- Почему с каждым утром мне все сложнее просыпаться? - пробормотала Амелия, выключив будильник, и неуверенной походкой направилась на кухню пить кофе: она-то знала, что если не заправиться им с самого утра, то день будет потерян. Кофе, этот милый наркотик, давно стал ежедневным обрядом для многих людей. За кофе, как обычно, последовал душ.
Об амулете Амелия всегда вспоминала в душе. Она не помнила, когда он у нее появился, но знала точно, что его нельзя снимать ни в коем случае. Бабушка Амелии, умирая, настоятельно советовала никогда с ним не расставаться и всегда держать при себе. Если не на шее, то хотя бы в кармане. Эта на первый взгляд ничем не примечательная безделушка представляла собой равнобедренный треугольник из какого-то неопределенного металла. А может из сплава металлов. Амулет был покрыт разными мельчайшими рисунками и надписями, смысл которых Амелия иногда пыталась разгадать. Но рисунки не вызывали у нее никаких ассоциаций, а надписи были на языке, которого она не знала.
И сейчас она снова всматривалась в непонятные знаки, и в очередной раз вынуждена была бросить эту затею.
- Опять я опоздаю на лекцию!...
Все утренние процедуры Амелия выполняла предельно быстро. Может потому, что за долгие годы учебы в школе, а теперь в университете, привыкла. Одевшись, сделав мейк-ап, включив плеер (Она не любила слушать шум огромного города: спешащие машины, опаздывающие люди... Намного приятнее слушать любимую музыку), быстрым шагом направилась в метро.
Безразличные лица людей... Нищих почему-то стало меньше. Может, полиция поработала?.. А вот, наконец-то и поезд. Амелия вошла в салон, поискала взглядом пустое сиденье. Не найдя такового, пристроилась в углу вагона и принялась разглядывать людей - обычное занятие во время долгих поездок. Вот какая-то древняя старушонка: аккуратно уложенные волосы, маникюр, туфли на каблуках... Довольно примечательно, не запустила себя в таком возрасте... А вот обкуренный наркоман. Хотя нет, выглядит он довольно прилично. Может, этот "наркоман" - всего лишь студент, который провел ночь над книгами?
...В какой-то момент Амелия подумала, что выпила недостаточно кофе, т.к. ей показалось, что она засыпает. Она тряхнула головой, но все перед глазами расплывалось, как и раньше. Люди были словно отражения в кривых зеркалах. И вообще, вагон был словно в тумане... А потом все стало как обычно. Вот только... Какое-то странное предчувствие заставило Амелию выключить плеер. В поезде воцарилась мертвая тишина: никто не разговаривал, не смеялся и даже не улыбался... Амелия почувствовала что-то обжигающее у себя на груди - амулет был очень горячим. Ей даже показалось, что он светится, но через несколько секунд он потух.
2.
Лекции всегда такие скучные, поэтому очень часто студенты их пропускают. Некоторые досматривают сны, которые им утром не дал досмотреть будильник. Кто-то, не обращая внимания на лектора, обсуждает проблемы со своими друзьями или просто травит анекдоты. И только самые ответственные студенты вслушиваются в рассказываемое и пишут конспекты. У Амелии возникло желание рассказать подруге о событиях в метро прямо сейчас, но она не хотела терять свой авторитет "примерной студентки". И, тем не менее, лектора слушать она тоже не могла. Мысли витали явно не в этой аудитории, а где-то далеко. Точнее в метро...
Из состояния "я не здесь" ее вывел голос преподавателя. Он его повысил, т.к. какие-то два парня, бесстыдно игнорируя кого бы то ни было, обсуждали вчерашнюю гулянку и сегодняшнее похмелье. Амелия только сейчас поняла, что не помнит ни слова из сказанного лектором. Но ведь то, что происходило в метро, намного важнее какой-то лекции.
Наконец-то прозвенел звонок. Амелия сразу же бросилась к своей подруге:
- Слушай, ты сегодня ничего странного не заметила в метро?
- Нет, по одной простой причине: теперь меня в универ отвозит папа.
- Тогда тебе, наверное, будет интересно узнать, что там происходило утром... - и Амелия принялась рассказывать все до мельчайших подробностей. В течение бурного пересказа она посматривала на выражение лица своей подруги-однокурсницы, и к своему великому сожалению поняла, что та не верит ни одному ее слову. Еще, чего доброго, посоветует сходить в психиатрическую больницу.
- Ты что, мне не веришь? - спросила Амелия.
Подруга какое-то время колебалась, по-видимому, боясь обидеть ее, но ответ все же последовал:
- Я думаю, что самым разумным будет посмотреть на это все еще разок. И тогда ты убедишься, что утром твое бурное воображение нарисовало нереальную картину. И вообще, мой тебе совет: не читай на ночь всякую мистическую хрень...
...
По окончании занятий Амелия с подругой спустились в метро. Но, как и следовало ожидать, люди вели себя самым обычным образом: разговаривали, смеялись, читали газеты. Амелия уже всерьез начала думать, что ей все показалось. Просто нужно больше спать, ведь часто так случается, что когда не высыпаешься несколько дней подряд, чувствуешь себя каким-то инопланетянином, состояние сознания изменяется до того, что ты не ощущаешь своего присутствия и смотришь на все как бы со стороны. Амелия действительно не ощущала себя. Все казалось настолько простым... и в то же время сложным. Так легко от нечего делать перерезать себе вены, и это будет казаться абсолютно нормальным... Все вокруг напоминает нелепые декорации. Захочешь - все рухнет. Все материальное - преходяще. И только ты - центр вселенной. Она вдруг подумала, что такие мысли не могут появиться в голове у человека с нормальной психикой. Только что она выставила себя полной дурой перед подругой, которая ее уважала. И все потому, что она не смогла вовремя отличить сон от реальности. Утром в поезде все было как обычно, и люди там были нормальные, и они не были как отражения в кривых зеркалах, и кулон не обжигал грудь... Ей все приснилось. Это был всего лишь сон... Ей стало страшно: она уже не может доверять даже себе. Ее собственный мозг ее подвел.
