Добрая Новость. Последние Дни
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Основу повести "ДОБРАЯ НОВОСТЬ. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ" составляют канонические Евангелия, однако перед вами не научное толкование библейских рассказов, а попытка восстановить на современном русском языке ход исторических событий, которые произошли в Израильском Крае почти 2000 лет назад. "Иисус - многоженец", "Мария Магдалина родила от Него дочь и сына", "До 30 лет Своей жизни Он путешествовал, чтобы освоить технику магии", "Иуда Искариот - заложник судьбы, ведь предал Учителя по Его приказу", - такие ереси в XXI веке можно прочитать и услышать где угодно. Главная цель произведения - опровергнуть эти ложные утверждения, которые становятся предметом нездорового обсуждения не только в светских кругах. "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра..." - предусмотрел в 64 году после Рождества Христова Апостол Павел. Поэтому автор стремится передать то, что говорит нам Господь Иисус сегодня (эти тексты выделены жирным шрифтом). Всемирно известная новелла Василия Стефаника "Новость" рассказывает об ужасном событии: отец утопил дочь. В конце XIX века это действительно стало неслыханной новостью. Повесть "ДОБРАЯ НОВОСТЬ. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ" провозглашает утешительное известие: еще остается время признать Иисуса Христа своим Спасителем, чтобы не бояться "убивающих тело, души же не могущих убить..." Не только признать, но и очистить свое сердце, чтобы в Новом Иерусалиме увидеть Господа Бога. Предлагаемое произведение - историко-художественное, по той причине автор придерживается его основного канона: историческая правда сочетается в нем с правдой художественной. Адрес сайта https://libruk.com.ua/users/112/
|
Юрий Слюсаренко
ДОБРАЯ НОВОСТЬ. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ
КРОПИВНИЦКИЙ
"Iмекс-ЛТД"
2017
На первой странице обложки - картина Григория Чернецова
"Вид Иерусалима с Елеонской горы" (1863).
Исторически-художественное произведение "ДОБРАЯ НОВОСТЬ. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ" опровергает ложные утверждения относительно Иисуса Христа и провозглашает утешительное известие: еще остается время признать Его своим Спасителем. Не только признать, но и очистить свое сердце, чтобы в Новом Иерусалиме увидеть Господа Бога. Кроме того, автор стремится передать то, что говорит нам Господь Иисус сегодня (эти тексты выделены жирным шрифтом).
Слюсаренко Юрий родился в Кировограде (Украина); закончил магистратуру Киевской Евангельской Теологической семинарии, а также магистратуру института филологии Киевского национального университета имени Тараса Шевченко по специальности "Литературное творчество, украинский язык и литература".
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......4
ГЛАВА ПЕРВАЯ. . . . . . . . . . . ..................................................................6
ГЛАВА ВТОРАЯ. . . . . . . . . . . . . . . ....................................................... 13
ГЛАВА ТРЕТЬЯ.......................................................................................19
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ............................................................26
ГЛАВА ПЯТАЯ........................................................................................36
ГЛАВА ШЕСТАЯ....................................................................................42
ГЛАВА СЕДЬМАЯ..................................................................................48
ГЛАВА ВОСЬМАЯ..................................................................................55
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ...................................................................................63
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ...................................................................................67
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ....................................................................73
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ.......................................................................80
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ........................................................................85
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ..................................................................89
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ.......................................................................94
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Основу повести "ДОБРАЯ НОВОСТЬ. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ" составляют канонические Евангелия, однако перед вами не научное толкование библейских рассказов, а попытка восстановить на современном русском языке ход исторических событий, которые произошли в Израильском Крае почти 2000 лет назад.
"Иисус - многоженец", "Мария Магдалина родила от Него дочь и сына", "До 30 лет Своей жизни Он путешествовал, чтобы освоить технику магии", "Иуда Искариот - заложник судьбы, ведь предал Учителя по Его приказу", - такие ереси в XXI веке можно прочитать и услышать где угодно. Главная цель произведения - опровергнуть эти ложные утверждения, которые становятся предметом нездорового обсуждения не только в светских кругах.
"Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра..." - предусмотрел в 64 году после Рождества Христова Апостол Павел. Поэтому автор стремится передать то, что говорит нам Господь Иисус сегодня (эти тексты выделены жирным шрифтом).
Всемирно известная новелла Василия Стефаника "Новость" рассказывает об ужасном событии: отец утопил дочь. В конце XIX века это действительно стало неслыханной новостью. Повесть "ДОБРАЯ НОВОСТЬ. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ" провозглашает утешительное известие: еще остается время признать Иисуса Христа своим Спасителем, чтобы не бояться "убивающих тело, души же не могущих убить..."
Не только признать, но и очистить свое сердце, чтобы в Новом Иерусалиме увидеть Господа Бога.
Предлагаемое произведение - историко-художественное, по той причине автор придерживается его основного канона: историческая правда сочетается в нем с правдой художественной.
"От уз и суда Он был взят;
но род Его кто изъяснит?
ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь..."
ИСАИЯ 53:8
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
1
Как всегда в субботу после богослужения, хотя еще жгло солнце, дети собрались возле дома начальника синагоги Нахо?ра, чтобы вместе отправиться к единственному источнику, что в окрестностях Назарета.
- А ты чего пришел, сын Панд?ров? - воскликнул Зера?х и только потом с презрением посмотрел на Иешуа. - Мать моя запретила мне играть с потомком римлянина!
Иешуа промолчал, обернулся и, не спеша, направился в сторону горы, на склоне которой раскинулся их небольшой городок. Зерах приготовился вслед что-то добавить, но Елиш?ва, дочь Нахора, все-таки успела закрыть наглецу рот.
- Да какой он тебе римлянин? Посмотри на его лицо! Если бы впоследствии он вдруг отправился в римское войско, то и оттуда кесарь Август его лично бы выгнал, как чистокровного еврея! - девушка догнала Иешуа и пошла с ним рядом.
- Спасибо тебе, - тихо сказал юноша. - Недаром тебя зовут так, как звали жену Аарона. Ты умеешь утешить.
- Откуда это известно тебе? - удивленно сказала Елиш?ва. - Об этом я сама недавно от деда Андрея узнала. Тебе уже 10 лет, но в школу не ходишь, все отцу Иосифу помогаешь.
- В мастерскую приходит много людей, бывает очередь, к их разговорам всегда прислушиваюсь. К тому же, - улыбнулся Иешуа, - ты сама подтвердила, что я - еврей, то как мне не знать об этом?..
2
- Мама! Ты знаешь, как меня вчера Зерах обозвал? - в конце концов, решился спросить Иешуа, когда Иосиф пошел к соседу, который приехал из Финикии, чтобы узнать последнюю цену на дерево.
- А другие бесстыдно смеялись! - констатировала Мариа?м.
- Не все, Елиш?ва догнала меня, даже обещала пригласить к себе, как только Нахор вернется с Капернаума.
- Да, ее отец порядочный человек...
Мариам осторожно обняла сына, и уже в который раз вспомнила события, что ни на минуту не переставали волновать ее сердце:
- После помолвки с Иосифом я очень радовалась, ведь точно знала: Сам Господь соединит меня с человеком, который из дома и рода Давидова. До свадьбы было еще далеко, и я особо ни о чем не беспокоилась. Мои родители с Иосифом размышляли над тем, чтобы праздник состоялся как можно лучше. Сказать по правде, мечтала, как и каждая молодая девушка, о будущей совместной жизни с мужем - и в то самое мгновение явился мне Ангел Господень, говоря:
"Радуйся благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты между жёнами!"
Я, вначале испугавшись, пыталась понять значение его слов, и тогда он произнес то, что приготовил мне Создатель:
"Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца".
"Такого не может случиться, ведь известно тебе и Господу: никто из мужчин не касался меня!" - возразила я.
Тогда Ангел напомнил мне, что Бог есть Бог Всемогущий:
"Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим..."
Естественно, я не сразу рассказала о моей встрече с Ангелом Иосифу.
