лёгкое, текучее, но не навевающее скуку при этом, так как присутствует образность (топка дня понравилась)
"Последний отсчёт" Ильи Попова
расчёт-отсчёт весьма огорчил, есть шаблонные образы, смогла их принять, когда, почувствовав ритмику, прочла текст по роберторождественски - было бы стихотворение из тех лет, претензий к нему было бы меньше. Для меня оно воспринимается как неплохой текст из прошлого. Но. Зная из открытых источников, сколько и как автор вырабатывал-дорабатывал текст, понимаю авторский потенциал. Да и в этом недоработанном виде стихотворение точно не из худших во 2 туре. Уже хотя бы тем, что стилизация.
"Круговерть" Post Striatum
текст лёгок как раз потому, что над ним работали, скорей, играли в пятнашки строчками и строфами, в итоге выстроив линейную последовательность. В коротком тексте (строчки короткие, потому их много, а объём текста не велик) она не видится мне недостатком и даже спасает текст. Потому что лексика простоватая, рифмы элементарные. В наборе с приёмом хорошего структурирования и эти параметры не считаю большим недочётом - ансамбль состоялся. Главный минус текста - нет счастливого финала, настолько, что непонятно нахождение стихотворения в конкурсе, ведь написано только пожелание, что не есть свершённое действие! Эту работу собиралась первой вычеркнуть из тройки претендентов. И обнаружила интересное решение, и оно не формальное, оно придало бы устойчивости стихотворению и без условий конкурса.
так устроено мудро
жить творением чуда:
эстафету для племени,
а поэту - безвременье
пусть живет он веками
и своими стихами
землю яростно вертит,
чтоб теплом плавить эти
межсезонные сети
и
любовь будет с нами -
круглой вечности вертел!
Уважаемые читатели, попробуйте заменить "пусть живёт он" на "и живёт он".
Хотя высокопарные благоречия о предназначениях поэта мне чужды по сути, но это имхо.
На втором круге выбирала из "Последнего отсчёта" и "Круговерти" - оба авансом, потому что даже в этом положении они чуть перетягивали "Заповедь дождя", потенциала больше. А Татьяне Морозовой я бы рекомендовала поработать с лексикой, возможно, расширить лексикон - мне кажется, именно её стихотворениям это дало бы подпитку в корне, и тогда тексты дадут лучшее цветение. Они хороши. Но вот будто чуть упругость не та...
Итог: возвращаю "Круговерть".
Верлибр
Взяла для пристального рассмотрения
"Ожившее вдохновение" Тимофея Ночных.
Здесь та же царапина для меня лично - не могу всерьёз говорить о предназначении и избранности, о вдохновении...
Но это верлибр - экспрессивно, концентрированно, без игры в загадАШность "необычного" жанра. Хочу заметить Сергею Ирониясудьбы, что тиражируемое определение о нераспространённости верлибра в русской поэзии ошибочно, выдернул кто-то из описания 19 века, и кочует по интернетам...
"Сначала" Ксении Сопиной
Рекомендую автору внутренние рифмы, для верлибра многовато рифм в окончаниях строк.
Текст подкупает искренностью как исполнения, так и содержания. Это не резюме. Это выплеск. Но не случайного потока мысли "на бумагу", а яркой эмоции. С текстами такого жанра также необходимо работать; и я вижу потенциал автора.
"Мученик Лупп" Ольги Шульчевой-Джарман
Сильное стихотворение. Отложила и третий раз перечитала через три дня. Нет, всё же не верлибр. Это сказание, хоть и короткое для этого жанра, даже рефрены наличествуют... Я бы переместила в номинацию "Стихотворение" и там ожидала бы вполне высоких оценок. Спасибо Ольге. Но в верлибрах вычёркиваю первым из кандидатов.
Из двух первых назову всё же "Ожившее вдохновение".
Октава
Претендентами были
"Помните нас" Ильи Попова
к патриотическим вещам отношусь осторожно, ура-патриотизм не близок, а вот это стихотворение воспринялось как честное и не оголтелое. При этом ещё и октава выработана и преображена в современную, читаемую форму. Браво.
"Девятнадцатое декабря" Вадима Юрасова
тоже вариант, когда архивная октава возродилась - читается без натуги и спотыков на пунктуационных паузах в неподходящих местах строк и строф (не редким явлением оказалось в текстах других авторов, видимо, с первого раза, как этюд, насильно втиснувших свои мысли в предложенную форму). Качественный приём - рифма-аллитерация. Но вот как раз она в этом стихотворении мне помешала, увы. Помешала воспринять стихотворение как одну фразу-выдох (эмоциональную, не грамматическую).
"Отлично" Марго-Ритки
ещё одна октава-прелесть - прямо проглатывается при чтении, но успевает отдать вкус и аромат (на этом месте чувствительные особы могут припомнить вкус и аромат несчастного съеденного). Но непонятные нам культуры есть. Чёрный юмор тоже не под запретом. Решение остроумное ещё и по третьему критерию - поразмышлять, что у счастья бывает две стороны.