Слетова Лидия Александровна : другие произведения.

Полигон. Философская сказка. Сценарий. Действие третье

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
  
  
  
   СЦЕНА ПЕРВАЯ
  
  
   Лаборатория. Компьютер. Экран монитора черный. В углублении реактора колба с жидкостью. Она светится изнутри и переливается. Страшный переполох. Люди носятся по кабинету и перебрасываются фразами. Посреди хаоса Кот: совершенно спокойный. Он в мягком кресле, нога на ногу, точит когти стеклянной пилочкой и наблюдает. Показное безразличие выдает хвост: он предательски бьет по подлокотнику. Кот занимается собой и не реагирует на окружающих.
  
   На вершине шкафа показался Пегасик. На нем детская бескозырка, ленточки бьют по ушам, на шее большой морской бинокль. Голова Пегасика временами выглядывает и тут же прячется. Пегасик в недоумении. Суть происходящего до него не доходит.
  
  
  
  
   ПЕРВЫЙ СОТРУДНИК. (вопросительно указывая на компьютер). Он жив?
  
   ВТОРОЙ СОТРУДНИК. (на лице неопределенное выражение, пожимает плечами). Скорее, мертв. Молчит с утра.
  
  
   Энергично входит директор. Сотрудники затихли. Всеобщее замешательство.
  
  
   ДИРЕКТОР. (нетерпеливо). Так... Кто закрывал лабораторию?
  
   ТЕТЯ ГРУША. (виновато выглядывая из-за кулис). Я, а что? (испуганно.) Что-то случилось?
  
   ДИРЕКТОР. (грозно) Да уж, случилось...
  
   ТЕТЯ ГРУША. (оправдываясь). Я... (быстро.) Я перед уходом самолично заперла ее на ключ. И опечатала. Утром пломбы были целы. Сама видела.
  
  
   Вбегает Кощей и резко остановливается.
  
  
   ДИРЕКТОР. (резко, с досадой). Кто грузил диск? (пауза.)
  
   КОЩЕЙ. (запыхавшись). Я.
  
   ДИРЕКТОР. Один?
  
   КОЩЕЙ. Нет... (стараясь справиться с дыханием.) Вдвоем с Гением.
  
  
   Кот и Кощей обмениваются выразительными взглядами, и быстро отводят глаза в сторону. Похоже, их объединяет тайна.
  
  
   ДИРЕКТОР. (внимательно смотрит на присутствующих). Где он? (молчание.) Я спрашиваю, где Гений? (стрельнул взглядом на Кота.)
  
   КОТ. (спокойно, мелодично) Гений Спит. Еще не проспался. ( бормочет быстро, про себя) Он уже здесь прописался... Последние три дня вообще не вылезал из лаборатории. (мелодично на прежней ноте.) Отладил все: и машину, и реактор. Была проблема... пришлось повозиться. Сейчас машина впорядке. Он за нее душу отдаст.
  
   ДИРЕКТОР. Я вижу. Реактор в норме. (полная тишина, подходит к реактору, осторожно освобождает колбу с Эликсиром, достает ее из гнезда и вынимает из пробки тонкую стеклянную трубку.) Что было ночью?.. Кто-то может дать вразумительный ответ?..
  
   КОЩЕЙ. Вчера перед уходом, я лично загрузил драйвер. Машине надлежало проверить расчеты, обработать результат и дать команду сгенерировать Эликсир. Судя по колбе, задача выполнена блестяще.
  
   ДИРЕКТОР. Вижу. (тете Груше: тихо, решительно.) Эликсир в сейф, ко мне в кабинет. (всем, громко.) Гения разбудить и немедленно сюда. (Кощею, серьезно.) С ситуацией будете разбираться сами.
  
  
   Тетя Груша уносит Эликсир с большой осторожностью.
  
  
   ДИРЕКТОР. Остальным: поднять на ноги специалистов... немедленно. Цель, надеюсь, ясна: до конца дня реанимировать операционную систему. Понятно? (Кощею.) За эту программу вы, Александр, (подчеркивает.) лично ответите мне. (всем.) Я в Москву, в Академию. Встретимся вечером.
  
  
   Директор быстро уходит. Появляется заспанный ГЕНИЙ. Вежливо пропускает директора. Смотрит с недоумением. В глазах немой вопрос.
  
