Смелик Эльвира Владимировна : другие произведения.

Вовка и Михалыч

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  В одной школе, в одном классе учились Вовка и Михалыч.
  С Вовкой-то все понятно: имя у него такое. Можно еще - Володя или Владимир. Как кому нравится. А Михалыч - это что? Прозвище?
  Вот и нет! Михалыч - это отчество. Если называть полностью, выйдет Михал Михалыч. Правильней, конечно, Михаил Михайлович, да только так никто не говорит.
  Михалыч сам Михаил, и папа у него - Михаил, и даже дедушка у него - тоже Михаил. Такая традиция у них в роду: старшего сына Михаилом называть. Вот и получаются сплошные Михал Михалычи.
  Хотя внешне мальчишки очень разные (Вовка - худой, высокий, со светлыми мягкими волосами, а Михалыч - крепенький, круглолицый, волосы у него темные, очень похожие на торчащие во все стороны ежиные колючки), с первого взгляда становится ясно, что они друзья. И еще какие друзья! Очень давние. Потому что мамы их с колясками вместе гуляли. А потом они в детский сад в одну группу ходили, и в школу, конечно, в один класс пошли.
  ПРО ВОРОН
  Вовка с Михалычем сидели за одной партой. За третьей, в ряду у окна. Хорошо сидели, почти что дисциплинированно. Светлана Леонидовна редко им замечания делала. Это потому что Вовка с Михалычем старались вести себя, как солидные люди. Все-таки второй класс - это да! Это тебе не первый.
  - Сегодня пишем проверочную работу! - в начале урока математики объявила Светлана Леонидовна и раздала листочки с заданиями. - Прежде, чем писать, хорошенько подумайте. Но и время зря не тратьте. А то и не заметите, как урок кончится.
  Вовка посмотрел на задания и снисходительно хмыкнул.
  Тоже мне - примерчики! Простота!
  Михалыч с ним согласился: ерунда, а не проверочная работа!
  Взял Вовка ручку, нацелился ею в листок, но тут совершенно случайно (ну, точно - совершенно случайно) краешком глаза (самым-самым краешком) глянул в окно.
  Напротив окна росло дерево. Тополь. Высокий, с серовато-зеленым гладким стволом и узловатыми ветвями. Листья с тополя давно облетели, зато на ветках, где по двое, а где и по трое, словно зрители в зале кинотеатра, сидели вороны. Их было... ну, в общем, очень много. Столько ворон сразу Вовке еще видеть не приходилось
  - Ого! - шепотом воскликнул он и ткнул локтем Михалыча. - Глянь, сколько!
  Михалыч посмотрел в окно и тоже воскликнул:
  - Ого! - а потом с уважением предположил: - Наверное, штук двадцать!
  - Ты чего! Больше! - не согласился Вовка.
  - Не! - в свою очередь возразил Михалыч. - Не больше!
  - А я тебе говорю - больше! - Вовка не собирался сдаваться. - У меня, между прочим, такая способность: с первого взгляда, не считая, определять, сколько чего.
  - Нет у тебя никакой способности, - не поверил Михалыч.
  - А вот и есть! - Вовка немного увлекся, доказывая свою правоту. - Думаешь, почему меня мама часто в магазин посылает? Потому что мне сдачу пересчитывать не надо. Я сразу могу сказать, правильно мне сдали или нет.
  Вороны мирно сидели на тополе, глазели в окна школы и переговаривались хриплыми голосами, словно обсуждали увиденное.
  - Я тебе говорю, их больше двадцати! - не унимался Вовка.
  - А я тебе говорю - меньше! - не сдавался Михалыч, и надо было как-то решать спор.
  Тогда Вовка и предложил:
  - А давай посчитаем!
   - Ну и посчитаем! - не отступил Михалыч.
  И они стали считать.
  Оказалось, делать это не так уж и просто.
  Время от времени какой-нибудь из ворон надоедало сидеть на одном месте, и она тяжело и неторопливо перелетала на другую ветку. Почему-то чаще всего именно на ту, птицы на которой уже были посчитаны. И приходилось начинать все заново.
  Мальчишки так увлеклись, что очень удивились, внезапно услышав над головой голос Светланы Леонидовны.
