"Аравия, -- говорит нам А. Крымский, по-аравийски называется "Джезирет-аль-араб", т. е. "остров кочевников", и хотя это название случайно, но оно оказывается во многих отношениях очень удачным. Нечто специально островное действительно есть в положении Аравии".
Заметьте, Морозов радуется как дитя, хотя надо сожалеть, так как "джезие" по-арабски - подать, налог. Тогда джезирет-аль-араб будет примерно - земля податных людей.
Изолированность (!!! - мои) этого полуострова усиливается еще и тем, что он замкнут на своих границах в виде треугольника тремя горными цепями. И я специально отмечу, что вся Аравия находится вне области землетрясений и вулканической деятельности в современный нам геологический период. (Взгляните направо, там, ниже найдете вулканы).
Таким образом, огромная внутренняя часть Аравии, запятая низменностями и плоскогорьем, с песчаными пустынями и травянистыми степями, всегда была очень мало доступна, как для завоевателей, так и для путешественников, а следовательно, и из нее, тем более, не могло выходить ни тех, ни других.
У старинных культурных европейцев не было об Аравии даже хоть сколько-нибудь отчетливых представлений, как это видно не только из греческих писателей (Геродота и др.), но и из писателей греко-римских (вроде Диодора Сицилийского, Страбона, Плиния), которые приписывали самой Аравии вывозимые из нее индийские товары. Наиболее хорошо знал и описал Аравию лишь Птолемей, который разделяет ее на три части: Аравию Каменистую, Аравию Пустынную и Аравию Счастливую (южная часть), где Птолемей насчитывает 56 небывалых народов с небывалыми городами.
(Взгляните направо, найдете довольно обширные представления культурных европейцев об Аравии).
Неджед-- кочевая пастушеская область, -- идиллически прославлена в поэзии правоверных. Ее бедуины независимы, и значительная часть их образует так называемое Ваххабитское государство со столицей Хайлем.
Аравия--это до сих пор одна из наиболее неизвестных и неисследованных областей всего мира. "Для северного полюса мы имеем лучшие карты, чем для внутренней Аравии!"-- замечает один миссионер. Возможно, что внутри колоссальной "Голодной степи" есть кое-где вода с растительностью и фауной; есть там, говорят, кое-где и люди, "обращающиеся к вам на непонятном языке". Но все это -- разговоры.
К востоку, от Йемена, вдоль Индийского океана тянется гористая "страна ладана" Хадрамаут Хаджар знаменит своими жемчужными ловлями.
В климатическом отношении вся Аравия отличается чрезвычайной сухостью и зноем, но северная Аравия еще суше южной. Судоходных рек нет ни одной. В южной Аравии некоторые маленькие речки продолжают, правда, течь и во время лета, а в северной Аравии они текут только в дождливое время года, достигая среди ливней даже значительного полноводья, а летом все пересыхают, так что на арабском языке слово "вади" одинаково значит и "долина" и "река".
В южной Аравии по ночам наступает прохлада и спадает довольно обильная роса, а в северной Аравии, через которую только и есть выход к остальному миру (мое выделение, подумайте над ним), ночная прохлада бывает только в горных местностях, особенно в Неджеде, а на равнинах температура днем обыкновенно стоит на 45® по Цельсию, и ночью опускается только до 37.
Наиболее жаркое место, быть может, на всем земном шаре -- это песчаное побрежье Красного моря, откуда, говорят нам, -- будто бы и вышли калифаты Европы и Азии. Там в течение двух летних месяцев не заметно ни малейшего движения воздуха. Да и ветер далеко не всегда приносит прохладу. При переменах времен года бывает восточный, жгучий, иссушающий "самум". Он удушлив на побережьях, а безводную пустыню он обращает в бушующее и бурлящее море песчаных волн, которые грозят путешественнику гибелью и могут бесследно занести весь караван.
Таковы дороги в Аравии, как для завоевателей, так и для культуртрегеров из нее на соседние континенты. Не легко по ним ходить даже и без книг или военного снаряжения.
Возможно ли тут в древности или в средние века какое-либо культурное движение, способное выйти за пределы этой ловушки кочевых народов, этого подвала Азиатского континента, могло ли здесь образоваться какое-либо правительство, способное завоевать соседние более счастливые и людные страны? Сразу видно, что абсолютно нельзя даже и допустить такой мысли.
