Скалыга Александр Сергеевич : другие произведения.

Герои разные нужны, герои разные важны

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Коротенькая статья, даже не статья, а конспект моего разговора с одним писателем прозаиком.


   Так случилось, что в своих поездках я встретился с одним мастистым автором (не буду называть его имя, скажу лишь, что за свою жизнь он издал больше двадцати романов и заслужено считается Метром отечественной прозы). Встретились мы в купе поезда Киев-Москва, и поскольку оба не хотели спать разговорились. Узнав о моем увлечении, он попросил посмотреть мои работы. Естественно все я ему показать не мог, но несколько неоконченных вещей нашлось у меня на ноутбуке.
   Получив гору, в целом справедливой критики, Мэтр дал мне несколько советов, и указал на ряд ошибок, как он выразился: "свойственных всем молодым авторам", об одной из них я и решил рассказать.
  
   В каждом произведении будь то рассказ, повесть или роман, есть главные герои (дальше просто ГГ) и есть второстепенные. Конечно ГГ, на то и главный, чтобы о нем писалось от первой строки и до последней, он может быть один, а может и целой компанией. Их образ автор лелеет и всегда держит перед глазами, разбудите автора ночью и спросите его, где какая родинка на какой ноге у его героя, и он Вам ответит не задумываясь. Но вот беда, в произведении есть еще и второстепенные герои. В принципе реально написать роман где будет лишь один, два или даже десять героев, и все получится отлично.
   Но что делать если ГГ путешествует из одного города в другой, встречается с разными людьми? Выдумывать их на ходу? И пошли по страницах современных романов безликие таксисты, продавцы и охранники. Или если фэнтези вам ближе, безликие стражники, трактирщики, купцы и мастера. Это даже не второстепенные а третьестепенные. Но они все на одно лицо, разве что тот худой, тот толстый, этот лысый, а тот со шрамом. Возможно, для бульварного чтива, этого достаточно, но вы то, надеюсь, хотите написать шедевр. А вот тут и надо поработать.
   Второстепенный и даже третьестепенный герой важен не меньше чем главный, а в некоторых моментах может и важнее. Ведь они оттенят Вашего ГГ, его внешность, его характер, его стремления. И важно не забыть что самый последний стражник на городских воротах такой же человек, как и Ваш супер крутой герой. Со своим характером, опытом, со своими страхами и приоритетами в жизни, в конце-концов со своей индивидуальной, отличительной от вашего героя внешностью.
   Конечно, очень трудно обдумывать каждого встречного стражника или купца да и не надо каждого. Когда вы идете по улице, на всех ли встречных прохожих вы обращаете внимание, нет они для вас безлики, но на некоторых вы задерживаете взгляд, будь то смешно одетый хиппи, или пышногрудая блондинка, с некоторыми вы даже можете заговорить. Вот их то и надо придумывать с особой тщательностью. Вижу Вам не понятно, давайте на примере.
   Вот вы идете по незнакомому городу, и вам надо спросить дорогу. Навстречу Вам идет пять человек, кого вы спросите. Первого попавшегося, отнюдь, вы подсознательно выберете того, кто вам более симпатичен, или того, кто на ваш взгляд, точно знает нужную вам дорогу. Вот такие встречи и надо описывать, они хорошо раскрывают внутренний мир героя, его психологию.
   Я понимаю, что сделать это очень не просто, но тут я могу вам немного помочь, так сказать практически. Есть такая простенькая программка "фоторобот Faces" в ней за несколько минут вы сможете набросать любую внешность, а уже потом исходя из не придумать характер второстепенного героя. Поверьте, это позволит Вам избежать большого количества ошибок и немного облегчит вам труд.
  
  
   Я смог достать такую программку, и даже успел опробовать. Метр оказался прав...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"