  - Время вышло! - говорила учительница. - Через минуту будет звонок. Поэтому сдаем работы и... готовимся к переменке.
  - Как - сдаем? - изумленно воскликнул Вовка.
  - Уже? - не поверил Михалыч.
  - Конечно, мальчики! - улыбнулась Светлана Леонидовна. - Думаю, работа не показалась вам слишком сложной.
  - Не показалась, - мрачно произнес Михалыч, протягивая учительнице листочек с примерами.
  - Значит, завтра ждите 'пятерки'.
  Вовка тяжело вздохнул.
  Ох, не дождаться им 'пятерок' завтра. Проворонили они свои 'пятерочки'! Теперь приплывут к ним в дневники красные 'птицы' с длинными изогнутыми шеями.
  Нет, не благодарное это дело - ворон считать!
  НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
  И Вовка, и Михалыч очень хотели стать отличниками. Да как-то не получалось! И если Вовке иногда удавалось заработать желанную 'пятерку', у Михалыча дела обстояли из рук вон плохо. Светлана Леонидовна упрямо ставила ему 'четверки', а еще чаще - и того хуже - 'троечки'.
  - Да, приятель! Грустная картина! - говорил папа Михалыча, Михалыч-старший, пристально рассматривая очередную 'тройку' в тетради сына.
  - А чего? - возмущался Михалыч. - Подумаешь, в одном месте цифру пропустил, в другом знак 'равно' не поставил, а в задаче ответ не написал. Это же все мелочи! Не они, так была бы верная 'пятерочка'.
  - Была бы - не была, - разводил руками Михалыч-старший. - Да что-то вот нет ее, твоей верной 'пятерочки'. Сплошные 'тройки'. Отчего это? Не знаешь?
  Михалыч честно размышлял над папиными словами, но ответа никак не находил.
  Может, у Светланы Леонидовны на Михалыча хороших оценок не хватает? Может, у нее 'пятерки' наперечет, и всех их забирает себе Лидка Зайкина? Вот другим и не достается! А, может, с самим Михалычем что-то не так? Может, глаза у него не как у всех? Поэтому и ошибок в тетради не замечают. А, может, с ушами что-то? Недаром мама часто упрекает: 'Вечно у тебя так: в одно ухо влетает, из другого вылетает!'
  Надо Михалычу одно ухо ватой заткнуть, чтобы важная информация из него выбраться не смогла. Разве плохая идея?
  Михалыч знает - плохая! Пробовал, не помогает. Еще и впросак из-за этой ваты чуть-чуть не попал. Светлана Леонидовна его к доске вызывала, а он не слышал. Потому что сидел за партой не прямо, а боком, к учительнице как раз заткнутым ухом повернувшись. Хорошо, что Вовка ему легонько на ногу наступил.
  Михалыч и не следующий день не перестал размышлять. Даже в школе. На переменках, конечно. А Вовка удивлялся: отчего друг сегодня такой задумчивый? Не бегает, не прыгает, сидит тихонько и 'Хрестоматию по литературе' перелистывает.
  Только он у Михалыча про это спросить хотел, а тот как подскочит да как закричит:
  - Нашел! - и давай изо всех сил пальцем в страницу тыкать. - Теперь я понимаю, почему из меня отличник не получается!
  Вовка еще больше удивился и поскорее прочитал, что там у Михалыча под пальцем написано.
  Оказалось, небольшая поговорка: волос длинный - ум короткий.
  - И что? - Вовка недоуменно пожал плечами.
  - Как ты не понимаешь? - подпрыгивал на стуле возбужденный Михалыч. - Это мои волосы у моего ума всю силу отнимают.
  - Так они же у тебя совсем короткие! - разумно заметил Вовка, уставившись на прическу друга. - Тебя же совсем недавно мама подстригала!
  - Значит, мало подстригла! - предположил Михалыч. - Значит, надо еще!
  Тут Вовка окончательно озадачился.
  - Налысо, что ли?
  - Пусть, налысо! - Михалыч решительно разрубил рукой воздух. - Ради 'пятерок' я на все согласен!
  Вовка представил себе лысого Михалыча и на всякий случай уточнил:
  - Уверен?