Замечу, что эдак-то можно доказать, что и в Гренландии, и на Крайнем Севере Азии жить нельзя. И тем более, нельзя допустить, что именно у них "культурные" народы научились гарпунить морского зверя. А уж об австралийском бумеранге и говорить невозможно. И вообще, что за нагнетание ретроградных страхов на пустом месте, будто и поныне Аравия пуста как Луна. Но Морозов меня не слышит.
Несколько богаче оказывается отделенный этими безотрадными странами от остального мира юг Аравийского полуострова -- Йемен и Хадрамаут со "Страной ладана". Эти земли (куда тоже только легкомысленные люди могут относить сказания о классических цветущих царствах Минейском и Савейском") имеют действительно несколько, хотя и очень жалких, старых городков. Это область с садами пальм, и некоторых плодовых, пряных и бальзамических деревьев. Исстари славились южно-аравийские благовония, алоэ, смола ладанного дерева и финики, которыми, впрочем обладают отдельные места и в северной Аравии. Теперь в качестве предмета вывоза оттуда важна аравийская камедь ("гумми-ара-бик"), вытекающая из одного вида акации, а с XIV -- XV веков лучшим богатством Иемена и Хадрамаута был открытый лишь тогда кофе. Его возделывают теперь особенно у Мохи ("мокко"), Адена, Макаллы и других портов в Хадрамауте, связанных подъездными путями с внутренними городками. В новые времена было там акклиматизировано много деревьев и кустарников Индии. Растет в Йемене кое-где и пшеница, которая в других местах Аравии появляется разве как предмет роскоши, а в Дымаре (к югу от Сана) существует и коневодство.
И все же и эта страна (Спрошу, кстати, помните анекдот про стрижено и брито? Вот он, его прототип): не может быть не только руководительницей культурного движения на прилегающие континенты, но даже и прокормить сама себя. Значительные партии хадрамаутской молодежи отправляются на заработки и поиски счастья в порты самой Аравии, в Египет, в Британскую и в Нидерландскую Индии, так что представляют собою чернорабочих, а не властелинов.
А область к востоку от Хадрамаута, Махра (с Шыхром) эта "страна ладана", уже менее плодоносна, чем западные части юга. Культура ладанного дерева, снабжавшего когда-то этим предметом христианские церкви континента, теперь здесь очень ограничена. Торговля слаба, и гавань Мырбат запущена. Пищу для жителей доставляет море, которое здесь до того богато, что рыбы хватает даже для верблюдов. А чем дальше на восток к Оману, тем страна беднее и скуднее, и славится только породою быстрых верблюдов, так называемых "махари". Местные кочевники приписывают их быстроту случке своих верблюдиц с внезапно налетающими на стадо духами пустыни, но и эти помеси верблюдов с чертями, едва ли были способны возбудить когда-нибудь в уме аравитян новые идеи о боге, творце миров, и перенести их в остальной более культурный мир.
Я мог бы напомнить Морозову, что хазарско-татарское махан - лошадь и мясо лошади. Я мог бы напомнить ему, что евреи не только верблюдов делали "быстрыми", но и лошадей на "шелковом" пути, (см. мои другие работы). Но это же бесполезно. Вы помните, чем заканчивается только что упомянутый анекдот? - утопил муж (он был за "брито") жену, утверждавшую, что "стрижено". Так она, уже уйдя под воду с головой, высунула руку и пальцами сымитировала ножницы, а уж потом пустила пузыри.
Оман тоже беден и неплодороден, но в прибрежной полосе богат гаванями, в числе которых Маскат не даром называется: "Врата к Китаю". Жители Оманского залива -- исстари мореплаватели и рыбаки, и море там изобилует рыбою, а главный предмет вывоза -- финики. Культивируется здесь также и рис, но и его далеко недостаточно, чтобы служить основою сильного и культурного государства.
Заметьте, Морозов назойливо навязывает нам рыбу, ибо отлично знает наше представление об Аравии: песок и солнце как в печке несовместимы с рыбой в нашем сознании.
А какова же та страна, "где выросли знаменитые учителя и завоеватели народов?" -- Очень не веселая.
Земледелие во всей северной Аравии развито еще несравненно менее, особенно внутри полуострова, в его степях и пустынях. Северная Аравия, через которую имеется единственный выход на континент (еще раз - !!!), -- преимущественно страна "кочевников" (бедуинов). Земледельческие (с плантациями финиковых пальм) оседлые торговые города имеются лишь на западных и восточных приморских окраинах -- Геджасе и в Бахрейне.
