Синюков Борис Прокопьевич : другие произведения.

Конвергенция права - предельно кратко

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Конвергенция права - предельно кратко

  
   В семьдесят - в самый раз браться за пророчества: не сбудутся - "мертвые сраму не имут", сбудутся - родня будет гордиться.

Конвергенция

   Когда мне было пятьдесят - был самый разгар холодной войны, хотя посадка самолетика Руста в 1986 году на Красной площади уже показала, куда ветер дует. Ветер усилился до штормового и СССР распался. Казалось, что еще чуть-чуть и на всей Земле останется только американская демократия - симбиоз беспощадной эксплуатации капитализма с рачительностью хозяина-капиталиста, не дающего помереть своей рабочей силе без хлеба и не взбунтоваться от недостатка зрелищ.
   Когда мне стукнуло семьдесят, ветер переменился, стало невозможно регулировать цены на нефть и газ, чтобы подавлять или возбуждать разрушения стран-экспортеров этих продуктов, как назло оказавшихся ближе к социалистическим традициям. В результате процесс пошел вспять наподобие маятника, прежние качания которого я не буду рассматривать. Ибо дело оказалось вовсе не в социализме и капитализме, а в чем-то другом, что меня заинтересовало.
   Дело в том, что борьба Востока и Запада фактически шла между СССР и Америкой, и именно так воспринимался Восток как СССР и Запад - как Америка. Но так как Восток был в основном за социализм, а Запад - за капитализм, борьба вроде бы шла между социализмом и капитализмом.
   Поэтому конвергенция понималась как взаимопроникновение элементарных частиц из орбиты социализма в орбиту капитализма, и - обратно, вплоть до усреднения всей массы. От диссоциации эта штука отличалась тем, что элементы обеих систем находились не в свободном плавании средь мирового океана, а представляли собой примерно как бы два сухогруза-корабля, один из которых доверху засыпан, например, коксом, а второй - железной рудой, основными компонентами для выплавки железа.
   Поэтому конвергенция показалась мне весьма проблематичной. Можно было, конечно, подогнать корабль к кораблю и поджечь, чтобы получилось усредненное железо, но, во-первых, где взять такую силу, чтобы подогнать, во-вторых, на воде, как только прогорят борта, корабли потухнут и даже потонут. В общем, конвергентного железа таким способом - не получить.
   Тогда я, чтобы корабли не потухли и не затонули в воде, упростил задачу. Взял два кирпича, красный и белый, положил их рядом вплотную и стал ждать, когда их атомы, проникая друг в друга, достигнут такой степени конвергенции, что получится один большой розовый кирпич.
   Естественно, ждать мне придется бесконечно долго, и чтобы время не терять, я принялся за основы.

Изначальное право

   Во-первых, по политической карте мира видно, что социализм чаще приходится по душе племенам на Востоке, если, конечно, туда же включить Южную и Центральную Америки, так как понятие восток и запад на шаре невозможно определить, заранее не договорившись считать от Гринвича. Так что это чисто номинальное понятие, хотя и общеупотребительное, так что я не буду его менять, а загляну только в его глубину. Притом - очень кратко, как обещал. Любые, требующиеся вам подробности, вы можете получить без труда, заглянув на сайты http://www.borsin1.narod.ru, http://www.borsin.narod.ru или в Самиздат сетевой Библиотеки Мошкова по адресу http://zhurnal.lib.ru/s/sinjukow_b_p.
   В глубине Востока и Запада обнаруживается одна общая черта, с нее и начну. Это - право, причем изначальная его точка - право матери избирательно наказывать и поощрять своих детей по своему усмотрению. Право отца, которое ныне очень уж выпячивается, я не считаю за таковое, так как доказано, патриархат - вторичен.
   Любому праву должен быть противовес, иначе право переходит в беспредельность, что противоестественно, а потому - чревато. Противовесом в праве матери является ее столь же беспредельная, вечная любовь к своим детям. В результате право матери ограничено в самых разумных пределах. Но и совсем без права матери нельзя, иначе новая жизнь из-за простого любопытства дитя закончится еще в пеленках.