  - Уверен! - еще решительнее заявил приятель и опять ткнул пальцем в учебник. - Это ведь тебе не какая-нибудь ерунда! Народная мудрость!
  - Ну-у, не знаю! - с сомнением протянул Вовка. - Вон у Зайкиной косища какая длинная, а сразу видно, что умная! Учится на одни 'пятерки'.
  Михалыч посмотрел на Лиду Зайкину, на ее толстую тугую косу, спускающуюся по спине почти до самой талии, но не смутился, не отступил.
  - Да если бы ей косу обрезать, она бы, может, на 'шестерки' училась. Или даже - на 'десятки'.
  Сначала Михалыч хотел папу попросить, чтобы тот его подстриг, но потом передумал. Решил для родителей сюрприз сделать. Вот наполучает кучу 'пятерок' и сразу все расскажет: про свою находчивость, про народную мудрость и про то, как смог отличником стать. А подстрижется он как-нибудь сам. Тем более у них дома специальная машинка есть. И не вечером, а утром, перед самой школой. Не то волосы за ночь отрастут и опять все дело испортят.
  Он и уроки не учил. Зачем ему теперь уроки учить?
  Стрижка заняла чуть больше времени, чем Михалыч рассчитывал. Поэтому в школу он немного опоздал. Только Михалыч из-за этого не волновался. Вот сейчас он всех ка-ак своим умом поразит, про опоздание и не вспомнят. Он даже дверь класса открыл с таким видом, будто не самый обыкновенный второклассник, а всемирно известный ученый.
  - Здравствуйте!
  Светлана Леонидовна поглядела на Михалыча и сразу схватилась за спинку стула.
  - Миша! Что с тобой?
  - Со мной? Ничего! - невозмутимо произнес Михалыч. - Со мной все хорошо. Можно мне войти?
  - Конечно-конечно, - пробормотала Светлана Леонидовна. - Входи, пожалуйста.
  'Вот это да! - думал Михалыч, пока шел на свое место. - Всего несколько слов сказал, а уже всех удивил. Ребята на меня во все глаза смотрят. А Светлана Леонидовна даже не спросила, почему я опоздал'.
  - Видал? - обратился Михалыч к Вовке.
  - Ви-ви-дал, - с трудом выдавил приятель, изумленно взирая на Михалычеву голову, спереди и сбоку почти лысую, зато на затылке украшенную рядками и отдельными кустиками неостриженных волос. Но Михалыч странного Вовкиного взгляда не замечал, ждал с нетерпением, когда опрос начнется.
  - А теперь повторим то, что мы вчера на уроке проходили, - сказала Светлана Леонидовна. - Есть желающие отвечать?
  - Есть! - не удержавшись, крикнул Михалыч и вытянул руку, выше всех.
  Учительница посмотрела на него как-то неуверенно, но к доске вызвала.
  - Хорошо, Миша! Расскажи нам про глагол.
  Про глагол, так про глагол.
  Михалыч уставился в дальнюю стенку класса, ожидая, когда ему в голову нужные слова сами начнут приходить, да так и не дождался.
  Ох, и хитрая это штука - народная мудрость. На первый взгляд кажется, все просто и понятно, а на самом деле...
  НЕ ТОТ ДРУГ, КТО ПОТАКАЕТ...
  Только в школе Вовка с Михалычем обнаружили, что забыли сделать домашнее задание по математике. Заигрались вчера, забегались. Сначала Михалыч был у Вовки в гостях, потом - Вовка у Михалыча, время летело незаметно и увлекательно. Поэтому неудивительно, что о такой скучной и неприятной вещи, как домашнее задание, никто не вспомнил.
  Хорошо, что прямо перед Вовкой сидела отличница Лида Зайкина. Уж у нее-то, наверняка, все задачки сделаны.
  - Эй, Лидка! - Вовка уважительно подергал толстую, тугую косу.
  - Чего тебе? - недовольно отозвалась Зайкина.
  - Дай домашку по математике списать! - попросил Михалыч.
  - Не дам! - отрезала вредная Зайкина и отвернулась, да так резко, что ее длинная косища взметнулась вверх и едва не хлестнула Вовку по щеке.
