- Не "скользю", а "скольжу", - тут же поправила Сова. - Есть, конечно, в тексте небольшие стилистические огрехи, ну да...
- Ой, Сова, хватит придираться, отличная миниатюра. Есть неплохая идея, сюжет и даже философский подтекст. Ворон, ты согласен?
- Да, произведение наталкивает на интересные размышления, - тут же ответил Ворон. - Души ловятся на грехи - так и есть! Да и само повествование крайне увлекательно, превосходно передан азарт "рыбака", и сама мысль, что искренняя любовь попалась на гнев... Воистину, это так! Я бы сказал, что этот "Улов" весьма хорошая вещь.
- Интересная притча, - задумчиво произнесла Шляпа, - сказка об этаком клоне. И жаль, а надо избавиться - вечная проблема выбора между простым и правильным. Хорошо подана, лёгкая и приятная миниатюра.
- Иногда встречаются шероховатости, - не удержалась от едкого замечания Сова, - например: "Почти рутинный рейс" - режет моё совиное ухо.
- А меня немного смутила привязка к сюжету, - произнёс Ворон. - На кой леший сдалась герою та планета? И как-то слабо он реагирует на саму Сидхе - не удивляется, ведёт себя как-то слишком инертно, вяло... Но если брать в целом, миниатюра довольно-таки неплоха.
- Позвольте мне высказаться, - попросила Сова, как-то нервно встрепенулась и продолжила:
- Мне понравился карась, блики янтарного цвета, апельсины и философия, но образы: "пивная" розочка, умирающий малыш, увольнение - пугающе шаблонны. Слишком стандартный набор "несчастий". Пусть автор поверит - я прониклась рассказом, "вошла" в состояние, прочувствовала картинку-образ беседы в кафе и вдруг раз! - поняла - не верю. Всё понимаю, всё чувствую, но не сочувствую. Потому как слишком в лоб, слишком на поверхности... Кроме того, лечиться в больнице от смертельной болезни - тоже весьма тяжкое испытание...
- Но написано отлично, - вставил Ворон. - В целом, впечатления у меня такие же, как у тебя, Сова.
- Это всё то, что испытано мною на грани ощущения, - взволнованно продолжила ночная птица, - но сам стиль у автора действительно хорош и манера изложения отличная. Но чем лучше авторский язык, тем больнее читателю, если он вдруг чувствует подвох...
А Шляпа не нашла, что сказать, и поэтому просто кивнула.
- Очень сумбурная вещь. Если бы не последняя фраза - красиво и приятно завершающая миниатюру, наша оценка, пожалуй, была бы ниже, правда, Сова? - Ворон хитро взглянул на ночную птицу.
- Мне было скучно, - виновато сказала им Шляпа. - Нету здесь увлекательного, э-э, динамики этой.
- А мне понравилась идея, замысел, - откликнулась, наконец, Сова. - Главный герой - честный человек со своими принципами, но мотивы его поступка не до конца ясны. И женщина, которая простила, узнала, но не подошла - её поведение выглядит не совсем понятным. Конечно, это право автора сделать героиню именно такой, мы понимаем. Очень печальная вещь, грустная. Поэтому, затрудняюсь оценить.
- Действительно, много неясностей, - поддержал её Ворон. - Однако что-то в этой миниатюре есть, не находишь?
- Сова, а что такое "кюретка"? - озадаченно спросила Шляпа. - Хм, автор не объяснил.
- Я бы сказала, автор не объяснил многое, - задумчиво проговорил Ворон. - Например, зачем он вообще писал этот рассказ? Кроме того, если посчитать, то хороший акушер принимает несколько сотен родов в год, это сколько же из этих младенцев будет преступников? Город погрязнет в преступности, ей-ей... Кроме того, таким "акушером" автор разрывает истину про свободу выбора жизненного пути и даже те истины, что всё предопределено, но всегда, всегда есть выбор! А ещё, в конце - показывает деградацию героя - человека без каких-либо надежд на будущее - сумасшествие с нуля и без причин. Кроме прочего, так обесславить профессию акушера - человека, помогающего дарить жизнь, первый вздох, как автор справедливо заметил в тексте, и вдруг - столь убийственная и порочная философия. Я уж молчу о выводах, которые автор вложил в мысли своего героя: "Может, эти убогие духом люди заслуживают того, чтобы их убивали, грабили и насиловали?" Автор, вы же также человек! У вас есть ответ на этот вопрос?
