Гремучая Ива : другие произведения.

Без предисловия...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Третья группа полуфинала


  
   В этот раз Гремучая Ива постарается обойтись без предисловия. Скажу только одно - полуфинал меня во многом порадовал.
  
  
   Рассказы
  
   Фиатик 1500 секунд
   Все хорошо, но совершенно непонятно, чем же эта история закончилась! Опоздала или нет Ива-сан? Судя по всему, после сообщения из ЦЕНТРА спешить ей было некуда.
  
  
   Томских В.Ю. Сломанный зонтик
   Действие происходит в Соединенных Штатах... К такому выводу я прихожу, учитывая названия на английском, имена героев, их речь и упомянутые названия на карте Ральфа. Произведение с хорошей социальной составляющей. Правда, остается непонятным, каким образом единственный город оказался отрезан от окружающего мира. Причем, как я понимаю, жители Raccoon-city и сами не особенно интересовались тем, что находится за его пределами. Недаром у них не было бумаги, а значит и книг.
   Да, вот еще вопрос:
   "Я взбираюсь на высокий холм. Оборачиваюсь. Там, вдали, огромный черный купол надежно скрывает от любопытных взоров один маленький городок. Купол урчит, как голодный пес, искрится и грохочет, словно пустая банка по мостовой. К горлу подступают спазмы ужаса, и я тороплюсь продолжить путь".
   Интересно, он вот так уйдет из города навсегда, или вернется, чтобы помочь остальным? Ведь если бы не случайная встреча с бродягой-Ральфом, он так и остался бы послушным системе оранжевым зонтиком.
  
  
   Свиньин И. Чужая ненависть
   Сперва меня посетила мысль, что рассказ написан отчасти под впечатлением от просмотра д/ф "Вода". Хотелось бы узнать, видел ли автор этот фильм или нет.
   Итак, ненависть убивает, но тот, кто ненавидит весь мир, сам погибает от этого. В принципе, все очень правильно и справедливо. Только... почему-то оказалось, что в новом мире нет любви. Почему? Потому что ненависть ушла? Но ведь ушла только персонифицированная ненависть, обращенная на конкретных людей. А ведь не каждый из нас на самом деле испытывает такую ненависть к какому-либо человеку. Есть люди, практически не способные ненавидеть. Может, это потому, что жизнь их еще не била, но тем не менее...
   Потому и удивила фраза: "Селяне помогали не из любви и жалости, а потому что это правильно".
   А еще вот это: "Первый предполагал, что со временем фокусов станет больше и наше бремя не будет столь тяжелым" - и к чему мы тогда придем? Со временем количество людей, не отринувших чувство ненависти, станет таким же, как было и раньше. Но это если посчитать возможным существование нескольких фокусов: они ведь могут и друг друга ненавидеть, тем самым убивая?
  
  
   Смирнова Е.С. Сполохи зимы
   Пусть скажут - банально, но написано с душой, причем так, что захватывает с первых строк. Очень эмоциональная вещь.
  
  
   Савицкая Н. Синяки
   "Мишка вздохнул, понимая, что его судьбой было дедово хозяйство и механическая мастерская в соседнем Загривье" - это слово здесь как-то "не свистит". Может как-то по-другому сказать или заменить? И "---" заменить на тире.
   Ну, а в общем и целом - хороший рассказ о дружбе.
  
  
   Пешкова Т. Дальний путь
   "Мы надели рюкзаки, подогнали лямки и стяжки так, чтобы вес рюкзака приходился на бедра" - второй повтор можно убрать.
   Ох, и грустный рассказ! Так собираться, чтобы пройти всего-то от дома до магазина, причем вряд ли это путешествие затянулось больше чем на четыре часа. Конечно, поломоечная машина - это очень хорошо, и телепорты тоже вовсе неплохо, однако... мы видим, до чего может довести столь широкое распространение последних. И зачем и откуда у этой пары взялись высокие ботинки и рюкзаки? Раритет?
   Меня сразу же насторожило, что и жена, и, по-видимому, муж в процессе ходьбы мечтают о путешествиях, грезят видениями о горах и перевалах, о катамаране на воде. Так может быть, если идешь по дороге не в первый раз. И даже не во второй. Уже под конец понимаю, что наверняка эта прогулка вдоль шоссе у них повторяется с некоторой регулярностью.
   Я, непоседа, приняла все слишком близко к сердцу. :) Ну скажите, автор, почему ваши герои не телепортируются куда-нибудь в предгорье? Вот там у них будут совершенно другие прогулки, причем не в мечтах, а наяву.
  
