиями переборщили. Я уже устал представлять - что и с чем может ассоциироваться. Казалось, Арктус живет в мире среднего колдуна. При чем здесь прошлое? Что его сын хочет от нашего мира...
Волшебство дерева имело над ним свою власть.
Кто из них двоих колдун?
Наверное, именно поэтому, оставшись без работы, имея техническое образование
Или это случилось в перестройку, или герой плохо учился. Сейчас жуткий дефицит на хороших специалистов.
он, кроха по крохе, сам взялся постигать сложное дело столяра, не имея учителя илихотя бы дельного советчика, сам постигал непредсказуемую поэзию дерева.
Это он зря. На столяров в любом ПТУ учат... Хотя бы основы.
А еще Алексей любил слушать, как поет станок. Этот страшный мощный зверь, не знающий пощады.
Такие звери не поют (хотя, в рассказе много чего поет). Однозначно. И перебор с шипящими.
Этот страшный мощный зверь, не знающий пощады
Еще бы, не имею знаний по ТБ из ПТУ...
Он не прощает ошибок, он наказывает очень жестоко
*состроив жуткую гримасу*
Он отпиливает пальцы... ууу... (простите, автор).
Главное - полюбить его, суметь почувствовать друга, а не врага.
Если он колдун - то почто не мог нормальную сколдовать, если его отец - мохнатый Арктус, то ему не все равно?
И вот настал тот день, когда Алексей позволил себе выспаться до обеда, не спеша смыл под душем мелкую древесную пыль, сбрил месячную щетину, со вкусом приготовил солидный поздний завтрак и с удовольствием съел его.
Он все это время жил в столярной мастерской, не мылся и не брился?
Млея от вдруг нахлынувшего безделия, он с полчаса просидел в кресле просто так
Мелькнуло страшное подозрение - если бы ГГ в свое время закончил хотя бы курсы по столярке, он бы не делал кровать месяц! Даже с резьбой... Даже волшебную.
Матовая древесина цвета спелой вишни была теплой на ощупь и... мягкой, упругой
В который раз ловлю себя на мысли, что над текстом Фрейд плачет...
- А лаком? Вы не будете покрывать ее лаком? - спросила она.
Она что, ни разу кроватей без лака не видела? Особенно учитывая, что большинство кроватей сейчас - из ламинированного ДСП.
- Обычно я это делаю. Но эту кровать нельзя покрывать лаком. Он убьет дерево.
Он не мог ей вот в этот момент в любви признаться? Он ведет себя совершенно спокойно - не волнуется, не молчит. Он точно любит девушку? Или простых путей сыновья Арктуса не ищут? Только через кровати... К чему эта аллюзия?
Писатели, они все с "приветом", но этот утверждает, что в прошлой жизни был колдуном
Ну, наконец-то... Он - писатель и столяр. А она - ходит на семинары. И при этом он рассказал ей, что колдун. А показать - не мог?
Вода лилась на пень и журчала, как бы возражая хозяину леса:
Тут даже комментировать нечего. Откуда вода лилась на пень?
Итак, в сухом остатке: История стеснительного колдуна-писателя-столяра, который влюбился и продал девушке волшебную кровать. Красавица мебель не оценила, и колдун с горя вернулся в параллельный мир к отцу-медведю. Итог: "все бабы - дуры".
В заключении. Я специально привел вам, автор, всю цепочку рассуждений, которая крутилась у меня в голове в ходе чтения за два раза. Я хотел показать, что, хотя отгадки в тесте раскиданы, сделано это слишком бессистемно и нелогично, в голове возникает ощущение не тонкого сюжета, а непродуманного хаоса. Интуитивность и сумбурность - не одно и то же. Вычистите стилистику и язык, подарите девушке кровать (если герой таки добивался ее любви. Не по-русски и не по-мужски продавать, если любишь...), намекните ей на чувства ГГ (чтобы она хоть осознанно делала выбор между ГГ и бой-фредном а-ля Ален Делон), и вот тогда, если кровать таки засохнет, отправляйте вашего ГГ домой, к папочке... Тогда я честно скажу, что таким колдунам в нашем мире и правда не место... А вот если тогда ваши герои начнут действовать так, как они хотят, а не как вы их непонятно зачем заставляете, то и результат будет великолепным.
Варкун В. Не быть Фортунато
Никак не пойму, зачем вам отсылка на Меримэ Просперо? И без нее текст понятен и логичен, кроме ощущения вторичности (ага, автор там подсмотрел идею!) ничего это не дает.
