Вы, конечно, видели эту рекламу. На экране разные люди нашей страны, которым приносит радость газ. А далее нам скажут и покажут, кому мы обязаны этой радостью: ""Газпром" - национальное достояние". Есть ещё рекламный видеоролик про "силу Сибири", плавно направляющуюся в Китай. Ну, а выражение "мечты сбываются" стало образцом безвкусицы и вызвало массу шуток по поводу того, что мечты сбываются лишь у руководства "Газпрома".
А я вот всё думаю: в чём же смысл этой назойливой рекламы? Это почти также странно, если бы шла реклама, что столица нашей Родины - город Москва. Вы не забыли? Москва, Москва, Москва ... Скажите, люди добрые, кто-нибудь в нашей стране не знает про компанию 'Газпром'? Знают все поголовно. Помнят, что, мы плотненько сидим на 'нефтегазовой игле', и 'Газпром' с 'Роснефтью' - её основа.
Зачем же эти рекламные ролики, причём удивительно назойливые? Теряюсь в догадках... Может быть, 'Газпром', развёртывая рекламную кампанию, пытается перегнать своих конкурентов на российском рынке? Вопрос действительно забавный, ибо нет у него здесь в России никаких конкурентов и не предвидится. Может быть, эта реклама, нужна затем, чтобы неблагодарный народ помнил, кому он обязан своим благополучием? Чтоб не забывали благодарить эту весьма небедную компанию за счастье, что 'она у нас есть'? А не пора ли, наоборот, компании и, прежде всего руководству, получающего умопомрачительные зарплаты, поблагодарить публично народ за то, что он у есть у 'Газпрома'?
Благодарить наш народ этой компании есть за что. Цены-то на газ для населения растут и растут. И эта богатейшая компания не отказывает себе в возможности задрать их ещё больше. Только по официальным оценкам Росстата, сотрудников которого крайне сложно упрекнуть в попытках 'сгустить краски' и испортить настроение руководству страны, цены на газ для населения за период 2000 - 2012 гг. выросли более чем в 9,78 раз. Притом что официальный рост потребительских цен (т.е. та самая инфляция) составил порядка 3,5 раз. Дефлятор ВВП (ценовой индекс потребительской корзины) вырос в 4,94 раза, цены на жильё на первичном рынке недвижимости выросли в 5,32 раза, тарифы на грузоперевозки выросли в 6,34 раза, а индекс производителей промышленных товаров подскочил в 4,2 раза. Другими словами, на протяжении 'тучных нулевых', которые вместо модернизации и подъёма отечественной промышленности были по большей части использованы для проедания нефтедолларов и иностранных кредитов, тарифы на газ как для рядовых граждан, так и для промышленных предприятий росли в среднем в 2,5-3 раза быстрее общего (крайне политкорректного) роста цен в экономике [http://kprf.ru/actiity/industry/118324.html]
То есть, говоря проще, 'Газпром' осваивает быстрыми темпами не только северные месторождения, но и карманы россиян. При этом собираемость денег за газ не растёт, а снижается.
А ещё 'Газпром' очень любит спорт, поэтом тратит огромное количество денег спонсорскую помощь зарубежным спортивным клубам. Например, компания заключила спонсорские соглашения с иностранными футбольными клубами 'Шальке 04' и 'Црвена Звезда'. Вы знаете, для чего тратятся на это многие миллионы долларов? Ни за что не догадаетесь. Но вам любезно ответят дорогостоящие газпромовские пресс-секретари. Есть их официальный ответ: 'Это способствует узнаваемости нашего бренда за рубежом, позволяет улучшить имидж компании'. [http://www.novayagazeta.ru/sports/55185.html] Как тут не порадоваться за 'Газпром'. Наверное, и на Западе тоже пойдут ролики про 'Силу Сибири'. Всё равно деньги некуда девать. Чтоб разбудили ночью какого-нибудь бюргера и он чётко прорапортовал: кто же именно является 'национальным достоянием'.
Справедливости ради отметим, что и наши клубы тоже не обижены вниманием. Это и 'Зенит' и 'СК' (Санкт-Петербург) и 'Авангард' (Омск) и другие. И здесь немалая часть денег тратится на покупку дорогостоящих футболистов и хоккеистов. Но возникает вопрос: почему рядовые потребители газа обязаны оплачивать финансирование зарубежных клубов и многомиллионные контракты с иностранных спортсменами для наших клубов?
Вернусь снова к рекламе компании, которая является главной темой этой статьи. Ни для кого ни секрет, что у нас большая нехватка социальной рекламы. Вот бы где развернутся рекламщикам 'Газпрома'. И деньги пошли бы на реальное, нужное всем дело. И авторитет компании бы значительно вырос, поскольку в конце каждого ролика социальной рекламы было бы написано, что ролик проплачен 'Газпромом'. Люди бы знали, что не просто идёт ТУПАЯ РЕКЛАМА САМОГО СЕБЯ, а реклама хорошего дела на деньги 'Газпрома'.
Я посоветовал бы особенно задуматься над антиалкогольной и антитабачной рекламой. Россияне всё ещё не осознают, что находятся в демографической катастрофе. Ежегодно проклятый алкоголь забирает сотни тысяч жизней. А есть ещё и подорванное здоровье, разрушенные семьи, брошенные дети, уголовные преступления, автомобильные аварии. Вот мы тогда бы и посмотрели на силу 'Газпрома'. Решится ли это, так называемое 'национальное достояние', способствовать спасению нации от водки или струсит перед алкогольным лобби?
Ну, а если против антиалкогольной мафии окажется кишка тонка, есть и другие темы: аборты, укрепление семьи, детдомовские дети, которым нужны родители и т.д. Поэтому мой непосредственный призыв к газпромовскому начальству: соедините приятное (рекламу самим себе) с полезным (нужным для общества). Не швыряйте деньги впустую. Ведь это всё-таки не ваши деньги, а деньги народа. Так вас будут уважать намного больше.