[ к оглавлению ]
Как изменить товар, чтобы он имел спрос
Коммерческая идея: Миниатюризация продукта. Тот же товар, но меньших размеров
зачастую имеет лучшие шансы на продажу.
Широко известна происходящая миниатюризация компьютеров - от компьютера, занимавшего
огромный зал в 50-е годы до ноутбуков и карманных компьютеров наших дней.
Все больший спрос находят миниатюрные телевизоры, телефоны, холодильники, электроплиты
и кухонные комбайны.
Мини-закусочные фирм McDonalds и Pizza Hut в аэропортах.
"Карманный" велосипед легко умещается в сумке, весит около килограмма, позволяет свободно
пользоваться городским транспортом, и при этом покрывать пешие отрезки маршрута в несколько раз
быстрее.
Японские батарейки на твердом электролите сегодня тоньше листа бумаги.
В Калифорнийском университете разработан нанодвигатель (приставка "нано" означает, что его
параметры измеряются нанометрами - стотысячными долями диаметра человеческого волоса). И речь
уже идет о нанотехнологии, как одной из самых перспективных областей научных исследований в
области миниатюризации изделий.
Коммерческая идея: Выпускать изделия одноразового применения.
Пластиковые плащи, сумки - пакеты, фотоаппараты, столовые приборы и посуда.
Одноразовые тканевые салфетки и другие изделия используются в салонах красоты,
родильных домах и т.д.
Мини-упаковки шампуней и кондиционеров-ополаскивателей в гостиничных номерах.
Одноразовые бритвы.
В настоящее время в офисы поступает предложение заменить услуги уборщицы услугами
фирмы, занимающейся сменными напольными покрытиями. С определенной периодичностью
представители этой фирмы приезжают в офис клиента заменяют напольное покрытие на
новое.
Коммерческая идея: Снабдить изделие дополнительными возможностями.
Например, объем продаж компьютеров существенно увеличился при их оснащении звуковыми
колонками и дисководами для прослушивания компакт-дисков.
Новая возможность - запись компьютером текста с голоса в микрофон. Так, благодаря решению
этой задачи компания "Эппл", производящая компьютер Макинтош, открыла для себя новый рынок -
Китай, поскольку на клавиатуре невозможно расположить все многообразие используемых
иероглифов. Эта же новая возможность открывает китайскому потребителю возможность работать с
текстами на родном языке.
Японский "умный дом": в заданный час автоматически поливаются цветы, насыпается корм
домашним животным. Можно за некоторое время до прихода домой по телефону дать команды
электронике, и на гриле начнет готовиться курочка, а ванна наполняться теплой водой. Успешные
разработки подобных систем под названием "интеллектуальный дом" проводятся одной из московских
фирм.
Примеры более приземленных товаров: музыкальная пицца, новые модели портфелей с
карманом для мобильных телефонов, набор ручек, из которых одна пишет, другая стирает
написанное, лейкопластыри с антибактериальным покрытием, молоко "Биомакс" с добавлением
комплекса витаминов и минеральных веществ.
Коммерческая идея: Существенно улучшить качество товара.
Например, в производстве компьютеров улучшение качества означает увеличение
быстродействия, увеличение объема памяти, появление новых графических и иных возможностей.
В автомобилях ценятся мощность двигателя, пониженный расход горючего, безопасность,
комфорт и дизайн.
При выборе провайдера услуг электронной почты во внимание принимаются скорость передачи
информации, надежность и доступность в любое время.
При выборе зубной пасты обращается внимание на ее бактерицидные свойства, вкус и
консистенцию, отбеливающую способность и др.
Коммерческая идея: Повысить безопасность и/или надежность товара.
Понятие безопасности относится и к таким средствам передвижения как автомобиль, мотоцикл,
самолет, и к радиоэлектронной аппаратуре и бытовой технике, лекарственным препаратам и бытовой
химии, игрушкам для самых маленьких и защите компьютерных программ от вирусов. Надежность
также актуальна для обуви, бытовой техники, отопительных систем, зданий и жилых помещений.
Коммерческая идея: Улучшить или кардинально изменить дизайн товара.
Упаковка пищевых продуктов, зубной пасты, сигарет.
Телефон .
Автомобиль.
Компьютер.
Музыкальный инструмент.
Двери и окна.
Все многообразие макаронных изделий продиктовано идеей улучшения их дизайна.
Большую роль изящный флакон играет при продаже парфюмерной и косметической
продукции.
Коммерческая идея: Товар будет продаваться лучше, если он обеспечивает удобство,
снижение времени и материальных затрат на его обслуживание.
Именно поэтому ушли в прошлое катушечные магнитофоны, их заменили кассетные
магнитофоны, а затем и компакт-диски.
Выпускаются ручные, но с пневматическим усилением ножницы для текстильной и обувной
промышленности: легко режут драп, кожу, резину.
Автоматические фотоаппараты и "полуавтоматы" сегодня не требуют наведения на резкость,
выбора выдержки и др.
Ножи, не требующие заточки.
