Другая великая загадка воды - это ее происхождение во Вселенной. Согласно началу книги Бытия и толкованию св.отцов, в первый же день творения Бог из ничего (из небытия) сотворил духовный мир (ангелов) и первоматерию ("В начале сотворил Бог небо и землю" - Быт. 1: 1). Эта первоматерия уже содержала воду или водоподобное вещество ("Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" - Быт. 1: 2). Возможно даже, что перво-Земля, покрытая слоем вод, образовалась путем конденсации "начальных пылинок вселенной" (Притч. 8: 26). В этом первовеществе, по мнению св.отцов, содержались все основные виды природных веществ (стихий). И, может быть, все химические элементы.
Так, прп. Иустин Попович, подытоживая святоотеческую мысль 20-ти столетий с момента Рождества Христова, пишет: "7. В сотворении мира Богом наблюдается исключительный порядок и план. Святое Откровение различает два момента в сотворении: первый момент - это сотворение духовного мира и бесформенного космического вещества (Быт. 1,1-2); второй - сотворение существ и вещей из уже сотворенной бесформенной материи, и причем постепенно, по видам, в течение шести дней: в первый день - свет, во второй - видимое небо; в третий - суша, море и растения, в четвертый - солнце, луна и звезды, в пятый - рыбы к птицы, в шестой - все виды животных и человек.
Отцы Церкви учат, что под первобытным небом и землею, о которых говорится в начале Библии (Быт. 1,1), не следует понимать ни небо, которое мы видим сейчас, ни землю, на которой мы сейчас живем, так как это небо возникло позднее, во второй день сотворения видимой природы, а эта земля - в третий день творения. Первобытное небо означает мир духовный, ангельский; первобытная земля - космическую массу, содержащую в себе вещество всего того, что в течение шести дней получило свое существование и форму" [Преподобный Иустин Попович. ПРАВОСЛАВНАЯ ФИЛОСОФИЯ ИСТИНЫ (Догматика Православной Церкви). Избранные главы о творении мира и человека.
Источник: Шестоднев против эволюции. Миссионерско-просветительский центр "Шестоднев".
http://www.creatio.orthodoxy.ru/fathers.html]. Более того, перво-Земля с водами - это могла быть целая бездна вод, огромное количество водной материи, которая могла содержать в себе всю будущую материю Вселенной, как бы не фантастически это звучало!... Прп. Иоанн Дамаскин в "Точном изложении Православной веры", в кн. 2 гл. 9 "О водах" писал: "О ней [о воде - примеч. Ск.В.Ю.] упоминает и Божественное Писание, говоря: и тьма бе верху бездны: и Дух Божий ношашеся верху воды (Быт. 1: 2). Ибо бездна - ничто другое, кроме изобилия воды, предел которой непостижим для людей. В начале вода, конечно, находилась на поверхности всей земли...".
Но процесс творения был чрезвычайно интенсивен и по характеру - сверхъестественен, поскольку не имел аналогов в нынешней Вселенной, и поскольку законы природы для основных частей Вселенной только устанавливались Творцом и только начинали свое действие. Так что не исключено и преобразование некоторых химических элементов в другие элементы, как это бывает при ядерных реакциях. Не исключено, что самыми первыми химическими элементами были водород и кислород, составлявшие первичные воды. Ведь сказано у апостола: "вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою" (2 Пет. 3: 5). Так что первичные воды могли трансформироваться в остальные химические элементы, необходимые для сотворения мира. В первый же день Святой Дух оживотворял воды, "носясь" и насыщая их способностью родить жизнь по слову Божию: "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" (Быт. 1: 2), как учат св.отцы. Точно также получила способность рождать жизнь и земля, по слову Божию. Возможно, уже в тот момент в первовеществе воды и земли образовались начальные органические вещества, из которых затем будет создана жизнь. В первый же день Бог создал физический свет, отделил его от тьмы, определил порядок чередования дня и ночи за счет действия первичного света. Но Солнца, звезд и планет еще не было. Вероятно, первичный свет имел пульсирующий характер, как полагали некоторые из св.отцов. Он же потом на третий день творения способствовал росту первой растительности.