Вторичное право

   Вторичных прав - не перечесть, поэтому начну с права повзрослевшего ребенка не быть наказываемым матерью по ее личному усмотрению, иначе любвеобильная мать будет бить уже поседевшего ребенка за каждый проигрыш на бирже, не беря в учет выигрыши. Вот это и есть право человека, человека повзрослевшего. Я забыл сказать под предыдущим заголовком, что указанное право матери не только изначальное, но и естественное, в смысле природное и прирожденное. Но и здесь не поздно, так как право повзрослевшего чада - такое же самое, естественное и прирожденное, иначе человечеству - тоже каюк, только не в пеленках, а чуток попозже. Так как развитие вида здорово замедляется, примерно как у лангедокского сфекса, осы (см. мою спец. статью), когда мама-сфекс 100-процентно определяет всю жизнь, до самой смерти своего дитя-сфекса.

Несбалансированное безотзывное право

   Я долго пытался найти в природе несбалансированные права, например, право животных поедать друг друга, начиная с поедания львами антилоп и кончая микробами и вшами, которые едят нас. Но и тут есть естественный противовес, генетический: сытый зверь не убивает, и даже сытая корова не щиплет бестолку траву. Так как для этого права нет мотивации в виде аппетита. То есть, и здесь - баланс.
   Тогда перейдем к социуму, человеческому. Социум, я думаю, изобретен не столько для того, чтобы вместе было легче жить, как это общепринято, сколько для того, чтобы умным жить за счет тупоголовых соплеменников. Это даже на хитрых медведях видно, не говоря уже о муравьях и пчелах.
   Но это происходило не сразу, а постепенно. Например, право на лучшие куски для первозданного шамана сбалансировано с приносимой им пользой от его магии. То же самое можно сказать и о праве первозданного вождя, так как он во всем - первый. Недаром часто ошибающихся шаманов и вождей на первых порах мироздания беспощадно казнили, дескать не пользуйся несбалансированным правом. И даже выборных - тоже, дескать не втирай нам очки во время выборной кампании.
   Но на это и дан ум шаманам и вождям, чтоб не попасть впросак после выборов. В результате первое несбалансированное право - право быть избранным пожизненно, без учета действий на ответственном посту. Но так как у людей аппетит приходит во время еды, а не по зову гипоталамуса как у животных, явилось право передавать свое право детям. И, естественно, - его защита в виде приживальщиков, сиречь "дружины", "элиты", которой лучшие куски раздает не народ, а власть, вождь и шаман.
   Видов таких несбалансированных прав - бессчетно, но главная их особенность - безотзывность, чего в первородном праве матери нет. И надо ли вам объяснять, что безотзывное несбалансированное право вовсе и не право, а - произвол, основанный на силе "дружины" (кавычки понятны?) приживальщиков. Как видите, основа социума, указанная мной, - свершилась.
   Естественно, в таком социуме нет места суду как соревнованию сторон перед арбитром, принимающим судебное решение. Есть наказание за проступок, аналогичное первородному праву матери побить свое непослушное чадо для его же пользы, так как это право матери ограничено ее собственной любовью к нему. Но в несбалансированном и безотзывном праве вождя и шамана, которое я рассматриваю, нет ограничения любви, ибо одинаково любить все племя, весь мир - физически невозможно. Есть только выгода вождя-шамана и выгода приживальщиков, "дружины". Так что этот "суд" не есть суд. И это "право" не есть право.

Уничтожение частного права вождем и шаманом

   Об изначальном частном праве повзрослевшего человека, противостоящем, балансирующем и купирующем право матери, я уже сказал выше. Оно существует в материнской семье, но оно не нужно при несбалансированном безотзывном праве вождя и шамана, так как вождизм и шаманизм со своими "дружинами" теряют свой смысл из-за невозможности иметь выше указанную выгоду для себя. Поэтому частное право повзрослевшего человека было задушено в зародыше вождями, шаманами и их "дружинами".
   Нельзя сказать, что в такой среде нет отношений человека с человеком, хотя бы экономических, они есть, только вожди и шаманы начеку, блюдя свою выгоду, поэтому правила этой игры устанавливаются именно ими и по собственному их усмотрению. В результате право повзрослевшего человека, его частное право, даже не побывав у него в наличии, перешло на усмотрение вождя и шамана. Другими словами, частное право человека превратилось в его обязанность перед шаманом и вождем, точно в такую же непререкаемую, какую он нес перед матерью в детстве. Только надо не забывать о том, что злоупотребление этим своим правом вождя-шамана (обязанностью соплеменника) уже не ограничивалось любовью. Так как желание выгоды не только беспредельно, как и материнская любовь, но и несовместимо вообще с всеобщей любовью, так сказать, ко всему племени. Ибо даже беспредельно любящая мать иногда неодинаково любит своих детей.
   Впоследствии эта, представленная вам порнография, стала иезуитски называться гражданским правом, в составе которого у народа перед вождем и шаманом не осталось вообще никаких прав, а только обязанности, примерно такие, как беспрекословно идти на войну и платить налоги для пропитания "элиты".