В Геджасе находятся Мекка и Медина, пункты паломничества, с их гаванями Джиддой и Янбо, и славящийся своими розовыми садами Таиф, недалеко от Мекки. В Мекке, между прочим, продается смола бальзамного дерева (Ancyris opobal-samum), собираемая повсюду в Геджасе, но ни Мекку, ни Медину нельзя считать детьми самой Аравии (посмотрите направо, чуть выше).
Это удивительное создание двух значительных городов в пустыне миллионами паломников, оставлявших здесь в продолжение нескольких веков свои сбережения из более культурных стран, и, как только паломники прекратятся, оба города захиреют.
Наглое ведь вранье о создании паломниками, ибо Моисей отсюда, из Медины начал свой путь, когда о исламских паломниках не было ни слуху, ни духу. Зато именно здесь впервые в истории Земли упоминаются посредники, разрешающие споры.
А почему же стекаются сюда паломники? Неужели ни с того, ни с сего? Конечно нет! Всему была причина. И то обстоятельство, что они приходят в Мекку целовать хранящиеся там обломки метеорита, показывает ясно, что по близости произошла большая метеоритная катастрофа, поразившая воображение окружающих стран и выбившая колодезь-родник, который, может быть, дал повод к легенде, что Моисей извлек воду из скалы ударом своего посоха.
Неужто Морозов не знает, что на Земле найдено столько метеоритов, что из них можно музей составить? Неужто он не знает о Тунгусском метеорите? Но на Тунгуске так же пустынно, как и в Аравии. Тогда почему крошечный метеорит (если это все же метеорит в Каабе), один из многих тысяч, перевернул сознание на всей Земле? Это же чушь собачья. И причем тут Моисей? Он и жил до ислама намного раньше и воду высекал из скалы в другом месте. И вообще таких родников в той же Аравии считать - не пересчитать. И вообще слово хадж - искони еврейское, так что мусульманский хадж тут не при чем. А если причем, то сам ислам придумали евреи. Но он же сам пишет то, что я привел в начале таблицы - "подвал континента" и там ничего не может возникнуть, даже пилигримства.
Но так как в правую часть таблицы мне больше нечего вносить, перехожу к нормальной странице, так как в левую часть мне еще цитировать есть что.
|
"Хаму же достался юг: Египет, Эфиопия, соседящая с Индией, и другая Эфиопия, из которой вытекает река эфиопская Красная, текущая на восток...". Ничего нет древнее этого текста. Раньше я ошибался, представляя себе эфиопскую реку Красная неверно (см. главы 15 и17 моей книги). Теперь, набравшись знаний, 100-процентно отождествляю ее с китайской рекой Хуанхэ, вытекающей из Другой Эфиопии - Тибета. Тогда не только нынешняя Эфиопия в те времена была Эфиопией, но и Аравия была Эфиопией, соседящей с Индией. И даже еще во времена Пушкина арабы - эфиопы.
Йемен из БСЭ. Самые высокие горы Аравийского полуострова, до 4000м., - это горная цепь, приблизительно параллельная морю, отделяющая морское прибрежье от остальной Аравии. Они задерживают влагу на берегу. Поэтому Йемен и Оман имеют достаточно дождей от муссонов Индийского океана, и это наиболее плодородная часть Аравии.
"Британника": "Расовые свойства аравийской совокупности народонаселения не прослеживаемы. Теория, в соответствии с которой Аравия рассматривалась местом рождения и родиной народов семитской культуры, теперь не расценивается как надежная. Аравийцы связаны с разнообразием групп народов вне Аравии. Африканцы тоже присутствуют в Красном море. Расовый состав древних йеменских народов остается неразрешимым.
В своих работах я, основываясь на официальных данных, доказал, что Йемен, Эфиопия и верхний Египет составляют однородные по расовым признакам народы, абсолютно однородные. Так что сплошное "не знаю" Британники меня немного раздражает.
Но слово "араб" в большой степени соответствует центральным и северным народам Аравийского полуострова".
Тем более, добавлю и допишу: см. выше.
Затем "Британика" объясняет, что не всегда было в Аравии так жарко как сегодня, о чем "свидетельствуют" сухие русла древних потоков в пустыне. Этим нас подводят к тому, чтобы далее сказать: "Аравийская культура - "отросток" или проникновение семитской цивилизации". Другими словами, в те времена, когда по всей Аравии текли реки, ничто не мешало племенам и народам общаться. Поэтому семиты и арабы перемешались, позаимствовали друг у друга культуру и язык.
