Петроченко Олег : другие произведения.

Конфликты или гармонию - что мы даем нашим детям?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В жизни каждого человека есть период взросления, перехода от состояния "ребенок" к состоянию "взрослый". Это период, когда ребенок проверяет "на прочность" те ценности и принципы жизни, которые ему передали родители. Очень часто эти принципы идут вразрез с существующей действительностью...

  Ох уж эти дети! Почему они такие непослушные? Почему игнорируют родителей и учителей? Почему подростки убегают из дома? Эта тема - заноза почти для каждого родителя. Настолько, что перестали об этом говорить вслух. Больную тему "отцов и детей" обсуждать уже не принято. Все смирились с тем, что невозможно что-то изменить. И все же...
  
  В жизни каждого человека есть период взросления, перехода от состояния "ребенок" к состоянию "взрослый". Это период, когда ребенок проверяет "на прочность" те ценности и принципы жизни, которые ему передали родители. Очень часто эти принципы идут вразрез с существующей действительностью.
  
  Вся наша доброта, порядочность, честность и забота разлетаются как пыль перед ураганной реальностью. На улице, в школе и по телевизору ребенок видит прямо противоположные ценности: алчность, жестокость и обман. Психика ребенка не выдерживает такого контраста.
  
  Как дать ребенку правильные ценности на всю жизнь? Как сделать, чтобы он руководствовался именно нашими ценностями, а не теми, что навязывает улица?
  
  Начиная с 13 лет, у ребенка начинается процесс социализации - он учится жить в обществе, по законам общества. То есть он начинает воспринимать окружающее воздействие от внешнего окружения. Если в раннем детстве, до 3 лет ребенок в качестве примера для подражания воспринимает мать и отца, с 3 лет до 13 - ближайшее окружение, то после 13 лет приоритет воздействия - у внешнего окружения.
  
  Получается, что отдавая ребенка в школу до семнадцатилетнего возраста, мы обрекаем его на воспитание школой и улицей. Изменить эту ситуацию можно только поместив ребенка в такое окружение, которое подает пример доброго, заботливого и любящего отношения друг к другу.
  
  Где найти такое общество? Как понять, по каким законам нужно его строить? Человечество уже открыло много законов в области астрономии, физики, биологии, генетики и т. д. Лишь наука о человеческом обществе и воспитание остаются "высосанными из пальца", изучаются нами горьким методом проб и ошибок.
  
  Для того чтобы наши дети не росли в конфликте с окружающей действительностью, мы должны воспитывать их в соответствии с законами и принципами гармоничного общества. А сама природа подсказывает нам, что это - законы гармонии и любви. Только мир, в котором каждый заботится не только о себе, а - в большей степени - об интересах других людей, позволит каждому из нас ощутить полную гармонию и совершенство.
  
  Олег Петроченко
  
  источник - интернет-газета Единый мир www.kabmir.com
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"