Смекалин Дмитрий Олегович : другие произведения.

Мир Славны-справочные материалы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Справочные материалы с кратким описанием мира Славны - места действия проекта "Боярин"


Яровит Снегин

   Справочный материал о мире Славны
   Выдержки из Большого толкового словаря, под ред. проф. Нестерова
   Бояре - состоящие в кровном родстве дворяне, обладающие Силой, то есть способностью управлять первостихиями.
   Существует девять боярских родов: Ветровы (родовая специализация - "воздух"), Водяные (вода), Огневы (огонь), Макошевы (земля), Свароги (дух, разум), Навьины (смерть), Родовы (жизнь), Морозовы (холод) и Перуновы (электричество). По легендарной традиции, основателями этих родов считаются могучие языческие боги древних времен, которые признали власть Премудрого, очистились от скверны и пошли служить православным князьям Славны. Впрочем, "служением" отношение бояр к князьям можно назвать условно, скорее, они - союзники. По крайней мере, неизвестны случаи отторжения князьями земель у боярских родов, даже если бояре не проживают на территории данного княжества. С другой стороны, бояре имею право сами объявить о прекращении союза и о отказе от полученных поместий.
   Боярские роды, в свою очередь, делятся на семьи, количество которых не фиксировано. Например, в настоящее время в род Ветровых входят семьи Суховеев, Смерчиных, Бореев и Шкваловых. Боярские семьи могут проживать по разным городам и княжествам, но признают главенство своего патриарха, проживающего, как правило, в Китиже.
   Все члены боярского рода, как мужчины, так и женщины, обладают Силой хотя бы на минимальном (или обычном) уровне. Способны управлять, как минимум, одной первостихией (рода своего отца), чаще - двумя (отца и матери, особенно если мать - из "родственного" рода). Теоретически допустимо владение тремя и даже больше первостихиями, но летописями зафиксировано всего шесть подобных случаев. Все такие бояре стали легендарными героями. Браки между боярами и небоярами чрезвычайно редки, так как их дети в половине случаев не будут иметь Силы вообще, в остальных - получат власть только над одной стихией на минимальном уровне. Хотя, бывают и исключения.
   Не имеющие силы потомки смешанных браков исключаются из рода, переходя, как правило, в семью ближайших родственников небояр. В редчайших случаях, когда Силой оказывается наделен небоярин, его принимают в род, соответствующий его специализации.
   Все известные истории боярыни владели силой только на минимальном уровне. Бояре мужского пола могут различаться уровнем силы. Обычный уровень не имеет специального названия, а вот последующие - витязь, богатырь и герой. Уровень "витязь" встречается достаточно часто, дети родителей из одного рода достигают его с высокой долей вероятности, хотя властью над второй первостихией, как правило, не владеют.
   Нередки случаи рождения витязей в семьях бояр родственных родов. Считается, что в родстве состояли их легендарные предки: Сварог - отец Огня, Мороза и Перуна, которые, соответственно, являются уже братьями; братьями также были Род и Навий, а Макоша приходится им братом двоюродным, также двоюродными братьями считаются Ветер и Водяной. Степень легендарного родства указывает на вероятность появления в таких семьях витязей. Преимущество таких союзов в том, что дети, как правило, владеют хотя бы на минимальном уровне силой обоих родов.
   Закономерности рождения богатырей, которых очень редко когда было больше одного на род, и, тем более, героев, которых в истории известны считанные единицы, установить не удалось.
   Гипотезу о том, что боярин может повысить свой уровень упорными тренировками, подтверждения не получила. Хотя, раскрыть свой потенциал, не прилагая усилий, тоже невозможно.
   Спорной является и гипотеза, что силу потомкам передают недавно умершие родичи. Вместе с тем, в боярских родах укоренился обычай проводить над мальчиками, достигшими шестилетнего возраста, так называемый, обряд Пробуждения крови. Обряд, несомненно, имеет языческие корни, но после достаточно долгих колебаний был одобрен церковью Премудрого. Начиная с LXI века на Славне он стал проводиться совместно священником и старшим боярином в роде (в семье). Проводится обряд, как правило, вскорости после получения известия о смерти очередного родича, неважно, где она произошла, над старшим в данный момент неинициированным отроком рода. В соответствии со статистическими данными, проведение ритуала в девяти случаях из десяти приводит к достижению отроком родовых способностей на уровне не ниже витязя.
   В случае если ритуал не был проведен, родовые способности все равно проявятся в отроке, обычно, к пятнадцатилетнему возрасту, но на минимальном уровне. В частности, обряд не проводится над девочками рода, что, возможно, и определяет меньшую, чем у большинства мужчин, родовую силу боярынь. Гипотеза не проверена. Известен только один случай проведения ритуала над боярышней, но он закончился крайне неудачно, родовые силы не пробудились в девочке совсем. По причине ритуала или иной, осталось неизвестным.
   Князья - общепринятое название правителей автономных государств, составляющих Славну. Все князья принадлежат к роду Перкуна, от которого уже к LX веку остался только род потомков Володимира Удатного. Таким образом, все князья состоят в кровном родстве и именуют друг друга "братьями".
   Князь самовластно управляет собственным уделом, получаемым от отца в наследство. При наличии нескольких сыновей отцовский удел делится между ними на части. Отсюда - стремление каждого князя максимально увеличить свой удел, прежде всего, за счет освоения новых земель, которые могут и не иметь общей границы с исконной территорией. Увеличение уделов за счет соседей сильно ограничено, так как полный захват одним князем удела другого без его личного согласия не допускается родом. Действует принцип "Да не может быть отторгнут удел у князя и потомков его". В случае пресечения рода, удел не присоединяется к чьему-либо владению, а передается еще не имеющему собственного княжества отроку из родственного семейства. Происходит, так называемое, "восстановление рода". При этом родство может быть и очень дальним и, по сути, удел достается тому, кто сумел его удержать. Для юридического закрепления фактической ситуации требуется утверждение ее Великим князем.
   Великий князь - старший по возрасту на данный момент князь из рода Володимира Удатного. Обязательное требование, чтобы его отец тоже успел побывать Великим князем, было отменено советом князей в LX веке, так как приводило к непрерывной усобице и часто вычеркивало из претендентов на Великий стол наиболее достойных.
   На время своего правления Великий князь получает власть над двумя уделами: собственным родовым и областью стольного города Китежа, являющегося, по сути, крупнейшим и богатейшим княжеством Славны. Тем самым он автоматически становится сильнейшим и богатейшим князем род. В его обязанности входит собирать и председательствовать на советах князей (обязанность, скорее, почетная, советы князей в истории Славны собирались всего два раза), утверждать право на владение князьями уделов, как получаемых в наследство, так и создаваемых вновь, объявлять общий сбор княжеских дружин и возглавлять совместную армию в случае серьезной внешней опасности.
   Порядок наследования Великого княжения определяется, так называемой, "лествицей" - общим списком всех правящих уделами князей, в котором учитывается целый ряд параметров.
   Старшинство по возрасту не является достаточным условием для получения Великого княжения. Некоторые князья сами не претендуют на Китежский стол, другие, наоборот, считают себя более достойными. Как правило, реальное число претендентов не превышает трех. Требуется получить согласие остальных князей (хотя бы молчаливое) и поддержку патриархов боярских родов. Последнее требование является едва ли не главным, так как воинская сила Славны определяется, прежде всего, ее боярами. В случаях, когда патриархи имеют согласованную позицию и поддерживают одного конкретного князя, наследование им Великого стола осуществляется мирно, иначе возможно вооруженное противостояние претендентов.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

2

  
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"