Древние заброшенные горнодобывающие предприятия Йемена свидетельствуют о процветании золотодобычи в старой шахте Mahd adh-Dhahab в Hejaz, производства серебра в шахте в горах к западу от Ma'rib, меди - в Омане, пока сведение лесов не прекратило поставки древесного угля для плавильных печей. Здесь же добывался кварцевый песок для производства стекла и легко обрабатываемый мрамор для - табличек, но затем перешли на глиняные таблички, глину добывали здесь же. Хлопок и производство индиго также были здесь известны. Согласно Плинию Хадрамаут (современный Оман) - единственное место в Аравии, где климатические условия позволяют производить ладан.
Арабский кофе мокко поступал тоже из Йемена. Соль извлекалась из подземных шахт около Salif в Tihamah и из поверхностных отложений около Адена. В течение многих столетий именно здесь добывался всемирно известный самый прекрасный жемчуг и перламутр, пока японцы не научились культивировать его искусственно.
Итак. У Эратосфена Eudaimon (Иудея? - мое), она же Аравия равнозначна Йемену. Йеменские хабашиты (Habashite), они же абиссинцы - люди, которые улаживают дела, что можно перевести и как "терновник во плоти".
Эратосфен пишет, что химиариты (Himyarites) простирались от юга Красного моря до залива Аден (400 г. до н. э.), которые не то племя, не то династия, все время вмешивающейся в жизнь Йемена, а потом еще и объединившей Йемен под одной своей властью до самого прихода мусульманства. Этот термин "химиариты" применяется теперь ко всем предисламским памятникам Йемена. Династия хадрамитов сменила химиаритов, сведений о них почти нет за исключением того, что они были очень богаты. То есть, Йемен и район Медины и Мекки - одна страна, одна культура, они неразделимы от Адама.
Именно в Йемене появились четыре народа (Minaens, sabaeans, oatabanians, hadramites), один из которых - торговцы. Это, если я правильно читаю, минеи, сабанеи, отабанеи и хадмариты. Но хадмариты чем отличаются от хадрамитов, кроме переставленной буквы? Притом заметьте, что эту перестановку букв, которых в природе в те времена не было, ученые установили по какому-нибудь камушку, на котором нарисованы какие-то каракули. Минеи, по моему, где-то встречаются тоже, не то в Библии, не то у какого-нибудь "древнего грека". Сабанеи и отабанеи, язык сломаешь, пока произнесешь. Но и они "написаны" какими-то значками на глиняных или каменных табличках, которые, попадись они мне, я "расшифровал" бы вообще задом наперед. Видите как мало информации в этих словах? А вот то, что один из этих четырех племен-народов прямо названы торговцами, как цыгане однозначно называются конокрадами и гадалками, еще более важно. Ибо это всего более характеризует отдельно взятый этнос. Это очень важно, что отдельная чистая этническая линия имеет такую генетическую приверженность к торговым и денежным делам, которая просочилась сквозь столько древнейших веков. И не забудьте про относительно чистую линию евреев, которую они сумели сохранить в веках, проживая среди сотен других народов в абсолютном меньшинстве. Отметьте это и в цыганах, а теперь вспомните о том, что, например русские, оказавшись за границей, уже в следующем поколении перестают быть русскими окончательно и бесповоротно. То же самое можно сказать и обо всех остальных народах.
Первоисточники, а за ними и "Британика", утверждают, что "народность-торговцы отличалась от других народностей (племен)", но это была именно народность, а не социальная общность разных племен. Далее "Британика" прямо говорит, что "основные части этого народа не были дислоцированы в центрах их родовых территорий, но вместо этого лежат близко друг к другу на западных, южных, и восточных краях песчаной пустыни", "... и ладан проник к нам от них".
Это очень важные по своей сути цитаты и стоят больше, чем все многочисленные и многостраничные династические описания князей, царей и императоров, основанные на трех-пяти словах на каком-нибудь камне, то есть, высосанные из пальца. Строго и четко: народ, специализированный на торговле, поэтому не может жить там, где родился, а должен жить там, где идет торговля, хотя бы даже и среди чуждых ему по происхождению и нравам людей.
Далее "Британика сообщает, что у торгового племени появилась Шеда-богиня, а затем их стали называть сабанеи. Те самые, которые то сабанеи, то отабанеи. Эта Шеда здорово напоминает эфиопскую богиню-мать Шеба, которая, в свою очередь, "отождествляется" с эфиопской Македа идаже - с еврейским Соломоном. А написание "b" и "d" сильно отличаются, например, в латыни? А на глиняных табличках, на которых и букв-то в нынешнем понимании не было?
Есть и еще одна особенность в этих торговцах - одноплеменниках: "все они носили клетчатую юбку в складку", совсем как шотландцы (см. мои другие работы).