  
  
   СЦЕНА ВТОРАЯ
  
   Те же и ГЕНИЙ
  
   КОЩЕЙ. (озабоченно.) Доброе утро, Алексей Евгеньевич
  
   ГЕНИЙ. Доброе... Что стряслось?
  
   КОЩЕЙ. Да уж, стряслось.
  
   ГЕНИЙ. (спокойно). Разберемся... Пойду, умоюсь и вернусь.
  
  
   Кощей возиться у системного блока, пытается открыть. Неожиданно резко выдвигается панель дисковода. КОЩЕЙ мгновенно вынимает загрузочный диск и внимательно рассматривает его на свет. Панель уходит назад в системный блок.
  
  
   КОЩЕЙ. Все чисто. Программа стерта. Но почему?
  
  
   Гробовое молчание.
  
  
   ТЕМА. (нерешительно). Что почему? Александр! Поясните... (тихо, про себя) Я ничего не понимаю. (Кощею.) Вы уверены? Программа действительно стерта? Может, вы ошиблись?
  
   КОЩЕЙ: Хотел бы ошибиться... Смотрите! (показывает диск Теме.)
  
  
   Появилась голова Пегасика. Присутствующие его не замечают. Пегасик заинтересованно разглядывает диск издали, в большой морской бинокль.
  
  
   ТЕМА. (осторожно берет диск, внимательно разглядывает: быстрый взгляд на Кощея, потом на диск, и медленно поворачивается к Кощею). (обреченно.) Действительно... (растерянно всем.) Нужно что-то делать?
  
   КОЩЕЙ. (соглашается) Нужно... но что?.. Попробуем загрузить систему и понаблюдаем. (Жмет на кнопку "Старт".)
  
  
   Тишина. Сдержанно урчит вентилятор системного блока. Замигал индикатор, зазвучала тонкая продолжительная нота. Неожиданно экран вздрогнул, появилась картинка загрузки. Присутствующие оживились, заулыбались, расслабились. Монитор тут же погас... затем несколько раз мигнул... оживился, и на рабочем столе замелькали диалоговые окна. Окна, быстро сменяя друг друга, выскакивают и исчезают.
  
  
   ТЕМА. (испуганно). Смотрите, он сошел с ума. (возмущенно.) Его даже не интересует, выполняются команды или нет.
  
   КОЩЕЙ. Вот это номер! Окна веером, как карты в казино!
  
  
   Выскакивает голова любопытного Пегасика, ему интересно.
  
  
   ПЕГАС. (про себя). Похоже, играет... (громко, восхищенно.) Точно, играет: сам спрашивает и сам отвечает. Класс! (размышляя.) А может, действительно сошел с ума.
  
  
   Появляется Гений. Он чисто выбрит и энергичен. Подходит к компьютеру. Берет в руки инициативу.
  
  
   ГЕНИЙ. (усаживаясь в кресло). Поумнел? (обращаясь с улыбкой к машине.) Испугался? (дружелюбно похлопывает машину по боковине монитора.) Надолго ли?.. (всем.) Так, господа, расходимся. Остаются только вы, вы... и вы, Мадам. (указывает на Кощея, Кота и Тему.)
  
  
   Голова Пегасика мгновенно исчезает. Сцена быстро опустела. Пегасик затаился. Движение на экране замедляется и, наконец, прекращается совсем.
  
  
   КОЩЕЙ. Похоже, завис... (пауза, Гению.) Завис?
  
  
   На мониторе крупными буквами высвечивается идиотский вопрос. КАК ЗВАЛИ КРЫСУ? Подсказка: ТРИ СЕКУНДЫ НА ОТВЕТ. Выглядывает Пегасик с биноклем, пытается прочесть по слогам. Смысл до него не доходит. Щелчок. (Голова конька мгновенно исчезает.) Компьютер выходит из программы. Экран гаснет. Присутствующие стоят как вкопанные. Тишина.
  
  
   ГЕНИЙ. (медленно, сосредоточенно). Нет, не завис... (сам себе.) Он мертв... не откачать. (всем.) Индикатор не реагирует. (переключается на диск, разглядывает, сокрушенно констатирует.) Чисто. (всем как приговор.)База данных отсутствует полностью.
  