- А я всё ждала, что в конце будет нечто интересное, - Шляпа грустно вздохнула, - но согласна с Вороном на все сто процентов.
- Неплохая миниатюрка, - покивала Сова, - обучающая природному волшебству... это если в современном понимании. Габа - дон Хуан в миниатюре.
- Да, это не совсем детская сказка, - задумчиво произнёс Ворон, - скорее, притча в доступном исполнении.
- А меня очень порадовало название "пузный шар", - вмешалась в беседу Шляпа. - И стиль изложения у автора лёгкий и приятный.
- Но всё-таки, немного хочется и пожурить сказочника: увлёкшись передачей философской мысли, автор забыл про окружающую картинку. Даже сюжет передан быстрым мазком. Но возможно, просто не хватило объёма. Во всяком случае, интересная и глубокая подача "моральной" составляющей, - и Сова, в подтверждение своих слов, величественно кивнула.
- Интересная задумка с Дуэлью между музыкой души и музыкой вообще, - начал Ворон, едва Сова закончила чтение, - но что мы видим: много технических описаний, подробностей звучания - трелей, нот и переборов, а лица людей, к которым обращена музыка - мы не видим, их нет. Ещё можно почувствовать внутреннюю борьбу-дуэль главного героя, но мы не слышим шума самой схватки.
- Недаром говорят, - подхватила Сова, - хочешь отразить сильное переживание - покажи его через лица тех, кто его ощущает (видит, слушает, судит, наконец); например, красоту картины можно передать лишь через чувства и эмоции зрителей. А здесь - быстрое и довольно безликое описание самой Дуэли, а после - скомканное и спешное пояснение автора, в чём тут соль рассказа.
- Вердикт - недоработано в эмоциональном и динамичном плане, - добавила Сова, а Шляпа просто промолчала.
- Сильная вещь! - воскликнул Ворон и даже подпрыгнул на столе. - И философия, и смысл, и динамика, но главное - отлично переданы эмоции!
Шляпа с Совой переглянулись: давно они не видели Ворона таким счастливым.
- Но главное, - продолжал вещать Ворон, - это авторская ирония. Отличный пинок гуманизму! Э, вам не понять.
- Нет, мне понравилась, - осторожно произнесла Шляпа. - Остросюжетная миниатюра.
- Согласна, - кивнула Сова. - Я только раз заметила заглавную букву в прямой речи вместо прописной, но это мелочи. Что касается общего плана: идея, изложение и, как справедливо заметил Ворон, ироничность рассказа вызывают уважение.
- Ох, опять бабские бредни, - лениво протянул Ворон.
- Много ты понимаешь, - тут же отпарировала Сова. - В зарисовке очаровательно передана грусть первой любви, тоска по сентябрю, если хочешь - по первому взгляду любимого человека.
- Ну да, того негодяя, от которого, как я понимаю, сын у героини, - Ворон хмыкнул.
Сова возмущённо фыркнула, но не нашлась, что сказать.
Вместо неё ответила Шляпа.
- Есть в этой миниатюре что-то простое, бесхитростное и очаровательное, - задумчиво проговорила она. - И несмотря на логические неувязки, рассказик мил и симпатичен, как очередное "почему" ребёнка, и поэтому вызывает лёгкую добрую меланхолию.
- Посмотрите, какая же замечательная зарисовка! - с жаром воскликнула Шляпа. - И эти кошки...
- Не люблю кошек, - поёжился Ворон. - Но ты права - настроение города передано удивительно тонко.
- Я бы сказала, это вообще хорошая идея - показать, чем действительно живёт город, - добавила Сова. - Особенно - что ему снится... В самом деле, жизнь замирает ночью, люди спят и спит большой город... Приятная вещь.
- Согласен.
- Да, прекрасная миниатюра, - Шляпа легко покачала полями - она всегда так делала, когда ей что-то особенно нравилось.
- Сова, я запутался, - в недоумении произнёс Ворон, - если бы у меня были брови, я бы уже давно сложил их домиком.
- Ворон, это ещё одно размышление об Апокалипсисе, - пояснила Сова.
- Я толком так и не уразумела, кто был этот Мелкий, - призналась Шляпа, - и почему в рассказе так много пафоса?
