Симин Владимир Иванович : другие произведения.

Конфуций

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Книга о Великом учителе Конфуции, мудреце и мыслителе, создавшим целое философско-нравственное направление, которым руководствуются люди во всем мире уже более 2500 лет. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

  Симин В.И.
  
  Конфуций
  
  16. Конфуций
  
  16.1
  
  Конфуций создал учение, повлиявшее на культуру не только Китая, но и всего мира. Он разработал новую теорию государственного управления, благодаря которой стал центральной фигурой мировой философии на тысячелетия.
  
  
  Конфуций
  
  В основе конфуцианства лежит гуманность и справедливость. Конфуций хотел, чтобы его ученики были полезны государству и обществу. Будучи приверженцем традиций, он стремился передать своим последователям культурное наследие прошлого, в основу этого лёг принцип "я передаю, а не создаю". Ещё один принцип, ставший основой конфуцианства, звучит так: "Не делай другим того, чего не желаешь себе". Конфуций учил, что человек, желая поддержать себя, поддерживает других, совершенствуя себя, совершенствует других.
  Китайские летописцы отмечали, что предки Конфуция были очень способными и играли важные роли в государстве, занимали высокие административные, гражданские и военные должности. Отец Конфуция Шу-лиан-хо правил городком Чеу. Именование Конфуций, или же Кун Фу-Цзы, закрепившееся за ним, означает "учитель". В жизни Конфуция совершенно не было мистики, однако его рождение окружено легендами и чудесами. Например, по версии летописцев, в саду, принадлежавшему Шу-лиан-хо, перед молодой женой правителя появилось чудовище Ку-линь. Оно выплюнуло яшму, на которой была надпись: "Когда династия Чжеу будет клониться к упадку, родится младенец, чистый, как кристальная вода; он будет царём без царства".
  Конфуций родился в 551 году до н.э. Отец его умер, когда мальчику было три года. Спустя четыре года мальчика отдали в училище: там преподавали обряды, музыку, возничество и математику. Молодой Конфуций много времени посвятил изучению сочинений древних авторов. Это сильно повлияло на его ум. После училища Конфуций стал государственным служащим - торговым приставом. Его не смущала такая неприметная должность и, несмотря на своё происхождение, он добросовестно относился к обязанностям. Конфуций знал, что его труд полезен для государства и его жителей. В свободное от работы время он почти не выходил из дома, лишь иногда прогуливался. Однако даже во время прогулок ум его был занят размышлениями о жизни, он стремился узнать о ней от других как можно больше. Например, он спрашивал землевладельцев о почве и работе с ней, об удобрениях и хранении зерна. Он не пренебрегал никакими знаниями, чем заслужил уважение среди сограждан.
  
  
  Конфуций с учениками.
  
  В 19 лет Конфуций взял в жёны Ки-коан-ши, происходившую из знатной семьи. В браке у них родились двое детей - сын и дочь. В это время Конфуций был повышен в должности - князь Лу назначил его инспектором пахотных полей, лесов и стад. Конфуций с жаром принялся за новую работу. Конфуций сильно выделялся среди чиновников, всё шло к тому, чтобы построить блестящую карьеру. Однако смерть матери заставила его оставить службу. Три года он провёл в трауре. Конфуций жил в одиночестве и продолжал штудировать древние тексты. После траура Конфуций продолжил заниматься наукой. Слава о нём быстро распространилась, к нему стали приезжать люди со всего Китая. Часть из них поступала к нему в ученичество. Конфуций стал первым в истории Китая учителем, у которого было несколько тысяч учеников, сопровождавших его в поездках.
  Визит в княжество заставил Конфуция задуматься о пользе странствий. Конфуций понял, что посещение других княжеств даёт лучшее представление о народе, поэтому в дальнейшем он никогда не упускал возможности посетить новые земли. Так, он прожил около года в княжестве Тси. Там Конфуций оставил несколько своих учеников, которые продолжили распространять его учение. Затем он отправился в княжество Лу, где продолжил заниматься наукой. Он спал лишь пару часов в день, всё остальное время проводил за древними текстами. В 44 года Конфуций стал правителем резиденции в княжестве Лу. Он смог существенно улучшить уровень жизни. Его секрет успеха был простым - близость к народу. Он много общался и советовался с людьми. В знак поощрения Конфуций был назначен верховным судьёй всего княжества.
  Из-за конфликта с князем Лу философ был вынужден уехать, долгое время он путешествовал по другим княжествам, где его радостно принимали. После странствий Конфуций возвратился в княжество Лу. Там он узнал о смерти своей жены. Последние несколько лет Конфуций посвятил своим ученикам, проводя с ними почти всё время. Всё чаще он думал о смерти. На одной из последних встреч он озвучил своё завещание, по которому оставлял свои книги ученикам и просил их передавать труды детям. В 479 году до н.э. Конфуций на семь дней потерял сознание и после этого скончался. Учение Конфуция на столетия стало идеологией Китая. Конфуций - древний мыслитель, философ, первый профессиональный учитель Китая, основатель конфуцианства.
  
  
  Конфуций с учениками.
  
  Годы жизни Конфуция - 551-479 гг. до н. э. Он из знатного, хоть и обедневшего рода Кун. Его настоящее имя - Кун Цю (Цю - дословно "холм"). В литературе его часто называют Кун Цзы, Кун-Фу Цзы ("учитель из Кунов") или Цзы ("учитель"). Основатель рода Кун Вэй-цзы служил у правителя Китая Чэнь-вана. За доблестную службу он пожаловал Вэй-цзу удел Сун, и тот стал государем царства Сун. Отец Конфуция Шулян Хэ, несмотря на воинские успехи, был аристократом низшего уровня со скромным достатком. Шулян Хэ мечтал о наследнике: с женой у него было 9 девочек, а родившийся от наложницы Бо Ни был болезненным ребенком.
  Вернувшись из военных походов в 63 года, он сосватал 17-летнюю дочь знатной семьи Янь, у них родился Конфуций. Мальчик появился на свет в пещере глинистого холма, который, по преданиям, обладал магической силой (отсюда и имя Цю). Через три года после рождения сына Шулян Хэ умер. Мать Кун Цю Янь Чжэнцзай уехала с ребенком на родину и сама обеспечивала семью. Конфуций работал с раннего детства. Мать рассказывала сыну о заслугах его отца и прародителей. Чтобы быть достойным потомком, Кун Цю усердно занимался самообразованием. Он любил учиться. Образование аристократов в то время включало овладение шестью искусствами: ритуалами; музыкой; стрельбой из лука; управление колесницей; чтением и письмом; счетом.
  Благодаря образованию Конфуций получил должность чиновника в клане Цзи царства Лу. Он отвечал за прием и выдачу зерна, за скот. Тогда ему было около 20 лет. Мать умерла, когда Кун Цю не исполнилось еще и 17 лет. Это был страшный удар для юноши, он был очень привязан к матери. В 19 лет Конфуций женился, у него родился сын Ли. В 496 г. до н.э. он стал первым советником в клане Цзы царства Лу. Страну раздирали междоусобицы, чиновники отличались алчностью и продажностью. Конфуция угнетала мысль, что он ничего не может изменить. Он ушел в отставку и отправился в путешествие по Китаю, обучая учеников и проповедуя свои идеи региональным правителям. Домой Конфуций вернулся, когда ему было около 60 лет. До самой смерти он занимался с учениками, систематизировал сборник народных песен и стихов "Ши-цзин" и "Цзин" ("Книгу перемен").
  Конфуций мечтал переустроить Китай и водворить в нем мир. Как это сделать, он рассказывал правителям и ученикам. Последние распространяли по миру его учение, названное позже конфуцианством. Кто ученики Конфуция? Любимым учеником Конфуция был философ и его последователь Янь Хуэй. Из близких учеников называют Цзэн-цзы и Ю Жо.
  
