Аннотация: Краткий Глоссарий, при добавлении будет дублироваться в комментарий.
1. Багира - персонаж повести Р. Киплинга 'Книга Джунглей', чёрная пантера.
2. Благословенный Род - получивший благословение одного (или нескольких) из Богов и завет в том, что его Род не пресечется. Всякий покусившийся на Семя Рода, низвергается в Топь.
3. Гаррса - состояние безмыслия.
4. Герцог Льеттер Реннорс - Рагдор воспринимает титул Реннорса как герцогский, но это не совсем так. Герцог это титул не наследного отпрыска правящего Дома, кем Реннорс не является, однако в период месячной смуты возникшей с появлением Пустоши, Реннорс смог добиться от Императорского дома значительной независимости, почти автономности. Между Реннорсом и Императором был заключен Коронный Договор.
dd>
5. <Гоэттау - артефакт, аккумулирующий силу. В редких случаях используется как материальное воплощение нематериальных сущностей
dd>
6. Грань - область, отделяющая трехмерный континуум от многомерности Экжи. Характеризуется полным отсутствием Материи и Энергии. В этой области может существовать только Эдо.
7. Дегресс - уважительное обращение к старшему ребенку благородных кровей.
8. Демон - сверхъестественное существо, не являющееся частью тварного мира. Различают Демон-Ши, Демон-Ла, Демон-Зэ. Демоны могут быть как Добрыми по отношению к живым существам, так и агрессивными, но зачастую они нейтральны (равнодушны).
-- Демон-Гаэт - обитатель Экжи, а потому самые опасные из всего сонмища Демонов. Лишь немногим уступают (но лишь пока находится в тварном мире) силе Богов, а зачастую, могут и поспорить с ними, но это не афишируется Жрецами. Его призыв, осуществляется несколькими Демонологами. После ритуала Призыва, независимо от результатов, место подвергается Отчитки, а после возводится Храм (любому из верховных (глав пантеона) Богов). Несмотря на воплощение в тварный мир, данные сущности не являются вещественными.
-- Демон-Зэ - пришельцы из других миров. К этой категории относятся все, даже те, кто является одного рода, с обитателями Мира Хэт.
-- Демон-Ла - сущности, чье Материальное (Стэк) и Энергетическое (Ка) тела слиты в единое целое. Демон-Ла физически сильнее, быстрее, выносливее и ментально превосходят других существ,
-- Демон-Ши - нематериальная сущность, являющаяся Духом Места, либо некоего события (действия). Созданы верой людей, либо иных существ наделенных душой, и потому их плотью является Сила (Эдо).
9. Демонология - одна из дисциплин Магии изучающей демонов. В различных государства отношение к демонологии может сильно разниться. Так существует школа Тералия, в которой основной упор делается на призыв и подчинение демонов, а также контролирование их силы. Другая школа, до появления Пустоши пребывающая в упадке, школа Аделона, делающая упор только на борьбе с демонами, и их уничтожение.
10. Денья - наименование Твари среди аристократов.
11. Договор - устная, или письменная сделка, заключенная между двумя и более сторонами о исполнении каждой из сторон требований указанных в Договоре. Зачастую заключаются с Демоническими Сущностями. В случае, если одна из сторон отказывается исполнить свои обязательства, то Договор принуждает отказавшуюся сторону к исполнению требований. Договор, может быть, расторгнут, только по обоюдному согласию. Договор, заключенный с Демонами из-за Грани не расторгаем. Договор трактуется не по духу, а по букве, а в ряде случаях и в пользу Держатель Договора.
12. Исток - начало всего Сущего, Дно Океана Хаоса (Экжи). На древнем наречии именуется "ОР", или Начало.
13. Каа - персонаж повести Р. Киплинга 'Книга Джунглей', удав.
14. Костляк - разновидность нежити. Выглядит так же как обычный зомби, но во много раз быстрее, и не питается чувством ужаса и боли.
15. Крик Падших - аналог эффекта Зенке.
16. Магос - маг, обладающий природной связкой с одним из средоточием силы.
