Судейский обзорчик. Отзывы построены по схеме: язык - персонажи - сюжет - ужас - итого.
Что хотелось бы сказать после прочтения всех рассказов финала. Во-первых, все они чем-то да цепляют. Не было ни одного рассказа, который был бы совсем уж плох и безнадежен. Во-вторых, хоррора могло бы быть побольше. Некоторые рассказы и вовсе не относятся к этому жанру (скорее, к мистике). По-настоящему напугать меня не смог никто, но это не так уж и просто (после прочтения большей части произведений Кинга и Баркера, даа).
Хотелось бы посоветовать авторам больше внимания посвящать разработке сюжета. Для хоррора характерен саспенс, нагнетание напряжения, неожиданные сюжетные повороты.
Аникеева А. Уу-5: Бесценная
Стилистика впечатляет. Текст красив, когда нужно - он становится быстрым и хрупким, когда нужно - вязким. Есть отдельные напрягающие моменты, когда повторение слов/фраз уже немного надоедает. Но в общем мне понравился поэтичный язык рассказа.
Не могу сказать, что героиня рассказа показалась мне яркой и любопытной личностью. Ее загадочный жених куда более интересен...
Сюжет... А вот тут начинаются трудности. Поначалу в рассказе есть саспенс. Но по мере чтения ничего не происходит и напряжение падает. По сути весь рассказ - это рефлексия главной героини. Но, по моему мнению, чтобы сыграла рефлексия необходима тогда уж какая-то философская мысль, интересная идея, которая может быть и абстрактной. В этом же рассказе поток сознания героини, пусть и очень красиво изложенный, под конец стал немного утомлять.
Снов, имхо, в рассказе слишком много. Они отвлекают внимание от основного повествования и сбивают восприятие. Да и вообще, страшные сны в хорроре - прием затертый, не стоит его использовать без надобности.
Концовка рассказа - ну очень слабая. Написано-то красиво, но... Ну пристрелил жених невесту, so what. Мог бы что-то более извращенное (не обязательно в сексуальном плане) и неожиданное с ней сделать. Или она с ним. От финала ужастика по коже мурашки должны бежать.
Ужаса... нет. Какие-то намеки были в начале, но потом рефлексия их забивает. Концовке, как я уже писала, недостает жути и неожиданности.
В итоге имеем красиво написанный рефлексивный рассказ. Но сюжет даже в таком рассказе можно было сделать покрепче. Или же изрядно сократить рассказ, чтобы читатель, ударенный по башке действительно красивым языком не успел очухаться и заскучать. И конец бы пересмотреть, сделать или пострашнее, или хотя бы поизящнее.
Алексеева-Минасян Т.С. На полной скорости
Стиль не безукоризненный, но легкочитаемый. Особых красот нет, но мысль свою автор доносит четко и понятно.
Персонажи в рассказе выполняют свои функции, они прописаны парой штрихов, но вполне узнаваемы. Глубиной, однако, их образы похвастаться не могут. Впрочем, в таком рассказе это и не обязательно.
Немного странным показался момент, где врачи считают экстремальное вождение нагрузкой на сердце. Как бы не в самом вождении дело, а в эмоциональной реакции героя, его волнении.
Рассказ динамичный. Флешбеки вписаны удачно. Есть даже моральная дилемма, что лично я очень жалую. Но! Что, черт побери, случилось в конце-то? Не понятно совершенно. Что за злобное создание там было, с какими целями морок на героя наводило? Не вполне понятно и каким образом герой свою моральную дилемму разрешил. В общем - одни вопросы. И это как раз тот случай, когда неясности мешают понять идею, что все-таки автор хотел этим рассказом сказать.
Ужаса в рассказе нет, но есть напряжение. Уже хорошо.
В итоге - всем был бы рассказ хорош, если бы в конце нам как-то дали понять, а чего случилось-то.
Терехов А.С. Седина
Язык приятный, хорошо передает грустноватую, меланхоличную атмосферу рассказа.
Персонажи получились пусть и не самыми яркими, но выписаны они хорошо.
Сюжета тут особого и нет. Восстановление образа по фрагментам - удачно и интересно. Фантдопущение не самое новое, однако в данном рассказе акцент сделан все же на чувствах, а не на мире или фабуле.
Ужас - нет, конечно, же это никакой не хоррор. Грустная фантастика с легким намеком на любовную линию.
В итоге - считаю, что рассказ сам по себе удачен. Но это не хоррор ни разу.
Мудрая Т.А. У У-5. Маски Лидуши Хвон
Начало - все-таки тяжеловатое. Но стиль хороший, не простой, наполненный аллюзиями.
Героиня и маски ее - колоритными очень получились. Остальные персы как-то побоку.
Сюжет достаточно интересный. Правда, события нам в основном пересказываются, а не показываются.
Ужас - ну, формально разве что. Так-то ничего страшного в рассказе нет. За героиню хочется порадоваться.