Все большую популярность приобретают продукты быстрого приготовления: например,
замороженные ломтики очищенной картошки и цветной капусты, сухие завтраки и
быстрорастворимые напитки.
Коммерческая идея: Исходить из потребностей потребителя, возникающих в той же
ситуации, что и использование вашего товара. Применяя системный подход, следует экономить время
потребителя в ситуации в целом.
Например, новые факсовые аппараты работают не на рулоне бумаге как раньше, а на тех же
стандартных листах А4, что и компьютер.
Коммерческая идея: Производить многофункциональный продукт, то есть в одном
товаре совместить несколько различных функций. В этом случае его покупка будет представляться
покупателю хорошей сделкой.
Пылесос-пуфик.
Ручка портфеля - эспандер.
Сандалии "Магнетик": рельеф их подметок таков, что при ходьбе они нажимают на рефлексные
точки ступни, а под стелькой вмонтированы постоянные магниты, действующие на те же точки. Такие
сандалии стимулируют кровообращение и снижают усталость организма.
Фотоаппарат "Полароид" производит не только фотографирование, но и проявку и закрепление
изображения.
Магнитофон-радиоприемник.
Конфета-игрушка, ранец-игрушка.
Дом-электростанция: крыша выполнена из полупроводникового стекла. Между двумя
стеклянными пластинками на крыше размещены сотни фотоэлементов, производящих электричество
для дома.
Салфетка для чистки обуви, автомобиля, уже пропитанная соответствующим химическим
составом.
Японские съедобные игральные карты, предназначенные для туристов. Сделаны они из
натуральных продуктов, растертых в пасту, и ароматизаторов; рисунки нанесены пищевыми
красителями. Продается ежедневно до 10 тыс. колод.
И вершина мысли в этом направлении - японская вафелька - радио. Прослушал программу и
съел! Никаких отходов.
Коммерческая идея: Провести научные исследования и разработать новый товар.
Применяется в фармакологии, в химической промышленности, в производстве
прохладительных напитков, в парфюмерии, электронике, в производстве транспортных средств, в
стоматологии, при разработке программного обеспечения.
Изобретена новая технология изготовления сувениров: с применением компьютера и лазерной
технологии производится серия микровзрывов в толще стекла.
В результате получается стеклянный сувенир разнообразной геометрической формы, внутри
которого находится практически бесплотное трехмерное изображение: храм, Кремль, букет цветов и
др.
Коммерческая идея: Специализация товара. Чем больше видов товара в продаже, тем
больше изделий в совокупности будет продано.
Автомобили отличаются габаритами. Например, дамский автомобиль Scoda Felicia ценится за
небольшие размеры, в то время как к Мерседесу, представительской машине, покупатели относятся
тем восторженнее, чем он больше.
Отруби - ценный пищевой продукт, оказывающий лечебное действие для нормализации работы
желудочно-кишечного тракта. Выпускаются пшеничные и ржаные, с различными пищевыми
добавками: свеклой, морковью, тмином, чесноком, морской капустой, овсом и др.
В швейной промышленности один фасон повторяют на различных тканях, и, наоборот, из одной
ткани выполняют одежду разнообразных фасонов; варьируются размеры и аксессуары.
Сигареты отличаются разнообразием вкуса табака, наличием ингредиентов, разнообразием
фильтров.
Коммерческая идея: Объединение различных товаров в одном изделии. За счет этого
повышается разнообразие товара на рынке, так как появляется новый товар с повышенным удобством
пользования.
Кухонный комбайн - машина внушительных размеров, объединяющая в себе мясорубку,
овощерезку, кофемолку, кофеварку и миксер для взбивания коктейля отлично продавался еще лет 30
назад, но затем появились более удачные решения.
Объединение шкафов - мебельная стенка.
Объединение стульев - кухонный уголок.
Объединение столов - компьютерный стол с несколькими ярусами.
Известная реклама по телевидению: "... Специалисты рекомендуют VHS... Будущее за
DVD...Война форматов закончена!" Новый видеоцентр объединяет в себе оба формата.
Бизнес-ланч в ресторанах является воплощением той же идеи объединения.
Автобус-экспресс, идущий по маршруту до определенного пункта без остановок, также
реализует идею объединения.
В швейной промышленности: двусторонняя куртка или дубленка. Деловой костюм, двойка или
тройка: все предметы выполнены из одной ткани. Еще пример одежды, основанной на объединении -
комбинезон.
Пример посуды- многоярусная ваза для фруктов.
Коммерческая идея: Динамизация продукта. Многофункциональное изделие не
должно быть громоздким: покупателю скорее понравится небольшой объект со сменными насадками,
накладками, складной или с убирающимися или выдвижными частями.
Кухонный комбайн, теперь уже представляющий собой только мотор и сменные насадки с
прежним перечнем операций.
Стул складной; офисное кресло на колесиках, с прокручиванием вокруг своей оси, с
регулируемой высотой стула и степенью откинутости спинки.
Стол раздвижной; стол-книжка; стол откидной.
Шкаф-купе с раздвижными дверцами.
