Стиль рисовки этого анимэ, который теперь считается старым, как ни странно, мне понравился. Именно он удивительным образом настроил на то, что передо мной серьезная вещь. Трудно сказать, откуда приходит такое знание, но оно не было ошибочным. Стоит предупредить, что это анимэ не для всех, но тем оно и уникально.
Известный факт, что яой создается женщинами для женщин. Его целевой аудиторией не являются, как могло бы показаться, люди нетрадиционной ориентации. Возникновение яоя исторически обусловлено тем, что в традиционной японской культуре девушка могла лишь вяло отвечать на ухаживания молодого человека. С такой реакцией персонажа интересную историю не создашь, поэтому взаимоотношения двух мужчин оказались на определенном этапе более перспективными для японской литературы, которая и по сей день периодически возвращается к данной теме. Нет ничего удивительного в возникновении подобного жанра в стране, где не видели ничего предосудительного в любви двух мужчин, и даже кодекс самураев "Бусидо" содержал предписание о том, что воину предпочтительнее иметь отношения с другим воином, чтобы женщины не отвлекали его от пути долга.
"Клин любви" считается классикой и, пожалуй, лучшим произведением в своем жанре. Во всяком случае, из всего того, что оказалось доступным для российского зрителя. Перед нами разворачивается футуристический мир, в котором сосуществуют высшая и низшая расы: блонди и монгрель, а заправляет всем искусственный интеллект, и чем более ты сопричастен этому правлению, тем менее допустимы для тебя обычные человеческие чувства. Идеал - холодность и рассудительность, хоть физиологические потребности не отметаются, напротив, широко развит институт "любимцев" или "питомцев", которых выводят и поставляют в разные миры, чтобы они исполняли сексуальные прихоти своих хозяев. Самая порицаемая слабость в обществе блонди - любовь. В этом отношении низшая раса более свободна. Именно любовь низменна, а не сексуальные отношения между мужчинами, они-то как раз в порядке вещей, тем более что в этом мире крайне мало женщин. Отсюда возникает закономерный вопрос: "Откуда столько монгрелей?" Многие из них занимаются бандитизмом и живут в грязных кварталах. Вряд ли их вывели искусственно, ведь это весьма дорогостоящая процедура. Не имея под рукой романа, этот пробел заполнить невозможно. Относительно мира у меня осталось чувство неудовлетворенности интереса, однако персонажи полностью компенсировали недочеты. Действительно, в двухчасовой формат всего не впихнешь, важно, что главное уместилось.
Любовь между блонди и монгрелем, любовь скандальная сама по себе, как недопустимая эмоция, и даже если исключить подобное преступление против общественных устоев, само существование каких бы то ни было отношений высшего с низшим предосудительны. Такому высокопоставленному блонди как Ясон следовало обзавестись искусственно выведенным "любимцем", а не подбирать с улицы "что ни попадя" и уж конечно же не оставлять при себе того, кто достиг двадцатилетнего возраста, и в глазах окружающих выглядит, как ископаемое.
Но не потому ли так сладок плод, что он запретен? Такого пронзительного ощущения любви, которой буквально наполнен воздух, я не встречала ни в одном анимэ. Примечательно, что эта мысль посещает, когда смотришь постельную сцену. Возможно, не будь контраста между тем, с чего начались эти взаимоотношения и к чему пришли, эта наэлектризованность эфира прошла бы для меня стороной. К этому моменту пол партнеров уже действительно не имеет значения, хоть я с самого начала была настроена абсолютно демократично. В общем, знала, на что шла и была готова.
Рики (монгрель) до самого конца не осознает свои истинные чувства, в нем бурлят противоречия. После трех лет сексуального рабства Ясон дал ему год свободы, но не собирался отпускать "любимца" насовсем. Он не намерен отказываться от любви и не важно, как все началось. Не важно для Ясона. Для Рики, которого вынудили переступить через собственную гордость, через самоуважение, все иначе, но если бы это имело первостепенное значение, смерть могла бы избавить его от мучений и позора. Однако этот вариант развития событий он никогда не рассматривал. Почему? Во-первых, для монгреля расплатиться с долгом, предложив собственное тело, в порядке вещей. Во-вторых, он не революционер и принимает существующий миропорядок таким, каков он есть. В-третьих, страсть. А она наличествует. Рики бурно реагирует на любое прикосновение Ясона, и сколько бы разум ни противился, тело ведет собственную игру, в которую "второсортный человек" включился по собственной воле. Ведь никто его не просил выплачивать долг. Но таковы уж японцы - для них же нет ничего хуже, чем быть кому-то обязанным. Таким образом, Рики не мог не выплатить долг, и это придется принять за аксиому. Просто он не предполагал, как опасно вызывать к себе интерес полубога.
Рассчитывал ли Ясон на такое продолжение, когда спас жизнь бандиту? Да он, на мой взгляд, просто мимо проходил. Ясон без труда мог получить все что угодно, уж таково положение блонди. Возможно, его заинтересовал отчаянный монгрель, сражавшийся в одиночку за свою жизнь, ведь там наверху, откуда он спустился, "питомцы" послушны и предсказуемы, и поэтому скучны. Почему бы не завести экзотического зверька с характером? Ведь такого куда интереснее приручать, а то, что добыто с трудом - выше ценится. Для Ясона цена оказалась слишком высока, впрочем, смерть за любовь - равноценный обмен (когда любовь умирать отказывается, убить ее можно только вместе с носителем), а в случае этих двоих - это единственный выход из ситуации. Для них нет места в таком мире и нет будущего. Иной финал превратил бы произведение в фарс.
Если бы не трагичные обстоятельства, Рики так и остался бы биться в запутанной паутине внутренних противоречий. Чувство Ясона прошло сложный путь от желания подчинить до самопожертвования. Он сознательно остался дожидаться смерти в западне, устроенной ему бывшим любовником Рики. В какой-то момент Ясону показалось, что он проиграл: так и не добился любви, о которой никогда не говорил, но которой так жаждал. Однако здесь речь не может идти о поражении или победе, только не в этом случае. Скорее о несчастье, когда твое чувство не разделено, или о счастье взаимности, на которое отпущено времени на одну сигарету.