- Еще бы! Четыре месяца назад женщину, изменившую мужу, побили камнями... Ужасное было это зрелище, на которое собрались почти со всей Галилеи, - сказал Иешуа и со страхом посмотрел на мать.
- Побитие камнями - не самое жестокое наказание, но лучше об этом тебе не знать... - Мариам положила руку на голову Иешуа и продолжала: - Иосиф, жалея, хотел меня тайком отпустить, предполагал, что надругательство надо мной совершил какой-то негодяй из римского гарнизона, который несколько дней стоял в Назарете. Позже, когда не было сил уже прятаться, и всем стало понятно, что я забеременела в промежуток времени между помолвкой и свадьбой, некоторые доброжелатели предположили, что это сделал одержимый воин Панд?ра: до этого он изнасиловал девственницу в Самарии. Однако Иосифу также явился Ангел Господень и сказал:
"Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их..."
Поверив Господнему посланнику, Иосиф мне пообещал: когда ты родишься, он тебя признает своим сыном перед людьми; в присутствии всей общины так потом он и сделал. Теперь ты имеешь право унаследовать престол царя Давида через Иосифа, его потомка!
Мариам с восторгом посмотрела на Иешуа, однако неожиданно для себя заметила, что этот поразительный рассказ не впечатлил его.
- Мне еще совсем немного лет, я даже не посещаю школу, однако, как только взойду на нашу гору, общаюсь с Богом. Услышанное от тебя меня заверило: Господь - мой Небесный Отец!
Иешуа коснулся Мариам, ласково посмотрел ей в глаза и, как всякий послушный и покорный сын, спросил у матери разрешения:
- Умоляю, отпусти меня до утра на гору помолиться! Обещаю, что после возвращения не буду спать, позавтракав, обязательно пойду с отцом Иосифом в мастерскую.
- Отец Иосиф... - только прошептала Мариам и, покачав головой, согласилась с Иешуа...
3
Когда Иешуа исполнилось 12 лет, Иосиф разрешил Ему готовиться идти пешком со всеми земляками в Иерусалим на праздник Песах. Для каждого иудея это было важнейшее событие года. Сам Господь завещал ежегодно вспоминать ту ночь, в которую Он послал Ангела, что убил всех первенцев в Египте, где на то время евреи были рабами. Вместе с тем, Божий посланник прошел мимо еврейских домов, потому что они, будучи предупреждены Моисеем, окропили кровью ягненка два боковых косяки и верхний косяк. Господь видел кровь и не истребил первенцев сынов Израилевых. Иосиф и Мариам, отпраздновав Песах и праздник Опресноков, со знакомыми и родственниками возвращались домой - и тут оказалось, что Иешуа нет между ними! Родители вынуждены были вернуться в Иерусалим и всё-таки нашли Его в Храме, где Он слушал учителей Моисеева закона, спрашивал их и, не довольствуясь их ответами, Cам предлагал правильное толкование той или иной заповеди. Всем было странно, что двенадцатилетний мальчик хорошо ориентируется в многочисленных постановлениях и обычаях, хотя нигде не учился. Однако мать стала упрекать Иешуа:
- Вот мы три дня с большой скорбью искали и не находили тебя, а ты тут выражаешь свои мнения! Зачем так легкомысленно поступил с нами?
- Моисей записал, что приказал ему Мой Отец. Поэтому Я должен быть в том, что принадлежит Богу, и среди тех, кто Его заповеди тщательно изучает, выполняет и других учит, чтобы стать бо?льшим в Царстве Небесном. Кроме того, вспомни, пожалуйста, что сказали тебе Симеон и пророчица Анна, когда вы после моего рождения принесли Меня в Храм?..