Йеменский город Аден "имеет самое раннее зарегистрированное упоминание в Ветхом Завете, в книге Иезекииля, где этот город назван рядом с Canneh как одно из мест, с которыми Шина имела связи торговли". Опять какая-то или какой-то Шина, как назло близкий и к Шеба, и к Шеда, а значит - и к самому Соломону. И как ему не иметь связи торговли, когда сам Первочеловек (Ам) был оттуда родом, иначе он бы не был Ад-Ам, где Ад - наш мир, а часть его - Аден. Причем фундамент этого мира - Ар, что значит земля или ее участок.
Этот экскурс я хочу закончить также из "Британики-2000": "Позже, Aден продолжил функционировать как центр торговли под йеменским, эфиопским или арабским контролем". И еще: "С приходом мусульманства в Йемен, народы как бы разделились на политические и экономические".
Известны ли вам хоть "политические", хоть "экономические" народы? Но это же исторический факт, не так ли? Во всяком случае, один такой народ есть - евреи. Не замечать его нельзя.
И говорить, что "теория, в соответствии с которой Аравия рассматривалась местом рождения и родиной народов семитской культуры, теперь не расценивается как надежная", хотя бы - нескромно.
А если уж эти слова были сказаны Британникой, то не сомневаюсь, приведенные факты были все же, хотя бы немного, "оскоплены" в угоду этим словам, чтоб их можно было написать, меньше кривя душой, чем следовало бы.
Еще немного о Йемене, уже из БСЭ. В переводе и "правая сторона", и "счастливый". Экспорт мирры и ладана, "дорога благовоний" через Аравию в Европу. Западный Йемен. На юго-западе много потухших вулканов. Джебель - горная страна, плато 2-3 тыс. метров над уровнем моря, расчлененное глубокими долинами, обрывается к морю и континентальной пустыне многочленными уступами. Западный берег Красного моря - пустыня, дальше от моря - плато, плотно заселено (арабы, эфиопы).
Заметьте, эфиопы, откуда они взялись в Йемене? Ведь не добавляют же, что Баб-эль-Мандебский, довольно узкий пролив набит островами как бочка селедками. И скорее напоминает лужу, через которую пешеходы перебираются с камня на камень, чем морской пролив.
До сих пор пашут сохой, вручную убирают, собирают по 2-3 урожая в год. Но давайте все же перейдем в "до н.э.") Тот же наркотик разводят, что и в Эфиопии (кат). Каменная соль в горах. Как и в Эфиопии, каменные дома-башни, вплотную друг к другу, но и плетеные дома на глине есть. Первый этаж - хлев, на втором этаже - люди. Южный Йемен. Потухшие вулканы (посмотрите налево, там вулканы не нужны, у автора есть Везувий), каменная соль в горах. "Пластовые" возвышенности (фактически плато) до 1000 метров над уровнем моря, тоже круто обрываются как к морю, так и к континентальной пустыне. Дома-башни здесь в 6-7 этажей Мирра и ладан - застывающая на воздухе смола - сок деревьев, имеется как в Эфиопии, так и в Йемене.
Эфиопия по БСЭ. Большую часть территории занимает Эфиопское нагорье (плато) высотой от 2000 до 3000 метров. Действующие вулканы (Габули). Эфиопское нагорье резко переходит в Эфиопский грабен (рифт). Впадина ниже уровня моря (-116 м), что значительно глубже Прикаспийской впадины (ниже уровня моря всего на 26 м). С севера - пустыня. Рифт расширяется, образуя океаническую кору (совсем также как по оси Атлантического океана и Красного моря). Сейсмичность.
Золото, платина, колчеданная медь, никель, в пустыне калийная соль, самородная сера. Зимой снег на горах.
Переселение племен из Южной Аравии. Дикорастущие кофейные деревья (взгляните налево, там увидите, что родина кофе - Йемен), растение "кат" - наркотик, экспортируемый в Аравию, (хотя там и свой есть, на западе Йемена, посмотрите выше".
Архитектура древняя, смешанная с арабской, каменные дома, но и плетеные с обмазкой глиной. Плоские крыши, (такие же, как в Йемене). Эфиопская раса - между европеоидами и негроидами: волнистые волосы, темная кожа, утолщенные губы, узкий выступающий нос, "выдвинутая" вперед челюсть, удлиненная голова.
И я понимаю, почему "узкий выступающий нос", столь нехарактерный для негроидов, не соотнесен с йеменским носом, точно таким же.
|