  
   Минасян Т.С. Шаг вперед
   Слишком долгое описание пути, лестницы, причем непонятно, кто эти "избранные", почему именно они, что такого в них, чего нет в других, "обыкновенных" людях. Концовка впечатлила. Именно с ней приходит осознание аллегории пути через башню, преодоления собственных страхов, для того, чтобы сделать один, очень и очень важный шаг. Для того, чтобы найти себя и достигнуть цели.
   А вообще где-то на середине рассказа мне вдруг подумалось, что произведение очень похоже на записанный автором сон... Пугающие образы лестниц, непонятность причин происходящего - все это напоминает сон, от которого по пробуждению остаются странные, двойственные впечатления.
  
  
   Silence S. Лаяд
   "Лаяд устало скользнул вниз, и, прислонившись к двери вспотевшей спиной, зашипел сквозь стиснутые зубы".
   "Лаяд пошатнулся, отступая к двери, - и голова истукана, за которую он держался обеими руками, оторвалась, с глухим стуком падая на обезображенные временем и солнцем камни".
   Вопрос: так где же находился Лаяд? Вроде бы сидел, прислонившись к двери, но позже, поднявшись на ноги, отступил к двери. Здесь где-то нестыковка.
   "выстрелил глазами в затопленное солнцем пространство" - странновато звучит, особенно учитывая общее истощение главного героя. Как-то мне не верится в его способность, особенно в этом состоянии, "выстрелить" глазами.
   "Пыль и кровь под его ногами были на его стороне".
   А в остальном... Смысла в повествовании я не нашла, к сожалению. Может, там была глубоко или не очень запрятанная аллегория, но желание ее "раскопать" не пришло.
  
  
   Крымов О. Банк
   Симпатичная такая зарисовка, легко читается, увлекает, интригует.
  
  
   Наталика Над островом шёл дождь
   Интересный взгляд на то, откуда берется в людях творческое начало (если я правильно поняла смысл рассказа). Однако мне кажется, что куда приятнее находить красоту в нашем мире, чем искать ее лишь в мире снов.
   Роза без шипов - образ очень удачный, но... его потенциал, к сожалению, здесь мало использован. А ведь это, по сути, символический образ всего нарисованного автором мира.
  
  
   Кит И. Лестница в никуда.
   Жуткая атмосфера передана замечательно, однако остается вопрос: каким образом изображенные на старых фотографиях люди могли не просто появляться в нашей реальности, а еще и проводить здесь довольно много времени. Кто они, откуда - из прошлого, будущего, из параллельного мира? Впрочем, автор не обязан отвечать на эти вопросы. Все остается на "додумывание" читателя.
   PS: а за точку в названии даже в школе ругают. :)
  
  
   Ясинская М. Убий
   Захватывает. Вещь жестокая, но классная.
   Джи М. Не убий
   Поначалу создается впечатление, что рассказ идет от лица 14-16-летнего паренька. Когда узнала, что ему девятнадцать - удивилась.
   Ну а в остальном... Очень приятный и интересный рассказ.
  
   В "Убий" больше агрессии, показанной, прочувствованной жестокости, в "Не убий" этого нет. Я поймала себя на том, что сомневаюсь, какой же из рассказов появился раньше.
  