- Пафос всегда есть в тех историях, где обыгрываются известные сюжеты или общеизвестные заморочки. То есть когда автор не хочет придумывать что-либо своё, он берёт знакомую всем тему и...
- Пытает её, - хохотнув, докончил Ворон.
- Особенно разочаровывает, - продолжила Сова, - что язык и стиль у автора на весьма должном уровне. Так может, ему стоит заняться своими историями? Сколько можно мучить Библию...
- Лёгкая и забавная вещь! - Шляпа качнула полями, - ох уж эти дети!
- Да, приятная зарисовка про ведьминские будни, - поддержала подругу Сова, - домашнее волшебство, необычное в обычном, обычное в необычном.
- Бабская вещь, - поддел их Ворон, - надеюсь, что из этого малыша вырастет сильный волшебник, раз он уже в два года огненные шары катает. Пожалуй, я бы с удовольствием прочитал продолжение, особенно, когда мальчишка в школу пойдёт...
- Точно, - со вздохом добавила Шляпа, - единственный минус - это краткость. Мало!
- Вот именно! - поддержала Сова, - только история развернулась перед нами, мы вошли во вкус и раз! - обрыв. Это нечестно, автор! Могли бы в два раза больший объём сделать, или слабо?
- Сова, не бери автора на "слабо", - ухмыльнулся Ворон. - Хотя, может это подвигнет его на, скажем, большой роман? При таком слоге давно пора заняться чем-нибудь посерьёзнее и пообъёмнее.
"чашку с прекрасно сделанным кофе" - прочитала Сова и поморщилась:
- Так не говорят, скорее - "сваренным"...
- Да ладно к ерунде придираться, - скривился Ворон, - вполне милая вещица, с юмором.
- Увлекательная, - поддержала Ворона Шляпа, - правда, - виновато продолжила она, - я не поняла, почему герой не ушёл? Ирвинги не пустили? А почему не пустили? Они же не умеют покорять волю человека, мало ли чем питаются эти зверюшки...
- Да, мотивация действий в истории не ясна, - кивнул Ворон, - например, почему это герой подался к клиенту на дом чёрт знает куда? Так доверчиво обычно люди не работают. Даже если такое предположить - неужели ирвинги его не выпустят? Тогда это весьма мрачная история.
- В общем, - добавила Сова, - история хороша, но, к сожалению, недосказана.
- Честно скажу - мне не понравился рассказ, - тихо произнесла Сова. - Он оставляет слащавое послевкусие. Всё хорошо, всё красиво, но - не искренне. Похоже на искусственный мёд.
- Кроме того, нет и фантастической составляющей, - произнесла Шляпа, - и нереалистической тоже.
- Я бы промолчал, - буркнул Ворон, - но согласен с Совой - картинка "счастья" уж больно заимствованная, не своя выстраданная, а именно - чужая. И поэтому не веришь ни в мужа из сна, ни в сына из реальности. Не верю. К стилю, само собой, претензий никаких.
- Неплохая сказочка, - одобрила Сова, - хороший вышел бы мультфильм, правда, Шляпа?
- Да, мне понравилось, - кивнула та, - простая и незатейливая история, и весьма искренняя.
- Малышовая сказка, - Ворон скривился, - подойдёт для чтения на ночь маленьким детям, обнимающим своих плюшевых медвежат.
- А я вспомнила "Снегурочку", - добавила Шляпа. - Там тоже была подобная трагедия - не всех радует весеннее солнце. В общем-то, я бы хотела больше узнать о подснежниковом мёде... А ещё - хотелось бы большего представления о том, как выглядит этот Молк.
"вынуждены признать, что боевое самбо эффективнее традиционных японских стилей", - прочитал Ворон и хмыкнул:
- Странное заявление, ведь то же самбо берёт начало с восточных единоборств. Карате, ушу, тхеквондо, айкидо, бушидо, даже сумо - всё будет лучше наспех сколоченного дзюдо или самбо. Ох уж этот патриотизм...
- Вернёмся к рассказу, - косо глянула на приятеля Сова, - мне очень понравилась задумка, отлично! Однако позвольте, где же финал истории? Я понимаю, что он вроде бы как специально незавершенный, открытый, но даже для этого не хватает какой-нибудь сильной фразы. Поэтому особенно жалко, что достойного завершения у рассказа нет.
- Однако у автора приятный динамичный стиль, - добавила Шляпа, - этакая японская "стремительность", к тому же, исполнено с лёгким юмором. Сюда бы ещё хороший и сильный финал - цены бы этому Фиатику не было! Простите, "1500 секунд", я имею ввиду.