Второе рождение частного права

   Во-первых, прибыльная торговля невозможна при уничтоженном частном праве, ибо вождь и шаман установят такой гражданский закон, что налоги в их округе-епархии превысят издержки обращения торговца и для них "овчинка не станет стоить выделки". Во-вторых, прибыльная торговля невозможна без пересечения границ округов-епархий, причем довольно многих, и чем дальше - тем лучше, чтоб торговец мог сказать, что "за морем телушка - полушка, да рубль перевоз". В-третьих, пересечение многих границ связано с многообразием и нестабильностью гражданского права в каждом округе-епархии, а во всем их комплексе - тем более. Значит, невозможно ни заранее рассчитать торговую прибыль, ни получить ее, и прибыльная торговля теряет всякий смысл.
   Именно поэтому торговое племя никогда не подчинялось гражданскому праву тех племен и государств, где оказывалось в силу непрекращающегося переселения. Об этом вы сами можете прочитать о самых древних временах у Ренана, о недавних временах - у Солженицына. Нынешние же времена у вас самих перед глазами. Единственное требование, которое торговцы выполняли, это невмешательство в политическую жизнь этих племен, в основном касающееся пропаганды своего частного права, чтоб не сбивать с толку народ-паству. И на Ходорковском, например, это хорошо заметно. Но я о частном праве торговцев еще ничего не сказал.
   Америку тут торговцы не открывали, что видно из того, что я выше сказал о переориентировке взрослеющих детей от материнского права к частному. Торговцам всего-то и надо было создать институт судей, заменивший богиню-мать. Так как у меня на этот счет немало статей, а объяснений надо слишком много, на этом и закончу. Скажу только, что даже сегодня и даже Европейский Суд в подметки не годится самому древнему суду и праву евреев, имеющему местопребывание в Медине. Посмотреть это можно на указанных сайтах. И добавлю, что человек человеку для этого суда - абсолютная ровня, а так как государства никогда у евреев - вечных переселенцев не было, то отношения человека и государства этот суд не рассматривал. И торговец, естественно, не мог зависеть от государства. Скажу также, что этот суд и это частное право были прототипом "римского права", скомпилированного из еврейских источников в "Новоплатоновской" академии Козимо Медичи. Но это - длинная история, рассмотренная мной в соответствующих работах. Не знаю уж, намекать ли вам, что это есть источник нынешних права человека, каковые окончательно, в угоду вождям и шаманам "Высоких Договаривающихся Сторон", испохабил Европейский Суд. Но родом эти права человека, вообще говоря, из прав еврейского человека.

Истинное Второзаконие Моисея

   Основная идея Моисея состояла в том, чтобы распространить еврейское частное право на все племена и народы и поставить его на службу человеку против гражданского права вождей-шаманов и, естественно, государств. То есть сбалансировать частное право с гражданским правом, или еще точнее: противопоставить частное право человека гражданскому праву вождей-шаманов. Другими словами, восстановить естественный переход естественного права матери наказывать своих маленьких детей в столь же естественное право повзрослевших детей противостоять узурпации их права жить своим умом стареющей матерью.
   Как он это сделал - длинный разговор, во всех подробностях изложенный на упомянутых сайтах. Отмечу здесь только главные пункты, без объяснений.
   Во-первых, он отобрал у вождей-шаманов, в том числе у себя, право совершать суд. Это выразилось в том, что в Декалоге истинного Второзакония нет ни одной моральной заповеди типа "не убий", "не укради" и "не спи с чужой женой". Весь Декалог Моисея посвящен только литургии богу, любому, каковой вам по душе. Именно отсюда вышла византийская многоконфессиональность, которую правильнее назвать многобожием, каковое задним числом приписали язычеству в недоброй памяти упомянутой "академии".
   Во-вторых, Моисей построил и организовал огромные, независимые, общедоступные суды, в которых вершилось частное право у всех на виду, каковые в той же "академии" на бумаге хитроумно-преступно превратили в "греческие" театры.
   В-третьих, это позволило Средиземноморью достичь стремительного и невиданного научно-технического прогресса и прогресса культуры, и что самое главное - одним махом обогнать старейшие цивилизации Востока прозябавшие под гнетом гражданского права вождей-шаманов и их "дружин", превратившихся в армии.