17. Монада - составляется путем слияния двух и более сознаний людей, тем самым позволяет действовать как единое существо. Каждая единица (человек) обладает полным потенциалом Монады (имеется в виду ментальная и магическая сила).
18. Нежить - не живые (??????????????????дать более полную характеристику??????????).
dd>
19. Нессеттех - младшая сестра луны (Еммттере). Существовала у культа Луны, согласно которого у Великого Отца, было две дочери. Старшая стала луной, а младшая стеснительная, спряталась в ее тени, и лишь раз в сотню лет, примеряла одежды своей старшей сетры. В эту ночь, люди видели не Емметтере, а Нессеттех, которая правда и была не отличима от своей сестры. Существовало поверие, что в эту ночь, грань между Бездной и Миром, истончается настолько, что можно вызвать демона, и именем Нессеттех подчинить его себе, слившись с ним в единое целое, обретя его силу. Несмотря на то, что предпосылки для Нессеттех, были ложными, также как и Ночь Явления Нессеттех, ритуал призыва Демон-гаэт, был отражен правильно.
20. Нечисть - или нечистые. Некогда это были обычные существа, заселившие мир по воле его Творца (или творцов, все зависит от вероисповедания), но в процессе жизни существо подверглось влиянию силы и изменилось, то есть стало нечистым. В основном агрессивны, но встречаются и мирные. Различают Авдел и Ател:
-- Авдел - изменения были направленными и контролируемыми со стороны. Такие существа обретают определенные качества необходимые тому, кто контролирует направленные. Зачастую стерильны.
-- Ател - существа, подвергшиеся хаотическому потоку сил, а потому изменения, протекающие в их организме, в момент воздействия силы не контролируемы. В редких случаях именно от Ателов появляются новые народы.
21. Огон - металлический обруч, обхватывающий голову. При активации формирует вокруг головы сферу, с внешними статичными молекулами воздуха. Предусмотрено два режима:
-- Походный - сфера может быть пробита только при силе удара в пятьдесят килограмм, не обеспечивает изоляцию от воздушной массы, так как формируется только частично, оставляя незащищенными затылок челюсть.
-- Боевой - формируемая сфера может быть пробита при силе удара одна тонна. Сфера глухая, без доспеха, имеющего функцию жизнеобеспечения, активация данного режима фатальна в силу отсутствия притока воздуха.
22. Охгд - нематериальная сущность, ставшая в силу проведенного ритуала хранителем места (замка, дома, города и т.п.).
23. Охгд'еос - нематериальная сущность, ставшая не только хранителем, но и стражем. Зачастую именно этой сущности переподчиняются управление всеми големами, гомункулусами, а также талисманами и амулетами защиты. Также Охгд'еос, является Сердцем силы, усиливая мощь подчиненных существ и талисманов (амулетов). Значение усиление, зависит от того, какая именно сущность была использована в ритуале. Это сущность зачастую использовалась Орденами, имеющими в своей идеологической основе агрессивные составляющие.
24. Поцелуй Мааг - заклинание сковывающее разум существа эмоциями. Одна из разновидностей дезориентирующих заклинаний. Названо так в шутку.
25. Призрачный Дракон - разновидность нежити. Является призрачным созданием, формируется на кладбищах из тонких тел умерших. Спонтанно появляется крайне редко. Не восприимчив к оружию и магическому воздействию направленным только на материальный план.
26. Пророчество - описание событий должное произойти в будущем (по отношению к моменту произнесения Пророчества). Зачастую неизменно, так как не подлежит точной датировке. Случается, что противодействующий исполнению Пророчества, сам становится причиной его исполнения.
27. Ритуал Призыва - ритуал, принуждающий Демоническую сущность явиться в круг призыва (либо просто к призывающему), где бы он не находился. Различают, Личностный Призыв, и Безличностный.
-- Личностный Призыв - когда призывающему известна Демоническая Сущность (имя (истинное или ложное), образ (сфера обитания, исток силы и пр.)).
-- Безличностный Призыв, - когда о вызываемой демонической сущности ничего неизвестно. Не рекомендуется, поскольку сущность, откликнувшаяся на призыв, может оказаться значительно сильнее, чем та, которую ожидает призывающий.