  
   Голдин И. Журавлики
   "Пол опустился на матрас, и его закачало, понесло куда-то. Он представил, как гнутся бумажные стенки домика от ветра. "Как дуну, как плюну..."
   Нам не страшен серый волк, устало подумал Пол".
   Он думает не как Пол, не как американец. Это Ваня, Петя, Слава могут так подумать, но не Пол.
   "Полковник, которого звали Пол Тиббетс, сбросил бомбу на Хиросиму. м рассказывали об этом в школе, и Пол тогда гордился, что имена совпадают" - опечатка, пропущена буква после точки.
   И разве можно этим гордиться? Легкая симпатия к Полу тает...
   "- Вы спутали, - просипел Пол, отступая. - Я ни при чем! Я не виноват!
   - Мы тоже были ни при чем, - сказал тихий старичок, обгоревший до костей".
   Да. Великолепно. Яркие образы, атмосфера, интересные ощущения героя от посещения Диснейленда (здесь особенно настораживает словосочетание "потеряла душу"). И... вполне логичное окончание, по всем законам мистического жанра, и, тем не менее, отнюдь не ожидаемое. Вполне вероятно потому, что во время чтения мне было интересно прочесть каждое слово, каждую строчку. И даже мысленно я не решилась заглядывать в финал, полностью доверившись автору.
  
  
   Гирный Е. Люди-деревья
   Мрачная картина далекого (а может и не очень) будущего, где симбиоз с деревьями является единственной надеждой на выживание для людей. Идея интересная. Отдельное спасибо автору за историю о Проклятых.
  
  
   Бережной С.В. Торговец цветными улётами
   Интересная идея, но вот финал, по-моему, подкачал. Чего-то в нем не хватило, только не спрашивайте чего - сама не знаю.
  
  
   Таронга День домового
   Эта история - как отдых для души. Несмотря на то, что действие происходит в будущем, в обществе преимущественно техногенного развития, при прочтении возникает ощущение забытой старой сказки.
  
  
   Баимбетова Л. Короли и пиво
   "И довольно будь, что без мужа не осталась" - опечатка.
   "- Что, госпожа мой ведьма?" - тут тоже где-то опечатка.
   История захватывающая, один недостаток: речь обоих героинь слишком похожа, так, что не сразу и поймешь, от чьего лица рассказ ведется. Разве что приметив, что с каждым разделом меняется рассказчица, можно уследить за сюжетом. Хорошо, что по тексту встречаются подсказки, позволяющие уже в начале раздела угадать, кто рассказчик - подсказки касаются в основном отношения к королю.
   А в финале обращение "господин хороший" режет глаза. Какой-то неожиданный переход. То повествование велось "в реальном времени", а теперь будто рассказчица говорит о "делах давно минувших дней".
  
  
   Котенко А. Нелюбимая
   "Повезло тому древнему человеку - остался без имени, но он есть, и если за его мумией будут ухаживать, пролежит еще немало лет" - ох, не думаю, что повезло. Ведь: "Ни имени, ни даже пола: извлекли из захоронения да продали в музей". Жестоко.
   "Андрей сел на кровали" - опечатка.
   "Сигнализация была отключена, хотя молодого человека за самовольное снятие с охраны посреди ночи ждали штраф и объяснительная в лучшем случае" - а как же ночные сторожа музея? Ведь они должны находиться непосредственно рядом с неким "рубильником", отключающим сигнализацию.
   "Виновного казнили, но ее смерть не вернула Нефру-ра красивого лица" - если виновный - женщина, то тогда казнили "виновную", если нет, то не "ее", а "его".
   И, кстати, странно, что никто не захотел жениться на дочери фараона - не все же были такие благородные, чтобы отвергать брак без любви!
   В общем и целом, приятное, легкое повествование. И наконец-то без ужастиков. :)
  
  
   Акимов В.К. Проблема с Законом
   "находился в самом центре богатого месторождения каких-то руд" - тут лучше конкретизировать, каких именно.
   "куда дороже коммуникатора этой сухонькой планетке" - пропущен предлог.
   "Не то, чтобы ночи на Эттине были слишком тёмными, но здесь, в яме, к тому же накрытой спидером, было всё же довольно темно"
   "Когда они подожди поближе" - опечатка.
   Да, забавное законодательство на Эттине. А вот робота все равно немного жалко.
  
