"Тысячелетиями люди думали, что любовь входит в человека мгновенно, как удар молнии. Потом стали понимать, что с первого взгляда начинается не любовь, а влюбленность, и только потом она может стать - или не стать - любовью."
( Апостол Павел)
"Любовь... поразила нас сразу обоих. Так поражает молния, так поражает финский нож!...
Да, любовь поразила нас мгновенно...
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет..."
(М.А. Булгаков: "Мастер и Маргарита")
Знакомое земное описание вспышки любви классиками!
А вот картинка любви из жизни двух людей. Оба они, Он и Она, пережили одно событие, и с ним хотят познакомить всех тех, кто любил :
"Вокзал. Перрон. На нём остаётся Он. Выше, в тамбуре вагона, стоит Она. Через мгновение зеленорадостный для сотен пассажиров поезд унесёт Её домой. От него. По сути, Она уедет к себе в Её мир. Но тот Её мир был изначально cотворён не для него.
А он только пару дней назад понял, что в его мире ему не хватало именно Её!
И вот теперь Она стоит на пороге, за которым скорая разлука...
До отхода поезда минута-полторы, и, чувствуя сердцем секунды их обратного отсчёта, Она, больше не в силах держаться, начала склоняться к холодной стали вагона, стараясь найти поддержку хотя бы в ней.
Он мог остаться на эти мгновения, чтобы жадно смотреть, увидеть в Её глазах боль, почувствовать и своё одиночество после гудка. Но он не выдержал, ушёл раньше...".
Что с Ними было дальше, миллионы страдавших людей могут рассказать об их чувствах и без помощи авторов...
Почему любовь мужчины и женщины - это чаще БОЛЬ?! Так что же тогда такое ЛЮБОВЬ?
Может быть, где-то в далёкой этимологической глубине эти слова "любовь" и "боль" имели одинаковое значение?
Попробуем изучить понятие "любовь". Словарь религиозной этимологии даёт нам следующее определение:
"Корень слова любовь индоевропейского происхождения. В санскрите: глагол lubh- 'жаждать чего-либо, стремиться к чему-либо', существительное lobha страстное стремление к чему-либо, желание';
в латинском: безличная форма libet 'можно, дозволено' (из более древнего lubet), libido, -inis 'желание, влечение' (из lubido);
в готском: liufs 'милый, дорогой, любимый';
в древневерхнегерманском: liuben 'любить' (совр. нем. lieben);
в русском: любить, любезный, любой, ср. в древнерусском языке краткая форма любъ, с ней исторически связано современное любой, безличная форма любо (мне любо)."
Как видим, ни в одной из древних языковых трактовок нет ни одного созвучия любви с болью.
Поиск ничего не дал. А что, собственно, мы ищем?
Автор (Он) - семейный человек. Жил миром своих увлечений, в котором на первых местах была семья: мама, жена, дети. Знал, что такое любовь, пронёс это чувство к любимой жене сквозь полтора десятка лет совместной жизни. Знавал при этом и других женщин, поэтому был уверен, что знает о любви всё!
Его любовь к жене была для него многим. Это было жертвенно возвышенное чувство человека, привыкшего отдавать всего себя на алтарь любви. Взамен получая заботу и внимание.
Но так случилось, что у него произошла встреча с другим Человеком. Как и любая другая встреча эта тоже закончилась расставанием, но она принесла боль и смятение в его жизнь. Нет, не ждите, что его мучило сознание собственной неверности, нет. Боль была такого же рода как у ребёнка, у которого отобрали игрушку, как у читателя, закончившего книгу, как у зрителя фильма, где любимый герой погибает.
Авторы, Она и Он, хотят вместе попытаться найти рецепт от подобной Боли, которую испытывают влюблённые при разлуке. Нужно попробовать найти лекарство от последствий таких встреч для людей, чей статус - "несвободен".
Нужно тем, кто любил, причём на расстоянии, помочь подобрать рецепт от боли.
Итак, нас интересует та любовь, которая рождается между неравными людьми. То есть, когда любит один, например, а другой позволяет ему делать это. Раз. А на второе, особый интересующий автора случай: любовь между семейными людьми (морально это обсуждать или нет, оставим право за моральностью читателя).
Почему может возникать вообще чувство между семейными людьми, которые свои семьи-то создавали именно с теми, кого обожествляли до свадьбы и после?
Нам не хочется сейчас рассматривать частный случай разбитых семей. Нам интересны именно "случайности" в благополучных семьях.
Почему очень тяжело переживаешь разлуку с человеком, которого знаешь гораздо меньше своей половины?
Он даже не будет пытаться описать своё состояние на момент разлуки с недавно полюбившимся Человеком. Пусть за него это сделают слова песни Н. Кадышевой:
"...Постучалась в дом боль незваная,
Вот она любовь окаянная
Коротаем мы ночи длинные
Нелюбимые с нелюбимыми!!!"
Вообще мир искусства любовь-страдание передаёт всегда искусно.
Попробую привести наиболее впечатлившие меня шедевры, чтобы читатель почувствовал диапазон моих чувств. Итак.
Из кинофильмов (впервые занимаюсь чем-то подобным, а так здорово!)
Советско-российских:
1. "Солярис". 2. "И на камнях растут деревья".
3. "Сошедшие с небес". 4. "Трио".
5. "Женская дружба". 6. "Апостол".
7. "Табор уходит в небо". 8. "Год "Золотой Рыбки"(в нём снимался отец одного из авторов).
9. "Вор в законе".
10. И как забыть образ погибшей за любовь Констанции Бонасье из к/ф "Д'артаньян и три мушкетёра"!
Из мирового кинематографа:
1. "Огни большого города", - Ч.Чаплина. 2. "Спартак".
3. "Пролетая над гнездом кукушки". 4. "Амадей".5. "Призрак"
6. "Храброе сердце". 7. "Адвокат дьявола".
7. "Гладиатор". 8. "Звёздный десант". 9. "Знакомьтесь, Джо Блэк".
9. "Без лица". 10. "Дежа вю". 11. "Задание".
Из книг...
1. "Мастер и Маргарита", - Булгаков. 2. "Аэлита", - А.Толстой.
5. "Сирены титана", - К.Воннегут. 6. "Хроника царствования короля Карла", и "Кармен", - Проспер Мериме.
7. "Боксёр Билли", - Э.Берроуз.
8. "Поющие в терновнике", - К. Маккалоу.
Ну что, читатель, вспомнил перечисленное? Разгадка популярности одних из перечисленных шедевров в том, что развитие сюжета приводило к смерти одного влюблённого героя, а то и обоих!
В других, звучала тема великого самопожертвования, ожидания, вынужденного одиночества, тоски и истомы.
В третьих, например, в фильмах: "Без лица", "Задание", - показаны такие моменты, как сохранение любви даже после супружеских измен, которые избежать было невозможно.
После прочтения или просмотра любого из этих шедевров задумываешься о смысле жизни. О несправедливости бытия: почему желаемое всегда принадлежит другому, или, почему, чтобы доказать чистоту и высоту своих чувств, нужно обязательно страдать или погибнуть?! (По закону развития жанра в кино: на руках возлюбленной (-го) выглядит вообще потрясающе)?!
Пора вернуться к тем двум, с кого всё это началось...
А что чувствовала Она?
"Он не выдержал, ушел раньше, сказав: "У тебя же тушь..." В окне вагона Она считала летящие мимо деревья, гоня от себя мысли о разлуке. Перед глазами стоял Его образ: Его голливудская улыбка, "раздевающий" взгляд и ощущался даже Его запах. А поезд уносил все дальше и дальше Ее от Него. Казалось сознание осталось там на перроне... Она, словила себя на мысли, что на какое-то мгновение время остановилось, или Ей так хотелось. Она едет в свой мир. Возник вопрос: каким Ее мир будет дальше? Она точно знала: он изменится.
Вечный вопрос - любовь есть или нет? Каждый в этой жизни находит ответ. Но со временем ответы эти меняются потому, что жизнь течет, она продолжается.
Не знаю, что писать дальше.
Изложу, что я чувствую: что это не влюбленность - это точно. Влюбленности свойственна юность. Здесь нечто большее, ранее что-либо подобное не происходило.
Почему стала возможной наша встреча? Не знаю. Хотя у нас у каждого есть вторая половина.
В душе смятение. С одной стороны, Она еще не остыла от красивой музыки любви, невероятного взаимопонимания; с другой - боль разлуки, с третьей чувство вины...
Но кажется -это приятная, сладкая боль. До встречи!"
Да дорогой читатель, они ещё встретятся. И эта встреча ознаменует торжество чувств над обстоятельствами, нравственными устоями и моралью в извечном поиске счастья!
Это в будущем. А как судьба свела их, наверное, встреча была словно та стрела, да ещё и пропитанная ядами "Амура"?
Как раз нет. В первую встречу, ничего кроме деловых разговоров у них не было. И так прошли две недели совместной командировки.
Каждый про себя отметил привлекательность компаньона на общем фоне и всё. Прошло пол года. Ещё одна совместная командировка.
Снова встреча. Но в жизни Его произошёл целый ряд негативных событий. К моменту их встречи Она уже была ознакомлена с ними.