  - Да-а, Зайкина! - с осуждением протянул Михалыч. - Не выйдет из тебя хорошего друга!
  - Это еще почему? - вновь развернулась к друзьям обиженная Лида.
  - Слыхала такое выражение: друг познается в беде? - сурово глянул на нее Михалыч. - Так вот - у нас беда, а ты нам помочь не хочешь. Какой же из тебя друг?
  - Это что же у вас за беда? - ехидно уточнила Зайкина. - Это то, что вы домашнее задание забыли сделать? Так это - не беда. Это просто вы - лодыри и растяпы! - Она посмотрела на мальчишек снисходительно, словно была взрослой и мудрой, а они - совсем маленькими и несмышлеными. - Наверное, поужинать-то вы вчера не забыли?
  - Так про ужин мама напоминает, - оправдался Вовка. - Она меня всегда на ужин и зовет.
  Зайкина презрительно хмыкнула в ответ на Вовкины слова.
  - А ты попроси свою маму, чтобы она тебя и уроки делать звала! - И Лида, придав лицу заботливое выражение, изобразила, как, по ее мнению, это будет выглядеть: - Вовочка! Иди скорей домашнее задание выполнять! Я тебе и тетрадочку уже из портфеля достала, и учебничек на нужной странице открыла.
  Ух, Зайкина! Если бы Вовке и Михалычу тут же в срочном порядке не пришлось бы самим делать домашнюю работу, они бы тебе показали!
  А на следующий день Михалыч в школу не пришел. Заболел.
  Вовка чувствовал себя неуютно и одиноко за полупустой партой. Тяжело жить, не ощущая рядом надежного плеча друга.
  Все уроки Вовка просидел, словно в воду опущенный, только после занятий чуть развеселился, когда с другими ребятами прыгал по сугробам и играл в догонялки на школьном дворе. А потом ребята расхватали свои рюкзаки и разбежались по домам. Только Вовка никуда не убежал. Он стоял перед школьным крыльцом и изумленно озирался по сторонам: рюкзаков-то больше не осталось! Ни одного! А ведь один-то точно должен был остаться! Вовкин!
  И что теперь делать? В рюкзаке и тетради, и учебники, и дневник - основной документ школьника, а главное - ключи от квартиры. Вовке без своего рюкзака и домой не попасть.
  Вовка пару раз обежал школьный двор, поднялся на крыльцо, спустился, даже заглянул за угол. Нет рюкзака! Как в воду канул. Тогда он опять застыл на месте в слабой надежде, что случится чудо, и рюкзак сам выпрыгнет ему в руки, да еще и крикнет радостно: 'А вот и я!' Но случилось совсем другое.
  - Чего это ты тут стоишь? - раздался хорошо знакомый ехидный голосок. - К дорожке примерз?
  Вовка обернулся и увидел Лиду Зайкину.
  - Ничего я не примерз! - рассердился он, но потом горестно вздохнул и честно признался: - Понимаешь, рюкзак у меня пропал!
  - Как пропал? - удивилась Лида, и Вовка поведал ей свою печальную историю.
  - Что же теперь делать? Давай подумаем! - Лида профессиональным взглядом сыщика обвела школьный двор. - Ты где рюкзак оставил, когда из школы вышел?
  Вовка прямо сквозь шапку поскреб затылок.
  - Как все. Возле крыльца. А, может, и не возле. - С каждым словом Вовка терял уверенность. - Вроде бы я его на сугроб поставил, - и он указал на огромную снежную гору, образовавшуюся вдоль школьного палисадника после уборки двора.
  Умная Зайкина подумала несколько секунд и предположила:
  - А вдруг рюкзак на ту сторону скатился!
  - Точно! - воскликнул Вовка. - Сейчас я слазаю - посмотрю.
  Он вскарабкался на сугроб и тут же заметил свой рюкзак, одиноко пестреющий в заснеженных кустах.
  Вовка съехал вниз, вызволил бедолагу из плена и одним рассчитанным движением закинул его на вершину горы, а сам полез следом. Но, добравшись до середины склона, попал в ловушку. Рыхлый снег коварно просел под правой ногой, и она провалилась в сугроб по самое колено.