Как и каждого иудейского мальчика, обрезали Ребенка на восьмой день; тогда же, послушавшись Ангела, Иосиф дал своему первенцу имя Иешуа. По закону Моисея Мариам оставалась дома еще тридцать три дня, до исполнения дней ее очищения. Когда принудительный срок домашнего заключения истек, родители принесли Иешуа в Иерусалим, ведь первородного, что раскрывает материнскую утробу, надлежало посвятить Господу. Чтобы не выполнять постановление Закона буквально, мальчика выкупа?ли за пять шекелей серебра, что и сделал Иосиф. К тому же матери следовало принести в Храме жертву за грех после ее очищения: однолетнего агнца во всесожжение, а еще голубя или горлицу. Закон предусматривал, что когда женщина не имеет возможности приобрести агнца, ей разрешалось взять две горлицы или двух голубиных птенцов. Родился Иешуа не в богатой семье, поэтому Мариам купила две небесные птицы. Из-за этого она не печалилась: Господь Бог поднимает бедного из праха, для того чтобы посадить его с царями, охраняет нищего в день притеснения!
Симеон был уже очень стар, и люди между собою говорили, что его дни приближаются к смерти. Однако Дух Святой пообещал ему, что он не умрет, не увидев Мессии. По этой причине всю свою жизнь он спокойно молился, ожидая прихода Божьего Помазанника, то есть Христа. И вот Дух Божий сошел на него и повел в Храм к Мариам, с которой, бесспорно, ранее он никогда не встречался. Симеон взял Младенца на руки и благословил Бога Всевышнего:
"Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля".
Также и к Мариам обратился, прорекая:
"Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец!"
Яков, внук Авраама, имел 12 сыновей, каждый из которых стал прародителем своего потомства. Пророчица Анна, увидевшая Симеона с Младенцем на руках, принадлежала к Ас?ровому племени. Прожив с мужем семь лет, она осталась вдовой. Такое страшное горе не сокрушило ее, и она полностью посвятила себя на служение в Храме. Днем ??и ночью Анна молилась и постилась за свой народ, который ждал освобождения от римских завоевателей. Твердо верила - таки увидит Спасителя, поэтому, несмотря на то, что имела 84 года, всегда шла в Храм с большой радостью и доброй надеждой. Многие жалели ее и считали, что молитвой и постом пожилая женщина только мучает себя. То, что не будут посрамлены те, кто уповает на Господа, было выше их понимания!
Увидев Христа, Анна прославила Бога и всем говорила: Господь сжалился над народом Своим...
Мариам ежедневно вспоминала эти пророческие слова, сохраняя их в сердце своем; однако ни она, ни Иосиф о той встрече сыну Иешуа или любому другому не рассказывали!
- Тебе это сказал Твой Небесный Отец на той же горе?
Иешуа промолчал, когда же вернулся с родителями в Назарет, им всегда повиновался, никогда не бросал их, чтобы где-то постранствовать, пока не наступил час пойти в этот мир и стать Спасителем людей, которые уверуют в то, что Он вышел от Бога...
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
1
Заходило солнце, и священник, как всегда в ту пору, встречая шабат, вдохновенно помолился, хотя этот субботний день был для Захарии не совсем обычным. Ведь он, будучи потомком первосвященника Аарона, две недели в году со своей очередью имел привилегию вершить богослужение в Иерусалимском Храме. Одна из таких недель и начинается сегодня вечером после захода солнца. В своей жизни у него было много подобных служений, потому сердце Захарии не особо дрожало через сокровенную непостижимость. Была, конечно, живая надежда: на этот раз случай нечто приготовит ему, чего он раньше не исполнял в Доме Израилевого Бога. Сделав все необходимое, что требует Закон Моисея от каждого благочестивого иудея, Захария перед дорогой приступил к искренней молитве. Всей своей сущностью верил, мольба будет услышана Богом. Начинал и заканчивал молитву псалмом Давида:
"Господи, взываю к Тебе! Поспеши ко мне, услышь голос мой, когда я взываю. Пусть молитва моя станет, как фимиам пред Тобою, возношение рук моих, как жертва вечерняя!"
Услышав молитву уже старого человека, жена Елизавета стала роптать:
- Ты молишься о своем, а о нашем горе забываешь. Сколько терпеть я буду поношение между людьми? Ведь все уверены будто я или мои родители согрешили, именно потому и не смогла родить ребенка... Но что бы там ни говорили, мы не в том возрасте, чтобы надеяться на лучшее, - вздохнула она и закрыла глаза. - В чем моя вина?