- Весьма утопическая теория, - первым подал голос Ворон, - как это можно уничтожить ненависть? Ведь, по сути, все эмоции тогда уйдут? Кроме того, ненависть редко обитает в чистом виде.
- Мне показалось немного скучноватым, - виновато заметила Шляпа, - вроде как автор много объясняет, а самого сюжета - нет. Идея есть, интриги - не вижу.
- Сама задумка довольно любопытна, - качнула пушистой головой Сова, - но согласна со Шляпой - много неясностей. Например, почему спасение человечества в этих "фокусах"? Да и в жизнь без ненависти я не поверила... Роботизация получается. Человек, какой уж есть - и с любовью в душе, и с ненавистью. Ещё верю, что ненависть можно погасить, видоизменить, но чтобы вот люди добровольно отказались - не верю я.
- Я же и говорю, утопия, - поддержал Ворон. - Кроме того, мне не понравился ход со "злобным гением" - уж больно старо...
- Да-да, - подхватила Шляпа, - и ещё, почему ненависть приравнена к совести: "Вас убьет чужая ненависть! Можно договориться со своей совестью, но с чужой никогда", - процитировала она. - Довольно нелепая мысль, как на мои поля.
- "Вижу свое отражение, и понимаю, что всю жизнь ненавидел самого себя!" - процитировала в свою очередь Сова. - Фраза сильная, между прочим, для завершения рассказа. Однако, почему такой странный вывод? Неужели спасение человека в осознании своей ненависти к себе? Позвольте с этим не согласиться в корне.
- Очень хороший стиль, - задумчиво произнесла Сова, - лёгкий, стремительный, увлекающий... Этому автору хорошо бы писать романы.
- Ничего нового я не услышал, - поморщился Ворон. - Правда, согласен - автор пишет на эмоциях, с душой.
- Хорошая сказка, - сказала Шляпа, - но кажется, будто это всего лишь начало истории, правда?
- Ну, - покачала головой Сова, - не совсем ясно - надеется ли колдун спасти любимую... Ведь она уже убита, какая же тут помощь? Но фентезийный мир тем и хорош - здесь всё может быть. Хотя, больше похоже на печальный финал, и это грустно.
- Много вопросов, - едва закончив чтение, произнесла Сова. - Например, почему это Мишка повёл своего друга на такое болото? Одно дело, если не верят и просто лезут в "клёвое" приключение, а другое - когда один знает, что синяки точно есть, и знает, чем это может закончиться. Не верится, чтобы Мишка Лёшку злонамеренно вёл. И ещё, любой мальчишка захочет увидеть необычных синяков, это как пить дать. Так что мне лично непонятно, почему Мишка переспрашивал очевидное. Да, и уж больно Лёшка плохо описал синяков? "Ни на что не похожи" - как-то смазано, неправильно. Хотелось бы больше эмоций: задыхался бы от ужаса, не мог говорить хотя бы... Да и в финале - единственная проблема - в школу в гипсе пойдёт. Да ведь он только что чёрт-знает-что видел!
- Эко понесло Сову! - ухмыльнулся Ворон. - В целом, я согласен.
- Зато рассказ написан увлекательно, - подала голос Шляпа, - а начало просто завораживающее! Жаль, немножечко расстроил финал - скомкан как-то, словно обрывается.
- Вот именно, - назидательно завершила Сова, - при хорошем динамичном сюжете лишь несколько несуразностей. В целом - достойная вещь, правда, незавершённая.
- Довольно приятная философская вещь, - первым отозвался Ворон. - Вещь под настроение. Всё о том, что люди так часто забывают, что рядом есть природа и как же приятно пройтись по лесу, по простой пыльной дороге с рюкзаком... ну, то есть мне было приятно пройтись, м-да, теперь-то приятней пролететь, конечно, - Ворон смущённо отвернулся.
- После дождя на улице так хорошо, - кивнула Сова, - а как чудесно пахнет в саду яблоками... Да, этот рассказ имеет своё настроение, этакую осеннюю меланхолию.
- А я вот думаю, - произнесла Шляпа, - почему бы этой паре не пройтись не только до магазина, а дальше, в самые горы? Это же так увлекательно! А может, люди так привыкли к цивилизации и комфорту, что для них подобное путешествие кажется невозможным, дай бог прогулку к магазину осуществить - уже свершение...