Он приехал подавленный, злой, отчаявшийся человек. Если Его душа и была на что-то способна, то только на пакости. Ему хотелось выйти из этого состояния, путём спортивного секса с наибольшим количеством партнёрш!
Но мир создан ТВОРЦАМИ! Из десятков людей, выслушавших Его Историю, нашёлся один Человек - Она, который не просто выслушал, а прочувствовал глубину Его раны. А, кроме этого, Она увидела сама и достучалась до Него, что Он никакая не жертва судьбы, а героический мужик на самом деле. И Она принялась за работу Творца. Она заново соткала его мировоззрение. Вложила в Него свою невероятной величины Душу (чего же потом Сама удивлялась необъяснимому взаимопониманию!), позволяя Ему пробные осторожные шаги в своём, но новом для Него Мире любви!
Хочется воспеть Её подвиг, её самопожертвование - ведь Она рисковала своей репутацией, Она не искала мужчину для приятного времяпрепровождения! Как оценить Её поступок - ведь Она изменила своей половине! Но как хочется доказать Её Целомудрие!
Стендаль так говорит о любви: "Любовь - это соревнование между мужчиной и женщиной за то, чтобы доставить Другому как можно больше счастья".
Они оба участвовали в этом марафоне. Они конкурировали как никогда и ни с кем! Только какова цена победы в таких соревнованиях?!
От Платона мы узнали легенду об андрогинах - первых людях на Земле, каждый из которых был одновременно мужчиной и женщиной. Андрогины были так совершенны, так сильны, умны и счастливы, что боги позавидовали полноте их существования и разрубили первых людей пополам. С тех пор эти половинки ищут друг друга по всему свету, чтобы вновь слиться в единое целое и обрести прежнюю силу и счастье.
Проведённое с Нею время открыло Ему таинство ДНЯ: ДЕНЬ -это время поющих в гармонии ДУШ. Каждый свой шаг Он сверял с Ней. Каждую мысль согласовывал с ней.
А проведённые с Нею ночи дали познание, что НОЧЬ - это время дышащих на одной частоте ТЕЛ.
У Него раньше были свои требования к женщине, с которой Он разделял ложе:
-это должно было быть взаимное желание открыться, довериться друг другу. Это Он называл настоящим интимом;
- ещё, для себя Он знал, что с настоящей Женщиной должно хотеться остаться до утра. Всё равно, спать или шептаться, без разницы, но быть вместе; если спать хочется в другом месте, потому что с "этой" тесно, значит она не твоя!
Но после встречи с Ней, Он открыл новый мир: оказалось, что волосы Настоящей возлюбленной, даже попав в глаза, в рот - НИКОГДА не вызывают отторжения!
Он узнал, что лёжа лицом к лицу можно дышать дыханием Другой, не отворачиваясь!
Он узнал, что ради безмятежного сна возлюбленной, можно пролежать остаток ночи, не шелохнувшись, и от этого не затекают части тела!
Он узнал, что его мужская сила способна не только на "банальную одну и спать".
А ещё, после недельного трёхчасового сна, Он вставал бодрым, могучим, готовым к невероятным поступкам. Он действительно покорил в те дни новые горизонты, блеснув и показав себя с неожиданно новых сторон, проявив чудеса мысли и работы ума.
Что это было с практической точки зрения?
Это ли не Формула подлинного совместного бытия?! А может, это была ВСТРЕЧА двух "платоновских" половинок?
Тогда это насколько потрясающе, настолько и ЖЕСТОКО со стороны Творцов свести Их вместе!!
Но, если Они сильны, то научатся другими глазами смотреть на своих супругов, смогут перенести испытанные ими чувства на свою семью, иначе - Эксперимент Творцов приведёт к двум Разводам!
Какой бы величины не было потрясение от просмотренного фильма, или прочитанной книги, но рано или поздно охватившие чувства зрителя-читателя когда-нибудь затухают.
Какой бы силы ни была Любовь, но если за ней последовала Разлука, то финал будет таким же.
Так и нашим возлюбленным когда-то придётся расстаться...
И что же Любовь, она уйдёт в Небытие? Возможно, так должно быть, это при разлуке запускается какой-то защитный механизм, чтобы душа не сгорела от истомы, и сердце не разорвалось от тоски.
Но что-то всегда остаётся, что-то должно найти своё продолжение. Он будет искать её продолжение в Жене.
Я и Она знаем, чем послужит Эта великая история о Них самих людям. Их история поможет будущим пленникам любви правильно выбирать в юности свои половинки. Так, чтобы потом не приходилось искать счастья на стороне. Так, чтобы та, которую выбрал, была Одна и навсегда, чтобы обе половинки, слившись воедино, стали сильнее богов!