Итак: идет древняя война между людьми и (как их там) альтами. Аллюзию к музыкальным инструментам рассматриваем? :) Древняя - это потому, что со времени смерти создателя Фармацевта прошло более ста лет. Чужие до сих пор не знаю, где Земля??? Думаю, это было бы выяснено после первого же захвата или языка, или ИИ корабля. Если, конечно, земляне задолго до встречи не начали прятать планету - но об этом в тексте ни слова.
Далее: люди сделали мину. Большую. Целую планету. И, подозреваю, далеко не одну. Посадили на нее робота-андроида, чтобы он, когда сотрет в себе память, включил взрыватель. И вот чужие прилетели. Захватили робота, сканировали память, он изображал из себя заправского хакера, а альты даже не подумали о ловушке... Знаете, простите, но действительно начинаешь думать - не переборщили ли люди. Зачем такие сложности? Откуда вы взяли, что лучшая половина флота альтов припрется в полном составе к этой псевдо-Земле, да еще окажется на столь близком расстоянии, чтобы взрыв да хоть всей планеты повредил космическим кораблям? Они что - все совершили посадку на поверхность планеты, подозреваемой в прародительстве человечества, и даже не подумали о ловушке? Корабли такие маленькие? Их так мало?
Психология робота писана с престарелого человека. Предположительно - мужчины, но есть сомнения.
Теперь поедем по тексту:
Впрочем, старый робот уже давно не поднимался на верхнюю площадку
Обычно он сидел в массивном, много раз ремонтированном кресле, изредка вылезая
То ли из-за установленной программы, то ли из-за большого количества свободного времени, робот читал много книг, которые проглатывал с огромной скоростью
Он дал клятву, а мужская клятва крепче гранита!
Думаю, времена, когда люди плохо представляли себе устройство компьютеров и баловались антропоморфным описанием их психологии, уже прошли. Сейчас этим балуются только сознательно, если, скажем, программисты специально делают так, чтобы робот не осознавал себя роботом, а думал, что он - человек. Если бы у вас Фармацевт был киборгом, думал, что он человек и ждал, предположим - сына Егора, то смысл всей психологии был бы ясен. Но нет, Фармацевт робот, самый обыкновенный. С манипуляторами и осознанием электронности своего мозга. Таким образом получается, что в нем не просто программа, а ИИ. Иначе все рассуждения о "судить роботам или не судить" гроша не стоят. Нельзя этого запрограммировать, а если можно, то хакеры-альты нашли бы эту информацию на раз. За сто лет бы научились взламывать человеческую технику (те, кто думает, что компьютерно-информационный прогресс идет семимильными шагами и его результат нельзя спрогнозировать на десять лет - думают неверно). Отсюда очень нелепо смотрятся все манипуляции робота по взлому самого себя. Не верю я, что это возможно. Либо опишите, почему альты первый раз видят земную электронику.
Далеко-далеко за горизонтом возник странный непонятный звук
Черный атмосферный корабль, напоминающий остро заточенный карандаш с короткими крылышками в задней части, элегантно затормозил, приподняв нос, и мягко приземлился у самого шлюза
А почто робота лишили данных об альтах? Хотя бы общих? Глядишь, ему бы самого обыкновенного патриотизма хватило, чтобы взорвать бомбу.
Из открывшейся через минуту двери в комнату вошли два высоких человека в черных пилотажных костюмах. На головах шлемы из зеркального пластика, в руках изогнутые трубки, которые не могли быть ничем, кроме оружия.
И тут я впервые подумал, что альты - тоже люди...
Простояв несколько секунд неподвижно, они синхронно сняли шлемы, и сразу стало ясно, что эти существа никак не могли быть людьми. Дело даже не в темно-фиолетовом оттенке кожи. Зеленые, лишенные белков, пустые холодные глаза не могли принадлежать человеку.
Ага. Это были роботы альтов-людей. :) Специальные, чтобы обезвреживать ловушки людей-людей. Из показанного описания совсем даже и не вытекает, что альты не могут быть людьми. Вы готов или эмо-панков в ночном клубе видели? :))) (панки, готы - простите)
Пришельцы переглянулись, один издал тонкий крысиный писк, другой направил на старого робота кривую трубку. И Фармацевт впервые после включения погрузился в сон.
Странная реакция на приветствие.
- А разве мы не на Земле?
Правый глаз Егора вдруг поплыл вниз.
Первая подсказка, что Егор - лжец. Не рано?
Встроенный анализатор речи, о наличии которого робот даже и не подозревал, исправно принялся изучать звуковой спектр
Подозреваю, что анализ совершенно незнакомой речи (если даже альты используют схожий с людьми принцип обмена и кодирования информации) занял бы слишком много времени. И альты бы это сразу заметили, коли они подключились к мозгу робота. Про диспетчер задач слышали?