- Скорей всего, об этом и рассказ, - глубокомысленно подытожила Сова.
- Пардон, ну до чего же тягомотное начало! - не удержался Ворон. - Длинные и скучные предложения. А как же насчёт "заинтересовать читателя"? Ведь первые строки - самые важные, они дают представление о картине рассказа, вводят в курс дела, так сказать. И такой длиннюще-скучнейший абзац... вернее, два.
- Но в этой истории есть отличная аллегория, - возразила Сова, - вот эта предпоследняя комната, боязнь последнего шага, когда до цели чуть-чуть - меня впечатлила.
- Немного скучновато, - вздохнула Шляпа, - и борьба на пути не совсем хорошо раскрыта. Если на то пошло, участники должны были мешать друг другу, раз это аллегория некого пути через трудности... Плюс я не совсем поверила в происходящее, как-то всё нереально, размыто.
- Да, сюжет слабоват, - подтвердил Ворон, - однако задумка хороша. Её просто надо чуть-чуть оживить.
- Больше всего меня поразила в этом рассказе его оригинальность, - сообщила Сова, едва отложила свиток. - Задумка весьма интересна, а картина мира прекрасно вырисовывается.
- Меня захватила история, - поддержала Шляпа. - Любопытный образ человека с деревом на плече. С деревом, дарящим неясные сны... Хорошо!
- Дайте-ка, я брошу ложку дёгтя, - сказал им Ворон. - Картина видна, не спорю, но сюжета как такового не имеется. Есть идея, есть изюм, антураж и даже настроение, но это не история, это всего лишь часть. Пожалуй, автору стоило бы расписать рассказ, чтобы не мучить читателей догадками. Пока лишь похоже на лёгкий набросок философии придуманного мира... А вот движения этого мира я не увидел.
- Да, задумка хороша для большой и длинной истории, - кивнула Шляпа. - Интригу надо бы развить.
- Но всё равно, рассказ оригинальный и интересный, - упрямо довершила Сова.
- Ну, что ты скажешь об этом авторе, достопочтимая Сова? - спросил Ворон не без ехидства. - "Мой зонтик сломался" - как тебе первая фраза? Видно, что автор читал наставления о том, что первая фраза должна выстрелить: именно в ней должна быть самая интрига и почти вся картина истории.
- Да, у автора потрясающий стиль, - осторожно произнесла Сова, не зная, как воспринимать слова друга. - Кружево брызг, глаза-зонтики, небесный фотограф - отличные образы-метафоры, создают нереальную, поразительно живую картину. Ну а что ты думаешь о самом рассказе, друг?
- Ты что, не видишь, Сова? - Ворон ухмыльнулся, - этот парень встаёт против Системы. Уверен, из него выйдет новый Стивен Кинг: мрачные, динамичные образы, сильная идея и блестящий сюжет, направленный на слом существующих порядков. Уверен, ещё придут бюрократы и охают и рассказ, и автора. А всё потому, что он любит ходить без зонтика.
- Да-да, - покачивая полями, протянула Шляпа, - отличный рассказ! Оригинальный, пугающе "не такой" мир, но в то же время аллегории просматриваются с потрясающей четкостью. Да, ещё навеяло мне: помнится, видела я картину одного известного художника... Там люди стояли под чёрными зонтиками, а в небольшом тесном пространстве лежал просто зонтик, без человека. Вроде как зонтики пришли провожать в последний путь своего товарища, а люди вообще ни при чём... Интересно, автор видел эту картину?
- Я бы хотела заметить, - произнесла Сова, - что несколько нелогично выглядит само расположение города в мире. В принципе, он может быть просто аномальной зоной. Но тогда корпорация Умбрелла могла бы заранее позаботиться о таких, как Ральф.
- Сова, да ты диктаторша! - хохотнул Ворон. - Кто обратит внимание на бродягу? Но в общем-то, "гостей" без зонтиков могло быть всё больше и больше... Я склоняюсь к мысли, что автор просто показал нам город-аллегорию, такую себе зависимость человечества от глобализации.
- В этом и особая прелесть рассказа, - понимающе кивнула Сова.
- Безнадёжно пустой рассказ, - жёстко заключил Ворон, - к тому же, такое впечатление усиливает "вампирский" финал. Оказывается, герой изнывал от жажды насилия и голода по жертве, прекрасно.