В итоге - не совсем хоррор, но рассказ хороший.
Штерн В. Уу-5: Чудовище
Стиль приятный, емкий и образный.
Персонажи тоже проработаны хорошо, все трое разные, все живые.
В сюжете есть напряжение, саспенс. Присутствует и идейное наполнение, пусть не самое сложное, но оно есть. Есть и ясно читаемый месседж, посылка читателю, призыв задуматься о природе "чудовищ".
Ужас - в общем-то да, попадание в жанр засчитано. Как я уже говорила, напряженное ожидание в рассказе присутствует. Есть и немножечко треша. Но поскольку я, как читатель, с самого начала подозревала, что девочка тут не простая, особо за ее судьбу и не переживала. Но - это хоррор, да.
В итоге - мне понравилось.
Иванце Ж. Уу -5: Закулисье
Рассказ легко и приятно читается. Есть отдельные моменты, где стилистика шероховата, но в целом - с языком все хорошо. Правда, атмосфера закулисья прошлого времени могла бы быть и погуще, поощутимее. Диалоги не всегда естественны и не всегда передают дух времени.
Героиня рассказа показана неплохо. Можно было бы ее образ еще углубить, но и так весьма неплохо. Другие персонажи несколько однобоки, но тут это к месту и потому глаз не режет. Хотя, на мой взгляд, если бы серьезнее проработать психологию главной героини и показать ее окружение более разнообразным, рассказ бы выиграл.
Сюжет, скорее, для детектива, чем для хоррора. Впрочем, и детективная интрига тут просчитывается очень быстро. Есть ровная, без резких поворотов, история падения. Ну - можно и так. Все равно читать интересно, все же думаешь - а ну вдруг опомнится героиня, одумается.
Текст не страшный. Совсем. Ей-богу, для меня даже "Дориан Грей" был пострашнее.
В итоге - рассказ достойный. И стилистика, и сюжет, и персонажи в нем сделаны на таком уровне, что читаешь не напрягаясь и не отвлекаясь.
Ечеистов В.В. Уу-5. Самая тёмная ночь августа
Язык не самый лучший. Встречаются и корявости, и ненужные повторы, и слишком громоздкие предложения. Диалоги могли бы быть поживее.
Персонажи не выходят из рамок своих типажей. Но типажи представлены ярко.
Сюжет больше напоминает байку-страшилку. Но неплохо, нормально. Начало немного скучноватое, но когда начинается треш, читать становится куда интереснее. Объяснялки вставлены не очень удачно, выпирают они из текста. Поворот сюжета в конце (где герой обращается за помощью к "упырям") - зело ожидаемый и напрашивающийся.
Это хоррор, ага.
В итоге - немного бы подсократить начало и стиль поправить, и будет вполне годная байка, пусть и не самая затейливая.
Ермакова М.А. Уу-5: Мой человек
Стиль, как водится, усложненный. Не везде тут гладко, где-то тяжеловато, где-то сумбурно, но в целом стилистика произвела хорошее впечатление. Образы красивые встречаются.
Понравилось и как была показана героиня, и ее перерождение. Хотя мысли "чудовища", там где оно грезит о крови и т. д., могли бы быть почудовищенее и пооригинальнее.
Сюжет простой и известный, но выполнен хорошо. Хотя местами и в сюжете автору не удалось избежать сумбурности. Идея с "моим человеком" понравилась.
Ужас... я не испугалась, но хорроровские нотик в рассказе есть.
В итоге - а хорошо.
Кащенко П.П. У У 5: Ночная охотница
Стиль не блещет какими-то особо изящными находками, но он прост и ясен, за счет чего легко воспринимается.
Сравнение змеи с лентой - истертое же. Да я бы и не сказала, что гадюка обыкновенная похожа на "тугую ленту". Ну и глазки у нее маленькие, как там их рассмотришь. Когда на гадюк натыкаешься, больше зигзаг в глаза бросается.
Алина график то параболой, то гиперболой обзывает.
При чем тут "ночная охотница" вообще, а? Как-то она резко и невтемно в финале выпрыгивает.
Персонажи с одной стороны показаны ярко и интересно. С другой - они все-таки слишком стереотипные и полярные. Для социальной истории психология должна быть глубже. Яснее бы показать темные и светлые стороны действующих лиц. Впрочем, все восприятие идет через фокал героини. Это оправдывает некоторую однобокость образов остальных героев, но и выставляет ее саму довольно неприятной особой (мне неприятны люди, разделяющие других на элоев и морлоков).
Сюжет мне показался интересным. Не было ни одной сценки на которой бы я заскучала. Однако, на мой взгляд, в тексте осталось слишком много несвязанных деталей. Например, я не до конца поняла что там было с родственниками героини. Зачем была введена русичка, если потом она значимой роли не сыграла? И т . д.
