Почему бы сочинение с таким заголовком не написать на родном беларуском языке?!
На чём стоило бы остановится для исследования, и какой эпизод в истории моей Родины мне особенно интересен?
Каких людей, какого роду-племени мне считать своими предками - балтские племена 1 тысячелетия, которые никогда не поддавались всеобщему мировому переселению народов и менталитет которых угадывается в нас и до наших дней, а может это прусаки средневековья, создатели ВКЛ, или литвины поздних эпох? Хотя меня нисколько не смущает и то, что моя семья, семьи моих соседей, друзей сотканы из всего русского и по духу, и по национальному признаку, и по языку.
Так вот об языке. И какой мне считать родным языком русский, который сюда занесли насильственно, русский на котором говорили более 3 миллионов рабочих-строителей поднимавших после войны из руин Белоруссию, да так здесь и оставшихся по сей день, или искорёженный русскими же с искорчеваными корнями нынешний беларуский?
Сложно сделать правильный выбор, поэтому пишу на том языке, на котором думаю.
И ведь есть чем гордиться. Есть о чём писать!
Казалось бы прошло уже 16 лет с момента передела большой российской империи по национальным квартирам, всё должно было утихомириться, но нет, потомки половцев печенегов - первые Русичи-украинцы раздирают свою колыбель на куски, не давая даже покрыться кожицей старым ранам.
Тянут в разные стороны: драки на Майдане, драки в Крыму, драки в Раде! Куда дальше-то? Если у них 57 политических партий и ещё около 100 общественных движений. Это значит, никто не хочет уступать. Это уже в крови, как говорится. Они заслуживают того, что творят.
Может кто-то возразит мне, что там люди, граждане своей страны поднимают серьёзные вопросы , в отличие от нас?
В странах Прибалтики, что ни день, то новость: то разрушили памятник советскому солдату, то возвели памятник воину-защитнику, и воин-то этот с каждым годом всё смелее и смелее выглядит, одевают его более смело из года в год в националистическую униформу войск Абвера.
На Украине и того круче. Татары ходят по Крыму с криками "Аллаху Акбар!" - ночью. Украинцы делают страшные политические потуги, сохраняя Крым за собой, а тем временем русское население (а оно в большинстве проживает на данной территории) уверены, что вот -вот скоро они станут чем-то вроде Калининграда.
В западных областях та же картина. В восточной части непримиримые позиции по вопросам с островом Русским в Керченском проливе.
Ещё летом мы видели, как из ничего вырастают конфликты на примере с российским флотом, который не пускали назад в Севастополь.
Ситуация с "Голодомором" уже смешна даже любому жителю Украины.
Комичность ситуации в том, что на раскрутку проблемы "Г." не хватило времени и средств - вмешался общий кризис. Поэтому во всех отраслях культуры при составлении бюджета на 2009 год нетронутым оставили финансирование только тех проектов, где прямо или косвенно упоминаются истинные виновники голода на Украине в 30-е годы, проклятые москали. Все остальные премьеры урезали.
А на самом деле, тема "Голодомора" это акт русофобии или отстаивание своей незалежности? Есть тут над чем подумать. Ну а мне-то чего об этом думать, если у нас в истории таких пятен хватает.
С чем не согласен я, но никто не заставит меня из-за этого пойти на площадь с транспарантами, первое:
Православных церквей сколько в городе? Достаточно. А исторически была одна. Её , "Белую церковь", Свято-Георгиевскую разрешило построить городское самоуправление, ещё в те времена , когда основная масса бобруйчан были униатами или иудеями по вероисповеданию.
А кому подчиняется наша беларуская церковь - ясное дело РПЦ Москвы!!! Так вот мне нужна ясность: мы беларусы поборники своей "СПАДЧЫНЫ", или нет!? Если поборники, то почему начиная с самого высшего уровня власти не раздаются призывы к возвращению униатства, того самого которое смогло на своём кровавом водоразделе объединить когда-то непримиримое - народы двух ВЕР, того самого, по принципам которого жил и творил Ф. Скорина?
Ладно, нет и не надо. мы и так толерантные, а если введём униатство, так вдруг опять будем "от моря-до моря!".
Пока в этой же теме веры, нам-белорусам нужно чтить святых Александра Невского, Дмитрия Донского! К чему?!
У нас свои были святые: Ефросинья Полоцкая, Кирилл Туровский, Андрей Баболь. И если первых двух мы знаем из учебников за их миссионерскую деятельность, то жизнь Андрея Баболя изучалась светилами католицизма. Он прожил жизнь как истовый поборник веры и доказательством этого стала жизнь его тела после смерти: в годы первой русской оккупации, когда в войсках царя Алексея Михайловича были только татары-мусульмане, монаха Андрея Баболя убили и закопали в навозе. После нашли его тело и оно оказалось нетленным. Его феномен в 1640 году произвёл на Западе неподдельный интерес к тогдашнему униатству, ведь своих фактов нетления у католиков не было.
Как мы относимся к своей истории, изучая её по осторожно составленным учебникам -не дай бог обронить что-нибудь оскорбительное в адрес большого брата, как мы чтим свои корни, так скоро будет и с нами.
А с нами будет как с поляками. Кого ни спроси на Западе про страну Польшу, немая сцена : "А где это?". Так вот в том , что произошло с Польшей есть немалая заслуга наших предков, которые променяли свою независимость на страну которой дали своё имя - ВКЛ.
Я вовсе не призываю тянуть одеяло на себя: в том, что мы, беларусы расставим все точки в истории.
Это глупо, озираясь назад в прошлое, строить будущие отношения. Тем более что мир движется к какому-то новому устройству. (Так во всяком случае говорят футурологи, что мусульмане объединятся, Европа уже объединяется, и т.д.) если мы так и дальше будем тянуть и экономику и культурное наследие пророссийски, то зачем поднимать вопросы "аб Родным крае?!". Проще сказать о нас строками русского классика: "Да, азиаты мы!"