Аннотация: http://napisanoperom.ru/la3DOD459W8kPS5Xw3 - электронная книга, которую можно приобрести
Часть 2
Одиссея начинается
Последние команды прозвучали
над притихшей толпой, охрипшие
от волнения динамики отсчитали
последние секунды - и вместе
с огненным смерчем, что вырвался,
казалось, из самых глубин
планеты, поднялась над равниной
гигантская серебристая
ракета, повисла на мгновение и,
прочертив небо, умчалась
в неведомое, растаяла
в синеве.
Б.Лапин.
В начале сентября 2092 года основной и дублирующий экипажи МЭ-13 рейсовым криоатомолетом были доставлены на Луну. Мы поселились в одной из гостиниц Космофлота. Здесь мы закрепляли полученные в период подготовки знания, проводились последние тренировки.
Наступило девятое сентября. В этот день все были взволнованы, внутренне напряжены, хотя внешне спокойны, как никогда. Так уже было - новое, будь то каменный топор или ядерный реактор, требует проверки, сопряженной с риском. Прогресс неизбежен, кто-то должен стать первым. Первыми стали мы.
День был проведен по обычному распорядку, подошел вечер. Я уснул быстро. Всю ночь за нами наблюдали медики. Утром было объявлено, что стартует без изменений основной экипаж.
Быстро позавтракав, в 6.15 мы уже были готовы к выходу.
Надев космические костюмы, экипажи "Пикадора" и "Символа" спустились в шлюзовую камеру. На табло засветилось напоминание "Герметизировать шлемы! Проверить систему жизнеобеспечения!" Заработали насосы.
Как только манометр показал вакуум, стальная дверь отодвинулась. Космонавты вышли и, подсвечивая фонариками на шлемах, направились к импровизированной трибуне.
Был короткий митинг по селекторной связи, рапорт председателю Международной Комиссии, выступления выдающихся представителей человечества, был исполнен гимн МКФ.
Экипажи "Пикадора" и "Символа" простились с присутствовавшими, которые здесь в этот момент олицетворяли всю цивилизацию, все двенадцать миллиардов людей.
Командиры кораблей дали предстартовые интервью журналистам. Были сделаны стереоснимки на память. Космолетчики заняли места в двух ракетомобилях, возглавлявших колонну почетного эскорта.
Вскоре водитель включил ЖРД машины. Раздался нарастающий глухой рев, мы рванулись вперед. Лунный грунт позади нас освещался оранжево-желтым огнем, струившимся из сопел, скорость достигла двухсот метров в секунду. Мобили мчались по прямому шоссе, ведущему к космодрому имени Гагарина.
Через несколько минут наша колонна миновала линию постов противометеоритного упреждения космодрома и Лунных верфей. Мобили остановились у подземных убежищ. Все зрители здесь перешли в укрытия. Отсюда они увидят наш старт на стереоэкранах.
В 6.50 по ЕМВ в сопровождении мобиля с экипажем "Символа" мы прибыли к пусковым шахтам. Космолетчики разделились. Макеев, Арутюнов и Сан-Аудильо повернули к "Символу", находившемуся в соседней шахте.
Выйдя из мобиля, экипаж "Пикадора" остановился рядом со своим кораблем. Мне вспомнилась старинная песня, написанная на заре космических полетов.
Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперед, от звезды до звезды.
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы.
Прошло очень много времени, но чувствовали мы сейчас также, как и люди, сто тридцать лет назад отправлявшиеся в полет.
У входа в шахту мы, не сговариваясь, остановились и обернулись. Кругом, куда ни обращался взор, расстилалась равнина, ощетинившаяся пусковыми шахтами и эстакадами. В черном небе мерцали бесстрастные звезды.
Каждый, как и я, мысленно простился с этим кусочком естественной тверди. А ведь все мы стартовали сегодня далеко не впервые.
Мы прошли через ряд люков к лифту, который доставил нас прямо в шлюзовую камеру "Пикадора". "Узнав" нас, люки распахнулись, и мы вошли внутрь своего замечательного корабля.
Сложив костюмы, члены экипажа поднялись в лифте наверх, в отсек управления кораблем. Я вошел внутрь, остальные разошлись по своим каютам.
Вначале я включил аппараты искусственной гравитации, которые были впервые опробованы Двенадцатой межпланетной. Проверил бортовую СРМ. Весь пульт управления осветился индикаторами различного назначения.
Я внимательно осмотрел пульт. Порядок. Вызвал Лунный Центр Слежения за Полетом и доложил о готовности к старту. Было 7.05.
Я занял место в командирском кресле, вызвал по селектору каждого из членов экипажа, запросил "Символ". Они стартуют следом за нами с интервалом в одну минуту.
До старта - полторы минуты. Из динамика раздается:
Я нажимаю клавишу на пульте. Слышится усиливающееся гудение плазменных двигателей. На экране я вижу, как нижняя часть "Пикадора" заволакивается огненным облаком. Корабль оторвался, поднимается все выше...Старт дан.
Я непрерывно докладываю ЦСП о ходе подъема. Скоро приходит пора готовится к соединению с "Символом". Я предупреждаю экипажи, прошу Макеева немного увеличить тягу его плазмотронов.