   ПЕГАС. (Гению прямо со шкафа). А, может, восстановим, а?.. Как-нибудь... кусочек?..
  
   ГЕНИЙ. (Пегасику удивленно). А ты откуда взялся?
  
   ПЕГАС. Я?.. (недоуменно.) Отсюда. Я тут живу. Я вас жду.
  
   ГЕНИЙ. Чего, собственно, ждешь? Я же сказал, всем разойтись. Кыш отсюда! Не до тебя.
  
   ПЕГАС. Я не могу, у меня работа. (показывает на часы.) Пора... Время бить чечетку и делать деньги.
  
  
   Пауза. Пегасик смотрит на Гения, Гений - на Пегасика. У обоих столбняк.
  
  
   ГЕНИЙ. (Пегасику). Об этом не может быть и речи. (всем.) Все дальнейшие попытки восстановления системы считаю бессмысленными. Я понятно говорю? (Пегасику.) Сгинь!
  
  
   Пегасик обиженно ржет и прячет голову.
  
  
   ТЕМА. (тихо). Катастрофа... Неужели нет никакой надежды?.. (Пауза.) Катастрофа...
  
  
   КОТ и КОЩЕЙ переглядываются. Кот приоткрывает жилет и пальцем со значением указывает Кощею на диск в боковом кармане. Кощей останавливает его жестом.
  
  
   ГЕНИЙ. (про себя, спокойно рассуждая). А может, и не катастрофа. Может, наоборот... Спасение. (всем быстро.) Ночной канал смотрели? Как вам эти новости на CNN?.. Я до утра не смог уснуть. Невозможно оторваться!
  
   ТЕМА. И я не спала. Телефон не давал, пришлось отключить связь и вырубить компьютер. Но оторваться невозможно, это факт! Я даже в мыслях такого допустить не могла.
  
   КОЩЕЙ. М-да... Генетический код - серьезная штука. И всего-то... один единственный ген ... (пауза.) ген мутации... а что творит!..
  
   ГЕНИЙ. Рискну предположить, Смерть выполняет исключительно важную функцию. Никто, кроме нее, не может вернуть нас на исходный уровень. Она дает нам шанс пройти земной путь с нуля. Каждому. Вероятность генетического сбоя присутствует всегда, так? Так. Это опасно. Тогда зачем же мы ищем Бессмертие, господа?
  
   КОЩЕЙ. Хороший вопрос, актуальный, по теме... Бессмертные меняются так же, как и мы. Постоянно. Виной всему генетика, но в рамках вечности некому остановить эти изменения. Никто и ничто, кроме Смерти, разумеется, не может вернуть людей к началу пути. Бессмертие для них приговор, отнюдь не панацея. Чистое наказанье! Есть начало, но нет конца. И никто не знает, куда этот путь уведет...
  
   КОТ. Куда уведет, более-менее ясно. А вот куда приведет?.. Вполне вероятно, появится новая форма и не одна: у каждого своя генетика, а их там более сорока. Вероятность появления объекта более совершенного присутствует, но она недопустимо мала. Трансформация вообще непредсказуема... Она могла бы стать божественной, но чаще, наоборот, абсолютно несовместимой с жизнью... земной жизнью... я так думаю... или с жизнью вообще. Рисковать Жизнью в целом, лично я считаю недопустимым.
  
   ГЕНИЙ. Согласен. Без ясного понимания сути я бы вообще не брался за это дело. Бессмертной может и должна быть любовь, память, сама Жизнь, наконец, как высшая форма разума. А для обычной жизни срок предопределен, и неизбежен ее исход. Именно он заставляет нас прожить все, что отмерено, ярко и достойно: до конца. (Теме.) Вы согласны?
  
   ТЕМА. Согласна. Но не все так просто. То, что мы видем сейчас, больще похоже на цепь случайных событий.
  
   ГЕНИЙ. В мире нет ничего случайного, леди. Когда-то на заре мироздания живое и неживое были едины, как некая первичная матрица, основа материи. По разным причинам где-то что-то разладилось, и формы разделились, но сохранили единое информационное пространство и способность взаимодействовать в нем. Живое и неживое временами вмешиваются в дела друг друга и сообща находят выход из крайне трудных, почти тупиковых ситуаций.
  