- Я уже слышал это от тебя! - возмутился Захария, - в последнее время ты ропщешь не на меня, а на Самого Господа Бога. Вспомни, что праведник Иов ответил своей вероломной супруге, когда та уговаривала Святого проклясть:
"Ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?"
На самом деле Танах говорит, что беда пришла от сатаны; Господь только допустил такое испытание, для того чтобы укрепить веру и очистить его сердце. Ведь Иов воочию хотел увидеть Бога! Я всегда прошу Всевышнего, чтобы Он подарил нам сына, поэтому прекрати грешить своими устами! Нас обоих считают праведными перед Богом, ибо заповеди Его выполняем тщательно. Если же мы не будем верить во всемогущество Израилевого Бога, то никогда не получим, чего просим у Него...
Осознав свою ошибку, Елизавета тихо заплакала. Захария огорчился, но, не подав вида, вышел из дома и босиком отправился в Иерусалимский Храм...
Всех служителей ждал начальник А?виевой очереди: нужно распределить между ними всякую службу во дворе Господнего дома. Придет почти тысяча священников, для того чтобы послужить Господу Богу, и было бы приятно самому ставить кого-нибудь на определенные места. Царь Давид предусмотрел такое искушение и приказал жребием разделять, кому и какую жертву приносить. Начальник очереди, освободившись от недостойных мыслей, смирился перед Господом и позвал прибывших, чтобы жребий бросили в его присутствии.
Здесь и осуществилась мечта Захария - выпало ему курить благовонное курение на золотом жертвеннике в Святом перед ковчегом откровения, который в Святом Святых! Один из тысячи, только благодаря жребию, он предстанет перед тем местом, куда может зайти только сам первосвященник раз в год, и курить фимиам. Благоговейная дрожь объяла Захарию, и он вошел в скинию - место встречи Бога и человека в ветхозаветные времена...
2
Затем принес курительную смесь и высыпал ее на горящие уголья, которые разрешалось брать с жертвенника всесожжения. В ту же минуту поднялся дым фимиама перед Божьим лицем - и вдруг Захария увидел Ангела Господня, который стал справа жертвенника кадильного!.. Священник оцепенел и пал ниц; не успел опомниться, как услышал он то, что сказал ему Ангел:
- Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елизавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии...
Пророчество Божьего посланника ошеломило Захарию. Прежде всего, не мог до конца поверить, что видит именно Ангела. Он хорошо знал о неограниченных возможностях Господа Бога, читал о том, как Господь патриархам и пророкам через своих посланцев открывался, - и вот к нему самому говорит Ангел Господень! Захарии часто приходилось рассказывать римским воинам о едином Боге, Который сотворил небо и землю, отвечает на молитвы, сочувствует и радует.
Доказывал, что Господь и на небе вверху, и на земле внизу. Нет места во всей вселенной, где бы Его не было! В этой жизни смертный человек не может видеть лица Творца и остаться живым, поэтому посылает ангелов, чтобы передать Свою весть людям; или же вдохновляет пророков, которые говорят от Его имени. Римляне насмехались над ним, слушая такие, на их взгляд, нелепые утверждения, и это очень обижало его. В те минуты он особенно жаждал свидания с Божьим посланником или услышать Слово Господне. Только бы убедиться: вера в невидимое - это удел отважных!
Однако в эту минуту не хватало ему силы взять на веру: перед ним тот, кого послал Сам Бог. Когда тебе дарят самое желанное - долго не можешь понять: твоя вера материализовалась...
Поэтому реакция Захарии была соответствующая:
- Как это может произойти? Всем хорошо известно, что я и жена моя в летах преклонных!
- Я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время! - ответил Ангел.
После курения Захария обязан был подойти к завесе, разделявшую двор священников и израильтян, и благословить народ, который туда собрался для того, чтобы помолиться во время вечерней жертвы. Но разве благословишь, если потерял дар речи?!