Идти домой Амелия не хотела, - в четырех стенах она чувствовала себя скованно - поэтому она свернула в парк, нашла скамейку подальше от центральной аллеи и просидела несколько часов, наблюдая как ветер (она даже не заметила, что он был холодным) срывает с деревьев золотистые листья и кружит их в воздухе. Ей нужно было собраться с мыслями. Она нащупала под свитером амулет, еще несколько раз прокрутила в голове события утра, а когда кусочки сознания собрались в одну немного внятную мысль "уже поздно", поднялась с лавочки и неуверенной походкой направилась домой. Какой-то прохожий спросил ее, который час. Когда она отвечала, голос звучал как-то глухо, а зубы стучали от холода. Спустя неопределенное количество минут Амелия добралась до своей квартиры и выполнила обычную процедуру, которую выполняла всегда, когда чувствовала, что депрессия неумолимо сдавливает душу стальными объятиями: выпила стакан теплого молока с медом, легла в кровать, положив рядом на журнальный столик шоколадку, которую она съест, как только проснется. Этот способ всегда помогал. Если не на 100%, то на 75 - это точно. Утром ей намного проще будет думать обо всем. Или не думать. Все нужно забыть...
3.
Опять люди... Самые разные. Молодые и старые. Красивые и уродливые. Высокие и низкие. Веселые и грустные... Это утро хоть и не принесло Амелии желаемого облегчения, все же не было таким потусторонним как вчерашний вечер. Она опять с интересом рассматривала вагон поезда... На людей ей смотреть не хотелось, поэтому она принялась рассматривать схему метрополитена. Перед глазами предстала паутина из дорог. Несколько минут она смотрела на каждую "паутинку" по отдельности, а потом отклонилась чуть-чуть назад, чтобы увидеть, какую картину представляет в целом карта метрополитена. Вагон покачнулся, и Амелия подумала, что начинает терять сознание. Карта завертелась перед глазами, и дороги на ней слились в перевернутую пентаграмму. Она не могла поверить своим глазам: люди опять были как отражения в кривых зеркалах, кто-то тоньше, кто-то толще. Амулет опять жег кожу. Среди толпы людей Амелия вдруг заметила какого-то парня, который оставался обычным, в то время как остальные плавились в невидимом огне. Он тоже с непониманием и удивлением смотрел на корчащихся людей, а потом внезапно схватился рукой за грудь. Из-под рубашки он извлек светящийся кулон.
- Что за фигня? - он хотел сорвать кулон с шеи, но цепочка, на которой он висел, была слишком крепкой. А потом он еще вспомнил, что его снимать нельзя. Оставить кулон поверх рубашки он тоже не мог - не было сомнений, что он пропалит что угодно... Но вдруг все прекратилось: кулон потух, люди стали людьми, а не карикатурами.
В вагоне воцарилась мертвая тишина. Сомнений быть не могло - все было в точности как вчера, кроме... Кроме этого парня. Амелия почти сразу догадалась, что все дело в кулонах. Каким-то образом они защищают своих обладателей. Вот только от чего? Что заставляет кулоны зажигаться? Какое зло?... Да, Амелия уже точно знала, что это Зло. Самое настоящее. Она чувствовала его присутствие. Она ощущала его каждой клеточкой своего существа. Все в этом поезде - зло. Даже люди, которые садились в него совсем не злыми. За один короткий момент они перестали быть собой. Все, кроме того парня с кулоном. Амелия решила, что за ним нужно проследить, во что бы то ни стало. Можно даже пропустить занятия в университете. (Все равно она вчера ничего не выучила.) И в подходящий момент нужно обязательно с ним поговорить. Даже если ему это все неинтересно, если ему ее слова покажутся бредом, его нужно убедить. Теперь отмазка "мол, тебе все это показалось" не пройдет, потому что Амелия точно знала, Что она видела.
Девушка по пятам следовала за высоким красивым парнем. Амелия боялась потерять его из виду, ведь в данный момент он был единственным человеком, который способен ей поверить.
Она шла быстро, но осторожно, стараясь не сильно стучать каблуками. Хотя это было неважно: шум улицы перекрывал цоканье каблучков. Амелия с удивлением обнаружила, что парень направляется к "ее" университету. Она проследила, в какую аудиторию он вошел и решила, что поговорит с ним на ближайшем перерыве.
4.
Естественно, Дэниел заметил, что какая-то девушка следит за ним. Сначала он подумал, что она делает это "по приколу". Увидела красивого парня - проследить за ним что ли? Но потом он отбросил эту мысль, т.к. вспомнил, что эта девушка - студентка второго курса, которая по результатам первого курса вышла на первое место рейтинга. Он узнал ее по волосам, длинным и идеально прямым, которые струились по спине золотистым дождем. Он узнал стройную, высокую фигуру и легкую быструю походку. Эта девушка даже ему немного нравилась. И он знал, что она не из тех, кто будет бегать за парнями. Выходит, она не следит за ним. Она просто тоже идет в университет. Дэниел спокойно пошел дальше.
...Когда он начал подниматься на третий этаж, девушка последовала за ним. Значит, она все-таки следит за ним. Чтобы подтвердить свою гипотезу, он остановился. Амелия тоже замедлила шаг. Он пошел быстрее - Амелия тоже. Дэниел позволил ей проследить за собой до аудитории N309, в которой у него через 5 минут должно было начаться первое занятие. "На ближайшей перемене нужно с ней поговорить", - решил он и направился к парте.
5.
...Наконец-то прозвенел звонок. Амелия быстро поднялась и направилась к двери. Растолкав кого только можно, т.к. не она одна стремилась к выходу, Амелия "вылетела" из аудитории и...сразу же натолкнулась на парня из метро. Сначала она не поняла, что это был он, поэтому просто попыталась обойти его. Когда до нее дошло, что ей преграждают дорогу не просто так, она подняла глаза немного вверх, чтобы выяснить, кто это ей мешает.
- Я извиняюсь, но мне хотелось бы с вами поговорить. - На лице у парня блуждала какая-то странная (может, рассеянная, а может, намеренно смущенная) улыбка. - Я Дэниел.
- Амелия.
- Я знаю.
- Очень приятно.
- Итак...
Амелия, конечно же, не поняла, с какой это стати он к ней подошел. Разве что в метро он тоже заметил, что она не расплывается и не "плавится" как и он? Несколько секунд Амелия не могла выдавить из себя ни слова - ей представилась возможность рассмотреть его вблизи. Ей никогда раньше не нравились блондины, но Дэниел был необычным блондином. Мягкие волны волос едва достигали плеч. Но что больше всего поражало - это глаза. Они были фиолетовыми. Такого цвета глаз она еще не видела. "Может, это контактные линзы? При случае нужно будет спросить..." - подумала Амелия и приступила к изложению ситуации в метро, смысл которой она пытается понять уже второй день.
- Стоп. Я не понял. Получается, что в каком-то определенном месте андеграунда на людей начинает действовать какая-то сила, вот только на нас с тобой она не действует, т.к. нас защищают кулоны?
- Что-то типа того. Ты же сам видел, как светился твой амулет.
Дэниел покрутил в руке свой амулет, и посмотрел на амулет Амелии:
- Но ведь они отличаются. Твой амулет не похож на мой, хотя металл кажется одинаковым... Мой немного больше и не такой правильной формы, как твой.
Если амулет Амелии был просто треугольным, то амулет Дэниела был как звезда с обрубленными до основания четырьмя углами. Амелия это заметила и сразу же попробовала приложить свой кулон к кулону Дэниела. Догадка явно подтверждалась. Теперь и он понял, что не достает еще трех треугольников. Вот только что это значит?
- Ты заметила, как они примагнитились? - он попытался оторвать кулон от кулона Амелии, и это получилось с трудом. - Замечательно! И где мы будем искать еще три штуки?
- Ну, да... И что это даст?..
6.
После нескольких поездок в метро Амелия и Дэниел убедились, что амулеты "горят" только на определенном участке пути в подземке - между станциями М и Х. (Они между собой назвали этот промежуток пути "странным местом") Причем, только если ехать вперед, т.е. по направлению к университету. Специально для дальнейшего исследования странного феномена студенты "замуровали" свои амулеты в глину. Теперь им не грозили ожоги от амулетов во время "катания" взад и вперед в метро.
Дни шли, и стало заметно, что воздействие какой-то непонятной силы в "странном месте" не проходит даром. Большинство людей в андеграунде стали угрюмыми, какими-то отрешенными, ни с кем не разговаривали, двигались машинально, как роботы. Амелия и Дэниел это ясно видели, и им с каждым днем все сильнее хотелось узнать причину такого поведения горожан. Идея посмотреть, что находится в "странном месте" вне поезда, пришла им в головы сама собой.
И вот, в одно воскресенье друзья оделись в удобную одежду, пооббивали глину с амулетов, чтобы они засветились в "странном месте" и направились к станции М. Их план был достаточно простым: спуститься на рельсы и за 15 минут осмотреть весь путь до станции Х. За 15 минут, т.к. поезда ходят именно через такой промежуток времени. Они, естественно, побаивались, что за 15 минут можно не успеть, но решили, что если будет нужно, то пройдут этот путь несколько раз. Амелия взяла с собой фотоаппарат на всякий случай: вдруг будут какие-то надписи на стенах. Хотя она его взяла даже не для надписей. Амелия слышала, что иногда на обычную пленку попадают объекты, которые обычный человек не увидит в реальной жизни. В разных журналах она видела фотографии привидений - какие-то белые прозрачные силуэты. И сейчас она очень надеялась запечатлеть что-то интересненькое. В фотоаппарате была заряжена пленка, на которой было несколько кадров из "странного места", сделанных вчера в вагоне поезда. Амелия планировала доклацать сегодня пленку и сразу же ее проявить.
Очередной поезд проехал. Дэниел спрыгнул на рельсы и помог Амелии. Освещение было нормальным, но они все равно включили фонарики: вдруг что-то пропустят, какую-то мелочь, которая может оказаться целью этой "экспедиции". Они шли и рассматривали стены, рельсы, каждый кирпичик, каждую пылинку, но ничего не находили. И амулеты почему-то не светились, хотя они предварительно пооббивали глину.
- У нас осталась минута. Нужно бежать к станции Х.
- Но мы так ничего и не нашли! - Амелия продолжала сосредоточенно рассматривать стены под ярким светом фонарика.
- Вернемся сюда еще разок. - Дэниел потянул ее за руку. Она сделала еще пару кадров и побежала за ним. Станция Х оказалась не так далеко. Но загвоздка была в другом: вылезть наверх было сложнее, чем просто спрыгнуть вниз на пути. Амелия уже с ужасом представила себе, что сейчас появится поезд, и они не успеют даже вспомнить всю свою жизнь. От этой мысли ей стало как-то не по себе, но оказалось, что Дэниел предусмотрел, каким образом оказаться наверху. Он был достаточно крепким и высоким, и, ухватившись руками за край перрона, резким прыжком оказался на остановке. Амелия обернулась и увидела вдалеке поезд. Время приостановилось, и она как в замедленной съемке видела, как он медленно едет прямо не нее. Дэниел ее окликнул:
- Амелия, давай руки!!!
Она очнулась, как от гипноза. Как только она очутилась рядом с Дэниелом, приехала электричка. Амелия понимала, что они едва-едва успели. Из дверей поезда выходили люди с пустыми глазами, смотрящими в никуда. Кто-то толкнул Дэниела и, даже не обратив на это внимания, пошел дальше.
- Мы как будто попали в другой мир. Эти люди ненастоящие. Они не видят ничего. Они не видят препятствий, - как будто подтверждая ее слова, мужчина, который вышел из поезда, столкнулся лбом с другим мужчиной, который направлялся к поезду. И оба, ничего не заметив, продолжили свой путь, - и, столкнувшись со стеной, просто обходят ее. Такое впечатление, что они ничего не понимают, они не слышат, когда к ним обращаются, они...
- Вот именно! Они не умеют думать! Ими будто кто-то управляет! Ты только посмотри на это..., - Дэниел со всей силы вмазал какому-то парню по челюсти, тот ее спокойно вправил (было даже слышно хруст костей) и пошел дальше, не сказав ни слова и не попытавшись восстановить свою честь.
- Ты это видела?
- Странно...
Дэниел продолжал раздавать пинки направо и налево, но, казалось, "жертвам" было все равно.
- Прекрати! Им же больно!
- Ты думаешь? Они же Не люди, они Не живые.
- Ну, это еще не доказано. Возможно, они просто под сильнодействующим гипнозом.
- Я этого не отрицаю. Но что мы можем сделать теперь, когда мы исследовали рельсы? - Дэниел смотрел на "Неживых" людей и на его лице читалось недоумение.
- Давай спустимся на рельсы еще раз. Только есть одно "но".
- Какое?
- 15 минут недостаточно... За это время мы успеваем дойти не очень быстрым шагом от одной станции к другой. Я думаю, что нужно внимательнее все рассмотреть.
- Хорошо. Я, честно говоря, предвидел такую ситуацию. - Дэниел глянул на Амелию (она задумчиво теребила прядь волос). - Мы побудем на рельсах пол часа. Когда будет проезжать поезд, ляжем на рельсы. Они достаточно широкие, поэтому нас не заденет. Главное не шевелиться, когда будет ехать электричка, и не класть руки на рельсы...
