Синюков Борис Прокопьевич : другие произведения.

3. Предельно краткое изложение "Истории цивилизации на Земле"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 2.80*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это просто разъяснение для нуждающихся. Действительно краткое изложение в статье "Логическая история цивилизации на Земле - предельно кратко".


Предельно краткое изложение

"Истории цивилизации на Земле"

1. Введение

   В "Мастерской" "Лаборатории альтернативной истории" (ЛАИ, lah) появилась, на мой взгляд, гениальная мысль в комментарии от Валерия Зеленова на работу какого-то Андрея Юрьевича "Цивилизация древних богов Египта". Валерий Зеленов сформулировал свою гениальную мысль так: "По моему мнению, отношения обмена и отношения распределения (раздатка) порождают, если хотите, две цивилизации, борющихся друг с другом не на жизнь а на смерть. Отношения обмена порождают свою систему ценностей 'что такое хорошо и что такое плохо', отношения раздатка - свою. Для раздатка характерны иерархии. Такой способ существования неотделим от насилия. Обмену же необходимы правила игры, равные права, законы, которые выполнялись бы всеми, а не только теми, кого заставили. Любой закон для иерархии означает ограничение ее власти, а без правил игры невозможен бизнес, творчество, обмен идеями и т.д. <...> Может быть приобретенная (неизвестно как) человеком способность вступать в отношения обмена и сформировала homo sapiens, выделив его из остального животного мира?".
  
   Я ему ответил: "Поздравляю! Вы правы, только для того, чтобы понять, как "приобретена способность вступать в отношения обмена" надо зайти на мой сайт http://www.borsin1.narod.ru или в "Самиздат" Библиотеки Мошкова в мой раздел. Пока что сообщаю следующее.
    1. Понятие "отношение обмена", который предполагается равноценным, не приведет никуда. Ибо этот обмен осуществляется через простое дарение, известное животным, отдающим недоглоданную кость слабым, а благодарное животное отдаривает дарителя, например, ловлей на нем блох или чисткой его зубов как птички у крокодила. И такой пример, естественно, заразителен. И даже дарение матерью своей плоти (молока) ребенку с отдариванием впоследствии - из той же оперы.
    2. Изобретение обмена с заранее планируемой и неуклонно достигаемой прибылью - величайшее открытие, сделанное "торговым племенем" из Йемена из-за развитости своего ума от невыносимых трудностей жизни в пустыне - вот где ключ к пониманию проблемы развития цивилизации на Земле
".
  
   На этот дифирамб я получил ответ от "В.П.", может это и Валерий Зеленов, следующего содержания:
   "Борис Синюков выводит развитие цивилизации с возникновением обмена.
    Уважаемый Борис! Не вдаваясь в подробности ваших выкладок, чтобы за деревьями не потерять леса, укажу на один момент, который вы упустили в ваших рассуждениях. Для того, чтобы возникли отношения обмена, необходима причина. Причиной может быть только выгода, альтруизма в природе нет, мало того, он невозможен, ибо сразу порождает паразита, и, обретя таким образом новое имя, альтруизмом быть перестает. Если же "благодарное человечество" платит альтруисту той же монетой, то альтруизм просто возвращается к своему истоку - выгоде.
    Во-вторых, чтобы начать меняться, нужно иметь чем. Следовательно, производство пригодного для обмена предмета, т.е. товара, предшествовало обмену. Производство же товара уже предполагает развитие цивилизации, необходимым условием которой являются развитые речь и письменность. А, коль скоро, производство априори предшествует обмену, то и все ваши выкладки, выводы и похвалы неверны, поскольку базируются на некорректном основании.
    Данные антропологии показывают, что развитой речью человечество овладело 250 тыс лет назад - именно тогда появляются необходимые антропологические изменения: удлиннение гортани и усложнение ее строения, необходимые для извлечения членораздельных звуков. Работами В.А.Чудинова время возникновения славянской письменности уже отодвинуто в прошлое на 20 (двадцать) тысяч лет. Тем не менее, это не отменяет фактологическую часть рассуждений Кобринского о схожести рассматриваемых им языков, вот только их происхождение, в т.ч. и сансрита следует выводить из славянского. Как и самой письменности - из славянских видов письма, коих было несколько: слоговое, буквенное и их рунические разновидности
".
  

2. Суть: Борис Синюков выводит развитие цивилизации вовсе не из возникновения обмена, а из изобретения прибыльной торговли.

  
   Уважаемый В.П.!
  
   1. Это Вы за меня написали фразу "Борис Синюков выводит развитие цивилизации с возникновением обмена". Во-первых, обмен всегда считается сторонами равноценным, например, вспашка деревенского огорода колхозным трактором и на колхозной солярке "за бутылку". До нашей эры корзина менялась на удочку, петух на кролика, каменный топор на три глиняных горшка и так далее, так как у членов племени возникало предпочтение в видах труда. Во-вторых, обмен не выходил за пределы данного племени, где все всему знали потребительскую цену. В-третьих, при этом понятия уникальных вещей не было, так как не было широкого межплеменного общения. В этих условиях прогресс есть, ибо у одного и того же мастера, а особенно у его внука, вещь получается все лучше и лучше, только это - локальный и незначительный прогресс, так как уникумы-вещи из соседних племен и их технологии неизвестны. Примерно как сидеть у себя дома в деревне и изобретать давно известный миру велосипед. Значит, это не всеобщая цивилизация, а - внутридеревенская.
  
   2. Должны быть люди, болтающиеся без определенного дела между племенами-деревнями, вот они-то и знали про уникумы в каждой деревне. А что уникумы в каждой деревне есть (удочки, сетки, даже те же глиняные горшки и т.д.) можно не сомневаться, достаточно самому пройти даже по десятку нынешних деревень, при всей их усредненности за многовековой обмен информацией.
  
   3. Возникает вопрос: кто болтался? Отвечаю, - шайки мужчин, я их называю мужчины полкающие, отчего слово - полк. Так как был матриархат, во главе с Бабой-Ягой в каждой деревне, и мужчин кроме мальчиков в деревнях не было. (Подробности - в моих работах). Для продолжения рода мужчины встречались с женщинами раз в году на праздник промискуитета (нынешний Иван Купала), и между двумя праздниками, по специальному, индивидуальному разрешению Бабы-Яги. Разрешение давалось за уникальные подарки из отдаленной деревни, и до сих пор мужчины этого не могут забыть, одаривая женщин.
  
   4. Итак, все бесчисленные полкающие группы мужчин "получали удовольствие" за подарки-уникумы. И только одной группе, примерно как Эйнштейну, Бору или Резерфорду, пришла в голову столь же "несуразная" идея: параллельно с "удовольствием" получать на этих уникумах заранее назначенную прибыль, примерно как ныне за полотна Рембрандта и прочие уникумы. Ученых-корифеев я недаром указал, ибо открытие прибыльной торговли столь же уникально. Так начался патриархат, но это неважно, ибо важнее следствие: целенаправленный сбор и распространение информации, а это и есть всеобщая цивилизация, а не деревенская, которую Вы без моей просьбы мне приписали.
  
   5. Далее Вы пишете: "Для того чтобы возникли отношения обмена, необходима причина. Причиной может быть только выгода, альтруизма в природе нет...". Этим Вы опять отождествляете обмен и прибыльную торговлю, но этого делать нельзя по выше изложенному. Ибо обмен по природе своей альтруистичен, так как прибыли в нем нет, каждая сторона воспринимает его как равноценный. Поэтому ваше слово "обмен" (без альтруизма) надо воспринимать как торговлю, в которой альтруизма действительно нет.
  
   6. Затем Вы мне сообщаете: "...чтобы начать меняться, нужно иметь чем. Следовательно, производство пригодного для обмена предмета, т.е. товара, предшествовало обмену".
  
   Здесь Вы отождествляете "предмет" и "товар", что абсолютно разные понятия. Ибо предмет на предмет действительно можно обменять, как я сказал выше про первобытную деревню, по мнению сторон - равноценно. Обеими сторонами будет получено только удобство, ибо у меня было два горшка, но не было удочки, у партнера - наоборот. После обмена обоим стало всего лишь удобно, и не более того. А вот в понятии товар непременно подразумевается прибыль из-за его уникальности в данной деревне, где ни одной удочки нет, и никто не знает, как их делают. Поэтому торговец, искушенный в перекрестной уникальности вещей в разных деревнях, затребует у меня за удочку не один горшок, а - дюжину, и я по незнанию с удовольствием ему их отдам, даже не подозревая, что торговец продаст ("обменяет") каждый мой горшок на 10 удочек в известной только ему отдаленной деревне. И ему надо будет для получения бешеной прибыли только доставить товар. Вот что такое "товар" в сравнении с "предметом".
  