"Символ" приближается, и вот мы уже летим вдвоем, параллельным курсом, на расстоянии двадцати тысяч километров друг от друга.
Я поздравляю по радио экипажи кораблей МЭ-13 с успешным стартом и выходом на курс, приглашаю ребят в кают-компанию на завтрак. Первый завтрак в качестве участников МЭ-13.
После трапезы ставим посуду в автомойку и разбегаемся по кораблю. У каждого своя программа. Я возвращаюсь в отсек управления, отключаю автопилот, беру управление на себя.
Моя вахта длится четыре часа, затем я сдаю ее Яну Пирксу.
Заполняю бортовой журнал. Вся хронология, результаты экспериментов, наблюдений надиктовываются компьютерному терминалу, играющему роль летописца. Все фиксируется и СРМ на жестком диске.
Где-то впереди среди мириадов звезд ждет нас одна - самая крупная и яркая, Юпитер. Мы летим к ней.
(Здесь в дневнике Владимира Орлова было приложено информационное сообщение на пластиковом носителе - примечание командира Креймера).
- Внимание! Внимание! Передаем информационный выпуск Комитета по космической навигации Всемирной Ассамблеи.
В соответствии с программой исследования космического пространства сегодня, 10 сентября 2092 года, в 7 часов 15 минут по Единому Межпланетному времени с лунного космодрома имени Ю.А.Гагарина осуществлен старт Тринадцатой межпланетной экспедиции в Дальний космос.
Эти слова звучали в то утро во всех уголках околосолнечного пространства. Все радио- и телепередачи по этому случаю были прерваны.
Вот и наступило это долгожданное утро, разнесшее волнение и радость по всей Солнечной системе. Оно вселяло в сердца людей надежду. Человечество не опустило рук, завоевание пространства продолжается!
- Экспедиция состоит из плазменных планетолетов типа "Алха-2" "Пикадор" и "Символ". Они являются вершиной современной конструкторской мысли и способны развить скорость до четырехсот километров в секунду.
Корабли спроектированы НИИ ракетно-космических систем (Денвер) и КБ космических аппаратов при Институте межпланетных полетов (Новосибирск), построены на Лунных верфях. Масса каждого корабля составляет около 20 тысяч тонн, длина корпуса около 150 метров.
В течение шести суток корабли разгонятся до скорости триста пятьдесят километров в секунду. Затем их маршевые двигатели буду выключены. Через двадцать девять суток после этого начнется торможение носовыми атомными двигателями, которое продлится еще шесть суток.
Корабли войдут в поле гравитации Юпитера, проведут с помощью разведывательных шаттлов исследования крупнейших спутников планеты и ее окрестностей в течение месяца.
Будут подробно изучены наиболее пригодные для колонизации спутники - Ганимед и Каллисто, возможно, будет создана планетарная база на одном из них. Будут проводиться исследования зондами и пилотируемыми шаттлами и других спутников Юпитера, с последующим возвращением экспедиции на Луну.
Весь полет, при отсутствии нештатных ситуаций, должен продлится около 130 суток.
В составе экипажа космического корабля "Пикадор"
Орлов Владимир Иванович (Россия) - начальник экспедиции, командор, физик, первый пилот. 45 лет. Провел в космосе 3050 суток.
Ян Пиркс (Польша) - второй пилот, врач, 40 лет. Провел в космосе 2900 суток.
Морозов Виктор Аркадьевич (Украина) - инженер по силовым установкам, 38 лет. Провел в космосе 300 суток.
Раттерфорн Карл (Великобритания) - борт-инженер, геолог. 39 лет. Провел в космосе 610 суток.
Уотсон Дэниел (США) - астрофизик, инженер связи. 40 лет. Провел в космосе 1250 суток.
В составе экипажа космического корабля "Символ"
Макеев Николай Александрович (Россия) - командир корабля, инженер по ядерным силовым установкам, 40 лет. Провел в космосе 2700 суток.
Арутюнов Валентин Генрихович (Украина) - борт-инженер, врач, 37 лет. Провел в космосе 300 суток.
Сан-Аудильо Стефан (Италия) - инженер-электронщик, 36 лет. Провел в космосе 300 суток.
Корабли вышли на курс. Самочувствие космонавтов хорошее. Бортовые системы работают нормально. Полет продолжается.
Как долго люди ждали этого! После неудач экспедиций Рахима Менгу и Марка Огнева (МЭ-11 и МЭ-12), многие, даже в кругах космонавтов, пали духом. Раздавались мнения отложить на неопределенный срок дорогостоящие, но безуспешные попытки проникнуть в Дальний космос, или использовать беспилотные корабли.
Последняя партия была очень сильна. "Хватит одной Венеры", - говорили ее представители. На Венере, которую корабли Космофлота штурмовали в течение двадцати восьми лет, погибли четыре пилотируемые экспедиции. И все-таки победил другой подход. Но впервые в состав экспедиции вошли два корабля.
МЭ-13 ожидали из ряда вон выходящие монстры - барьер Менгу-Огнева, огромный газовый шар с кольцами - Юпитер, его полные тайн спутники.
Потребовались большие усилия конструкторов, долгие научные поиски, кропотливый труд, чтобы создать такую замечательную машину, как плазмолет второго поколения.