Когда люди увидели, что он дает им только знаки, удивились и пришли к выводу: Сам Господь посетил его...
Долго для Захарии длилась эта неделя, но всему есть предел, закончив дни своей службы, он проворно, как в молодые годы, пошел быстрым шагом домой. Не трудно предположить - Елизавета вскоре забеременела...
Захария не имел физической возможности разделить свою большую радость с друзьями, а жена знала: почти никто серьезно не воспримет известие о ее беременности, поэтому и решила утаить это событие от людей, пока не родит ребенка. Те, кто смеялся над Елизаветой ранее, скажут, что она в отчаянии потеряла разум, потому и далее будут сочинять про нее неправду. Ведь когда наблюдаешь за неудачами тех, кто недалеко от тебя, тогда и личное горе не кажется таким чутким.
Разве способен человек постичь своим ограниченным умом сверхъестественные Божьи чудеса? Каждый скажет устами своими:
"Я, конечно, верю, что Бог может такое совершить", - а в сердце подумает: "Может кто-то когда-либо видел Ангелов, наблюдал что-то необычное, но мне или моим знакомым Господь не сделает такие вещи, после чего зазвенит в обоих ушах наших!"
Каждый надеется на личную силу, мудрость, гордится своим золотом - и забывает о Господе...
Знакомые и соседи при встрече тщательно скрывали чувство превосходства над ней:
"Да, ты жена священника, однако я имею детей, а вот ты ни за какие сокровища мира и привилегии не получишь удовольствие ласкать своего ребёнка!" - думала в сердце своем почти каждая мать.
Вот почему Елизавета предпочитала избегать общения с кем бы то ни было; только когда родила сына, родственники и соседи догадались, по какой, собственно, причине она уклонялась от лишних разговоров. Жители города и путешественники искренне радовались вместе с Елизаветой: радость матери делает благородным даже злое сердце...
В восьмой день предстояло обрезать ребёнка, что является знаком завета между Богом и еврейским народом, а не повод для насмешек; а еще, как известно, дать новорожденному имя. Поскольку Захария не мог вслух высказать свое мнение, родственники сами взялись за важное дело. Имея великодушное желание хоть как-то успокоить отца, решили назвать ребенка его именем. Но мать категорически возразила:
- Нет, нет! Иоанн - вот какое должно быть его имя!
Все присутствующие возмутились, а кто-то произнес:
- Скажи на милость, кого среди ваших родных так назвали?
Началась ссора, вспомнили и об отце, который сидел молча, потому о нем как-то забыли. В конце концов, родные обратились к Захарии, давая знаки, чтобы он понял, что? они собственно от него хотят. Захария попросил табличку и начертал:
"Иоанн - имя ему".
Только он написал, Господь вернул Захарии способность говорить, и первое, что священник сделал: благословил Царя вселенной! Недостаточно было ему два слова сказать: "Слава Богу!" - и в тот же час забыть Господа, Спасителя своего...
Исполнившись Духом Святым, Захария пророчествовал:
- И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира!
Это чудо потрясло многих, и очень скоро сведения об этих событиях распространились по всей Иудее, которую еще называли "Нагорной страной"...
Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
1
Ирод великий завещал свое царство разделить между тремя сыновьями, хотя было их у него значительно больше, что и сделал после его смерти Кай Юлий Цезарь Октавиан, которому сенат в 27 году до Р. Хр. дал имя Август, то есть "священный". Архелай получил Идумею, Иудею и Самарию. Однако правление его было слишком жестоким, поэтому над этими частями Палестины римляне ставили своих начальников, которых называли "прокураторами". Пятым из таких был Понтий Пилат, правивший также в пятнадцатый год царствования императора Тиверия, преемника Августа. Жители римских провинций были довольны кесарем, однако к евреям он относился безжалостно: почти всех выслал из Рима или же отправил на военную службу.