28. Ритуал призыва Демона Бездны (Демона-гаэт)- главное условие для призыва демона Бездны, не только желание вызвать именно демона Бездны, но обязательно вплетение в заклинание призыва Трех Имен Бездны, а также начертание на груди (в районе сердца) печати Хаоса.
Для того, чтобы создать достаточно мощную пентаграмму подчинения, необходимо окружить место призыва двенадцатью сердцами новорожденных (покинувших утробу матери в ночь призыва), при этом круг должен также быть напитан кровью матерей этих детей.
Кругом, вокруг места призыва должно находиться не менее семи Храмов (любым богам), образуя второй круг.
29. Секкула - группа охотников из четырех серых, обученных к действиям в Монаде.
30. Семя Рода - продолжатель Рода.
31. Серый - один и членов одноименного ордена, основанного после тысячелетней войны и ориентированный на истребление демонов. Разделений между демонами Экжи, демонами грани, и иномерцами (обитателями других миров) в учении Ордена не предусмотрено. Магическая школа Серый, не вписывается ни в одно из имеющихся дисциплин мира, так как представляет собой сплав магии и силы Богов.
32. Слезы Договора - семь алмазов, подвергшихся специальной огранке, и зачарованных. Обладают силой связывать, того, кто согласился принять их как оплату Договора.
33. Сортор - демонолог, практикующий призыв демонов, но при этом не вставший на путь одержимости. В иерархии Ордена Охотников (Серых) наиболее опасны.
34. Тактиз - распространенная игра в Мертвых Землях. Правила крайне просты, на четырехцветной доске (пять черных клеток - 'бойня', десять серых клеток - 'перерождение', и сто восемьдесят пять белых клеток), разделенной на двести двадцать квадратов, выставляется пятнадцать загонщиков с одной стороны, и три Дичи с другой. Цель загонщиков создать патовую ситуацию для Дичи, когда не будет свободной клетки, куда она могла бы пойти. Цель Дичи, достичь поля загонщиков. Дичь имеет право 'убить' одинокого загонщика, а также один раз (любого загонщика) оказавшись в патовой ситуации.
Загонщик не имеет право убивать дичь. Однако, игрок имеет право вывести в игру 'Убийцу', который составляется из трех загонщиков, выведенных игроком в клетки 'перерождение'. Убийца имеет право убить Дичь в любом месте поля, но при этом лишается неприкасаемости, и может быть убит Дичью в любой момент игры.
Если игрок выступает в роли Загонщика, он начинает игру с пятнадцатью 'Загонщиками', и в процессе игры может заменить три фигуры на 'Убийцу'.
Игрок, играющий за Дичь, выставляет трех Рысей (при определении дальности шага, шаг увеличивается на один), либо трех Волков (могут окружать одного Загонщика, и тем самым 'убивать' его). При нахождении всех трех фигур в клетках 'перерождение', фигуры могут быть заменены на одну 'Медведь'. Данную фигуру Загонщик не может преследовать в течение трех ходов. Если Загонщики перекрыли Медведю проход, но нет патовой ситуации, и истекли три хода, игрок-Охотник обязан отвести Загонщиков на расстояние в пять ходов от Дичи, если, же этого не произойдет Игрок за Дичь, имеет право убрать одного из Загонщиков. Загонщик не может приблизиться к Медведю более чем на два хода.
Ход, единица исчисления равная одной клетке. Количество Ходов определяется Броском шестигранного куба. Значение куба определяет общее количество Ходов для одной фигуры игрока, однако игрок может разделить ходы между любым количеством фигур, при этом сохранив общее значение ходом.
Игрок может в любой момент заявить о пропуске своего круга, получив в следующем круге дополнительный ход.
Фигуры Загонщиков могут перемещаться по прямой (в право, в лево, и от игрока-охотника и к игроку-охотнику), а также по диагонали (от игрока-охотника). Дичь может перемещаться также как Загонщики, но без ограничения на перемещение к игроку-дичи по диагонали. Фигура Убицы, лишается возможности перемещаться по диагонали.