  Вовка дернулся раз, другой, но безуспешно. Получалось прямо как в сказке про репку: 'Тянет-потянет, а вытянуть не может!'
  Вовка поднатужился, даже обхватил ногу руками, словно канат, и дернул еще раз.
  Ура! Свободен!
  Вовка помахал в воздухе ногой. На фоне белого снега ярко выделился носок в черно-красную полоску.
  Ногу-то он вытянул, а вот сапог остался в сугробе.
  Вовка вздохнул с досадой, плюхнулся на колени и засунул руку в дыру.
  - Ты чего так долго? - донеслось с другой стороны сугроба.
  - Сапог в снегу застрял! - откликнулся Вовка.
  - Подожди, я сейчас тоже залезу! - пообещала Лида.
  - Лучше не надо! - испуганно закричал Вовка. - Тоже провалишься, еще и тебя откапывать придется. А у меня и так уже пальцы закоченели.
  - Так ты бы варежки надел! - посоветовала Зайкина.
  Вовка смущенно хмыкнул.
  - Я, кажется, их дома оставил.
  - Возьми тогда мои!
  И к Вовке одна за другой прилетели две пушистых ярко-оранжевых варежки.
  Когда Вовка пришел домой, там уже была мама.
  - Ты чего так долго? - удивленно и встревожено поинтересовалась она, и Вовка честно рассказал ей обо всех своих злоключениях: про то, что Михалыч заболел, и как рюкзак пропал, и как Вовка в сугроб провалился, и как пришлось ему сапог из снега выкапывать голыми руками.
  - Бедненький мой Вовка! - мама привлекла сына к себе, ласково провела рукой по светлым мягким волосам. - Как же ты в одиночку с таким количеством неприятностей справился?
  - А я не в одиночку, - возразил Вовка. - Мне друг помогал.
  МЕНЬШЕ - БОЛЬШЕ
  Вовка и Михалыч пришли в класс самыми первыми, сразу после Светланы Леонидовны.
  - Ну-у! - учительница с уважением глянула на мальчишек. - Вы сегодня - ранние пташки. - И добавила: - Готовьтесь к уроку, а пойду в канцелярию загляну.
  Только она ушла, появилась Лида Зайкина, устроилась на своем месте, перед Вовкой, обвела класс внимательным взглядом.
  - Ой! А почему у нас доска вся в меловых разводах?
  - Так это вчера Кубышкин дежурил, - вспомнил Михалыч и хмыкнул насмешливо. - Каков мастер, такова и работа!
  - Надо доску как следует вымыть!
  Лида призывно глянула на мальчишек.
  - А почему это мы должны мыть? - возмутился Вовка. - Кубышкин виноват, пусть он и моет!
  Михалыч поддержал друга.
  - Тут дело принципа!
  Зайкина ничего не сказала, поднялась с места, подошла к доске, взяла губку и выскочила из класса. Она доску уже почти до конца домыла, когда вернулась Светлана Леонидовна.
  - Ой, спасибо, Лидуша! - обрадовано воскликнула учительница. - Какая же ты молодец!
  Вовка и Михалыч насупились за своей партой. Ведь если бы они послушали Зайкину, если бы сами доску вымыли, учительница сейчас бы их хвалила.
  - Подумаешь! - обиженно протянул Вовка. - Только и делов-то - мел вытереть. А я, между прочим, весь класс мог бы перемыть. И не надо мне никаких 'спасибо'. Я бы так - задаром.
  - А я, - вмешался Михалыч, - я бы вообще весь этаж перемыл. И даже окна.
  - Окна зимой не моют! - со знанием дела произнес Вовка. - Холодно.
  - Ну, тогда бы я стены помыл, - нашелся Михалыч. - Они тоже грязные.
  - Скажи еще - потолок, - рассмеялся Вовка.
  - Надо было бы, и потолок бы помыл.
  - А я... я бы мог всю школу перемыть. И пол, и стены, и потолок, и двери. И лестницы все, от первого этажа до четвертого. Вот!
  - А я, а я... - твердил Михалыч, торопливо перебирая в уме все, что еще можно было бы вымыть, но тут к парте, за которой сидели друзья, подошла Светлана Леонидовна.
  - Вот что, мальчики! Пока до урока еще время есть, сбегайте, наберите водички - цветы поливать.