Ирод Антипа владел Галил?ею и Пир?ею; Трахонитскою землёй и Итуреею правил третий сын - Филипп. Авилиною, лежавшую на северо-востоке от Дамаска, руководил Лисаний. Антипа, Филипп и Лисаний имели титул тетрарха, то есть правителя четвертой части царства. Первосвященник был в то время Кайафа - зять предыдущего первосвященника Анны. Несмотря на то, что Анна уже и не был официально у власти, именно он оставался религиозным лидером иудеев.
В те дни (приблизительно 29 г. после Р. Хр.) Сын Захарии и Елизаветы Иоанн собирал вокруг себя людей в пустыне Иудейской, проповедуя крещение в воде, для того чтобы они получили прощение грехов и обратились к Богу. Питался он саранчой и полевым медом, имел одежду из верблюжьего волоса, носил кожаный пояс на бедрах. Аскетический образ жизни понуждал ортодоксальных иудеев относиться к Иоанну Крестителю с уважением, а пророк Исаия за 700 лет до тех событий о его служении написал так:
"Глас вопиющего: "В пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему!""
Большинство евреев и язычников приходили к реке Иордан только для того, чтобы посмотреть на известного пророка и послушать его. К тому же иудеи были убеждены, что Бог накажет только язычников, а их, детей Авраама, Он простит за одно происхождение. Божьи пророки никогда не имели популярность в своем народе, поэтому Господь пророку Иезекиилю сказал такие слова:
"И вот, ты для них - как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их. Но когда сбудется,- вот, уже и сбывается,- тогда узна?ют, что среди них был пророк".
Иоанн это также знал, потому разговаривал с ними довольно строго:
- Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния! И не думайте говорить в себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
На следующий день пришел также Иешуа из Галилеи, для того чтобы креститься от Иоанна в Иордане. Увидев Его, пророк провозгласил:
- Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира - и, обернувшись к Нему, сказал: - Иешуа, Ты - Сын Божий, поэтому не имеешь грехов, Тебе нет необходимости очищаться от них. Это я обязан креститься от Тебя. Ведь почувствовал Твое святое присутствие еще находясь, как и Ты, в утробе. Когда мать увидела Мариам на пороге нашего дома и услышала "Шалом, Елизавета!" - охватили ее чувства, которые смертному человеку, как бы того он хотел, выразить невозможно! Захария рассказывал ей, как Дух Святого Бога сходил на царя Давида и пророков, так что они не сами говорили или действовали, а Дух Святой руководил их языком и поступками. Тогда они провозглашали Божью волю, предвещали будущее, восторженно отдавали славу Богу Израиля!
Вот и она, почувствовав, что наполнилась Духом Божиим, вдохновенно произнесла:
"Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! Я радуюсь, потому что пришла ко мне мать Сына Божия! Только услышала голос твой, как сразу обрадовался и сын мой, а он еще в утробе моей".
Среди людей Мариам первая узнала, что Елизавета скоро увидит ребенка, которого подарил ей Сам Господь Бог...
- То, что требует правда, нам исполнить положено. Пусть так и будет теперь! - ответил Иешуа.
Когда же в Иордане Он крестился, то открылось небо, и увидел Иоанн, что Дух Божий сошел на Иешуа в телесном виде, как голубь, и вот, глас с небес говорящий:
- Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение!
Иешуа был лет тридцати, когда произошли эти события; и был Он не только Сын Божий, Сын Давидов но и Сын Адама, потому что принадлежал всему человечеству. Стал Мессия подобен человеку, унизив Себя Самого, чтобы выявить Божью любовь к нам...
2
После этого Дух Святой повел Иешуа в пустыню, в негодное место, что лишено жизни и растительности, там и воды негде напиться. Это была страшная сухая пустыня у Мертвого моря, и называлась "Опустошение". Сорок дней и ночей Он ничего не ел, а в конце проголодался. Тогда приступил к нему сатана - заклятый враг Бога и человека, древний змей, что обольстил Адама и Еву.
Соблазняя Христа, он сказал:
- Если Ты Сын Божий, скажи этому камню сделаться хлебом, чтобы не умереть тебе, как человеку, от голода! Иешуа ответил: