Аннотация: 123 YF. Из архивов Сиберийского Ордена.
Сразу хотелось бы уточнить, что наше понимание Божественного не имеет отношения к "авраамическим" религиям и близким к ним мировоззренческим концепциям. Кроме того, кому-то может показаться парадоксальным, но определённая часть того, что в среднем человеческом восприятии обычно принято относить к чему-то "тёмному" и даже "дьявольскому", хотя подобная терминология и связанная с ней чужая понятийная база нами обычно не используется, на самом деле, исходя из нашего воззрения и опыта познания, является разновидностью проявления Божественного. Лишь человеческая оценка со свойственным в силу индивидуальных психо-физиологических особенностей преломлением восприятия, зачастую проецирующая на событие или явление искажающую реальность интерпретацию понятийного поля, свойственного бытующим в обществе "сюжетно-мифологическим" образам (то, например, что у многих ассоциируется с "мистикой" или "дьявольщиной"), создаёт видимость разделения там, где это отсутствует в действительности, как, к примеру, мнимое деление на "свет" и "тьму", но замалчивая, хоть и не специально, при этом, истинную грань, отделяющую человека от обезьяны, божественное от человеческого. Проще говоря, не всё то, что ассоциируется у вас с "тёмной стороной" (используя распространённое деление в качестве иллюстрации), не является одним из проявлений Божественного.
Божественное - это процесс и состояние, в котором пребывает мир без искажений, персонифицируемых у некоторых окологностических течений в образе "Демиурга". Персонификация же Божественного в каком-либо едином лице, на наш взгляд, является явной профанацией сути, как и возведение в ранг единого какого-либо из узко-племенных божеств пантеона, бытовавшего ранее. Божественное не будет требовать поклонения себе, т.к. оно ему не нужно, но нужна и приносит пользу внутренняя сонастройка с Божественным, что достигается посредством обретения внутреннего знания, которое может быть порой даже иррациональным, связанного с определённым видом восприятия, своеобразной "чувствительности" к проявлениям Божественного в его разновидностях. Божественное способствует развитию, а не стагнации, способствует самоконтролю на индивидуальном плане и грамотному распределению внутреннего потенциала индивидуума, а не банальному ограничению ради догматического запрета, как такового. Божественное проявляется также в полноценности, целостности восприятия себя, мира, происходящих процессов и явлений, а не в однобокости и примитивизме. Божественное лежит за пределами обыденного/бытового человеческого восприятия. Его проявления могут показаться иррациональными, "сверхъестественными", "паранормальными". Качество - важный атрибут.
Вторжение Божественного в этот мир из высших слоёв послужит катализатором очищения от искажений и ступенью грядущего качественного преобразования - мы должны способствовать этому, это в наших интересах, ибо совершенствование - это проявление Божественного, поскольку сама его суть напрямую преобразующая - чем выше, обширнее и многограннее соприкосновение с ним в каком-либо существе, тем более развитым во всех смыслах это существо будет являться - чем шире Врата Божественного в индивидууме, тем больше и мощнее поток первородной качествообразующей и преобразующей энергии Божественного, стремящей всё к развитию через сонастройку с этим потоком - она не может не нести такового эффекта в силу своей природы - это живительная Кровь Вселенных, основа. Дух, как часть этого потока, способен не только преобразовывать материю, содержащую в себе и его часть, но и использовать все резервы материи наиболее эффективно и по назначению. Это не "противостояние", но степени качества, уровни совершенствования.