И снова они шли по рельсам, и снова фонарики освещали стены, и снова время от времени слышалось щелканье кнопки фотоаппарата, и снова они ничего не находили, и снова их поджимало время:
- Может, вернемся на остановку? - Амелия решила, что действительно бесполезно пытаться найти здесь хоть что-нибудь.
- Уже поздно, мы все равно не успеем. Мы находимся как раз между станциями М и Х, а поезд появится через минуту. Так что нужно готовиться ложиться на рельсы и ... Черт! - Дэниел внезапно схватил Амелию и повалил ее на рельсы, успев подложить руку ей под голову, чтобы она не ушиблась. На огромной скорости над ними пронеслась электричка. У Амелии бешено билось сердце. Она подумала: "Кажется, что поезд бесконечный. Когда же он закончится?..." Наконец, "металлическая гусеница" умчалась вдаль. Дэниел продолжал обнимать Амелию. Какое-то время они так и лежали. В его руках Амелия чувствовала себя в безопасности и, только поняв неловкость ситуации, осторожно выбралась из-под Дэниела, который считанные секунды защищал ее своим телом.
- Хм, довольно щекотливая ситуация... И почему это ты оказался сверху?...
- Скажи спасибо хотя бы за это! А то сейчас мы были бы похожи на недоделанные отбивные.
...Спустя 10 минут они уже выходили из андеграунда.
- Это дело бесплодное.
- Бессмысленное.
- Не приносящее абсолютно никакой пользы, наши усилия не стоили того.
- Подожди, Дэниел. Я не думаю, что оно такое уж бесплодное. У нас остался еще фотоаппарат, пошли проявим пленку. - Амелия открыла сумочку, чтобы достать фотоаппарат и смотать пленку, но... его там не оказалось. - Дэниел! - Она с испугом смотрела на своего друга.
- Только не говори, что ты забыла его на рельсах!
- Нет! Я точно помню, как ложила его в сумку, я помню, как закрывала объектив, как ложила его в футляр, как застегивала сумку с ним...
- Но ведь не мог же он так просто испариться?!
- Не мог... Кстати, испарился не только он, но и мой кошелек... Хорошо, что я взяла сегодня мало денег... Это был мой любимый фотоаппарат! - на глазах у Амелии заблестели слезы.
- Ну-ну, не надо плакать. Я тебе сегодня же куплю новый...
- А что мы будем делать с этим долбаным метро? Я надеялась найти там хоть какие-то атрибуты магии. Кристаллы, что ли. А нашла... Точнее не нашла, а потеряла...
7.
Что можно искать в метро, какой источник зла, если не знаешь даже приблизительно, что нужно искать? Это может быть что угодно. Какой-то незначительный след или знак. Но может ведь ничего и не быть вообще. Что же остается делать? Дэниел и Амелия никогда не любили сидеть и ждать, пока все решится само собой, поэтому плюнуть на события в "странном месте" они не могли. И неудивительно, что предпринять очередную попытку что-либо выяснить, они считали своей обязанностью. Поскольку люди в андеграунде очень походили на зомби, то Амелия и Дэниел их так и назвали "зомби". Со временем Амелия стала замечать, что не все пассажиры метро - чистые зомби. Более похожих на обычных людей она отнесла к полу-зомби. Оставалось выяснить, в чем же причина различий между ними. Спрашивать о чем-либо у зомби не имело смысла - они все равно ничего не ответили бы. Единственное, что можно было сделать - это проследить за ними. Последовав за одним из зомби обладатели амулетов обнаружили, что он пошел на работу, а по завершении рабочего дня он направился в супер-маркет, купил много всякой всячины и вернулся домой. Другие зомби день проживали приблизительно так же. А вот с полу-зомби дело обстояло немного иначе. После общения (именно после общения, т.к. с ними можно было действительно общаться) со значительным числом таких людей выяснилось, что после первой поездки в метро после того знаменательного дня, когда начались все чудеса, они перестают улыбаться, после второй - их одолевает депрессия, а после третьей (если под влиянием депрессии этот человек еще не покончил жизнь самоубийством) - он становится полноценным зомби.
Амелия и Дэниел несколько раз наблюдали очень печальную картину: сначала они едут в поезде и разговаривают с нормальным, обычным человеком. Разговор захватывающий интересный. А потом поезд проезжает "странное место", и этот человек перестает улыбаться - один шаг к превращению в зомби сделан. Максимум, что они могут сделать для этого несчастного пассажира - это посоветовать больше никогда не садиться в метро...
Еще печальнее было, когда они начинали разговор с человеком, который уже прошел первую стадию превращения (т.е. перестал улыбаться), а потом, когда электричка выходила из "странного места", видели перед собой человека в глубочайшей депрессии... Но и это не самое ужасное. Ужаснее всего было видеть превращение человека в полноценного зомби: Вот ты сидишь в поезде, общаешься с человеком, пытаешься поднять ему настроение, т.к. видишь его тревожный, немного испуганный взгляд... А потом... Потом он даже не смотрит в твою сторону.
После нескольких таких "веселеньких" поездочек Дэниел решил бороться с феноменом довольно радикальным способом: вылавливал у входа в метро "нормальных людей" или полу-зомби и убеждал их больше не ездить в метро. Ясно, что лишь единицы следовали его совету. Многие просто разворачивались и уходили в метро, не желая его слушать. Кто-то даже начинал с ним драться, но Дэниел удачно отбивался... На следующий день они с Амелией придумали кое-что получше. Теперь они раздавали людям листовки с текстом приблизительно следующего содержания: "В метро в ближайшем будущем возможен обвал. Но администрация это скрывает. Метро продолжает свою работу, чтобы не терялся доход от пассажирских перевозок. Но пассажиры тем временем находятся в опасности. Если вы дорожите своей жизнью выберите другой вид транспорта. Спасите себя и других".
Естественно, этот метод оказался более действенным, но... за такую пропаганду можно получить по заслугам, что в один прекрасный день чуть не случилось. Только быстрые ноги и высший балл по физкультуре помогли им спастись.
8.
Амелия держала в руках газету и читала вслух:
- "...Очередное самоубийство. Причины не выяснены. За прошедшую неделю к суициду прибегнули более 1000 горожан. Некоторые из них спаслись, выбрав, по-видимому, недостаточно действенный сценарий ухода из жизни. Но большая часть самоубийц своей цели достигли. Поражает то, что эти люди выбирали самые разные способы умереть. Некоторые из них были настолько оригинальными, что даже "Оксфордская книга смерти" не сможет к ним что-то добавить! Кстати, Премию Дарвина тоже можно было бы кому-то присудить, ведь претендентов очень много. Даже слишком..." Действительно слишком... Дэниел, ты так не думаешь?