- Может, - произнесла Шляпа, - этот рассказ о неутолимой, пагубной жажде героя, о его проклятии, если хотите - "ломке", но тогда к чему же "я уже почти закончил" в конце, зачем здесь стёб?
- У меня есть претензии к стилю, - добавила Сова, - Много курсива, выделений слов Большими Буквами - зачем это? Обычно так делают, если не могут иначе передать акцент, усилить действие... Нет, всё-таки, лучше этого приёма избегать. А то получается, что перед нами просто поток сознания. Хотела бы я узнать у автора, в чём главная мысль рассказа, потому что ничегошеньки не ясно, абсолютно.
- Весьма колоритная вещь, - Ворон с удовольствием зажмурился. - Люблю хороший, ненавязчивый юмор.
- Прекрасный слог, - кивнула Сова, - нашла только "И что вы теперь скажите?", но думаю, тут у автора просто глаз замылился - в остальном правописание в полном порядке.
- Да, увлекательная история, - Шляпа покачала полями, - и хорошая аллегория на корпоративную систему: сотрудники достают клиентов, начальство достаёт сотрудников, а высшее начальство - низшее начальство и так далее. Недаром о том, что обычно делают друг с другом в такой системе, есть хорошее слово из народного фольклора.
- Шляпа! - возмутилась Сова, а Ворон одобрительно крякнул.
- Очень тягостный рассказ, - вздохнула Шляпа. - Но автор тут ни при чём, просто тема очень тяжёлая, из реальной жизни. Одна из самых мрачных страниц будней.
- Мир вновь погряз в наркомании, - немного морщится Ворон. - Правильно, если развиваются все технологии, то наркомания тоже не стоит на месте.
- А мне этот рассказ напомнил "Парфюмера" Зюскинда, - добавила Шляпа, - восхищение напополам с понятной неприязнью. Мне нравится веер из цветных улётов, показанных автором, и в то же время внутри растёт неприятие, ведь это пропаганда наркоманских видений.
- Остросоциальный рассказ, - произнесла Сова, - надеюсь, всё же в будущем нам не придётся глушить страхи комплексами такими улётами, хотелось бы верить... Да, есть у меня одно замечание к автору: наверное, не стоило картину мира подавать так буквально, в лоб, этим "да, кстати", возможно, стоило органичнее вплести эту важную часть в сюжет. А финал любопытный, да. Хоть и грустный, психологически тяжкий.
- Интересен тот факт, - глубокомысленно изрёк Ворон, - что страх действительно самая сильная эмоция... Причём его действие направлено не только на предупреждение некой опасности, но и на её устранение. То бишь, вызывая в себе страх, мы одновременно боремся с ним, вот что любопытно.
- Ты прав, Ворон, - поддержала друга Сова, - рассказ "раздражает" в нас некие скрытые ранее чувства, поэтому я и назвала его социальным. Мы видим хорошую сторону "плохого", но всё-таки можем понять, что на самом деле этот цветной спектр собран из чёрно-белых тонов.
- Сова, ты так загадочно выражаешься, - удивилась Шляпа.
- Всё дело в том, - начала объяснять ей Сова, - что страх нельзя заглушить другим страхом, а даже самые цветные "улёты" не вернут тебе вкус к жизни, понимаешь?
- Понимаю, конечно, - немного обиделась Шляпа, - я тоже люблю такие рассказы.
- Вот и чудесно, что мы друг друга поняли, - подытожил, усмехаясь, Ворон.
- Сова, ты знаешь разницу между фентези и эскапизмом? - неожиданно спросил Ворон и сам ответил:
- Если в фентезийном мире бурлит жизнь и кипят страсти, герои поют песни и сражаются насмерть, то эскапизм предполагает напыщенно-философские размышления о неком "заповедном" крае, куда можно спрятаться от реалий жизни.
- Однако у автора красивый слог, - ответила Ворону Сова, - неспешные, приятные описания.
- Мне было скучно, - Шляпа виновато съёжила поля, - я так и не смогла представить этот волшебный край...
- Потому что его и нет, - резюмировал Ворон, - автор выдумал прекрасную землю, но позабыл вдохнуть в неё жизнь.
- Или позаимствовал чужие образы, - подхватила Сова, - это если брать в расчёт эпиграф. Такие рассказы особенно обидны, когда у автора свой, весьма даже талантливый слог и стиль.