Козимо Медичи и первая конвергенция

   Одного не предусмотрел Моисей - он не создал армию, так как упомянутые "дружины" вождей-шаманов у него вызывали отвращение. И он думал, что справедливое общество будет распространяться и множиться автоматически на просторах нетронутой цивилизацией Первозакония (мешанина из литургии и моральных догм, в коих разбирались шаманы) Западной Европы.
   Иисуса Христа, явившегося с Востока в Моисейград-Константинополь проповедовать изжившее себя Первозаконие, наследники Моисея распяли и сбросили в Босфор. Козимо Медичи вытащил оттуда его "плащаницу", представил ее в виде флага на Ферраро-Флорентийском соборе, с помощью индульгенций, то есть бесплатно, организовал крестовые походы, только не за 270 лет как писано в истории, а примерно лет за 27 "взял" Моисейград-Константинополь. С помощью тех же индульгенций, размноженных на печатном станке Гуттенберга, то есть тоже бесплатно, начал организовывать католичество с юга на север. И преуспел, с неба падающие деньги - вещь великая.
   Но и Моисеевы "греки" не дремали, они "изошли" на самый север Западной Европы и с Второзаконием в руках и росшем как на дрожжах научно-техническим прогрессом и разумной экономикой двинулись навстречу католичеству Козимо Медичи. И победили Первозаконие Христа-Медичи. Подробности я вам сказал, где взять.
   Теперь пора вспомнить о кирпичах, которые я оставил выше конвергировать, и о диссоциации. Так вот, "раствор католиков и греков" был именно раствором, заполнившим всю Западную Европу, только концентрация "греков" была выше на севере и постепенно падала к югу, к Италии и Испании. С католиками было наоборот. Поэтому пример с кирпичами и кораблями тут неуместен. Зато конвергенция с помощью диссоциации была великолепна и быстра. И вещества образовывались в этом корыте самые причудливые, ибо сами "греки" и католики состояли, как и Первозаконие, и Второзаконие, почти из всей таблицы Менделеева.
   Но меня интересует в данной статье только право как основа социума или формации, поэтому остальные компоненты опускаю. А фантастически неправосудное "правосудие" Европейского Суда, когда сами Судьи исправляют под себя Закон (Конвенцию), я уже описал на одном из указанных сайтов. Поэтому только требуется вывод, неутешительный - нынешняя так называемая западная демократия напоминает собой почти все басни Крылова разом, но особенно подходят к ней "Мартышка и очки", там где "Лебедь, Рак и Щука..." и "Как вы там не садитесь, а все одно - в музыканты не годитесь".
   Нет-нет, я не говорю, что мешанина из Первозакония и Второзакония хуже Первозакония, она - лучше, да только истинное Второзаконие все равно лучше мешанины. Но поезд давно ушел. Первая конвергенция состоялась.