  И она поставила на стол две пустые пластиковые бутылки.
  - И всего-то! - усмехнулся Вовка. - Разве это работа - за водой сбегать?
  - Да мы - в один миг! - поддакнул Михалыч. - Подумаешь - воды принести! Да мы бы и не две бутылки принесли. А сразу десять!
  - Пустяки какие - воду налить!
  Стоящая возле своего стула Лида Зайкина громко вздохнула и произнесла загадочную фразу:
  - Слышен звон, да что толку в нем!
  А потом подхватила бутылка и быстро зашагала к дверям.
  КАК В СКАЗКЕ
  Случилось это тридцать первого декабря, вечером. Вовка с Михалычем на 'ватрушке' с горки катались, да так увлеклись, что не заметили, как все остальные ребята разошлись, и они вдвоем остались.
  - Ну что, домой? - спросил у друга Михалыч.
  Вовка согласно кивнул, и они двинулись в сторону дома, через небольшой сквер, где перед каждым новогодним праздником огромную елку ставили.
  Как ни странно, но в тот момент в сквере было совершенно безлюдно. Только возле елки девочка стояла. В белой шубке, в белых сапожках, в белой шапочке. Плечи девочки тревожно вздрагивали.
  - Плачет что ли? - недоуменно хмыкнул Михалыч.
  - Пойдем - узнаем! - предложил Вовка, и они подошли к девочке.
  Та действительно плакала.
  - Ты чего? - тронул ее за локоть Михалыч. - Скоро новый год, праздник, а ты тут ревешь!
  Девочка грустно глянула на мальчишек огромными голубыми глазами. Ну, вылитая Лида Зайкина! И в то же время, вовсе не Зайкина.
  - Я потому и реву, что никакого нового года не будет, - чуть слышно прошептала она.
  - Как это, не будет? - возмущенно воскликнул Михалыч.
  - А вот и не будет! - девочка опять всхлипнула. - Думаете, новый год просто так приходит? Чтобы в наш мир попасть, он должен через волшебные ворота пройти. А ворота на замок заперты. А ключ от замка потерялся! - и слезы вновь покатились по ее щекам.
  - Ты-то откуда про это знаешь? - Михалыч с недоверием посмотрел на девочку.
  - Я про новый год все знаю! - гордо заявила та. - Я же - Снегурочка.
  Точно! Конечно, Снегурочка! Вовка с самого начала что-то похожее подозревал, только точно свои мысли выразить не мог.
  - Ну-ка, хватит реветь! - решительно произнес он. - Слезами горю не поможешь! Лучше покажи, где этот ваш ключ потерялся. Мы его вмиг отыщем!
  - Правда? - обрадовалась Снегурочка. - Тогда пойдемте быстрее.
  Она взяла мальчишек за руки и повлекла их к елке.
  Вовка и Михалыч поначалу удивились: зачем хороводы водить, когда каждая минута на счету? Но потом удивились еще больше.
  С другой стороны елки не увидели они ни знакомого сквера, ни высотных домов. Вокруг - заснеженный лес, тонкая тропинка петляет между деревьев. Побежали ребята по тропинке и вскоре выбрались из леса.
  Смотрят: перед ними гора, в горе - пещера, а из пещеры горячий пар валит, как будто кипят внутри нее тысячи электрических чайников.
  - Ух, жарко! - выдохнул Вовка и стер со лба капельки пота. - Неужели волшебные ворота в пещере?
  - Это - не пещера, - возразила Снегурочка. - Это - тоннель. Здесь вход, а с другой стороны горы - выход. А ворота дальше.
  - Значит, надо внутрь идти? - уточнил Михалыч. - А не сваримся? Да и ты, Снегурочка, от жары не растаешь?
  - Я-то не растаю, - заверила его Снегурочка. - Я - волшебная. А вот вы как?
  Вовка вспомнил, как они с папой у бабушки в деревне парились в бане, и решительно шагнул вперед.
  - Ничего! Переживем! Пар костей не ломит.
  И только он это сказал...
  Налетел студеный ветер, подхватил мальчишек и Снегурочку, в одно мгновенье пронес сквозь тоннель и бросил прямо в сугроб позади горы.