  
  
  По именам известны 26 личностей. Всего ученые насчитывают около 3 тысяч учеников Конфуция, ближайших - около 70. Конфуций не отказывал в учебе никому, кто приходил со связкой вяленого мяса (плата за учебу) и стремлением к познанию истины. Чему учил Конфуций? Он учил соблюдать древние традиции и обряды: выполнять принятые в обществе правила поведения; уважать старших и вышестоящих; относиться к младшим с отеческой заботой: мудрый правитель не наказывает, а воспитывает как отец; изучать старинные книги, чтобы приобщиться к мудрости древних.
  Мыслитель считал, что все люди стремятся к богатству и знатности, боятся бедности и презренности. Такова человеческая природа. Но человек сможет избавиться от негативных черт, если будет следовать установленному для него "дао". "Дао" - абсолют, естественный закон природы. Постичь "дао" - значит ступить на путь познания истины. Благородный муж цзюнь-цзы обладает пятью основными качествами: Жэнь - человеческое начало, человеколюбие, милосердие. И - справедливость, правда, то, что противостоит эгоизму. Ли - соблюдение обрядов, ритуалов, например почитание родителей. Чжи - мудрость, рассудительность, умение просчитать последствия действий. Синь - искренность, добросовестность, противоположные лицемерию.
  В идеале цзюнь-цзы - правитель царства. Но это не означает, что каждый правитель автоматически становится цзюнь-цзы. Это заслуга не происхождения, а личных качеств, считал философ. После смерти Конфуция его ученики носили по нему трехгодичный траур, а один из них Цзы-гун 6 лет провел на кладбище, где был захоронен учитель. Немногие принимали учение философа при его жизни, но после смерти оно стало государственной идеологией Китая. Первое место среди китайского четверокнижия "Сы шу" занимает "Лунь-юй", что у нас принято называть афоризмами Конфуция. Это рассуждения самого Конфуция, его учеников либо их современников.
  Вот некоторые афоризмы мыслителя из книги "Конфуций. Суждения и беседы":
  - Не беспокойся о том, что тебя люди не знают, а беспокойся о том, что ты не знаешь людей.
  - Если человек поутру постигает истинный закон вещей, то вечером он может умереть без сожаления.
  - Кто повторит старое и узнает новое, тот может быть руководителем для других.
  - Каждое орудие имеет свое специальное назначение. Но человек, достигший нравственного совершенства, обладая всеми совершенствами, пригоден на все.
  
  
  
  - Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
  - Управляй народом с достоинством, и он будет почтителен.
  - Почитай своих родителей, будь милостив, и народ будет предан.
  - Возвышай добрых, наставляй неспособных, и он устремится к добру.
  - Приносить жертвы чужим пенатам - это значит выслуживаться.
  - Сознавать долг и не исполнять его - это трусость.
  - Стремись к истине, держись добродетели и опирайся на гуманность.
  - Если платить добром за зло, чем же тогда платить за добро?
  - Три пути ведут к знанию: путь размышления - самый благородный, путь подражания - самый легкий и путь опыта - самый горький.
  - Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.
  На протяжении столетий в классическом китайском образовании было обязательным заучивать суждения Конфуция наизусть. Они учат высшим человеческим добродетелям. Конфуций - один из самых выдающихся философов в китайской и мировой истории. Истины, которым он учил, прошли испытание временем. Многие пункты учения стали общечеловеческой идеологией. Конфуций был одним из самых известных древних мыслителей Китая, основал свою философскую систему, названную в честь него - "конфуцианство". Он был первым профессиональным педагогом в своей стране, посвятил всю свою жизнь обучению других людей. Со временем конфуцианство стало государственной идеологией, и сохраняло этот статус до начала ХХ века, когда уступило свое место буддизму и даосизму.
  Конфуций был потомком знатного рода, принадлежал к императорской семье династии Инь. Когда-то его предок по имени Вэй Цзы за большие заслуги и преданную службу получил в свои владения Сунский удел, а также почетное звание "чжухоу". Так когда-то называли китайскую аристократию, которая могла передавать свою власть по наследству. Потомки Вэй Цзы стали правителями, им принадлежало царство Цун. Конфуций также мог быть в их числе, если бы его предок в десятом поколении по имени Фу Фухэ не решил отказаться от престола, поставив вместо себя своего младшего брата Фу Цзи. Но его потомки в течение длительного периода занимали высокие посты, отдавая все свои силы служению дому Сун, а некоторые из них прославились благодаря своим знаниям и умениям.
  
  
  
  Прадедом Конфуция в шестом поколении был Чжэн Каофу, который был причастен к появлению Ши-цзин, сборника под названием "Книга песен". В этой книге в виде стихотворений были описаны около 40 видов птиц, рыб и насекомых, 27 животных и около 50 растений, а также собраны традиции и правила управления. Конфуций восхищался своим предком, особенно его скромностью и аскетизмом, его принципы и убеждения оказали влияние на мыслителя. Сын Чжэн Каофу погиб, его убили из-за дворцовых интриг. А внук, Му Цзинфу, смог сбежать из царства Сун, перебрался в другое, Лу, где начал служить династии Чжоу, он и его потомки управляли небольшим населенным пунктом под названием Цзоу.
  Отцом Кун Цю стал Шу Лянхэ. Говорили, что он был очень храбрым и сильным человеком, отличался огромным ростом, не жалел себя в бою. Но его не смогли оценить достоинству, семья была бедной. Шу Лянхэ очень долго ждал рождения сына. Сначала он был женат на девушке из знатного рода Ши, которая, одну за другой, родила 9 девочек. Для мужчины это было настоящей трагедией. По традициям того времени жертвенное мясо и вино душам умерших должны приносить наследники мужского пола. Разочарованный Шу Лянхэ женился второй раз, и, наконец, смог подержать на руках долгожданного сына. Но тот появился на свет слабым, калекой, т.е. не мог стать наследником рода. Престарелый Шу Лянхэ взял наложницу, 17-летнюю девушку, которая и родила ему здорового сына. Это тоже был своего рода брак, но он был заключен с нарушением всех обычаев. Чжэнцзай была одной из дочерей человека по фамилии Янь, самой юной. Она согласилась выйти замуж за старика, т.к. отец мечтал породниться с местным начальством.
  Только в 63 года исполнилась заветная мечта Шу Лянхэ, его молодая жена Янь Чжэнцзай родила сына, 27 августа 551 года до н.э. Биография самого мудрого человека Китая полна неточностей, т.к. сохранилось не так много документов, которые могли бы рассказать о его жизни с точностью до года, но что-то все же дошло и до его потомков. По легенде, мальчик появился на свет под тутовым деревом, росшим на холме. Именно в этот момент здесь из-под земли забил источник, в котором смогли обмыть ребенка, после чего вода в этом месте пропала.
  
  
  
  Считалось, что мальчик появился на свет благодаря заступничеству духа холма, и в честь его назвали Цю. Говорили, что беременную женщину не раз посещали видения, благодаря которым она заранее знала, что ее сыну уготована великое будущее.
  