   Что же касается Эликсира, то мне ситуации видится так: сегодня нам явил себя его величество Случай. Он выпадает нечасто. В минуту наивысшей опасности, почти на грани катастрофы. В такие моменты случай вмешивается, меняет структуру событий и путает карты.
   Ночью Машина, понимая чрезвычайную опасность Бессмертия, приняла на себя всю полноту ответственности, и спасла мир от гибели. Она вошла в единое информационное пространство, нашла в нем единственно возможный способ сохранения Жизни и применила его.
  
   В момент аварийного отключения за миг до того, как система "вырубилась", машина сама смоделировала ошибку. Как результат, комбинация формулы изменилась. Далее, компьютер на собственный запрос о сохранении результатов дал команду "НЕТ", стер программу с загрузочного диска и испустил дух. Исходные данные потеряны, конечные тоже, и восстановить их уже нельзя. Осталось только это вещество. Оно уникально как некая комбинация материи, которую невозможно повторить.
  
   КОЩЕЙ. (восхищенно). Алексей Евгеньевич, Вы Гений!
  
  
   Появляется любопытная голова. Это опять наш Пегасик.
  
  
   ГЕНИЙ: (спокойно). Я знаю. Но речь не о том. Нам всем надлежит подумать, будем ли мы и дальше упорствовать в поисках Бессмертия или признаем этот путь тупиковым и изменим направление поиска.
  
   ГОЛОС ПО СЕЛЕКТОРУ. Доброе утро всем. Ученый совет, назначенный на утро, переносится на вечер. ТЕМУ и ГЕНИЯ просят спуститься в канцелярию. Срочно.
  
  
   Гений и Тема уходят. В дверях сталкиваются с Тетей Грушей. Кощей пропускает женщин.
  
  
   ТЕТЯ ГРУША. А где Пегас?
  
   КОТ. Эй, Гомер, спускайся. Дело есть.
  
  
   Пегасик поспешно слетает со шкафа.
  
  
   ТЕТЯ ГРУША. (Пегасику). Пойдем, моя птичка... пойдем.
  
   ПЕГАС. (удивленно). Куда пойдем? У меня работа!
  
   ТЕТЯ ГРУША. Какая теперь работа?! Пойдем, полетаешь. Я там тебе три дня отпуска выхлопотала. Отдохнешь немного, и народ от тебя отдохнет.
  
   ПЕГАС. (испуганно). А как же план? Я ведь "на доверии".
  
   ТЕТЯ ГРУША. Нет у тебя плана на сегодня. И коврика нет. Затерялся где-то. А без коврика куда деньги-то класть будешь?
  
   ПЕГАС. (растерянно). И правда, некуда. Раньше под коврик... а теперь куда?
  
   ТЕТЯ ГРУША. Вот и я говорю... Пойдем.
  
   Пегасик и тетя Груша вместе уходят.
  
   КОЩЕЙ. Пошли домой. Есть разговор.
  
   КОТ. Сейчас, только портфель захвачу. (возвращается.) По правде сказать, у нас остался единственный выход: получить Эликсир в домашних условиях. У меня аж лапы чешутся. Хотя... в данной ситуации что-то предугадать трудно. Я тут снял копию диска... вчера... на всякий случай. Мало ли что... Может, перепроверить придется или внести какую поправку. Как чувствовал...
  
   КОЩЕЙ. Не знаю, не знаю. У меня на этот счет большие сомнения. Пошли домой, там поговорим.
  
   КОТ. Домой?.. А что так? Случилось что?
  
   КОЩЕЙ. Случилось. Девушка у нас теперь там... дома.
  
   КОТ. (заинтересованно). Девушка? И молчишь! Кто она?
  
   КОЩЕЙ. Да ты ее знаешь. Мотя.
  
   КОТ. Мотя?.. Так Мотя лягушка!
  
   КОЩЕЙ. Была лягушкой, а стала девушкой. Анисья ее по ошибке снадобьем напоила, вот она и... (молча развел руками, мечтательно.) Красивая. Я таких не видал. Глаза синие. Утонуть можно. Не знаю, что теперь делать.
  