- Только сейчас мне стало понятно, что такое депрессия...
- Бедные люди... А мы ничего не можем сделать...
- Да, ничего... Может, взорвать метро? - Дэниел сказал это и рассмеялся.
- А это идея!
- Ну, конечно. Можно организовать взрыв в "странном месте". Но если немного подумать, то этого делать не стоит. И не потому, что за это можно хорошо схлопотать, а потому, что это опять же экстенсивный способ борьбы. Во-первых, те люди, которые уже стали зомби, ими и останутся. А во-вторых, можем ли мы быть уверенны, что люди превращаются в зомби только в этом "странном месте"? Может быть, их в нашем городе много. А может, и не только в нашем.
- Ты прав... - Амелия опять принялась читать газету, а Дэниел продолжил набирать что-то на компьютере. Так они и сидели какое-то время, а потом Амелия вдруг спросила:
- А зомби гуляют по ночам?
- По ночам?
- Да.
- Что ж, в наших силах это проверить.
9.
Человек непонятного возраста (непонятного, т.к. он был больше похож на мертвого, чем на живого) свернул в темный переулок. За ним следовали две тени. Этими тенями были Амелия и Дэниел. Мужчина и не подозревал, что за ним установлена слежка. Да и вообще, он Ни-че-го не подозревал и думать не мог. Он просто шел туда, куда ему нужно было идти. Амелия про себя отметила, что в этом районе города она еще никогда не была: старые дома, в которых, скорее всего, живут древние-древние старики, или развалившиеся здания, иногда встречались всякие бары - единственные места, которые напоминали о том, что в этом районе есть живые люди. Фонарей, понятное дело, не было, поэтому студенты постоянно спотыкались. Но шум, который они создавали, все же не мог быть замечен зомби, т.к. они находились довольно далеко от него, да и вряд ли его (зомби) сильно волновал какой-то там шум за спиной, ведь у него была цель, и в тот момент он видел лишь ее.
Мужчина приблизился к какому-то зданию.
- Это же старый театр! - шепотом сказал Дэниел.
Не долго думая Амелия и Дэниел вошли внутрь вслед за мужчиной. Внутри было не светлее, чем на улице. Стараясь идти быстро, чтобы не потерять из виду зомби, и тихо, чтобы не привлекать к себе чьего бы то ни было внимания, они поднялись по лестнице на второй этаж, еще пара шагов - и они оказались в большом зрительном зале, чуть ли не до предела заполненном людьми. Стало ясно, что они попали на собрание. Мужчина, за которым они следили, по-видимому, пришел одним из последних, т.к. после него прибыло еще несколько человек и все. Амелия чувствовала себя нехорошо среди такой большой толпы людей. Ладно, если бы людей! Люди хотя бы разговаривают, подают признаки жизни. Здесь же царила мертвая тишина. Амелия чувствовала себя так, как бы чувствовал себя человек, находящийся среди огромного числа мертвых тел. Как же их много, этих неживых! Амелия и Дэниел едва могли протиснуться между ними. Они держались за руки, потому что боялись потерять друг друга. Их охватывал ужас при мысли, что придется быть самому среди этих мертвецов, поэтому руки сплетались крепче и крепче. Амелия подумала: "Как хорошо, что я всегда следила за своей фигурой! Ведь интересно, как бы здесь смогла протиснуться какая-нибудь корова?!.."
В темноте студенты различили возвышение, которое раньше, наверное, было сценой.
Внезапно на возвышении зажегся свет, и вышли люди. Все в черном. Их было шестеро, и вид у них был такой устрашающий, что даже Амелия, которая иногда бывала на выступлениях блэк-метал-групп, содрогнулась. До этого ей не приходилось видеть настоящих сатанистов-фанатиков. А эти явно были таковыми. Один внешний вид чего стоил: у всех были длинные черные волосы, лица красивые, но жестокие, с ужасным макияжем. Один из них, по-видимому, главный очень сильно напоминал вампира: заточенные зубы, на лице белый грим, наверное, для того, чтобы придать лицу мертвенную бледность, губы кровавого цвета, причем из уголков рта как бы текла кровь, кровожадный взгляд подведенных черным глаз прямо таки в дрожь бросал. Другие выглядели не менее "успокаивающе": ошейники и напульсники с металлическими шипами, один красавчик (и где он ее только взял) был одет в кольчугу, из глаз, ушей и носа текла кровь. В целом вся эта "веселая компания" представляла собой что-то типа главных героев страшной сказки для взрослых: вампир, просто труп и полуразложившийся труп, рыцарь-труп и пережравший вампир (толстоватый он был немного).
Пока Амелия рассматривала персонажей на сцене, Дэниел обратил внимание на саму сцену. А точнее на немногочисленные декорации. Свет на сцене исходил от выложенной из лампочек перевернутой пентаграммы. "Да это же сатанисты!!!" - Дэниел расширенными от ужаса глазами смотрел по сторонам. Амелия, испугавшись, что их обнаружат, толкнула Дэниела и сделала знак вести себя как остальные зомби. Но зомби ничего не замечали, они смотрели только на сцену, поэтому студенты находились в относительной безопасности.
"Вампир" поднял вверх руку, требуя внимания. В действительности этот жест был излишним, т.к. зомби они и есть зомби - все неотрывно смотрели на того, кто был их повелителем. Невидящие глаза сверлили сцену. Сатанисты начали говорить на непонятном языке, может, на латыни. Некоторые слова Амелия поняла: это было приветствие Сатане и клятва поклоняться только ему и никому другому. Потом уже на понятном языке прозвучало:
- Вы - мои рабы. Вы подчиняетесь мне. - За этими властными словами последовал глухой хор мертвецов:
- Подчиняемся!
- Я приказываю вам громить все храмы и церкви, которые вам встретятся на пути.
Зомби хором проговорили:
- Подчиняемся!
- Я приказываю вам оставлять за собою руины!
- Подчиняемся! Подчиняемся! Подчиняемся!