  16.2
  
  Есть множество фантастических историй, связанных с его рождением, например, рассказывали, что незадолго до этого люди видели единорога, что было знаком: в мир придет великий мудрец. Судя по легендам и преданиям того времени, множество знаков указывало на то, что родился не просто младенец, а великий человек. Мальчику не исполнилось и трех лет, когда его отец скончался, мать же оказалась в затруднительном положении. Две старшие жены недолюбливали юную Янь, вымещали на ней свою злость. Первая супруга так и не смогла подарить мужу сына, а для китайцев это было очень важно, у второй же ребенок родился слабым и болезненным, и они всей душой ненавидели ту, что смогла родить мужу здорового сына.
  Она решила покинуть негостеприимный дом, после смерти мужа вернулась на родину, но поселилась отдельно от родителей. Янь Чжэнцзай и ее сын жили очень бедно. Но, несмотря на бедственное положение, его мать старалась внушить сыну, что он должен занять достойное место, т.к. принадлежит к великому роду. Вознося молитвы предкам, она часто рассказывала о подвигах отца и других его родственников. Мальчик отличался крепким здоровьем, живым умом, был таким же сильным, как и его отец в молодости. Ему приходилось много работать, и благодаря суровому детству он всегда сочувствовал бедным, более того, считал себя одним из них. Вдохновленный словами матери, Кун Цю решил заняться самообразованием. Он не любил играть с другими детьми, намного интереснее ему было беседовать со старцами и мудрецами.
  В то время все знатные люди должны были в совершенстве овладеть 6 видами искусства. Тот, кто обладал этими знаниями, считался образованным, без этого он не мог рассчитывать на статус благородного человека, настоящего аристократа. Что это за знания? Прежде всего, юноша должен был уметь считать, второе искусство - это чтение, письмо, кроме этого нужно было мастерски управлять колесницей, стрелять из лука, разбираться в музыке и исполнять ее, а также выполнять различные ритуалы. Позднее Конфуций рассказывал своим ученикам, что в 15 лет обратил свои помыслы к учению. Он высоко ценил книги и знания, которые можно было из них получить. Понимал музыку, умел играть на цитре и колоколах бяньчжун.
  Личная жизнь великого мудреца не так интересна, т.к. все свое время и силы он посвятил своему учению. Но, как и любой уважающий себя китаец, должен был позаботиться о продолжении рода. Пожизненных портретов Конфуция не сохранилось, самый старый относится к I веку до н. э.
  
  
  
  Тот, который встречается чаще всего, был создан гораздо позже, в VIII веке. Говорили, что Кун Цю был некрасивым юношей: выпученные глаза, слишком большие уши, массивный лоб, верхняя губа чуть вздернута, из-за чего были видны два больших передних зуба. Он был очень высоким, с грузным телосложением. Однако это не мешало ему жениться уже в 19 лет, а через год стать счастливым отцом. О его супруге мало что известно. Кикоан Ши принадлежала к семейству Цзи из царства Сун.
  Жена не интересовалась его делами, и сам он мог отправиться в дальние странствия, не считаясь с ее желаниями. Когда Кун Цю стал отцом, правитель подарил ему карпа, который в Китае считался символом удачи. Мальчик получил имя "Ли", что переводится как "карп". Также его называли Боюй, это означало "старшая рыба". Возможно, Конфуций надеялся, что детей у него будет много, но, кроме сына, родилась только дочь. Сын не дожил и до 50 лет, жена умерла за 6 лет до смерти мудреца. Но, тем не менее, в Китае до сих пор живут многочисленные потомки Конфуция, часть из которых была обязана оставаться в семейной Усадьбе Кун. Действительно, с XI века до середины ХХ века здесь можно было встретить его прямых потомков, которые отвечали за проведение церемоний в храме.
  Последний из них (77 поколение) уехал на Тайвань, там же проживает и главный представитель рода, уже из 79 поколения. У Конфуция длинное генеалогическое древо, т.е. по всему миру должно быть более 3 миллионов человек, связанных с ним родственными узами. Сейчас в списке потомков более 2 миллионов имен, которые объединены одним семейным именем Кун. Все они уважаемые люди, быть членом этой семьи - это почетно. Старания и прилежание Кун Цю были оценены. Вскоре он занял ответственную должность в царстве Лу, стал распорядителем амбаров, отвечал за прием и выдачу зерна, а потом и за скот. Тогда ему было около 20 лет. Когда юноше исполнилось 23 года, умерла его мать. Чтобы соблюсти траур, он ушел в отставку на 3 года, и посвятил это время чтению, изучению древних трактатов.
  Молодой ученый жил в непростое время, когда начался закат империи Чжоу. Каждый день Конфуцию приходилось наблюдать за междоусобными распрями, за тем, как рушатся древние устой, за страданиями простого народа, за алчностью чиновников, не брезговавших взятками. Он понимал, что так дальше существовать нельзя, и решил, что необходимо создать учение, которое поможет построить новое государство. Конфуций начал работать над своей системой философских понятий, основой которой должны были стать доброта и честность.
  
  
  
  Он рассказал, каким именно должен быть праведный человек, т.е. соответствовать пяти главным показателям благородства: человечность, чувство долга, следование традициям, благоразумие, доброта и открытость. Философ верил, что взаимоотношения людей в обществе может быть таким же, как и в семье, где правитель - это мудрый отец, а народ - сын, обязанность которого слушаться того, кто им управляет.
  После завершения траура, Конфуций снова вернулся на службу, а в 44 года получил серьезное повышение - стал правителем резиденции. Выполняя свои обязанности, он старался следовать своим идеям. Он хорошо выполнял свои обязанности, запомнился, как энергичный служащий, но при этом рассудительный и мягкий. Возможно, Конфуций надеялся, что правитель прислушается к его учению, но, поняв, что этого не произошло, он решил отправиться в путешествие, надеясь найти того, кто будет править по его принципам. Свою роль сыграли в этом и доносы, успехи Конфуция не давали покоя его завистникам. Долгие годы он скитался по стране, от одного правителя к другому, окруженный множеством учеников, которые запоминали его идеи.
  Так появилось конфуцианство, этико-философское учение, которое просуществовало несколько столетий. Сам Конфуций не записывал свои идеи, это сделали его ученики, уже после смерти философа. Так, например, появилась его книга "Беседы и суждения" (Лунь юй). С каждым днем количество его учеников возрастало, постепенно достигло 3 тысяч человек, но ближайших было не так много, около 70. До нас дошли сведения только о 26 из них, трое из которых считались его любимыми учениками: Цзэн-цзы и Ю Жо, но особенно он выделял Янь Хуэя. Когда Конфуцию было около 60 лет, он решил вернуться домой. Последние годы своей жизни он изучал книги из прошлого, старался их систематизировать и привести в порядок.
  Произведением же самого философа можно считать только книгу "Весна и осень" или Чуньцю. Это история древнекитайского государства Лу, которая охватывает период Чуньцю. Книга была написана на основе придворных хронистов, но Конфуций оценивал происходившие события, то восхваляя, то порицая их. При этом автор старался не писать о событиях, которые могли бы выставить правителей в невыгодном свете, а также не записывал случаи их убийств. Конфуций умер в 479 году до н.э., когда ему было 72 года. Его похоронили на родовом кладбище Кунлинь. В городе Цюйфу, где стоял дом Конфуция, уже после его смерти появился небольшой храм, а когда конфуцианство стало идеологией страны, каждый император обязательно приезжал сюда, чтобы совершить жертвоприношение, а заодно и оставить память о себе - павильон или беседку.
  