   КОТ. А что делать?.. Известно, что... женись. Сам привел, сам и женись. У вас, людей, так.
  
   КОЩЕЙ. Считаешь, надо жениться?
  
   КОТ. А куда денешься? Не выгонять же...
  
   КОЩЕЙ. (с упреком). Скажешь тоже... (глупо улыбается.)
  
  
   КОЩЕЙ и ПЕГАСИК уходят.
  
  
  
  
   СЦЕНА ТРЕТЬЕ
  
  
   Комната Кощея
  
  
   КОТ. Хорошо у тебя. Тепло... (пауза, принюхивается.) И пахнет пирожками... вкусно.
  
   КОЩЕЙ. Это Анисья. У нее всегда пирожками пахнет. Подожди, я попрошу принести их сюда.
  
   КОТ. Отвык я от домашнего. Некогда нормально поесть. Жениться что ли? Или повременить ... погулять пока, а? Эх, холостяцкая жизнь!.. Сладкая, но краткая, как наркотик. (с оттенком зависти.) Не понимаешь ты своего счастья, коллега... Не понимаешь.
  
  
   Входит Мотя с подносом. На ней красивое домашнее платье, аккуратно подогнанное по фигуре. Кощей явно смущен. Пытается помочь. Мотя ставит поднос на стол. Пирожки из рук выскакивают. Кот их ловит налету и кладет назад на блюдо. Глаза их встретились. Кот замер от восхищения. Мотя улыбается, наливает чай и садится рядом.
  
  
   КОТ. (с восхищением, мечтательно и тихо). Мотя!... (не может прийти в себя.) Не ожидал... И откуда только такая красота взялась? (Кощею.) Глаз не оторвать!
  
   МОТЯ. (с улыбкой). От прапрабабушки досталась. О ее красоте легенды ходили.
  
   КОЩЕЙ. Правда?.. Расскажи мне о ней, Мотя. Говорят, она стала женой человека.
  
   МОТЯ. Стала... потому, что человек не побоялся взять ее в жены лягушкой. И тогда она действительно захотела стать человеком... очень сильно захотела... и стала. И были они счастливы. Оба. Но как же тяжело им счастье досталось! Между ними не просто любовь была. Они жить не могли друг без друга. Это намного сильнее...
  
   КОЩЕЙ. А как же Кощей?
  
   МОТЯ. А что Кощей... У него были деньги... и больше ничего. Был он из других мест, а почему здесь оказался, никто не знал. Говорят, любил он мою прапрабабушку. Но деньги любил все-таки больше. Был богат... очень... и очень одинок.
  
   Люди его боялись, и потому сторонились. Ненавидели: и за уродство, и за богатство. Даже не знаю, за что больше... Наверное, за все сразу. Только кажется мне, больше за то, что был он на них не похож. Сказывали, ходил Кощей в царство мертвых... и назад возвращался. За это прозвали его Бессмертным. Но по мне, так все это сказки. А вот Смерть действительно его избегала.
  
   Однажды столкнула их судьба на узкой дорожке: Бессмертного и Смерть. И сказала ему Смерть брезгливо: "Не приду за тобой никогда, даже не мечтай. Сам меня найдешь".
  
  
   Мотя помолчала, отхлебнула глоток, взглянула на Кощея и лукаво улыбнулась. Чай немного разогрел ее, и она выглядела значительно бодрее.
  
  
   КОЩЕЙ. А дальше?
  
   МОТЯ. Дальше?.. Дальше не знаю. Всего не упомнишь. Знаю одно, долго еще не решался Кощей уйти из жизни: тянул свой век, тянул... без радости и без желаний. Но однажды надумал. Вот тогда-то он и умыкнул мою прапрабабку, и унес за тридевять земель, чтобы муж, Иван, ее отыскал и принес ему Смерть. Ему, Кощею Бессмертному.
  
   КОТ. И что, отыскал?
  