... Вдруг в этом "представлении" произошла заминка. Амелия и Дэниел поняли, что приятели на сцене заметили их. Разукрашенным демонам ничего не стоило стереть их в порошок. Для этого было бы вполне достаточно указать пальцем на чужаков... Что они и сделали. Амелия и Дэниел бросились вниз на пол и поползли между зомби, которые были слишком медлительными, чтобы быстро врубиться, что происходит. Студенты ползком добрались до двери, расталкивая мертвецов. Некоторые неуклюжие зомби падали, чем помогали друзьям пробраться до желанной двери живыми.
Хозяева вечеринки не придали этому инценденту должного значения. Они подумали, что эти молодые люди - обколотые металлисты, которые решили поразвлечься на крутой тусовке. Поэтому в погоню они послали только парочку трупиков. И, естественно, Амелия и Дэниел удачно смылись.
10.
... На следующий день в прессе замелькали статьи о разгроме нескольких храмов. Говорилось, что о реставрации не может быть и речи, т.к. от храмов живого места не осталось. Проще построить что-то новое. Появление развалин приписывали какой-то неизвестной сатанинской секте. Репортеры с ужасом сообщали, что громить церкви пришло огромное количество людей (если бы они знали, что это за люди были!), и что служители других церквей со страхом ожидают нападения на свои, ставшие уже такими родными и милыми, священные дома.
...Амелия допивала кофе, когда кто-то позвонил в двери. Она от неожиданности пролила его на пол. Оставив горячую жидкость растекаться по полу, Амелия быстрым шагом направилась к двери. На пороге стоял Дэниел и еще какой-то парень.
- Амелия, знакомься. Это Макс. У него такой же точно амулет, как и у тебя.
- Привет! Неужели такой же? - Макс уже протягивал ей амулет, и она с удивлением обнаружила, что он действительно такой же. - Проходите в зал. Я сейчас разберусь с одной неприятностью на кухне, и, может быть, принесу вам что-то выпить.
Интересно, где же Дэниел нашел Макса? А все очень просто. Макс ехал в метро и в "странном месте" начал дергать цепочку с кулоном во все стороны, т.к., по-видимому, кулон его нещадно обжигал. Если бы Дэниел не подоспел вовремя, то парень, наверное, задушил бы сам себя. Дэниелу пришлось хорошенько треснуть Макса, чтобы тот прекратил дергаться. Он очень испугался, что цепочка все-таки порвется. И что было бы тогда... Наверное, Дэниел не рассчитал удар, и Макс вырубился. Когда он очнулся, амулет уже остыл. Дэниел крепко держал его руки, чтобы он не смог вырваться. Долго объяснять ситуацию не пришлось. Макс поверил почти сразу и даже простил сильный удар по лицу. Ну, а потом они направились к Амелии.
Амелия вошла в комнату, неся на подносе чай и печенье.
- Из тебя вышла бы классная официантка. Ты так профессионально несешь поднос, - рассмеялся Дэниел.
- Всю жизнь мечтала стать какой-то официанткой в заблеванном баре! - съязвила Амелия. - Ладно. Пейте свой чай.
- А я-то думал, ты нам принесешь нам пиво... И сделай, пожалуйста музыку потише, а то я сам себя почти не слышу... Ну вот. Другое дело. Теперь слушай, что мы с Максом решили. Ясно, что еще двоих обладателей кулонов мы сами не найдем. Нам нужна чья-то квалифицированная помощь. Макс знает одного очень старого колдуна, который может нам помочь.
- Так это же замечательно. Когда мы к нему пойдем? Сейчас?
- Думаю, да.
11.
...Старик жил в небольшом, сереньком домике на окраине города. Внутри было совсем не так, как того можно было ожидать, увидев дом снаружи. Комнаты выглядели довольно большими. Стен, казалось, не было совершенно - везде были только книги, книги, книги. Высокие книжные полки до самого потолка не смотрелись громоздко. Амелия вдруг подумала, что все это напоминает какую-то сказочную библиотеку.
Колдун был одет в старый байковый халат, седые волосы были собраны в хвост, а черные глаза пронизывали вновь пришедших насквозь. И, тем не менее, было видно, что он рад их видеть.
Дэниел только заикнулся, чтобы рассказать, что происходит в метро и в городе в целом, как старик его жестом остановил:
- Я обо всем знаю. А вы, как я догадываюсь, герои, которые решили спасти мир?... - Он покачал головой. - Такие молодые и такие смелые... Что ж, я вам помогу. Есть несколько способов вернуть зомби к нормальной, людской жизни. Самый простой - заставить их прийти в пятницу 13 на кладбище и прочитать заклинание.
Макс возмущенно глянул на колдуна:
- Да это же бред собачий! Как можно привести всех зомби на кладбище! А заклинания!... Придурку ясно, что это не подействует! - Дэниел с силой сжал его плечо и сквозь зубы прошептал: "Заткнись!"
Амелия задумалась. Если это и было правдой (а она уже готова была поверить во что угодно, лишь бы это возымело действие), то все равно осуществить это чрезвычайно сложно. И, наверное, невозможно. Как выловить по городу всех зомби? Поэтому она сказала:
- Вы сказали, что есть несколько способов вернуть зомби в нормальное состояние. Какие же еще есть способы?
- Моя девочка... Другие способы еще более сложные. Вот, к примеру, этот... Вы, наверное, уже заметили, что ваши кулоны необычные. Из них можно было бы сложить пентаграмму. Но вам не хватает еще двух треугольников. Если вы их найдете, то можно будет закрыть портал.
- Какой портал?
- Тот, который открылся в метро. Тот, из которого исходит Зло.
- Так вот в чем дело! Эти сатанюги открыли портал!
- А ты что думала?
- Постойте. Мы с Дэниелом очень хорошо осмотрели то место в метро, но ничего там не нашли.
- Естественно. Портал невидимый.
- Хорошо. Пусть он невидимый, но когда мы едем на поезде, наши амулеты светятся, а когда мы были там внизу на рельсах, ничего не происходило.
- Этому есть два объяснения. Возможно, портал находится немного выше, чем прямо над рельсами. И, возможно, в него можно войти, лишь двигаясь на большой скорости. Ведь не даром же портал открыли в метро.
- Это все объясняет... А что нужно будет сделать, если мы отыщем все амулеты?
- Нужно будет соединить их все вместе и прочитать заклинание прямо возле портала.
Макс снова с презрением посмотрел на старика:
- Опять заклинание! Не заставляйте поверить меня в эту чушь!
- Макс, успокойся. Читать заклинания нет смысла, пока у нас нет всех амулетов. - Дэниел рассеянно посмотрел на колдуна. - А что, совсем ничего нельзя сделать? Ведь как-то же можно найти эти два амулета?