- Начало довольно штампованное, - кисло поморщился Ворон, - жил да был музей и была в нём мумия...
"Стань моим мужем, пожалуйста. Или хотя бы поцелуй" - прочитала Сова, ухнула и вынесла впечатление:
- Какие женщины неприхотливые, а? Женись... ах, нет? Ну, тогда поцелуй!
Шляпа и Ворон рассмеялись.
- Да, опять история про мумий, - произнёс Ворон и щёлкнул клювом, выражая кислую снисходительность. - Про Египет, фараонов и неразделенную любовь с кинжалами. Да, опять в мистику подмешали стёб, но признаюсь, финал довольно забавный. Хотя опять же - предсказуемый.
- Я бы сказала, - вмешалась Сова, - автору стоит избавиться от излишней ироничности, тем более, складывается впечатление, что он сам над собой и подшучивает... Тогда, мне кажется, автору будут удаваться отличные мистические истории. Кстати, не все умеют завершить страшные рассказы хорошим финалом.
- Воистину так, уважаемая Сова, - кивнул Ворон и насмешливо поклонился в её сторону.
- Хороший рассказ, - задумчиво произнёс Ворон, - когда же доходишь до самого финала, понимаешь, что это невероятно сильная вещь. Катарсис, сулящий неплохие размышления для читателя. В истории отличный эмоциональный конфликт: да, Джонас сделал непростой выбор.
- А я чувствую боль за героиню рассказа, - произнесла Сова, - заслуживает ли она такой участи, даже ради любви, ради семьи? Ведь болезнь прогрессирует - а значит, она вскоре умрёт. Джонас выбрал семейное счастье вместе с ней, но лишил её надежды на спасение. Не уверена, что Джонас поступил правильно.
- Мне очень понравилось, - нос-складочка громко шмыгнул, и лишь после этого Шляпа продолжила: - Начало и конец рассказа не похожи друг на друга, вот поэтому я и люблю непредсказуемые вещи! Кроме того, есть отличная мораль - такая редкость в наши дни, а?
- Надо сказать, - осторожно заметила Сова, - немного нелогичным выглядит "самаритянское" население. Возможно, это действие пыльцы - покорность впиталась в кровь жителей. Но в таком случае, им всем надо бежать с такой планеты! Вряд ли их спасёт разбавление "чужой" кровью - кто сможет сражаться с будущими пришельцами? Джонас не совсем прав, выбрав томление на родной планете с умирающей женой... Возможно, он решил пожертвовать ею ради спасения планеты - вон, сыновья подрастают и вскоре обзаведутся женами... Но разве не факт, что сильные, готовые драться, не поработят остальных "овечек"? В общем, есть над чем поразмыслить.
- Думаю, нам стоит теперь прочесть после этого рассказ "Не убий", как просит автор. Сова, поищи среди свитков...
- Вот и первая неувязочка, - лишь завершив чтение, произнесла Сова, - как яд лысому волку давать - это пожалуйста, а людей убивать - "не убий". Получается, способность убивать есть-таки у этих людей?
- А вот и вторая, - добавил Ворон, - у самаритян недюжинная ненависть в сердцах, если судить по их поведению, а значит - у них есть всё та же способность, о которой ты говоришь, Сова. Нелогично выходит, однако.
- И ещё, - продолжил Ворон, - после сильного эмоционального накала в первой истории, ироничное поведение Джонаса во второй выглядит также нелогичным. Я не могу идентифицировать этих двух Джонасов - они разные. Ни один из них не хуже, не лучше другого - они просто разные, абсолютно различные люди, да простят меня авторы.
"Собирайся, - коротко бросила она. - Ты сейчас пойдёшь и убьёшь этих гадов" - прочитала Сова. - Не могу понять, разве мать не была одной из этих покорных "самаритян"? Откуда у неё такая жестокость, ведь в ней самой нет ни капли "крови Дьявола"?
- А мне не понравились рассуждения этого Джонаса, - сказала Шляпа, - он мыслит, как напыщенный самодовольный подросток, и все те качества, будто он жесток по необходимости, как-то пропадают, когда видишь, каким образом менялись его жизненные принципы. Мне кажется, зря эти рассказы идут вместе - они абсолютно разные и у них нет общего объединяющего принципа. Это не значит, что один хуже, а другой лучше, это значит, что они проповедуют о разном.