  
  
  Постепенно небольшой храм разросся до огромного комплекса, насчитывающего около 500 помещений. Сюда до сих пор стекаются многочисленные последователи его учения, это место стало объектом паломничества. Приходят и люди, мечтающие получить высшее образование, пишут желания на специальных табличках, зажигают палочки. Примерно в полуторах километрах от городских ворот находится одно из самых древних семейных кладбищ в мире, где похоронено более 100 тысяч человек, у всех из них фамилия Кун. Его площадь - почти 200 га. Там же расположена Роща Конфуция, на деревьях висят таблички, по которым можно узнать их возраст: самые древние отмечены красным цветом, а те, что моложе 300 лет - зеленым. Могила самого философа находится в глубине Рощи, ее украшают две стелы, поставленные в XIII и XV веках, на них написано о мудрости того, кто здесь упокоился.
  Где покоится прах Конфуция не известно, т.к. после вскрытия могилы тело так и не обнаружили, но китайцы не любят об этом вспоминать. Около могилы всегда стоят живые цветы. После смерти Конфуция не забыли его учение, наоборот, появилось множество направлений. Его духовными наследниками стали Мэн Кэ, который написал "Мэн-цзы" и Сюнь Куан, автор "Сюнь-цзы". Первое время конфуцианство ничем не выделялось среди остальных политико-философских школ Древнего Китая, которых на тот момент было очень много. Последователям пришлось пережить череду депрессий, которые начались в 213 году до н.э., когда большую часть учёных-конфуцианцев отстранили от интеллектуальной деятельности, кому-то повезло еще меньше, 460 человек закопали живьем, уничтожались книги. Те, что сохранились до наших времен, были восстановлены позже, по воспоминаниям.
  Несмотря на то, что император Цинь Шихуанди вел жестокую борьбу с конфуцианством, оно выдержало, более того, при новой династии Хань стало официальной идеологией империи. Конфуцианство - это не религия, а скорее философское учение, которое рассказывает о том, каким должен быть благовоспитанный человек и общество в целом, оно затрагивает и жизненный уклад, и методы воспитания подрастающего поколения. Конфуций считал, что необходимо заставить человека следовать принципам этики и морали, только тогда можно рассчитывать на то, что будет порядок во всем, в том числе и в государстве.
  Кроме почитания старших, помощи младшим, он выделял и ответственность, четкое соблюдение инструкций и догм. Сейчас это не просто учение, а настоящий стиль жизни, и он насчитывает многовековую историю. В середине XVII века появилась мода на восточную экзотику, когда многие европейские ученые заинтересовались китайской философией, о ней стали говорить с восхищением, в возвышенных тонах. Что же касается самого Китая, Конфуций стал титульной фигурой классического образования в этой стране.
  
  
  
  Начиная с династии Хань, он описывался не просто как политик и учитель, но и пророк, практически полубог, а в 1 г. н.э. его начали почитать на государственном уровне. Постепенно стали строить храмы, посвященные этому мудрецу, в честь него назвали Институт Конфуция, а также астероид, открытый в 1973 году. Его учение оказало огромное влияние на культуру страны, на формирование системы ценностей, которая не забылась до сих пор.
  Конфуций, также известный как Кун Цзы, был влиятельным философом, учителем и политическим деятелем. Он жил более 2500 лет назад. Его труды оказали значительное влияние на китайскую культуру и общество. Его идеи и изречения продолжают находить отклик у людей по всему миру. На каких принципах стоял Конфуций и строилось его учение? Один из ключевых моментов - высокие нормы морали и этики. Мудрец считал, что наиболее ценны такие добродетели, как праведность, верность и уважение к другим. Эти принципы и легли в основу его учения, которое назвали конфуцианством. Его задача - направлять людей в их личной и общественной жизни.
  Другим важным аспектом философии Конфуция был акцент на образовании и самосовершенствовании. Он верил, что именно обучение является ключом к индивидуальному росту и социальной гармонии. Конфуций призывал своих последователей развивать моральные качества и постоянно искать знания. Он также отмечал важность гармоничных отношений и общественного порядка. Конфуций верил, что хорошо организованное общество строится на надлежащем поведении отдельных людей. Начинать, по его мнению, нужно с взаимодействий в семье. Конфуций подчёркивал важность уважения детьми своих родителей. Также говорил о необходимости соблюдать его между друзьями и коллегами.
  Одна их самых известных книг о Конфуции и его идеях - "Суждения и беседы". В ней отражены записи и заметки учеников мыслителя. Книга описывает жизнь Конфуция, его поступки, мысли и афоризмы, которые актуальны и по сей день.
  Вот установки Конфуция:
  - Воля к победе, желание преуспеть, стремление полностью раскрыть свой потенциал - это ключи, которые откроют дверь к личному совершенству.
  - Тот, кто побеждает самого себя, является самым могущественным воином.
  - Выбери работу, которая тебе нравится, и тебе никогда в жизни не придётся работать ни дня.
  - Не имеет значения, насколько медленно вы идёте, главное, чтобы вы не останавливались.
  - Наша величайшая слава не в том, чтобы никогда не падать, а в том, чтобы подниматься каждый раз, когда мы падаем.
  
  
  
  - Если тебе плюют в спину - значит, ты идёшь вперёд.
  - Видеть, что правильно, и не делать этого - значит испытывать недостаток мужества.
  - Забота о других - основа хорошей жизни, хорошего общества.
  - Не тот велик, кто никогда не падал. А тот велик, кто падал и вставал.
  - Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье - это когда тебя любят, настоящее счастье - это когда любишь ты.
  - Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.
  - Мудрый человек не делает другим того, чего не желает, чтобы сделали ему.
  - Человек, который двигает гору, начинает с того, что уносит маленькие камешки.
  - Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять. Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?
  - Превосходящий человек скромен в своей речи, но превосходит в своих действиях.
  - Чем больше человек размышляет о хороших мыслях, тем лучше будет его мир и мир в целом.
  - Благородные люди спокойны и уравновешенны. Маленькие люди вечно суетятся и раздражаются.
  - Человек, который задаёт вопрос, - дурак на минуту. Человек, который не спрашивает, - дурак на всю жизнь.
  - Когда мы видим достойных людей, мы должны думать о том, чтобы равняться на них. Когда мы видим людей с противоположным характером, мы должны обратиться внутрь себя и исследовать самих себя.
  - То, что ищет возвышенный человек, находится в нём самом. То, что ищет маленький человек, находится в других.
  - Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив своё невежество.
  - Когда, совершив ошибку, ты не исправил её, это и называется совершить ошибку.
  - Учитесь так, словно ты постоянно ощущаешь нехватку своих знаний, и так, словно ты постоянно боишься растерять свои знания.
  - Настоящее знание заключается в осознании степени своего невежества.
  - Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
  Имя этого философа знакомо каждому. Конфуций - один из самых известный китайцев. Учение древнего мыслителя положено в основу государственной идеологии. Оно оказало влияние на жизнь Восточной Азии. Конфуцианство долгое время не уступало в Китае по своей значимости буддизму.
  
  
  
  Хотя вопросы религии в философии конфуцианства не затрагиваются, имя Конфуция было вписано в религиозный пантеон. Конфуций - новатор в идее построения нравственного, полного гармонии общества. Следуя правилам философии, человек пребудет в гармонии с собой и окружающим миром. Популярность афоризмов и суждений Конфуция не угасла и спустя 20 веков после смерти.
  
  16.3
  
  В 551 году до н.э. 63-летнему Шулян Хэ наследника родила наложница Янь Чжэнцзай, которой на тот момент едва исполнилось семнадцать. По легенде, рожать она взошла на холм, под тутовое дерево. В момент рождения младенца из-под земли забил источник, в котором его и обмыли. После вода течь перестала. Отец недолго прожил после рождения сына. Когда Конфуцию исполнилось три года, Шулян Хэ оставил этот мир. Янь Чжэнцзай, которую невзлюбили старшие жены, покинула дом мужа и перебралась поближе к родным, в город Цюйфу. Янь Чжэнцзай с мальчиком жили самостоятельно. Конфуцию с детства пришлось познать лишения.
  Мать Конфуция внушала мальчику, что он должен быть достойным продолжателем рода. Хоть маленькая семья жила в бедности, мальчик усердно трудился, осваивая знания, необходимые аристократу Китая. Особое внимание уделялось искусствам. Усердие в учебе принесло плоды: 20-тилетнего Конфуция назначили отвечать за амбары семьи Цзи княжества Лу в восточном Китае. А затем поставили отвечать за скот. Конфуций жил в эпоху заката империи Чжоу. Император постепенно утрачивал власть, отдавая на откуп правителям отдельных княжеств. Патриархальное устройство государства пришло в упадок. Междоусобные войны привели народ к обнищанию.
  В 528 году до н.э. умерла Янь Чжэнцзай, мать Конфуция. Следуя традиции траура по родственнику, он ушел в трехлетнюю отставку. Этот уход позволил философу изучить древние книги и создать философский трактат о правилах взаимоотношений в построении гармоничного государства. Когда философу шел 44 год, его поставили на пост правителя резиденции княжества Лу. Некоторое время он был начальником судебной службы. С высоты поста Конфуций взывал ко власть имущим наказывать народ только в случае неповиновения, а в остальных случаях - "объяснять людям их обязанности и учить". Конфуций еще некоторое время проработал чиновником нескольких княжеств. Но невозможность смирения с новой политикой государства заставила подать в отставку. Он начал ездить по Китаю вместе с учениками, проповедуя философское учение.
  