- Можно... Только это очень опасно.
- Опасно для кого?
- Для меня. Я слишком стар, и вряд ли смогу перенести ритуал.
- Вы боитесь смерти?
- Нет.
- Так в чем же проблема?
Старик затравленно посмотрел по сторонам:
- Вы не знаете всей глубины этих ужасных вещей, которые происходят. Вы не знаете, чем вы сами за это расплатитесь!...
- Мы готовы принести эту жертву. Мы готовы идти до конца...
12.
Ритуал был проведен. Длился он недолго. Пока колдун искал кулоны в пространстве, Амелия, Дэниел и Макс рассматривали книги в соседней комнате - им было запрещено присутствовать при ритуале. Спустя приблизительно час маг вошел к ним в комнату. Все сразу заметили, что он словно стал меньше ростом и еще больше постарел. Он выглядел уставшим, но удовлетворенным. Обладателей остальных кулонов он определил.
Один обладатель недавно умер. И, по всей видимости, был похоронен вместе с амулетом. А второй обладатель - зомби, который носил амулет у себя в кармане, а не на шее. Ему, наверное, никогда не говорили, что его снимать нельзя. А если и говорили, то он слушал невнимательно.
Старик обвел взглядом молодежь и, остановившись на Дэниеле, сказал:
- Дэниел, пошли со мной. А Амелия и Макс подождут тебя снаружи.
Дэниел пожал плечами и пошел за колдуном.
...
Через несколько минут Дэниел вернулся. Он выглядел как-то странно. Всю дорогу от колдуна он молчал. Амелия и Макс и не пытались его о чем-то спрашивать. Они не знали, какую ужасную тайну он нес в себе. Они не знали, что чтобы спасти город, нужно, чтобы все обладатели кулонов кроме одного были мертвы. Они не знали, что как только они раскопают труп с амулетом, как только отберут последний амулет у зомби, он их убьет... По одному. Он постарается сделать это быстро, чтобы его лучшим друзьям не было больно. А может, он подсыплет им слишком большую дозу снотворного, чтобы они умерли во сне... Но это же будет нечестно по отношению к ним! Они даже не узнают, что умирают! Они просто не проснутся... Но ведь они же имеют право знать, ради чего умирают?!...
Дэниел поднял глаза. Амелия пристально смотрела на него. Он испугался, что по выражению его лица она разгадает его план. Но она только поинтересовалась, как он себя чувствует. Он ответил, что плохо. И это было правдой. Так плохо ему не было уже давно...
13.
Одной безлунной темной ночью они отправились на кладбище. Макс великодушно предложил свою машину для этой вылазки. Если бы не его машина, им бы пришлось тащиться через весь город с лопатой.
Машина тихо ехала по асфальтированным улицам города, который словно вымер. За всю дорогу им не встретился ни один прохожий. Кое-где город напоминал развалины: раньше на местах развалин стояли церкви. И никто не стал бы отрицать, что в городе произошло какое-то бедствие. Вот только какое?... Вряд ли какой-то неожиданный гость этого города смог бы сказать, что здесь случилось. На первый взгляд город казался пострадавшим от многочисленных взрывов, словно во время Второй мировой войны, когда на населенные пункты сбрасывали бомбы...
Обычно, как только Макс садился в машину, он сразу включал музыку. Сегодня же он даже не подумал об этом. Просто забыл, что такое привычное и родное, как музыка, вообще существует. Амелия и Дэниел, впрочем как и Макс, почти не разговаривали. А если и приходилось что-то сказать, то реплики были короткими и говорились шепотом. Казалось кощунством перед таким сложным делом нарушать тишину. Сейчас они ехали тревожить мертвых. В прямом смысле грабить могилу. И поэтому все молчали. И город молчал. Эти трое были, наверное, единственными людьми, которые не спали этой ночью.
Макс осторожно притормозил, и машина плавно подъехала к воротам кладбища. Но, по-видимому, никто не собирался выходить из машины. Все сидели не двигаясь, и никто не хотел покидать машину первым.
- В конце концов, чего мы боимся? - нарушила тишину Амелия, - Подумаешь, вандализм! Быстренько уладим дельце и уйдем.
- Не знаю как ты, Амелия, но я еще ни разу в жизни не выкапывал трупов! - сказал Макс.
- Ладно, я начну копать, - наконец сказал Дэниел, - а ты потом закончишь. Как думаешь, Макс?
- Договорились, - он вытащил ключи и положил их в карман своих джинсов, потом резко открыл дверцу и вышел из машины. - Ну, тут и холодно! Как будто ад заморозили! Амелия, может, посидишь в машине?
- Ни в коем случае! Лучше я завтра слягу с простудой, но при эксгумации я буду присутствовать. Тем более, что я боюсь оставлять вас самих наедине с трупами. Еще "двинетесь"! Что я тогда с вами буду делать?
- Ага, мы двинемся! Ты лучше скажи, что боишься сама оставаться в машине! - Дэниел уже вышел из машины и кутался в легкую осеннюю куртку. В воздухе проплывали облачка от его дыхания. Он подошел к багажнику и извлек оттуда небольшую лопату. - Идем?
Амелия держала в руках большой, еще не зажженный фонарь. На небе не было ни луны, ни звезд. Было темно, и темнота была такой густой, что, казалось, ее можно было пощупать руками. Воздух был каким-то тяжелым. Вдыхая его, создавалось ощущение, что дышишь чем-то весомым, а этот вес, эта тяжесть оседает где-то глубоко внутри. Темнота скрыла все. Макс с удивлением заметил, что его черная машина слилась с ночью. Кладбищенских ворот вообще не было видно - хорошо, что он запомнил, где они находятся, пока еще светили фары. Осторожно ступая, Макс направился прямо к воротам. Он знал, что они должны быть закрыты. На всякий случай он нащупал рукой замок.
- Да, ворота закрыты. Старик правильно предупредил. Придется перелазить. И кто же это додумался сделать ворота и забор такими высокими?!
За считанные секунды Макс преодолел препятствие. Амелия тоже достаточно легко справилась с воротами - с одной стороны ее подсадил Дэниел, с другой словил Макс. Потом Дэниел бросил последний взгляд на машину, которую, кстати, почти не увидел, и спустя несколько секунд оказался рядом с Максом и Амелией.
Следуя указаниям колдуна, "процессия" направилась вглубь кладбища. Чем дальше они шли, тем менее ухоженной становилась аллея. Опавшие листья, по всей видимости, убирались только у входа.