Предпосылки для второй конвергенции

   В общем-то, они довольно плохи, так как ныне диссоциации уже нет в мировом океане, а просто - по обе его стороны лежит по кирпичу. Они даже не рядом, как те, которые я положил, до сих пор ими любуюсь и ясно вижу, что белый кирпич не розовеет, а красный - не бледнеет.
   В такой ситуации возможны два метода: военный и просвещенческий. Оба метода давно опробованы. Военный быстр, но ненадежен, ведет к бесконечному "переменному" успеху, примерно как в Ираке. Просвещенческий медлен и нуден, не виден невооруженным глазом, зато радикален, что видно на всем известном западноевропейском Просвещении, которое вопреки истории, упоминающей его третьим после Протеста и Реформации, началось по моим данным прежде них.
   Теперь рассмотрю эти методы помедленнее.
   Военный метод будет всегда проигран Второзаконием Первозаконию, позвольте, я их буду называть по-современному Запад и Восток. То есть, Восток победит Запад. И совсем не потому, что на Востоке больше населения. А потому, что на Востоке нет частного права, значит, на войну народ можно отправлять толпами, не спрашивая его согласия. Поэтому, сколь бы не трещал "ящик" у вас на тумбочке о профессиональной армии, ее в полном смысле этого слова никогда не будет. И если она даже и будет в виде "галочки" на бумаге, то только для "инспекции" к вам на фронт, чтоб поглядеть, как вы там воюете, и поставить в случае надобности "заградительные" отряды у вас в тылу, из "профессионалов". Кроме того, всех поголовно запишут в партизаны (понятие чисто русского происхождения, в Ираке их называют как-то по-другому) и будут судить на основе гражданского права, если ваше "сопротивление-партизанщина" не будет достаточно эффективным.
   На Западе же все наоборот, как только Второзаконие внедрено, народ самым первым делом, ссылаясь на частное право человека, отказался, как баран, бесплатно и поголовно, идти на войну. За плату - другое дело. Только воевать за плату - то же самое, что спускаться на дно океана в скафандре: охрана труда, повышающие коэффициенты и молоко "за вредность". Так что любая война вождям-шаманам влетает в копеечку. Надо ли говорить, что вышеупомянутый "переменный" успех будет здорово смещаться в сторону того, кто заставит "гражданским правом" весь свой народ умирать поголовно и бесплатно, десятками миллионов.
   Для иллюстрации просвещения возьму в пример Сороса и Ходорковского. Сорос вдесятеро умней скороспелки-Буша. Он самым серьезным образом взялся за просвещение россиян, и не только россиян. Притом за свои деньги, а не за государственные, каковых у Буша - невпроворот. Естественно, Сорос предполагал, что он не доживет до того дня, когда частное право закрепится на Руси, но он делал единственно нужное дело. Примерно как мифический римлянин Марк Аврелий (161-180 гг.): "Как изменить внутреннее расположение людей? А без перемены в их мыслях, что можешь ты получить, как не рабов подъяремных, высказывающих лицемерные убеждения. Довольствуйся тем, что немного улучшил дело, и не считай этот успех неважным". Именно за это Сороса поперли из нашей страны. Кстати, и Буш и Запад в целом покатили на Сороса бочку.
   Ходорковский пытался сделать то же самое, только изнутри. И что с ним сделало гражданское право? Так что ему - каюк. Но я не об этом, а о защите с Запада хочу сказать, так как вы и без меня знаете, что Ходорковскому - каюк. Запад его защищает примерно как Китай раз 50 или 150 подряд (я уже забыл) "серьезно предупреждал" США по поводу острова Тайвань лет 30 или 40 назад. Или, как наши судьи "защищают" права человека, походя нарушаемые вождями-шаманами и их "дружиной".
   Именно это лучше всего говорит о значении первой, упомянутой мной, конвергенции. Запад теперь просто стремится урвать чего-нибудь, как мародер после бомбардировки. Но и Восток кое в чем сумел приблизиться к Моисееву Второзаконию: он взял да и сымитировал у себя западный суд, примерно как в театре.

Прогноз на следующие сто лет

   Не буду оригинальничать. Ю. Афанасьев (из интервью "МК" от 18 июля 2001г.) на вопрос: "Вы пессимист?" - "Дремучий. Впрочем, я вижу, что надежда оставила еще не всех. Кое-кто еще думает: может быть, у Путина есть какие-то другие задумки? Может быть, когда он овладеет ситуацией, начнется все-таки создание правового государства с господством частной собственности, с подлинным политическим плюрализмом? Что, если Путин в этом смысле еще не раскрылся, потому что народец-то наш - таков, каков есть, с ним слишком загодя раскрываться опасно. <...> Вот некоторые и думают: а вдруг? Вдруг он все-таки вырулит?" Опять вопрос, перебивая: "А Вы?" - "Я же Вам сказал: я - дремучий пессимист".
   Что же я могу еще добавить? Тем более что о конвергенции кирпичей я уже сказал.
   25 июня 2006, правка 03 июля.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   5
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"