  
  
  Только в 60-летнем возрасте Конфуций вернулся в родной Цюйфу и не покидал до смерти. Остаток своей жизни Конфуций провел с учениками, работая над систематизацией мудрого книжного наследия Китая: "Книги Песен", "Книги перемен" и другими фолиантами китайской философии. Из классического наследия самого Конфуция достоверно установлена подлинность лишь одной - "Весна и Осень". Историки Китая насчитывают около 3 тысяч учеников философа, однако достоверно известно о 26. Любимым учеником Конфуция считается Янь-юань. По цитатам высказываний древнего философа его ученики составили книгу изречений "Лунь Юй" ("Беседы и суждения"). Создано "Да-сюе" ("Великое Учение") - книга о пути совершенствования человека, "Чжун-юн" ("Книга о середине") - о пути постижения гармонии.
  В эпоху правления династии Хань (2 век до н.э. - 3 век н.э.) учение Конфуция возвели в ранг идеологии Поднебесной. В это время конфуцианство стало столпом китайской морали и сформировало образ жизни китайского народа. Конфуцианство сыграло решающую роль в формировании облика китайской цивилизации. Основа конфуцианской философии - построение общества, основой которого является гармония. Каждый член этого общества стоит на своем месте и выполняет предначертанную ему функцию. Основа отношений между верхами и низами - лояльность. Философия строится на пяти главных качествах, присущих праведному человеку: уважение, справедливость, ритуал, мудрость, благопристойность.
  "Жэнь" - "уважение", "великодушие", "доброта", основополагающая категория в китайской философии. Это главная из пяти благодетелей, которыми должен обладать человек. "Жэнь" включает в себя три главные составляющие: любовь и сострадание к людям, правильное отношение двух людей между собой, отношение человека к окружающему миру, в том числе - к неодушевленным предметам. Человек, постигший "Жэнь", пребывает в равновесии с окружающим миром, выполняя "золотое правило морали": "не навязывать другому то, чего не желаешь себе". Символ "Жэнь" - дерево. "И" - "справедливость". Человек, следующий "И", делает это не из эгоистических побуждений, а потому что путь "И" - единственно верный. Он основан на взаимности: родители тебя вырастили, а ты в благодарность их почитаешь.
  
  
  
  "И" уравновешивает "Жэнь", давая человеку твердость в противоборстве эгоизму. Благородный человек ищет справедливости. Символ "И" - металл. "Ли" - "ритуал", означает "благопристойность", "этику", "церемонии". В это понятие китайский философ вложил возможность благодаря ритуалам поведения сглаживать конфликты, мешающие состоянию мирового единства. Человек, овладевший "Ли", не только почитает старших, но и понимает их роль в обществе. Символ "Ли" - огонь. "Чжи" - "мудрость". "Чжи" - качество благородного человека. "Здравый смысл" отличает человека от животного, "Чжи" освобождает от сомнений, не давая волю упрямству. Борется с глупостью. Символ в конфуцианстве - вода.
  "Синь" - "благонадежность". Благонадежным считается тот, кто чувствует добро. Другое значение - добросовестность и непринужденность. "Синь" уравновешивает "ритуал", предупреждая неискренность. "Синь" соответствует Земле.
  Конфуцием разработана схема достижения цели. Согласно философии, если следовать девяти главным правилам, можно стать успешным человеком:
  1. Идите к своей цели, пусть даже медленно, не останавливаясь.
  2. Держите свой инструмент остро отточенным: ваша удача зависит от того, насколько хорошо вы подготовились.
  3. Не меняйте поставленную цель: не важны только методы ее достижения.
  4. Делайте только по-настоящему важное и интересное для вас дело, прикладывая максимальные усилия.
  5. Общайтесь только с теми, кто развивается: он поведет вас за собой.
  6. Работайте над собой, делайте добро, мир вокруг вас - зеркало вашего внутреннего "я".
  7. Не позволяйте обидам сбить вас с пути, негатив не притягивает к вам позитив.
  8. Контролируйте свой гнев: за все придется платить.
  9. Наблюдайте за людьми: каждый может вас чему-то научить или предостеречь.
  В противовес конфуцианству в Китае распространён ещё ряд философских школ. Всего насчитывается около ста направлений. Основное место занимает даосизм, основанный Лао-цзы и Чжуан-цзи. В философском учении Лао-цзы подчеркивает нашу неразрывную связь с космосом. Для каждого человека существует единственный путь, предначертанный свыше. Людям несвойственно влиять на мировое устройство. Путь человечества - смирение. Лао-цзы призывает человека не пытаться влиять на ход событий вокруг. Даосизм - философия с мистическим началом, взывающая к эмоциям человека. Конфуцианство с его рационализмом обращается к разуму человека. В Европе о Конфуции узнали в середине XVII века - с приходом моды на все, что связано с восточной культурой.
  
  
  
  Первое издание "Лунь юя" на латыни вышло в 1687 году. В это время набирало обороты иезуитское миссионерство, в том числе и в Китае. В Европу приехали первые посетители из Поднебесной, что подогревало интерес публики к неизведанному и экзотическому.
  В возрасте 19 лет Конфуций женился на Кикоан Ши, девушке из знатного рода. В семье родился первенец Ли, больше известный, как Бо-Юй. Затем Кикоан Ши родила и дочь. В 66-летнем возрасте философ овдовел. На закате жизни он все время посвящал ученикам в своем доме в городе Цюйфу. Умер Конфуций в 479 году до н. э., в 72 года. Перед смертью он впал в семидневный сон. В городе Цюйфу (провинция Шаньдун, Восточный Китай) на месте дома древнего мыслителя построили храм. После сооружения примыкающих зданий и пристроек строение выросло до храмового комплекса. Место захоронения Конфуция и учеников - объект паломничества уже 2 тысяч лет. В 1994 году ЮНЕСКО занесла храмовый комплекс, дом Конфуция и лес вокруг него в "Список объектов мирового культурного наследия".
  Второе место после храма в Цюйфу занимает Пекинский храм Конфуция. Он открыл двери в 1302 году. Площадь комплекса составляет 20 000 м². На территории расположены четыре двора, стоящие на оси "север-юг". В первом дворе 198 табличек, на камне которых высечены 51624 имени людей, получивших степень цзиньши (высшая ученая степень императорских государственных экзаменов). В Пекинском храме стоит 189 стелы из камня, на которых высечено "Тринадцатикнижие" Конфуция. Через год после смерти Конфуция в Китае начались торжества памяти великого философа. Памятные мероприятия в Поднебесной возобновились в 1984 году, тогда же - Международный фестиваль конфуцианской культуры.
  В Китае проводятся конгрессы на тему конфуцианства. За достижение успехов в образовательной сфере награждают премией имени Конфуция. В 2009 году Китай праздновал 2560-летие мыслителя. С 2004 года в мире открываются "Институты Конфуция". Идея создания - популяризация китайской культуры и языка. Институты Конфуция стажируют в Китае студентов и преподавателей. Организовывают слеты, посвященные Китаю конференции, проводят языковой тест "HSK". Кроме "институтов" основаны "классы" определенного профиля: медицины, бизнеса и другие. Финансирование и поддержку оказывает Министерство образования Китая вместе с центрами синологии.
  В 2010 году в прокат вышел фильм-биография "Конфуций". Главную роль исполнил Чоу Юньфатом. Проект вызвал много противоречий у зрителей и критиков. Китайцы посчитали, что актер, исполняющий роль Конфуция, слишком много снимался в боевиках и фильмах о боевых искусствах.
  