- Считаю, что мы мало поработали с этим сейфом! - ранее молчавший альт уставился зелеными ледышками на робота. - Прямой анализ памяти и наведенная ассоциация не могут полностью показать скрытые сектора. Если их прятали хорошие профессионалы.
Ерунда.
- Что предлагаете?
- У него есть тактильные рецепторы. Я смогу создать для него те ощущения, которые испытывают его хозяева, когда их пытаешь электрическим током.
Глупость. И в принципе, и в реализации. Пытать робота - бред. Даже если он будет чувствовать боль, для него она - лишь поток данных. А если люди (зная все заранее) запрограммировали его "как-то" чувствовать боль - то они сволочи. Да и... направляли бы сигналы прямо в мозг. Зачем тактильные датчики?
- Он пытается замаскировать канал связи с каким-то нанопроцессором.
А просканировать его тело на наличие остальных процессоров они не догадались...
- Можете определить назначение процессора?
- Конечно.
- Секундочку! - капитан повернулся к Фармацевту. - Так делать нельзя.
И снова разлетающаяся комната, огонь в глазах, конвульсивно разгибающиеся на недопустимый угол сочленения суставов. Расширяющееся пространство и сжимающееся время.
Т.е. техник сказал, что может все расшифровать, но начальник приказал и дальше пытать робота? Да, с такой садистской логикой альты и правда могли сто лет искать Землю и подорваться на мине...
Фармацевт прогнал эти фразы через фрагмент оперативной памяти, защищенный придуманной им во время долгого ожидания технологией. Реакции не последовало. То ли сработала защита, то ли альты не подали виду.
- Значит, ты понимаешь наш язык. Давно?
С чего они это решили? Сбой логики.
- Нет! Только начал понимать. Сам не знал, что имею анализатор речи.
У него есть синтезатор речи? А зачем?
В закрытом фрагменте фраза выглядела по-другому. "С самого начала знал ваш уродский язык"
С точки зрения литературы - хороший ход.
- Альт капитан, - лейтенант по-прежнему неотрывно следил за приборами, - надо уменьшить напряжение. Мы повредили ему часть памяти.
В боевых условиях иногда за это расстреливают...
Мне нужны все твои процессоры!
- Вы видите все! - соврал Фармацевт.
Путаете процессы и процессоры.
Он уже установил виртуальные каналы, объединяющие шесть резервных процессоров и закрытый фрагмент памяти.
О VPN слышали, суть не поняли...
Неожиданно в памяти стали всплывать фрагменты стертых файлов.
шоковая терапия на компьютеры не действует...
Фармацевт отдал команду о низкоуровневом тройном форматировании всей памяти
Память робота до сих пор на HDD? К другим типам памяти НИЗКОУРОВНЕВОЕ понятие форматирования подходит слабо... (а, да еще CD/DVD/BD/HD-RW можно отформатировать. И дискеты. Но мысль о том, что память робота хранится на оптике, смешна).
Он не мог знать, что именно эту команду так долго ждал искусно спрятанный детонатор
Как связан робот и детонатор? Альты не глушат радиоканалы? Или что там теперь вместо Wi-Fi/Max.
У людей не было возможности наблюдать за происходящим на Аллигии
А почему? Боялись перехвата?
Взорвавшаяся планета похоронила лучшую половину боевого флота альтов. Впервые за многовековую войну земные вооруженные силы получили перевес.
Еще раз - как взрыв планеты мог повредить крейсера? Даже если они болтались на орбите. Да и... как можно не заметить ТАКОЕ количество взрывчатки?
Итого: вот все эти технические "шалости" автора плюс внешняя ссылка на известное произведение, изрядно подпортили мое впечатление...
Уваротов А.С. Там, за дверью
Хороший чистый язык, вполне состоявшийся литературный стиль. Единственно, слегка царапнуло: судя по всему, время действия - примерно середина восьмидесятых. Позднее паломничество за макулатурой и металлоломом среди пионеров быстро сошло на нет. А популярная мысль о стирании памяти могла придти в голову среднестатистического школьника после просмотра фильма "Люди в черном", который сняли немного позже. :) Хотя, это сугубо мое ощущение.
Разобравшись с формой, переходим к содержанию. Мальчик случайно встречает ангелов. Вроде бы - событие жизни, но не все так просто, люди склонны забывать встречу с чудом. Так проще и легче жить. Видимо. А может - не так обидно, что ты - всего лишь человек. Не так стыдно совершать подлости и предательства, лгать и красть, рушить святыни и втаптывать в грязь тех, кто слабее? Сложно делать все это, точно зная, что ангелы - есть. Но если они позволяют забыть о себе, то не грош ли им цена?