  Выбрались ребята из сугроба и сразу увидели стену высокую, до самого неба, а в ней - ворота узорные. И все бы хорошо, да только оказались между ними и стеной заросли непроходимые. Густо росли кусты колючие, и ветви их тесно-натесно переплелись.
  - Здесь и змее не проползти, - расстроился Вовка. - И нам не пройти. Разве, что проход прорубить. Да у нас топора нет.
  - А вон топор! - вскинул руку Михалыч, и правда, в один из кривых стволов был воткнут нужный ребятам инструмент. - Наверное, лесорубы забыли.
  Михалыч вытянул топор из дерева, взвесил в руке. Тяжело.
  - До весны ведь не управимся! - оглядывая заросли, безнадежно протянул Вовка.
  - Была - не была! - Михалыч размахнулся. - Глаза боятся, а руки делают.
  И только он это сказал...
  Заросли ожили, ветки расплелись, кусты расступились, освобождая дорогу. Пробежали ребята по получившемуся проходу и оказались на большой поляне перед волшебными воротами. Кроме них на поляне - еще куча народу, и все в одинаковой одежде.
  - Это кто? - мальчишки вопросительно посмотрели на Снегурочку.
  - Это - тридцать три молодца, одинаковы с лица, - объяснила та. - Они волшебные ворота охраняют.
  - Охраняют? - переспросил Вовка.
  Молодцы бегали по поляне, кричали друг на друга, размахивали руками, а их оружие валялось в снегу.
  - Ну и порядочки у вас! - покачал головой Михалыч да как рявкнул во все горло, словно учитель физкультуры на уроке. - В одну шеренгу становись!
  Молодцы на мгновенье замерли, кто где был, а потом по-военному быстро выстроились в одну шеренгу.
  - Что тут у вас происходит? - строгий взгляд Михалыча заскользил по ряду одинаковых лиц.
  - Ключ от волшебных ворот пропал, - доложил первый молодец.
  - Все время тут висел, - добавил второй и указал на гвоздик, торчащий в стене слева от ворот.
  - А недавно хватились, нет его! - сообщил третий.
  - Может, он в снег упал? - догадался Вовка.
  - Никак нет! - возразил четвертый молодец, а пятый продолжил: - Весь снег перекопали, а ключа не нашли.
  - Стащил кто-то, - предположил шестой.
  - Кто? - возмутился седьмой. - Кроме нас здесь никого не было!
  - Значит, кто-то из нас и стащил, - заключил восьмой, а за ним и девятый открыл было рот.
  - Все! Хватит! - не выдержал Вовка. - Сейчас разберемся. Найдем виноватого. Недаром ведь говорят: на воре и шапка горит.
  И только он это сказал...
  Один из молодцов испуганно вскрикнул, содрал с головы шапку и швырнул ее в снег. А из шапки выпал ключ, серебряный, резной, прозрачными камушками украшенный.
  Тут все одновременно сурово глянули на воришку. И Вовка, и Михалыч, и Снегурочка, и остальные тридцать два молодца. Так что тот чуть от стыда не сгорел. Покраснел, словно помидор, глаза опустил.
  - Как же ты? - подступил к нему Михалыч.
  - Да я посмотреть взял, - виновато забормотал молодец. - Больно он красивый. А на место повесить забыл.
  - А потом почему молчал? - не унимался Михалыч.
  - Боялся - ругать будут.
  - Ох, ты, горе луковое!
  Михалыч наклонился и подобрал ключ.
  - Тоже мне, охраннички! - с осуждением воскликнул Вовка. - Вам бы сюда дядю Петю из нашей школы. Вот тогда бы порядок был.
  - Держи! - Михалыч положил ключ Снегурочке на ладонь.
  И только он это сделал...
  Опять налетел студеный ветер, взметнул снег, и исчезли в серебряном вихре и Снегурочка, и тридцать три молодца, и стена с волшебными воротами. А когда сверкающая пыль осела, с изумлением обнаружили мальчишки, что стоят посреди своего двора, как раз перед собственным домом.
  Хотите - верьте, хотите - нет, а только Вовка и Михалыч клялись, что все оно так и произошло. elsmelik@mail.ru
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"