Смышляев Михаил Николаевич : другие произведения.

Славяне и венеды. Альтернативный взгляд

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Славяне и венеды. Альтернативный взгляд.
  
  
  Возникновение славян непосредственно связано с обращением к христианству варварских племён Подунавья. Взошедший на трон Римской империи в 325 г. Константин положил конец многолетним гонениям христиан и начал всемерно содействовать носителям веры Христовой. В единстве веры он видел перспективу укрепления могущества империи.
  
  В то время особенно много хлопот римлянам доставляли готы, расселившиеся с севера от Дуная в Дакии. Желая приобщить как можно больше варваров к христианской вере и наладить с ними отношения, сын Константина Великого, христианин арианского толка Констанций II направил в 341 году посольство в Дакию во главе с молодым готским епископом по имени Вульфила, который пробыл там семь лет. Деятельность Вльфилы оказала огромное влияние на обращение основной части готов в арианство. Сократ указывает, что "Вульфила учил христианской вере варваров - подданных не только Фритигерна, но и Атанариха", то есть двух враждующих между собой предводителей готов. Тем не менее, в 348 году епископ подвергся гонению со стороны Атанариха и вынужден был укрыться со своей паствой на территории империи в Нижней Мезии близ Никополя. Здесь он обосновал с разрешения императора первую автономную модель самоуправления свободных, не подлежащих призыву и обложению налогом крестьян, которая получила название Малая Готия (Gothi Minores). Здесь же Вульфила создал для своего тогда ещё варварского народа готский алфавит и перевёл на него библию.
  
  Со второй половины IV века начинается массовое обращение готов к арианскому учению, которое пользовалось в то время покровительством императора. Сам император Констанций II называл Вульфилу апостолом готов, новым Моисеем, который, как и вождь израильтян при "Исходе" из Египта, вывел свой народ из кабалы на этот раз языческих властителей с севера от нижнего течения Дуная и привел их к свободе на юге. Паства Вульфилы, просуществовавшая до середины VI в., охотно принимала не только готов, расселившихся вдоль реки Сава и в Дакии, но и беглых рабов и рабочих горных рудников из Фракии. Вчерашние рабы и варвары, объединённые христианской верой, постигали азбуку и совершали богослужения под знаменем Господнем, чем заслужили в христианском мире одобрительное имя Solụos, которое можно перевести как "достигший совершенства" или "славный".
  
  Данный вывод подтверждают известная филолог-индогерманист из Парижского университета Сорбонна Француа Бадер (Françoise Bader) и историк-слявянист из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана Генрих Кунстманн (Heinrich Kunstmann), которые в 1991-1992 гг. независимо друг от друга установили, что в основе имени славян лежит старое индоевропейское слово Solụos. Как известно, суффикс veni указывает на происхождение. Таким образом, в исходном варианте сегодняшнее слово "славяне" звучало бы как "соло(у)вени".
  
  Испытывая трудности с произношением и написанием "solûos-veni" из-за языковых особенностей, греки окрестили своих северных соседей в Σκλαβηνοί, а римляне - в Sklavīnî, т.е. произошла взаимная перестановка звуков (метатеза). Отсюда и неверный перевод слова со значением "раб, рабы". Рабами славяне как общность никогда не были, хотя многим хотелось бы их таковыми видеть, ведь уже в V веке, после распада Римской империи, обострились отношения между сторонниками ортодоксально-никейского толка с одной стороны и последователями арианства, с другой стороны.
  
  Галльский церковный писатель V в. Сальвиан свидетельствует, что православные упрекали готов-ариан в том, что они считали Сына "меньшим", чем Отец, ариане же считали православных еретиками из-за того, что они оскорбляли Отца, почитая Его равным Сыну.
  
  Второй Вселенский Собор (I Константинопольский), состоявшийся в 381 г., утвердил символ веры в Никео-Цареградской (Никео-Константинопольской) редакции. С этого момента православие стало официальной религией Римского папства и Византийских императоров.
  
  Германские племена готов, бургундов, вандалов, ругиев, расселившиеся за пределами Римской империи на месте современной Германии (к востоку от Рейна), Польши, Словакии, Чехии, Венгрии, а также Баварии, Австрии и Хорватии, принимали арианство и отправляли богослужение на всем им понятном готском языке, который был положен в основу Святого писания готским епископом Вульфилой. Объединённые общей христианской верой арианского толка вчерашние варвары достигали "совершенства" и становились славянами.
  
  Справедливость формулы: "Славяне = обращённые к арианству язычники центральной Европы" находит подтверждение в более поздние века.
  
  В начале 60-х годов IX столетия Кирилл из Салоник создал глаголический шрифт для написания церковных книг на одном из диалектов македонского языка. Глаголица получила широкое распространение на Балканах и в первую очередь в Болгарии, т.е. в непосредственной близости с Константинополем. В Великой Моравии, куда был послан Кирилл вместе со своим братом Мефодием, папское духовенство, соперничающее с Византией, усмотрело в глаголице готское (арианское) письмо и подвергло гонению просветителей. Та же участь постигла новый македонский алфавит - кириллицу.
  
  Не графическое отображение звуков и не запрет совершать литургию на языках, помимо еврейского, греческого и латинского, вызывало негодование римского папства, а "ересь" ариан, не признававших равенство Отца и Сына.
  
  Не что иное, а именно арианство является отличительным, родовым признаком славян, позволяющим их отграничить от других христиан Центральной Европы.
  
  По мере расширения границ Франкского государства на восток, приверженцы Никейского Символа веры, желая дистанцироваться от славян, пренебрежительно называли христиан-ариан вендами/венедами, т.е. "обращёнными" в другую веру. Со временем это имя прочно вошло в обиход, им называли готов, вандалов, лигийцев (лугиев) и др. До сих пор это имя носят лужицкие сербы в Германии (Wenden/Weneden).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"