Решила сегодня посетить таки самый известный храм в Варанаси - Каши Вишванатх, "Золотой храм", самый священный храм Варанаси; здесь находится один из 12 джотьирлингамов - Ади Вишвешвара.
Вот его описание из замечательного путеводителя, найденного мной на сайте группы Аквариум: http://www.aquarium.ru/misc/india_guide/index.html, написанного самим БГ. Мне эти заметки очень пришлись по душе ))
"Легенды гласят, что храмы под разными названиями - Ади
Вишвешвар, Авимуктешвар, Омкарешвар - находились на этом месте уже много тысяч лет, поскольку именно здесь появился первый джотьирлингам. В Пуранах - древних священных книгах, написанных между V веком д.н.э и V веком н.э. упоминается, что на этом месте находился огромный храм Мокшавилас. В XII веке он был уничтожен мусульманскими армиями. Его отстроили заново, но в XIII веке он был вновь стерт с лица земли армией султана Радзьи.
Во время правления великого Акбара Каши возродился, и вместе с Каши возродился и храм. Но вскоре он был вновь уничтожен правнуком Акбара разрушителем Аурангзебом, и на этом месте была выстроена мечеть.
Нынешний храм был построен в 1785 году; только на позолоту куполов было использовано 800 кг золота. В храме был восстановлен первоначальный лингам, во время разорения спрятанный в колодце Гьян Вапи.
Святыня храма - лингам Ади Вишеашвара - находится в обрамленном серебром углублении в полу; он всегда украшен цветами, а вокруг него вьется серебряная кобра, капюшон которой защищает его сверху.
Сам этот храм расположен в лабиринте маленьких узких улиц, в месте, называющемся Вишванатх Гали, и его даже не увидеть - он со всех сторон окружен домами. К тому же, не индуисту попасть туда сложно. Чтобы посмотреть хотя бы на его золотую крышу, туристы поднимаются на третий этаж магазина в соседнем здании. Но, как говорится, "где есть воля, там есть и путь".
Спешу сообщить хорошую новость - иностранцев теперь туда пускают, даже специальный вход сделали. Но сразу же и плохую - как их туда пускать, чего можно чего нет - индусы пока сами не разобрались и потому толком объяснить не могут (( В результате возле одного входа мне велели сдать мобильник (его положили в специальный ящичек и выдали мне ключ от него), потом выяснилось, что иностранцам - не сюда и мне надо искать другой вход, бродя по узким и очень многолюдным улицам. При этом у главного входа стояла толпа индусов, напоминавшая очередь в мавзолей в советское время. Пропускали их по одному, тщательно осматривая, чуть ли не с миноискателем (может это после терактов так, уж не знаю). Возле входа для иностранцев меня встретила грозная тетя и сообщила что с сумками входить низзя и вообще ничего кроме денег и паспорта вносить низзя. Я говорю, так у меня кроме этой сумки некуда деньги и паспорт положить. На это потребовалось показать содержимое карманов сумки, в одном из которых обнаружился аудиоплеер. Оказалось, что его тоже - низзя (с какого бодуна - не понятно). Короче, все это меня так достало, что заходить внутрь уже вообще не захотелось. Все эти замашки - ничего нельзя, можно только платить донейшен, о чем напоминают чрезвычайно навязчиво в каждом храме, меня как-то совсем не располагают к общению в Богом. Может, если будет настроение, загляну в этот храм вообще без денег. Ну или только с мелочью. Хотя вряд ли захочу...
По дороге назад, зашла в другой храм - Кедарешвар
"Он расположен на берегу Ганги; его полосатые красно-белые стены выделяются из всех других береговых построек.
Кедарешвар - один из первых храмов, упоминаемых в старинных книгах о Каши. Здесь поклоняются Шиве, как повелителю Кедарнатху ("кедара" значит "поле" и говорят, что небесный "кедар" - это там, "где растет урожай освобождения". Шива - повелитель (натх) этого поля, и поэтому его называют Кедарнатх).
Этот храм символически представляет храм Кедарнатх в Гималаях, важнейший из храмов Шивы и место нахождения еще одного джотьирлингама, и считается, что посещение этого храма приносит тот же результат, что и посещение святилищ Кедарнатха и Бадринатха.
После Вишванатха, Кедарешвар считается самым священным храмом Варанаси". (Это из того же путеводителя).
Здесь народу было совсем немного и мне удалось посмотреть на шивалингамы и изображения божеств, но в конце концов на меня таки нацепили герлядну из цветов и стали требовать донейшенс. Причем у них, как видно, нет какого-то четкого представления о размерах подношения, которое можно требовать. Впечатление такое, что сколько ни дашь - все равно тебе будут говорить, что этого мало и требовать еще. Сие мне лично противно.
Все-таки не люблю я храмы - ни в России, ни где-то еще. Хотя нет, католические храмы в Европе на меня производят вполне приятное впечатление. Во всяком случае, если прийти туда послушать органный концерт :))
Мне очень нравится анекдот такой. Пришел человек в церковь, хотел Богу помолиться. А тут как понабежали к нему старушки-прихожанки: одна говорит - крестишься не так, другая - свечку не так ставишь и одет ты не так и т.д... Грустно стало человеку, вышел он из церкви, сел рядом во дворе, пригорюнился. Тут подходит к нему Христос и говорит: "Да ты не грусти, меня они давно уже выгнали".
Похоже, это не только про Христа и не только про Россию.
Я все понимаю, что Храмы строили на местах силы и все такое. Только вот после всего этого маразма, который вокруг этого устроили, причем еще несколько тысячелетий назад - что с ним стало? Как то по моим ощущениям там уже мусор один.
Не, я уж лучше на берегу Ганги посижу с книжечкой помедитирую. Я уже писала про сильнейшую энергетику этого места. Так зачем мне храмы и священники, если я напрямую с этими силами общаюсь? "Нам кузнец не нужен" :)