   МОТЯ. Да, отыскал. Иван принес ему Смерть, а жену вернул себе. А Кощей после этого ушел от людей навсегда. Сразу... А зачем ему люди там, в Бессмертии? Не нужны они ему были, да и он им был не нужен. Кощей любви хотел. А ее, как известно, за деньги не купишь... Деньги он тоже оставил людям... чтоб не радовались. Но люди поначалу не поняли, зачем... и очень обрадовались богатству. (медленно.) И стали они его делить. И делили они, делили его до тех пор, пока делить стало... некому. А когда поняли, что натворили, то зарыли они Кощеевы деньги в землю, глубоко-глубоко... и зажили в мире и согласии.
  
   КОТ. (в никуда). И почему люди считают, что смерть это зло? Она ведь такое же благо, как и жизнь, правда, Мотя?
  
  
   Мотя промолчала, только неопределенно повела плечами и тихо вышла.
  
  
   КОТ. Да-а... Девушка-красавица. Прямо из сказки. Завидую. Интересно, что у нее происходит с генетикой. Как ее изменил твой препарат?
  
   КОЩЕЙ. Знаешь, Кот, я не хочу даже думать о ней как о мутанте... или как о лягушке. Она появилась внезапно, и я почувствовал, нужна она мне, понимаешь, нужна! Я не способен сейчас анализировать, Кот, не способен. Рядом с нею я уже не ученый, я - человек, и я хочу мечтать. Это сон, так не бывает, но я совсем не хочу просыпаться. Не хочу. Пусть случится то, что случиться должно. Судьба.
  
   КОТ. Да-а... А тебя и не узнать. Хорошо. (извлек из кармана диск.) А что делать с этим? Я тут без тебя тоже не мышей ловил. Вот диск, ( вытаскивает еще один.) а вот другая программа, она ускоряет пересчет данных на несколько порядков. Так мы что?.. Делать будет или не будем?
  
   КОЩЕЙ. Делать будем, но... не Эликсир. И делать будем вместе: ты и я. Думаю, нам придется уничтожить формулу ... и программу тоже. Но это не главное. А главное вот в чем: нужно помочь тем, кто хочет и должен, но не может уйти из Бесконечного настоящего. Не может сделать это сам. Мы должны вернуть Бессмертных в нормальную жизнь.
  
   КОТ. (в сомнении покачивая головой). Ой, как непросто будет тебе объяснить это решение коллегам...
  
  
   Звучит музыка и голос комментатора.
  
  
   ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. Но ни Кощей, ни Кот еще не знали, что к исходу минувшего дня, когда они спешно покидали Полигон, в канцелярию пришел очень серьезный документ.
  
   Международная организация "Ученые в защиту Жизни" сумела добиться от правительств ведущих стран, наложить ВЕТО на все дальнейшие разработки, касающиеся проблемы Бессмертия. Сама идея Вечной жизни была признана тупиковой и крайне опасной для существования планеты и Космоса в целом. И это была правда.
  
  
   ЭПИЛОГ
  
  
  
   Фонограмма: сильный ливень. Звуки постепенно стихают и переходят с мелодию для женского голоса. Можно использовать Вокализ С. Рахманинова.
  
   Музыка. Утро. Пасмурно. Парк. Поле Чудес. Свет точно высвечивает холм. Декорация повторяет сцену из первого действия. Один за другим выходят персонажи спектакля и выстраиваются группами впереди, плотно скрывая спинами холм от зрителя. Люди в плащах. В руках раскрытые зонты.
  
   Далее появляются Кот и Пегас. Вид обычный. Оба отходят и остаются сбоку на авансцене. Кощей и Мотя занимают место на другой стороне авансцены. Музыка стихает. Последними появляются трое: Творец, Хаос и Гомер. Творец и Хаос останавливаются в позе героев фрески Рафаэля Афинская школа (Ватикан). Они в центре, немного над людьми, лицом к зрителю. Гомер с лирой присел чуть поодаль. Звучит орган. С его первыми звуками сцена наполняется светом. Свет расходится кругами. Люди складывают зонтики и снимают плащи.
  
   Творец жестом возлагает руку. Чудо. Общий возглас удивления. Толпа медленно расходится, и перед зрителем предстает Божеская длань с маленьким сидящим ребенком. Ребенок играет кубиками и сферами планет. Над его головой синее небо в звездах и сияющий нимб. С обеих сторон к нему подходят Анисья и Тетя Груша.
  
  
   Орган стихает, и звучит фонограмма с лепетом ребенка.
  
   Занавес
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"