  
  
  Он не сможет правильно донести образ великого учителя, а превратит философа в "героя кунг-фу". Публику беспокоил и кантонский язык актера (Чоу Юньфат родом из Гонконга), поскольку фильм снимался на языке путунхуа. Прямой наследник Конфуция Кун Цзянь подал в суд на кинокомпанию, требуя удалить из фильма "романтическую" сцену разговора Конфуция и Нан-цзы.
  Конфуций примерял столько образов за историю Китая, что иногда вызывает протест у этнографов. С именем философа связано немало ироничных притч и анекдотов. Так, китайский историк Гу Цзегана посоветовал "принимать по одному Конфуцию за раз".
  Цитаты Конфуция:
  • Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье - это когда тебя любят, настоящее счастье - это когда любишь ты.
  • Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.
  • Три вещи никогда не возвращаются обратно - время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.
  • Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.
  Библиография:
  • "Беседы и суждения".
  • "Великое учение".
  • "Книга о середине".
  • "Конфуций о любви".
  • "Луньюй. Изречения".
  • "Конфуций. Уроки мудрости".
  • "Конфуций. Изречения. Книга песен и гимнов".
  25 интересных фактов из жизни Конфуция:
  1.Генеалогическое древо Конфуция с историей приблизительно в 2500 лет является самым длинным в мире. На сегодняшний день древо охватывает 83 поколения клана Конфуция.
  2.Конфуций известен также под именами: "Великий мудрец", "Самый мудрый ушедший учитель", "Первый учитель" и "Навеки образцовый учитель".
  3. Цю ("Qi;", дословно "Холм") - настоящее имя Конфуция, данное ему при рождении. Вторым именем учителя было Чжун-ни (;;Zh;ngn;), то есть "Второй из глины".
  4. Конфуцианство, основанное Конфуцием и развитое его последователями, - одна из самых распространённых и самых древних учений в Китае и во всем мире.
  5. Законы, изданные Конфуцием, основывались на его учениях, и были настолько успешными, что преступность в царстве Лу сошла на нет.
  
  
  
  6. Конфуций считал, что каждый гражданин должен уважать и чтить предков.
  7. В 19 лет Конфуций женился на девушке по имени Ки-коан-ши из семьи Ци, жившей в царстве Сун. Через год у них родился сын, которого назвали Ли.
  8. В 50 лет (501 год до н.э.) Конфуций занял пост судьи. В его руках сконцентрировался весь закон и порядок царства Лу.
  9. Ученики Конфуция на основе высказываний и бесед учителя составили книгу "Сы шу" или "Четверокнижие".
  10."Золотое правило" Конфуция гласит: "Не делай другим того, чего не желаешь себе". Также ему приписывают изречение: "Что не выберешь сам, не навязывай другим".
  11. Имя "Конфуций" возникло в конце XVI века в трудах европейских миссионеров, которые таким образом на латинском языке (лат. Confucius) передали сочетание Кун Фу-цзы (кит. упр. ;;;, пиньинь: K;ngf;z;), хотя чаще используется имя ;; (K;ngz;) с тем же значением "Учитель (из рода/по фамилии) Кун".
  12. По мнению Конфуция человек должен превозмочь себя, культивируя личность посредством нравственности и гуманности, и уничтожить в себе варвара и эгоиста.
  13. Согласно данным Комитета по генеалогии семьи Конфуция, действующего в Гонконге и Китае, родословные книги с перечислением потомства Конфуция считаются самыми объёмными в мире: они насчитывают 43 тысячи страниц и включают имена более 2 миллиона человек.
  14. На должности судьи Конфуции пробыл пять лет, но козни злопыхателей привели к его отставке в 496 году до н.э.
  15. Конфуций вернулся к преподаванию и в последующие 12 лет в качестве учителя завоевал всеобщую любовь и уважение.
  16. Он верил, что элита страны станет положительным примером для остальной нации. Так, в обществе воцарятся мир и согласие.
  17. К важнейшим человеческим качествам он относил честность, доброжелательность, покорность, вежливость и здравомыслие. Народных лидеров Конфуций воодушевлял быть образчиками благонравия.
  18. Студентам Конфуций преподавал идеи древнекитайских мудрецов, которые изучил сам, чтобы добиться реформ в правительстве, погрязшем на тот момент в коррупции и самовластии.
  
  
  
  19. Мать Конфуция скончалась, когда ему было 23. Спустя год (в 527 до н.э.) Конфуций сменил поприще и занялся педагогикой.
  20. Когда Конфуцию было три года, умер его отец Шулян Хэ, военный офицер. Мальчик рос в нищете, но смог получить хорошее образование.
  21. В возрасте 60 лет Конфуций оставил трудовую деятельность и вернулся на малую родину. Через 12 лет, 21 ноября 479 года до н.э. он скончался.
  22. Один из самых выдающихся учеников Конфуция и его духовный наследник - китайский философ Мэнцзы. Самым любимым учеником мыслителя был Янь й.
  23. Несколько десятков тысяч потомков "учителя всех китайцев" живут за пределами Китая в Корее (34 тысячи) и Тайване.
  24. С раннего детства Конфуцию пришлось усердно трудиться, чтобы прокормить семью. Начав простым рабочим, он выслужился до чиновника, ответственного за выдачу и прием зерна. Позже в его ведение поступил и скот.
  25. Конфуций (имя при рождении Кун Цю) родился в 551 году до н.э. в городе Цэоу (ныне город Цюйфу в провинции Шаньдун), принадлежавшем царству Лу.
  25 мудрейших цитат Конфуция:
  1. На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.
  2. Три вещи никогда не возвращаются обратно - время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.
  3. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.
  4. Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.
  5. Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик - кто падал и вставал.
  6. Несдержанность в мелочах погубит великое дело.
  7. Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.
  8. Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
  
  
  
  9. Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье - это когда тебя любят, настоящее счастье - это когда любишь ты.
  10. Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами.
  11. Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.
  12. Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.
  13. Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.
  14. Можно всю жизнь проклинать темноту, а можно зажечь маленькую свечку.
  15. Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.
  16. Советы мы принимаем каплями, зато раздаём ведрами.
  17. В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.
  18. Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.
  19. Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.
  20. Пришло несчастье - человек породил его, пришло счастье - человек его вырастил.
  21. Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают, - огорчаюсь, если я не понимаю людей.
  22. Перед тем как мстить, вырой две могилы.
  23. Если ты ненавидишь - значит тебя победили.
  24. Побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра.
  25. Лишь, когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор.
  