Мистика дана пунктиром и, честно говоря, мистическая линия показалась мне менее интересной, нежели бытовая. Кроме того, она не очень удачно встроена в основной сюжет, она как-то побоку идет. Да ее вообще можно вырезать и от этого рассказ не потеряет.
Откровения Алины выглядят слишком неестественными. Предложить сигареты, обмолвиться о бабушке - это еще ладно. Но далее она пересказывает свои чувства - для читателя, а не для героини, посему эпизод выглядит натянутым. Также, имхо, этот эпизод не очень удачно размещен. Героиня и Алина в нем расстаются более-менее мирно, а в следующем эпизоде с Алиной героиня опять брызжет ненавистью. Надо б прослойку сделать, чтобы показать, что отношения девушек несмотря на краткое откровение Алины, не изменились.
Для меня осталось не вполне ясным, о чем этот рассказ. Есть линия мистическая, о денвочке "со злом в душе". Хорошо. Знаем мы немало романов, которые на этом были построены - как себя ведет человек, что подталкивает его к пропасти, как он борется со внутренними демонами. Есть линия бытовая, где в основном повествуется о противостоянии подростков. О жестокости жертвы в отдельных моментах. На таком материале люди тоже романы писали. Тут у нас две эти потенциально богатые линии совмещены в одном рассказе, но существуют как бы в разных плоскостях, не пересекаясь. Мне думается, это из-за непродуманной (или незавершенной) композиции. Как-то эти линии нужно объединить идеей или темой. Или сделать одну главной, а вторую вспомогательной (или вообще выбросить). И авторский месседж прописать.
Ужас... Где ужас? Кинг, например, немало написал историй про противостояние подростков. В "Кэрри" ужас есть. В "Ярости" больше психологии/социалки, но ужас есть, намеками. В "Охотнице", увы, ужаса нет вообще.
В итоге - нечто весьма интересное и симпатичное, но в таком виде более похожее на наброски для повести. Но, автор, если будете расширять этот рассказ в повесть, прежде всего хорошенько подумайте и решите для себя - о чем ваша история. Что вы хотите сказать читателю?
Baker M. Уу-5. Черная Луна
Язык в целом неплох, хотя есть некоторые неловкости и помарки. Читается достаточно легко, мысленная картинка возникает.
Персонажи напоминают многих других персонажей хорроров. Жена-жертва и злодей-муж - это не ново. И характеры и отношения их можно было бы проработать получше.
Сюжет тоже вызывает стойкое дежавю. Но скроен он ладно. Хотя, имхо, в начале можно было бы отношения между супругами поострее сделать. И на идейном уровне как-то вяло тема решена. Появилась богиня и несколько зверским способом решила проблемы героини? Гм, было бы лучше, если б героине чем-то пришлось за это заплатить.
Приемы традиционного хоррора тут применены, есть такое. Правда, поскольку они все старые то не особенно пугают. Но рассказ, несомненно, относится к жанру хоррор.
В итоге - неплохо, но и не фонтан.
Ултарика М.С. Уу-5 Нелюдь
Стиль лубочный. В отдельных местах можно бы подправить ненужные повторы.
Характеров тут особых и нет, персонажи только намечены. Но в этой истории такое уместно.
Сюжет - типа "Дракула" в славянском антураже. Удивить не удивил, но прочесть было приятственно.
Сам по себе рассказ не пугает. Саспенса или напряжения в нем нет.
В итоге - небезынтересно, но, скорее, как литературная игра, а не самостоятельное и самоценное произведение.
Аруй Т. Уу-5: Красная Хозяйка
Первый абзац хорошо вводит в текст. Далее имеются весьма неплохие, интересные и зримые образы железного дождя, фабрики, самой хозяйки. Единственное - не везде выдержан ритм рассказа. Слишком часто длинные, схожей структуры предложения следуют одно за другим. Поэтому местами текст становится громоздким.
О героине рассказа мы почти ничего не знаем. Это некая "усредненная типовая" девушка. На мой взгляд, если бы была ярче показана ее личность, какие-то мелкие детальки, привычки - градус сопереживания героине был бы больше. А так мне лично Хозяйка больше Ирмы понравилась %)
Сюжет не представляет собой ничего оригинального. Героиня не попадает на транспорт и идет по незнакомой дороге, в итоге попадая туда, куда не стоило бы попадать. Потерянное лицо - ну тоже ход не новый. Финал не особенно ударный, убежала и все тут. А ведь можно было бы героиню грохнуть эффектно и красиво. Вообще, после прихода героини на фабрику хотелось бы больше текста и развития. Так все как-то скомкано.
Ужас... ну все-таки скорее нет, чем да. Для саспенса недостаточно нагнетания, суровой безысходности в рассказе не чувствуется. Образы фабрики и Хозяйки весьма выпуклы и интересны, но даны лишь мельком - тут и испугаться-то не успеваешь.
В итоге - в рассказе имеются очень смачные, интересные образы, но сюжет довольно вторичен, и присущего хоррору напряжения нет.