О многом можно поразмышлять. О том, есть ли место ангелам на земле, и, может, не зря они заперлись на самом высоком этаже. Почему крылья - отстегиваются. Почему старик живет в одной квартире с молоденькой девушкой (привет, Набоков?). Она ему внучка или не зря крылья обжигают? И, конечно, забудет герой или не забудет. И важно ли это на самом деле?
Что еще сказать... Наверное, объяснить, почему оценка не будет максимальной? Да, простите, автор, но история очень вторична. Рассуждения на тему - есть в земной жизни место чуду или нет - идут не первый век. Думаю, вам нужно искать более интересные и неизбитые темы. И они найдутся, обязательно найдутся.
Узланер М. Подарок Алоры
Рассказ с предноминации. Пройдемся немного по тексту.
Куили стоял на берегу океана и наблюдал как гигантские волны разбиваются о тёмные камни, образуя миллиарды мельчайших лиловых брызг
Не совсем понятно, где именно он стоял. На верхушке утеса? Иначе гигантские волны просто убили бы Куили. :)
В унылом одноообразии цвета Куили пытался разглядеть и запомнить новые краски и оттенки, чтобы затем запечатлеть их на своих картинах.
Если одноОобразие унылое, то с чего Куили взял, что сможет найти тут новые оттенки?
Когда Куили исполнилось десять лет, его пригласили в известную мастерскую художника Галлэ, куда брали только самых одарённых детей. Одарённость к изящным искусствам у детей определялась по особому сдвинутому разрезу глаз и изумрудному сиянию зрачков.
Повтор слов в подряд идущих предложениях. И насчет разреза глаз - элементы нацизма? Штришок на картине мира...
Мастерская Галлэ выполняла специальные заказы для Великого Братства Маа, многочисленной группы священников, осуществлявших культ богини Маа, Великой Матери всего существующего на земле.
Неуклюже. Ясно, что Великое Братство - это что-то религиозное. И мне кажется, что "осуществлять культ" - или канцеляризм или просто неудачная фраза. Я бы перефразировал.
И Куили был очень удивлён и страшно обрадован, когда после нескольких лет упорного труда ему, наконец, было поручено нарисовать икону с изображением самой Маа.
Страшно обрадован - да, а чему тут удивляться особо, если после нескольких лет упорного труда? Вот если бы он все это время баклуши бил...
Все художники мастерской Галлэ пользовались ограниченным набором красок, изготовляемых кустарным способом по старинным технологиям. Все мыслимые оттенки красок были давно известны. Но юному художнику было недостаточно такого ограниченного набора.
Думаю, дело не в ограниченном наборе красок. Ведь, как известно, нот в гамме тоже семь, и не это мешает плохому музыканту. :) Вообще, я уже думал над тем, а краски ли дала Куили богиня или умение видеть сокрытую истину? Так в цвете ли дело? Может, в истине или хотя бы - технике. А то вы некоторым образом выставляете своего героя неумехой. :)
Сколько Куили помнил себя, небо всегда было скрыто этими угрюмыми мрачными облаками, а поверхность океана - неизменной лиловой плёнкой. Но все поиски были напрасны. Даже если Куили и удавалось обнаружить в окружающем мире ранее неизвестный оттенок, он не мог его разместить на свою палитру.
Не на месте это предложение. Или неверно сформулирована мысль. И вновь вопрос - он смешивать краски не пробовал?
В один из вечеров, после двухдневного поста, отчаявшийся юный художник решил всю ночь молиться Великой Маа, чтобы та подарила ему требуемые цвета.
Какой-то несерьезный пост. Всего два дня. Или он совсем ничего не пил и не ел? Уточните, а то не прочувствует читатель глубины ситуации.
- О,Великая Праматерь всего сущего на Земле
После "О" не хватает пробела.
Раскрой тайну своего образа. Помоги мне изобразить Твоё Величие и Совершенство. Ради этого я готов пожертвовать самым дорогим, что есть у меня: своей свободой и своей жизнью.
А это не ересь, случайно? Т.е. вот так, запросто, даже не послушник просит богиню явиться ему?
Так и я говорю - дело в технике или нехватке информации, а не в красках.
Если с жизнью еще как-то понятно, то что они имеет ввиду по словом "свобода"? Если она ему явится, он что - в тюрьму сядет?
Это не были слова заученных молитв, но срывались с языка сами собой и лились из самой души.
Неудачная фраза.