  Метод Симина
  
  Метод этот родился не сразу и не на пустом месте. В 35 лет я искал пути духовного совершенствования и испытал на себе сразу два метода, причем из этих двух, как и водится, я сделал свой, получился такой синтез. Первое с чем мне довелось столкнуться это с "Деткой" Иванова Порфирия Корнеевича. У него я взял утреннее хождение по земле (снегу) босиком, обливание холодной водой и 40 часов не есть и не пить с 20.00 пятницы до 12.00 воскресенья. Все что касалось его других положений, то все они ложились в мою систему отношения к миру, нравственного отношения. Мораль и Нравственность лежат в основе жизни - это мною проповедовалось всегда.
  Вторая книга - это книга Поля Брегга "Чудо голодания". Из его системы я взял голодание раз в месяц - три дня, и семь дней в квартал, при этом можно пить подсладченную воду. У Поля Брегга я выбросил два положения, как его заблуждения, испытав систему на себе, как это делает любой ученый, ибо высший метод исследования - это исследования на себе. Два заблуждения Поля Брегга это:
  - есть не соленую пищу;
  - не пить молоко.
  Это я проверил на практике, а затем и обосновал теоретически. Соль Земли - говорили древние. И этим все сказано. Соль и питьевая сода легко доступны человеку, но еще не оценены. Отсутствие соли понижает пороговую стимуляцию к продолжению рода, у мужчин потенцию, у женщин влечение. Соль является одним из двигателей продолжения рода и жизни.
  Молоко было дано людям для пищи Всевышним. Корова, как и пшеница, явились на Земле миллионы лет назад и не эволюционировали. Поэтому надо пить молоко, хотя бы один раз в неделю прочищая наш пищевод. Желательно от коровы, которую хорошо знаешь и одну на протяжения хотя бы какого-то продолжительного времени.
  Питьевая сода с водой или теплым молоком избавит от многих неизлечимых болезней, при этом нужно постоянство.
  Так родился Метод Симина, как метод духовного совершенствования, который в себя включает:
  1. Думай, как Мир сделать лучше. Думай, как помочь людям, как сделать добро. Дума рождает дела.
  2. Утром, как проснулся, походи по комнате, причеши волосы расческой, помолись Богу "Я люблю Тебя, Господи!", пожелай всем людям Любви, Добра и Счастья.
  3. Один раз в неделю с 20.00 пятницы до 12.00 воскресенья (40 часов) не ешь и не пей.
  4. Раз в месяц три дня не ешь, пить можно подсладченную воду.
  5. Раз в квартал семь дней не ешь, пить можно подсладченную воду.
  6. Каждый день с утра выпей полстакана воды с половиной чайной ложечки питьевой соды, вечером перед сном выпей полстакана воды с пятью каплями валериана.
  7. Твори добро, оказывай помощь, борись со злом.
  8. Трудись на общее благо. В труде твоя сила, здоровье и счастье. Творческий труд приносит радость.
  9. Владей имуществом, но помни: ничто тебе в этом мире не принадлежит, даже твой труд. Умей доверенное сохранить и преумножить.
  10. Никогда не думай о еде. Не ешь мяса. Немного мучного, немного молочного, овощи и фрукты - твоя еда. Еда дважды в день достаточна, и много за столом не сиди.
  Всегда помни о трех "не":
  - не гневайся;
  - не бойся;
  - не сомневайся.
  В этом твое духовное совершенство.
  
  Путь духовного совершенствования
  по методу Симина
  
  1. Думай, как Мир сделать лучше. Думай, как помочь людям, как сделать добро. Дума рождает дела.
  2. Утром, как проснулся, походи по комнате, причеши волосы расческой, помолись Богу "Я люблю Тебя, Господи!", пожелай всем людям Любви, Добра и Счастья.
  3. Один раз в неделю с 20.00 пятницы до 12.00 воскресенья (40 часов) не ешь и не пей.
  4. Раз в месяц три дня не есть, пить можно подсладченную воду.
  5. Раз в квартал семь дней не есть, пить можно подсладченную воду.
  6. Каждый день с утра выпей полстакана воды с половиной чайной ложечки питьевой соды, вечером перед сном выпей полстакана воды с пятью каплями валериана.
  7. Твори добро, оказывай помощь, борись со злом.
  8. Трудись на общее благо. В труде твоя сила, здоровье и счастье. Творческий труд приносит радость.
  9. Владей имуществом, но помни: ничто тебе в этом мире не принадлежит, даже твой труд. Умей доверенное сохранить и преумножить.
  10. Никогда не думай о еде. Не ешь мяса. Немного мучного, немного молочного, овощи и фрукты - твоя еда. Еда дважды в день достаточна, и много за столом не сиди.
  11. Мораль и нравственность соблюдай превыше всего. В основе жизни лежит нравственное начало.
  12. Соблюдай чистоту во всем. Чистота духа подразумевает и чистоту тела. Держи всегда чистыми мысли, думай о хорошем, о добром, о справедливом.
  13. Учись уча. Свои знания передавай тем, кто этого достоин. Нельзя учить аморальных людей.
  14. Не пей, не кури, не сквернословь. В этом твое здоровье.
  Всегда помни о трех "не":
  - не гневайся;
  - не бойся;
  - не сомневайся.
  15. Помогай младшим, почитай старших. В этом твоя сила.
  16. Люби ближних. Семья очаг твой и опора общества. Сделай свою семью счастливой.
  17. Сделай борьбу с аморальным неотъемлемой частью свой жизни. Жалка жизнь без морали.
  18. Исключи насилие в любой форме. Трудности для человека - это ступени восхождения.
  19. Установи полноправием мужчины и женщины.
  20. Созидай общее благо, оно станет мерилом понятия свободы.
  21. Возрождай духовность. Где Красота, там и Истина. Россия процветет культурой.
  22. Борись не с близкими своими, а с самим собой, силами хаоса и стихии.
  23. Если хочешь легкой жизни, то лучше не живи.
  24. Будь мужественен. Мужество и отсутствие страха - кратчайший путь духовного совершенствования.
  25. Люби Бога. Молись Богу. Через Учителя познаешь и любовь, и истину.
  26. Никто не спасет твой дух от власти тьмы. Лишь собственными силами поднимется твой дух к сужденным прекрасным мирам.
  27. Знание превыше всего. Яви против разрушителей силу созидания.
  28. Дисциплина начало всего.
  29. Соедини дух с интеллектом.
  30. Работай для Будущего. Оно прекрасно. Будущее принадлежит России. Россия станет локомотивом всего человечества.
  31. Замени идеальные слюни твердым разумом. Жизнь будет крепнуть не техникой, а идеями общежития.
  32. Развивай искусство мышления. Имей в жизни цель, имей устремление. Живи для познания и совершенствования.
  33. Борись с невежеством. Грязь не от бедности, а от невежества. Сурово отнесись, прежде всего, к самому себе.
  34. Знать, знать, знать! Вот что надо. Строй новую страну, как Страну Знания и Красоты.
  35. Прими испытание и контроль как естественное дело. Главное дух.
  36. Помни, что человек живет вечно. Перевоплощение есть научное понятие, такова конструкция Мироздания.
  37. Соблюдай справедливость и соизмеримость. В работе на общее благо родственные связи не должны иметь значение.
  38. Живи в гармонии с самим собой и Природой.
  39. Почитай Иерархию. Пойми, что низшее должно служить Высшему, но не на оборот. Таковы законы Бытия.
  40. Отстаивай истину и борись со злом.
  41. Не ври. Жизнь во лжи есть пресмыкание перед тьмою.
  42. Думай о Будущем своем, семьи, страны, человечества. Идеи управляют миром, и мысль не имеет пределов.
  43. Исполняй Законы Космические. Жизнь земная строится на неизбежных законах.
  44. Помни, что вместилище всего сущего, микрокосм. Твои сокровища всегда при тебе: труд, мысль, воля и вся великая энергия.
  45. Помни, что лучшее лекарство не из аптеки и без наркотиков. Этика есть истинная фармакопея. Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела.
  46. Скажи тому, кто опасается обновлений - разложение у тебя.
  47. Направь все силы на расцвет духа. Закон отдачи торжествует - отдавшие будут получать.
  48. Помни, что люди теряют в грабительстве.
  49. Выработай в себе качества Общего Блага:
  - постоянное устремление;
  - способность вмещения;
  - умение трудиться;
  - желание помочь;
  - отказ от собственности;
  - изгнание страха;
  - бодрствование среди тьмы.
  50. Замени родство кровное на родство духовное. Условия таковы - полная перегруженность и осознание небезопасности жизни.
  51. Устремись к победе. Высший опыт есть опыт работы над собою.
  52. Воспитай в себе искренность и честность.
  53. Воспитывай сотрудничество. Сотрудничество является условием всей жизни.
  54. Пресекай развитие вреда. Закон свободной воли не позволяет вмешиваться, каждый выбирает своей путь сам. Но закон справедливости требует бороться и прекращать преступления.
  55. Надо изжить денежное ограничение. Пока оно не изжито, никакая духовная мощь не приложится.
  56. Нужно из городов разойтись в Природу.
  57. Восходи вечно. Вперед, вперед и только вперед!
  58. Поставь перед собой высшую задачу и не замечай переходные ступени.
  59. Помни, что несчастные есть переодетые воры, предатели и убийцы. Не мир жесток, а человек. Не мир утверждает несправедливость, а человек.
  60. Вырабатывай в себе постоянную готовность. Суровость есть атрибут справедливости.
  61. Победи в себе заблуждения о безопасности и обеспеченности. Ни то, ни другое не существует.
  62. Никто не сможет лишить тебя радости.
  63. Пока не приобретешь знания, до тех пор останешься безнравственным.
  64. Помнит, что Космос открыт как для богатых, так и для бедных. Человека не может оправдать нищета.
  65. Живи в добре и любви, такое состояние будет источником счастья.
  66. Помнит, что у человека лишь два пути или мудро в напряжении искать Истину, или подобно бревну ложиться в гроб. Единое спасение устремить дух в сияние Истины.
  67. Шире широкого шей. Не гонения, а признания следует остерегаться.
  68. Помни, что Иерарх есть звено в цепи и исполняющий Волю Высшую.
  69. Помни, что закон свободной воли есть достоинство человека. Но только высшее может продвинуть низшее.
  70. Знай, что в эволюции инстинкт развивается в чувства, а утончение чувств ведет к чувствознанию.
  71. Учи от колыбели начинать весь путь доверия и самосовершенствования.
  72. Стремись преображать жизнь естественным путем. Самоусовершенствование является труднейшим подвигом.
  73. Познавай действительность, от этого придет верование в Высшую справедливость.
  74. Утверждай все, что стремиться к Свету. Делай все при свете.
  75. Учи тому, что от любого пути зла можно повернуть к добру.
  76. Устремись к явлениям самого необходимого. Путь равновесия познается размышлением. Нужно приучаться к размышлению.
  77. Помни, что Учитель творит через учеников, как женщина творит через мужское начало.
  78. Удали роскошь и всякую грязь. Мы тогда достигаем, когда можем, но не делаем.
  79. Помни, что каждая битва с тьмою есть достойное действие, а рассеяние тьмы есть долг человека.
  80. Надо знать, что Зло и Добро должны разлиться. Правильный путь через естественное духовное восхождение.
  81. Знай, что в общественной жизни может быть или свободное сотрудничество, или рабство во всех его видах.
  82. Не мечи жемчуг перед свиньями. Найди разумное отношение ко всему сущему.
  83. Помни, что настало время обновить основы жизни. Не обряды нужны, а служение человечеству.
  84. Пойми свою ответственность перед Вселенной. Разрушение оставь на мудрость Космоса, сам же созидай.
  85. Пойми, что без приобщения к Прекрасному эволюция невозможна.
  86. Победи, прежде всего, самого себя.
  87. Помни, что жизнь двигает психическая энергия. Завершение есть начало.
  88. Пойми, что независимость существования человека невозможна.
  89. Знай, что свобода, которая так манит человека - есть иллюзия.
  90. Помни, что человечество творческий исполнитель Космической Воли.
  91. Знай, что человечество нуждается в очищении существования.
  92. Начни переустройство от жизни каждого дня.
  93. Знай, что сущность человека бессмертна, в этом понимании вечная жизнь.
  94. Помни, что зло искореняемо лишь добром.
  95. Начни чистую жизнь, как в доме, так и в сердце своем по своему решению.
  96. Знай, что человек может возрождаться в любом состоянии.
  97. Помни, что у Света есть притягательная сила, вступивший в него не отступит.
  98. Знай, что знания не для избранных, а для всех.
  99. Стремись к Науке Жизни.
  100. Помни, что человек есть высшее проявление Космоса. Он выбран нареченным строителем и собирателем всех сокровищ Вселенной.
  