   7. Но и это еще не все. Столь же различны по своему смыслу "производство предмета" и "производство товара". Предметы производятся для себя или соседа по вигваму, чтобы получить у него горшок или добытую им перепелку. Все - в одной деревне, правила обмена всем известны. Товар же на первом этапе торговли только выбирается торговцем в каждой деревне исходя из известной только ему конъюнктуры, то есть сравнительной уникальности предметов, изготавливаемых в одних местах, но "обмениваемых" в других местах, отсюда и прибыль. Из-за незнания в каждой деревне сравнительной конъюнктуры. Только на этом этапе никакого товарного производства еще нет, есть только производство предметов, из которых торговец выбирает в каждой деревне то, что ему нужно по конъюнктуре на его индивидуальном торговом пути. На этом этапе появляется торговое племя. И именно оно несет с собой в "медвежьи углы" как более разнообразный язык, чтоб его все понимали на его торговом пути, так и цивилизацию, так как распространяются для подражания уникальные вещи все шире и шире. Каковые, в свою очередь, возбуждают "аппетит" в этих "углах" к научно-техническому прогрессу, к цивилизации.
  
   8. В каждом "медвежьем углу" аборигены умеют делать что-нибудь уникальное для всех остальных мест, и именно торговцы это все усредняют, это и есть цивилизация. Но не это главное. Главное состоит в том что, сколько бы ни делали в каждой деревне таких уникальных вещей, торговцы их все скупают, уж больно хороши. И это заставляет аборигенов именно эту уникальную вещь делать во все большем количестве, даже в ущерб тому, что делали раньше, но плохо.. Это - торговый спрос, но все еще - не товарное производство, хотя торговцы и знают промеж себя, что стимулируют своими закупками товарное производство. Но аборигены ведь не подозревают даже, что в нем участвуют.
  
   9. Наконец, приходит пора, когда ушлые и всезнающие торговцы, собирают поближе к себе некоторых умельцев, например, по производству бисера из песка, который абсолютно всем нравится и таким образом становится "всеобщим эквивалентом". Ну, и так далее. Так возникают торгово-промышленные города, никому из аборигенов не только не нужные, но даже и вредные, так как в них при обычном укладе их жизни невозможно жить. И возникает преднамеренное товарное производство. И опять же, не это главное, главное то, что товар торговцами уже не покупается-обменивается у свободного производителя, а уже "рабочей силе", "рабам", да-да, рабам платится повременная "зарплата", и начинается потогонная система. И все это - прогресс, цивилизация, так как торговцы идут вперед, к Самаре, Самарканду (горизонту, так как по-древнееврейски сам - небо, а ар - земля), далее - везде.
  
   10. И только тут может быть написана Ваша следующая фраза: "Производство же товара уже предполагает развитие цивилизации, необходимым условием которой являются..." Тут бы я остановился, ибо вы продолжаете: "...развитые речь и письменность".
  
   11. Во-первых, развитая речь по тем временам как я уже сказал, нужна только для торговли, но не для цивилизации, ибо сама прибыльная торговля, результатом которой явилась развитая речь - уже цивилизация, только она не спонтанно возникла, а торговое племя ее изобрело и привнесло в народы.
  
   12. Во-вторых, если уж развитая речь без торговли не нужна аборигенам, то письменность - и подавно. А вот сама торговля без письменности - просто невозможна, ибо ни в одной голове не уместится торговая конъюнктура, куча прейскурантов по каждой деревне, и я уже не говорю о приемке-сдаче товаров, долговых расписках и даже наследственных делах, ибо только торговцам как воздух необходим немалый оборотный капитал. У всех остальных: набедренная повязка, удочка и каменный топор.
  
   13. Вы, надеюсь, это в состоянии понять, поэтому зря пишете обо мне: "А, коль скоро, производство априори предшествует обмену, то и все ваши (то есть мои) выкладки, выводы и похвалы неверны, поскольку базируются на некорректном основании".
  
   14. Смею Вас уверить, что именно Ваши приведенные слова некорректны, неверны, а, главное, не доказаны. И если Вы не согласны, то попытайтесь опровергнуть мной изложенное выше. Но только последовательно, по пунктам, и по возможности - логично.
  
   15. Но лучше всего было бы, если бы Вы попробовали покритиковать мои работы по этой очень большой и комплексной проблеме "Развитие цивилизации на Земле". Работы выложены на сайте http://www.borsin1.narod.ru и в "Самиздате" Библиотеки Мошкова http://zhurnal.lib.ru/s/sinjukow_b_p. Там все доказывается последовательно, несколько муторно, но скрупулезно.
   16. Что касается Ваших ссылок на "данные антропологии", "250 тыс лет", особенно про "удлинение гортани", то у меня есть пример насчет одного насекомого из пустыни Калахари, я его только что выложил в комментарии на одну из работ телевизионного Гордона (июнь 2002, о социуме обезьян). Вот там вы и найдете "приспособления" почище, чем "удлинение гортани".
  
   С уважением Борис Синюков, 11 января 2006.
  
  
  
  
   2
  
  
  
  
Оценка: 2.80*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"