Но напрасно молил Куили о помощи. Никто не явился на его зов.
Еще бы. :)
Куили решил пойти к океану, чтобы опять пообщаться с морской стихией
Почему, почему он ходит именно к океану? Тем более, что пользы нет.
Он подошёл к широкой площадке, выдолбленной в скале, которая возвышалась над бескрайней морской пучиной.
Этой фразе место в самом начале. Иначе картинка места не рисуется. :)
Тут Куили увидел на площадке девушку. Девушка стояла неподвижно и смотрела на бушующий ночной океан.
Повтор слов.
Она была одета в необычайно пёстрые одежды, излучавшие странный свет. Свет переливался бесконечным многообразием оттенков и красок
Да неудачный это литературный прием. :)
Изумлённый Куили долго не решался подойти к необычной девушке, пока та сама, не отрывая своего взора от океана, не обратилась к юному художнику.
Просто жесть. :)
- Почему ты бродишь в такое время и в такую непогоду? Люди ночью должны спать.
- Кто вы?
Не хватает описания внутреннего состояния героя. Он изумился, увидев ОДЕЖДЫ, а тут девушка начинает с ним говорить. В голове крутится классическая сцена из "Парфюмера", когда герой почувствовал запах, которые долго искал. Он не отвлекался ни на что другое... А у вас нет ни зацикленности героя, ни реакции на обращение. Добавьте, КАК он спросил.
Тут незнакомка обернулась и Куили увидел прекрасное лицо. Оно постоянно меняло свои черты и оттенки. Глаза излучали свет и любовь.
Я сомневаюсь, что если лицо постоянно меняет черты, то его можно назвать прекрасным. И два: черты и оттенки - значения не одного смыслового ряда. Черты - это черты лица, а "оттенки лица" - это как? Оттенки цвета кожи?
- Меня зовут Алора. Я путешествую по различным мирам и вбираю в себя всю красоту и многообразие увиденного. Я пролетала мимо вашего мира и услышала твою просьбу о помощи.
Она что, похищает эту красоту из миров?
Вы, люди слишком ограничены и видите окружающий мир в искажённом свете.
Если дело в красках, то люди видят мир в искаженном ЦВЕТЕ. У вас сбой логики - раньше речь шла всего лишь о красках, а тут - раз, и уже речь о свете. Для христиан это совсем не одно и тоже. :)
- О, Прекраснейшая Алора. Если бы ты подарила мне свои цвета и краски, я смог бы нарисовать твой образ. Таких образов никто из людей ещё никогда не видывал.
А чего это он кинулся рисовать образ Алоры? Собирался ведь писать икону Маа. И еще - слово "образ" еще можно принять в значении изображение, а "образов" отсылает к иконам. Образа и образ - разные слова.
- Ваша Великая Маа гораздо женственнее и прекраснее меня. Я могу подарить тебе свои цвета и краски. Но не пожалеешь ли ты о моём подарке?
Вообще, классическая сцена искушения. :) И в этом свете дальнейшие откровения героя несколько меркнут. Вдруг его правда искусили и монахи правы?
- Ты увидишь мир в совсем ином, более реальном свете.
А где гарантии?
- Я передам людям цвета и краски истинного мира. Увидев Великую Маа в новом свете, люди ещё больше полюбят Нашу Мать. Пожалуйста, подари мне краски.
Свет-цвет.
- Ну, хорошо, милый художник. Только учти, всему новому ты должен давать имена и помнить их названия. То же самое и с моими красками. Как только ты забудешь названия цветов, они исчезнут из твоей жизни.
И в итоге твоя душа...
- Это цвет Янтра.
- А это Парсита.
А зачем рисовать Великую Маа красками других миров? Чужих миров...
Забыв о всём на свете Куили кинулся в направлении своей мастерской. Он не замечал, что бесцветная, серая земля приобрела зеленоватый оттенок, а облака - бледно-розовый цвет.
Т.е. его сознание "расширили". Но остальные-то там же, на предыдущем уровне.
Но нет, старые краски уже светились совсем иными цветами.
А может, это только герой раньше не видел истинных цветов?
Казалось не он, Куили, пишет икону, а некто другой
ага...
Обессиленный, Куили упал на кровать и забылся мёртвым сном.
Мертвый сон - коряво.
С картины на него смотрела прекрасная Маа
Т.е. Маа и есть Маа. Запомним.
Теперь он будет видеть только красивые неземные краски, всё уродство и ужас мира ушёл из его жизни навсегда ".
Однотонность и мрачность не синонимы уродства и особенно ужаса. Если он раньше не видел красоты мира, то мир ли в этом виноват?