  В.И. Симин автор книг:
  
  1. Изменить сознание, Волгоград, Станица-2, 2006.
  2. Основы Мироздания, Волгоград, Принт, 2014.
  3. Жизнь человека от смерти до рождения, Волгоград, Станица-2, 2006.
  4. Что такое хорошо и что такое плохо, Волгоград, Принт, 2014.
  5. Основная энергия, Волгоград, Принт, 2014.
  6. Мир Тонкий, Волгоград, Принт, 2014.
  7. Система жизни, часть 1,2, Москва, Перо, 2015.
  8. Книга об этике, книга 1-7, Москва, Перо, 2015.
  9. Философия, Москва, Перо, 2015.
  10. Психология, Москва, Перо, 2015.
  11. О психологии ортодоксальной, Москва, Перо, 2015.
  12. Русские идут, часть 1,2, Москва, Перо, 2015.
  13. Сказание о Будущем, Москва, Перо, 2015.
  14. Великие Учителя Человечества, часть 1,2, Москва, Перо, 2015.
  15. Школа Симина, Москва, Перо, 2015.
  16. Новое о хорошо известном, Москва, 2016.
  17. Школа Симина. От детского сада до института, Москва, 2016.
  18. Школа Симина. Институт, Москва, 2017.
  19. Школа Симина. Университет, Москва, 2018.
  20. Русь Великая, Москва, Перо, 2019.
  21. Как нам обустроить жизнь, Москва, Перо, 2020.
  22. Мужчина и женщина. Книга 1,2, Москва, Перо, 2020.
  23. Как переписывали историю. Книга 1,2,3, Москва, Перо, 2020.
  24. Школа Симина. Академия и далее, Москва, 2020.
  25. Школа Симина. Община Руси, Москва, 2020.
  26. Хаос. Москва, Перо, 2020
  27. Путник. Москва, Перо, 2021
  28. Очистить веру. Москва, Перо, 2021
  29. Книга человечества. Москва, Перо, 2021
  30. Рождение и затухание планет. Москва, Перо, 2022
  31. Гимн Учителю. Москва, Перо, 2022
  32. Огни. Книга 1,2. Москва, Перо, 2022
  33. Закон Иерархии. Москва, 2022
  34. Профилактика заболеваний. Книга 1,2. Москва, 2022
  35. Книга Жизни. Москва, 2022
  36. Семья. Москва, 2022
  37. Государство. Москва, 2023
  38. Дальние миры. Москва, 2023
  39. Петр Первый. Москва, 2023
  40. Екатерина Вторая. Москва-Екатеринбург, 2023
  41. Развернуть Знамя Мира. Екатеринбург, 2023
  42. Мудрые слова о жизни. Екатеринбург, 2023
  43. Иван Грозный. Екатеринбург, 2024
  44. Иосиф Сталин. Екатеринбург, 2024
  45. Александр Суворов. Екатеринбург, 2024
  46. Владимир Ленин. Екатеринбург, 2024
  47. Феликс Дзержинский. Екатеринбург, 2024
  48. Учителя Жизни. Екатеринбург, 2024
  49. Гимн Знанию. Екатеринбург, 2024
  
  Всем, кто заинтересуется книгами можно их посмотреть на сайте: www.samlib.ru/s/simin_w_i/, sm1954.narod.ru, sm1954.ucoz.ru, sm1954.ucoz.com, sm1954.wix.com, а также обращаться по адресу: sm1954@mail.ru
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"