Пример одежды: отстегивающиеся рукава, карманы.
Зубная щетка-"навигатор": платформа для щетинок разделена пополам и может по этой линии
разгибаться, что дает лучший эффект.
В Италии изобретены гибкие лыжи, обеспечивающие удобство скольжения по неровным
поверхностям. Каждая лыжа состоит из трех частей, соединенных между собой осью. В обычном
состоянии специальные пружины держат части на одном уровне, но когда лыжник попадает на
неровную часть пути, лыжи изгибаются, повторяя рельеф поверхности земли.
Коммерческая идея: Использовать модульный принцип: изделие состоит из
одинаковых модулей, поэтому легко может быть изменен его размер, мощность, форма и т.д.
Компания IBM совершила мощный прорыв на рынке компьютеров благодаря продаже
совместимых с ее компьютерами комплектующих и внешних устройств, позволяющих пользователям
создавать индивидуальные конфигурации компьютеров путем их сборки из стандартных блоков. В
результате: индивидуальный подход и удобство для покупателя.
При покупке шкафов-купе на заказ вам предлагается самостоятельно выбрать набор шкафов,
план расположения полок, цвет и материал панелей; выбранная конфигурация фиксируется в памяти
компьютера.
Пример посуды - блюдо "кабарет": состоит из одного центрального блюда правильной формы
(круг или квадрат) и четырех блюд неправильной формы, окружающих его, так что все вместе
образуют круг.
Многослойные коврики на полу для подавления шума (используются, в частности, в вагонах
западных метрополитенов).
Коммерческая идея: Модульный принцип на макро- и микроуровнях; достижение
однородности структуры изделия или дробление изделия на мелкие и мельчайшие самостоятельные
части. Применение этой идеи зачастую приводит не только к созданию нового изделия, но и к
миниатюризации изделия в целом и расширению его функциональных возможностей.
Светильник, представляющий собой расходящийся веером пучок световодов.
Жалюзи как вариант штор.
Коврик с пылепропускающими отверстиями, используемый при входе в офис.
Стол-пылеуловитель (Франция) для шлифовки и полировки деталей. Крышка стола
представляет собой сито, к которому снизу подведена вытяжка.
Овощерезка, представляющая собой металлическую крупную сетку в круглой пластмассовой
рамке, стала незаменимой вещью для быстрого нарезания салатов.
Шведский стол, практикуемый многими ресторанами: порция раздроблена на мелкие части и
максимально соответствует вкусу покупателя.
[ к оглавлению ]
Коммерческая идея: Место продажи, оказания услуги максимально приблизить к
покупателю. Важно подумать над тем, как происходит доставка ваших товаров.
В соответствии с этим принципом подземные переходы обросли киосками, а большинство
магазинов располагается у станций метро.
Услуги электронной почты: можно заключить контракт с провайдером в его офисе, а можно
купить Интернет-карты рядом со своим домом.
При выборе бензоколонки, банка или супермаркета люди отдадут предпочтение ближайшим из
них, поскольку это позволит им сэкономить время, даже если цены в них и выше. Однако, если разница
в цене значительна, эффект от удобного местоположения может быть существенно снижен.
Коммерческая идея: Место продажи максимально приблизить не к покупателю
вообще, а к наиболее вероятному покупателю конкретного товара.
Книжные ярмарки располагаются у крупных книжных магазинов.
Филателисты и нумизматы для обмена собираются у магазина "Филателист".
Пункты обмена валюты устраиваются в крупных магазинах для состоятельных покупателей.
Крупнейшая выставка-продажа произведений искусства под открытым небом располагается
рядом с филиалом Третьяковской галереи.
При клиниках, как правило, есть аптечные киоски.
На стадионах продаются спортивные аксессуары.
Коммерческая идея: Внести разнообразие в пункты продажи: создать как крупные и
красиво оформленные торговые точки с большим разнообразием ассортимента продукции, так и
мелкие с небольшим ассортиментом, зато повсеместно расположенные киоски.
Например, специализированные кафе "Баскин Роббинс" и уличные киоски по продаже
мороженого.
Крупные центры по продаже полиграфической продукции и маленькие павильоны в подземных
переходах или метро.
Коммерческая идея: Привлечь к продаже уличных разносчиков.
К примеру, в Америке мороженое развозят велосипедисты.
На Манежной площади в Москве ходят девочки (в русских национальных костюмах или,
например, в костюме снегурочки) с лотками, в которых имеется кока-кола, шоколад и другая сладкая
продукция.
Или так называемая "благотворительная" акция, когда молодые люди встречают вас на улице
или в переходе и вручают пакет с товарами (обычно бытовые приборы), расхваливая их и только
потом говоря, что стоит все это сущие пустяки. Однако сумма, которую они называют, не так уж мала,
при том, что многие товары из этого комплекта вам просто абсолютно ни к чему.
Коммерческая идея: Делать закупки в благоприятное время.
Например, сельскохозяйственную продукцию закупать осенью.
Закупить зонтики и плащи зимой, а продать летом.