  
   Миниатюры
  
  
   Вознин А.А. Улов
   Замечательная вещь: и серьезно, и с юмором; и печально, и оптимистично. И прочесть приятно, и подумать есть над чем.
  
  
   Васильев С.В. Сидхе
   Забавно. Но не тронуло.
  
  
   Сударева И. Напротив
   Это, конечно, не нереалистическая проза, но уж больно хорошая вещь.
  
  
   Рубцова Д.П. Офицер
   Образ был бы хорош, но получился словно "рваный", неясный.
  
  
   Поляков И.В. Акушер
   "В процесс естественных родов неожиданно стал страдать ребенок" - "в процессе"?
   В общем, как-то слишком внезапно, быстро Александр Павлович вдруг понял, какой именно "дар" ему передан. С единственного случая. Как-то не верится.
   "Он смотрел на эту толстую тётку с пористым потным лицом, на золото на её пальцах и шее, на дорогую одежду и впервые подумал:
   "Может, эти убогие духом люди заслуживают того, чтобы их убивали, грабили и насиловали?"
   Ничего себе! Прошу прощения, однако хорош же врач, что так сразу обозначает человека как заслуживающего смерти! И всего-то из-за внешности? Или из-за дешевизны подарка?
   Да, кроме констатации факта, "узнавания" главным героем Истины, хотелось бы еще каких-то выводов. Хоть чего-то. А так: есть ситуация, хотя и неизвестно почему так случилось. Акушер внезапно понимает, что происходит... И все.
  
  
   Мичурин А.А. Гуманизм
   Бррр... Волосы дыбом от вашего рассказа! Хорошо это или плохо - не знаю.
   Почему-то мне кажется, что после введения подобных правил пожизненного заключения количество преступников должно было очень и очень резко сократиться.
  
  
   Медведь В. Солька и пузный шар
   Маленькая, добрая и веселая сказка. Весьма необычная.
  
  
   Макдауэлл А.К. Дуэль
   Музыка, вполне возможно, красивая, но я, читатель, не слышу ее. И эмоции музыканта мне не передаются.
  
  
   Л.О. Ш. Заблудший сентябрь
   "Случилось это сотни лет назад, когда древние отлаживали климат. Что-то у них сдвинулось, и на месте сентября оказалась пустота" - интересно, как это отладка климата может привести к исчезновению сентября? Деление на месяцы - оно ведь условное. И непонятно, что делается в странах, где год делят по-другому.
   Лирическое настроение передано, как и грусть, тоска по тому сентябрю. Но меня эта история не зацепила. Может, слишком крупными мазками она нарисована?
  
  
   Кухарева А.С. Ирвинги
   Миниатюра написана увлекательно, только вот финал разочаровывает. Юриста привезли в дом с дракончиками и оставили там на неделю. Все. По-моему, маловато.
  
  
   Кора Колыбельная
   Замечательно. И интересно, кому какие города вспомнятся при прочтении?
  
  
   Кошка На пороге рая
   Читается легко, но... Как-то все три героини одинаково говорят, речь у них однотипная, будто они все чуть ли не в одной деревне жили. Тут я, конечно, утрирую немного, но все-таки надо как-то поразнообразить.
  
  
   Юс. С.С. Иллюзия
   "Мелкий пролез внутрь, и когда жаркий язык лизнул ему щеку, он в ответ лизнул нос Зверя".
   Жутко и жестоко, что, на мой взгляд, ничем не оправдано.
  
  
   Яна Р. Счастливая
   Нда... Вещь. Сильная вещь.
   Значит, что ни делается, все к лучшему?
  
  
   Дар-н-Лай Подснежниковый мёд - сказка про Маленького Молка
   Сразу скажу - ну вообще непонятно, почему именно молк (а не волк). Хотя об этом, наверное, многие спрашивают. :)
   Сказка легкая для прочтения, однако наряду с остальными произведениями оценивать ее трудно.
  
  
   Емелюшка Маленькие детки - маленькие бедки
   Приятная миниатюра. Добрая такая.
   Жаль, что это только зарисовка. Вот продолжить бы историю...
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"