35. Топь - область, находящаяся на границе между Экжи (Вселенной) и Великим НИЧТО (Предел сотворенной Вселенной, считается, что именно оттуда пришел первый Бог (Творец), с которого все и началось). Характеризуется тем, что любой попавший туда, не может умереть, но и не может выбраться без посторонней помощи, увязнув в Топи, как в болоте.
36. Тохги - мутировавшие под воздействием эффекта Зенке собаки. Они лишены шерсти, а кожа имеет бледно серый цвет. Конечности удлиняются двоекратно, при этом объем тела почти не изменяется. Позвонки прорастаю сквозь кожу, образуя трех - пяти сантиметровый костяной веер на спинах. По совей сути, тогхи нечувствительны к свету, серебру, и прочим элементам, причиняющих значительный вред нечестии и нежити являясь, по сути, простыми животными. Охотятся исключительно ночью.
37. Триумвират - религиозное формирование, которое утверждается в случае появления нового религиозного учения (бога) в мире, либо обнаружении еретика, либо Демона. В триумвират включаются представитель Ордена Серых, Богослов из Ордена Присматривающих, а также Жрец Великого Отца (по времени событий Жрец Неба и Отца рода людского)
38. Хесски - основой для их создания послужили вампиры. Способность вытягивать жизненную силу из выпитой крови, была сохранена, так же как и остальные уникальные магические природные силы вампира, но к этому добавлено усовершенствование в виде управления собственным потоком времени, позволяющем ускорять время для себя в десятки раз, а также осуществлять хронопортацию в пределах десяти секунд.
Плоть Хесски реанимирована, и потому они не являются нежитью.
39. Хронопортация - перемещение по реке времени. На практике осуществляется только односторонняя хронопортация, с направлением оси скольжения в будущее.
40. Хэт - самоназвание мира, где начал свой путь Рагдор.
41. Шагхо - одно из направлений магии. Отличие заключается в том, что маг не работает с плетениями, а также образами-ключами (упрощающими плетение заклинаний). Маг использует чистую силу напрямую. Такой способ имеет свои недостатки, главный из которых заключается в том, что он не затрагивает изменения реальности и законов бытия. Ярким примером Шагхо, является молния. Маг создает мощный сгусток силы (в основном на кисти руки, реже в районе солнечного сплетения, с последующим переносом на обе кисти рук), после чего из силы выпускается щуп, который соединяет цель удара. После этого весь поток силы пропускается через жгут.
42. Эдо - то из чего было создано Все, это строительный материал Творца. Считается, что Энергия и Материя, являются лишь эманацией эманаций Эдо. Различают Эдо'с и Эдо'т.
-- Эдо'с - нижняя эманаций Эдо, представляет собой эманации Распада и Разрушения (не путать с Уничтожением, которое абсолютно). Основа Магии.
-- Эдо'т - верхняя эманация Эдо, представляет собой эманации Рождения и Созидания. Основа магии.
43. Экжи - многомерная сфера, наполненная Эдо, которая истекает из Центра Сферы (или Дно Экжи, Исток). В Экжи нет понятия Материи, или Энергии, а также Здесь и Сейчас, каждое существо, живет в своем временном потоке, который может отличаться от временного потока других существ. Таким образом, то, что для одной сущности вчера, для другой может произойти, лишь завтра. Обитатели Экжи, неспособны усваивать Эдо, хотя сами и состоят из него, но способны усваивать Эдо'с и Эдо'т, усваивание, которых, дает им жизнь. Для этого сущности Экжи, вынуждены взаимодействовать с аномалиями Экжи, зачастую трехмерными мирами, населенными существами имеющих Душу. Плотность Эдо, уменьшается с удалением от Центра Сферы.
44. Демон-Истока - именуются сущности, обитающие у самого Дна Экжи, у Истока. Неимоверно могущественные существа, обладающие наибольшим потенциалом Эдо, но и сами являющиеся многомерным пространственным образованием Экжи. Всего их тринадцать, и такое наименование повсеместно принято лишь в отношении Рагдора, олицетворяющего Ярость Истока. Другие из-за умения договориться, а также в силу своих поставленных перед собой целей чаще именуются Богами Истока, или Творцами.