Немного в стороне от главной аллеи Амелия увидела слабый свет. Она легонько потянула Макса за куртку и кивнула головой в сторону неяркого свечения. Макс, сосредоточенно глядя на свет, не заметил небольшого предмета на земле (который при внимательном рассмотрении даже в такой тьме был вполне заметен и по очертаниям напоминал бутылку) и споткнулся.
- Чертовы пьяницы! Пораскидывали здесь свои бутылки! - Макс явно был не в духе и валяющиеся бутылки ему настроение не подняли, - лучше бы сдали их за деньги. Было бы что пить в следующий раз!
- Тс-с-с-с... они нас могут услышать, - прошептала Амелия.
- Кто это "они"? - Дэниел еще не увидел свет вдалеке.
- Они. - Амелия направила взгляд в сторону. - Не переживайте. Это не зомби, они не будут нам мешать. Это просто печальные любители всего грустного, дети ночи. Они часто здесь собираются.
- А почему здесь?
- Потому что кладбище - это одно из самых печальных мест в любом городе. И здесь всегда тихо и никто не мешает. Странно, что они сидят просто под открытым небом. На этом кладбище ведь есть склепы?
- Есть, - Макс пожал плечами, - но очень мало. Два или три. И те уже больше на развалины похожи, чем на склепы.
- бедные ребятишки! Что же они будут делать зимой?... - Амелия сделала печальное лицо, от чего парни тихо рассмеялись.
- Ладно, оставим в покое печальных и страждущих и пойдем выполнять то, за чем мы сюда пришли. - Дэниел достал из кармана маленький фонарик и посветил на ближайшую могилу. - Это не та...
Они направились к следующей, следующей и еще к одной... Так они пересмотрели еще очень много надписей, пока не нашли то надгробие, рядом с которым нужно свернуть налево. Тусовка замерзающих ребят, которых так пожалела Амелия, осталась в противоположной стороне. Минут через пять они наконец-то остановились у самой обычной могилы. Но для них она не была обычной. Как раз наоборот. От ее содержимого зависела судьба многих людей, судьба всего города, а может, и не только. Ведь неизвестно, куда еще может просочиться зло. А его и так в мире слишком много.
Дэниел решил не тратить время даром, поэтому сразу же принялся копать. Лопата с трудом входила в твердую, сухую и подмерзшую землю. Но Дэниел держал в руках этот незаурядный инструмент не в первый раз, поэтому орудовал ею довольно быстро и профессионально. Про себя он думал, что им повезло, что это могила не очень состоятельного гражданина. Ведь если бы это был кто-то побогаче, то, скорее всего, вместо креста стоял бы памятник, и что было бы очень плохо, надгробие было бы побольше, да и против цемента лопата мало бы чем помогла.
Спустя полчаса лопата перешла из рук Дэниела к Максу. Амелия протянула Дэниелу его куртку, которую он ей отдал, когда начал копать.
- Зачем это делать ночью? - спросила Амелия.
- А когда ты хотела? Днем? Чтобы нас еще за это в тюрягу посадили? Мы же здесь не просто так разгуливаем! Это же настоящий вандализм! - Макс довольно профессионально орудовал лопатой, Дэниел отдыхал - он свою часть дела уже выполнил, а Амелия с грустью рассматривала свои порванные только что, при перелезании через кладбищенские ворота, джинсы.
- Амелия, мы тебе предлагали остаться дома. Мы бы и без тебя все сделали.
- Ну конечно! Я бы спокойно спала в постели, пока вы тут общаетесь с трупами? Как вы себе это представляете? Уснуть я бы точно не смогла. Да и находиться рядом с вами мне гораздо спокойнее.
- Лучше скажи, что у тебя врожденная страсть к кладбищам и всему, что с ними связанно!
- И это тоже.
- Вот и не жалуйся...
Лопата стукнула по чему-то твердому.
- Докопались, - проговорил Макс. - Хорошо, что гробы в последнее время не так глубоко закапывают... - Ему оставалось только снять крышку. Но он не решался. - Амелия, может быть, ты отвернешься?
- Ага! Да я пришла сюда только ради того, чтобы посмотреть на полуразложившийся труп. А ты тут мне говоришь отвернуться!
- Ну ладно. Я предупреждал...
Хрустнуло дерево. Это Макс поддел крышку лопатой.
- Блин. Гвозди хорошо забиты. Крышка будто приросла...
Еще несколько раз они услышали хруст, а потом крышка отправилась на кучу только что вырытой, свежей земли. Воздух наполнила сладковатая вонь гниющего трупа. Дэниел посветил в гроб фонариком:
- Парень, какой же ты красавец! Фу! Какие у тебя гнилые зубы! Я бы с такими зубами не улыбался! А как воняет! Когда же ты в последний раз мылся?
Макс склонился к трупу и тоже начал пристально его рассматривать:
- Друзья, а где же амулет? У него на шее ничего не висит.
- С чего ты взял, что он должен быть на шее? Нужно посмотреть в руках. - Амелия уже протянула руку, чтобы коснуться руки покойника, но Дэниел ее остановил:
- Не надо, красотка, пачкать свои чистенькие ручки. Это ты всегда успеешь сделать. - Дэниел раскрыл руки трупа, они хрустнули, но в них ничего не было. После этого обшарили все карманы, даже в туфли заглянули, но и там ничего не было.
- Вы понимаете, что это значит? - Макс был в бешенстве, - Это значит, что старик нас обманул! Или это значит, что он ни фига не смыслит в магии, и все его ритуалы и советы - полная чушь!
Макс и Дэниелом уже не смотрели в сторону гроба. Они начали спорить, кто начнет закапывать гроб и стоит ли его закапывать вообще. Может, просто смотаться?
Амелия тем временем внимательно рассматривала лицо трупа. Что-то в его выражении ей показалось странным. В нем была какая-то насмешка, злая уверенность в том. Что его тайны никогда не смогут стать достоянием других. Зубы были крепко сжаты. Его искажала едва заметная ухмылка. Амелия, наверное, и сама не заметила, как ее тонкая, белая рука потянулась к лицу мертвеца. В следующее мгновение Амелия уже двумя руками пыталась раскрыть рот покойника. Фонарик лежал рядом с могилой и его свет почти не попадал на лицо трупу, и, тем не менее, Амелия смогла рассмотреть, какие у него были гнилые зубы. Но отвращение не остановило ее ни на секунду. Она уже направляла свои чистенькие пальчики прямо в зловонный рот усопшего.