Мал Рос Александр : другие произведения.

Предмет политической экономии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Общественный строй в движении и развитии


   0x01 graphic
  
  
   Предмет политэкономии - система политико-экономической власти или власти-собственности  - общественный строй (устройство) в движении и развитии. Основу общественного строя составляет волевой (силовой) каркас власти-собственности. Власть основана на силе и воле и представляет собой форму владения силами природы. Можно сколько угодно говорить о зависимости от уровня развития производительных сил, а общественное устройство основано и держится на силе и воле. А воля может быть разная.
  
   Политическая экономия представляет собой синтез науки и философии. Потому на первом месте должны быть философские основы политэкономии, основы жизни: происхождение человека, внутреннее устройство человека и государства (общины), смысл жизни, который должен направлять развитие человека и общества. Философские основы необходимо выведут к изучению искусств, познанию и формированию пирамиды общества в соответствии с внутренним устройством человека. (См. "Теория стоимости: как исправить ошибки Адама Смита и Карла Маркса"). Клеточкой, которую искал К.Маркс, окажется сам человек, и дорогу откроет путь, к которому призвали мудрые: "Познай себя". Ключевым в развитии общества и общественного строя является эволюционный путь развития человека от человека к богочеловеку и Богу, предначертанный человечеству Богом (Творение Творца), духовное развитие человека и руководство человечеством Учителями Иерархии Света. Надо знать, как устроен наш мир, чтобы управлять этим кораблем. Все остальное потом и многое от лукавого.
  
   Можно сказать, что предметом политической экономии является общественный строй с соответствующей системой экономических отношений, где единое целое общественное устройство включает в себя экономическую систему, которая в своей основе соответствует общественному строю, и кто кого обуславливает еще надо посмотреть. Это подтверждает и сам термин "политэкономия", где "политейа" (греч.) означает общественное устройство, которое естественно не ограничивается экономикой. И только политэкономия в узком смысле означает общественное устройство хозяйства (экономики) или хозяйственное общественное устройство, которое тем не менее находится во взаимозависимости с общественным строем единого общественного организма. К.Маркс, привязав понятие общественного строя к способу производства - рабовладельческий, феодальный, капиталистический и т.п., отождествил общественный строй с хозяйственным устройством, а государство с экономикой - хозяйством. Подчиняясь дедуктивному мышлению, мысли многих людей продолжают течь по утверждённой им колее, потому лучше больше использовать понятие "устройство" вместо "строя". А поскольку основной формой общественного устройства является государство, в широком смысле как объединение граждан, а в узком - управляющая компания, то всё внимание и луч света надо направить на него, проявляя его суть, характер, качество, формы организации власти - собственности и идеологию, какими бы картинками и лицами оно себя не прикрывало. И на данное время совершенствование всех общественных и производственных отношений означает, прежде всего, совершенствование государственного устройства общества со всеми его институтами власти, предприятиями, организациями и объединениями различной формы собственности, и общественными объединениями в т.ч. Зачастую много слов об отношениях, в т.ч. производственных, призвано увести от рассмотрения конкретных форм государственного устройства и его качества.
  
   В своё время круг интересов политэкономии очертил Адам Смит, озаглавив свою книгу "Исследование о природе и причинах богатства народов". (Это и есть предмет политэкономии, только в более широком смысле). Его последователям надо было идти дальше, не ограничивая исследование только лишь экономическими (хозяйственными) корнями и причинами. Слепая приверженность термину "политэкономия" в узком смысле ограничила не только исследования, но и самих исследователей. И если К.Маркс ошибся в исследовании общественного строя, то это не должно останавливать эти исследования в принципе. Познание внутреннего устройства человека, государства и мирового устройства в целом необходимо для того, чтобы знать реальное положение и находить пути совершенствования, т.е. развития человека, общественного устройства и общественных отношений. Чтобы идти по дороге, её надо найти, а чтобы было что совершенствовать, надо сначала пройти этап развития и становления. "Прежде чем быть, надо стать."
  
  Говоря простым языком, предметом политэкономии являются корни, причины и условия развития экономики, человека и общества. Для упрощения можно говорить об условиях. Из всех условий на первом месте находится система власти - собственности и идеология, как часть этой системы, определяющая курс и задающая основные направления развития или топтания на месте, деградации и разрушения. (Россию погубила марксистская идеология. Украину, а точнее Южную Русь, убивает украинская идеология). Но скоро мы увидим и узнаем, что еще глубже, основным и ключевым условием являются законы и сроки эволюции, установленные Богом - Творцом. И окажется, что грош цена всей высокоразвитой экономике, если она не ведёт людей по пути эволюции, как и богатству, если человек лишается возможности жизни и продолжения эволюции на Земле. Какое значение имеет природа и уровень развития самого человека можно увидеть из ответа на вопрос почему мы так живём. Потому что невежество, помноженное на эгоизм. (См. внизу пример о кораблях, что ходили на энергии зерна). Это мягко сказано и далеко не всё.
  
  Политическая экономия не начинается с производственных отношений, она ими заканчивается. Творчество жизни или строительство жизни начинается с мысли. С мысли или первообраза, а также с устройства (строения) человека, общества и мира и начинается политэкономия. Идеи - это движущая и направляющая сила. В начале было слово и слово было у хозяев в лице олигархов государства, бизнеса и церкви, и товарища К.Маркса. Слово - это зерно, из которого произрастает плод. Кто сеет идеи-мысли, тот и получает нужный ему урожай, кто создаёт проект, тот и строит. Потому предметом политэкономии должны быть идеология, различные теории и идеи, которые используются одними людьми для того, чтобы направлять общество на эволюционный путь развития и вести по нему, а другими - для достижения власти, бизнеса и воздействия на людей с целью подчинения, манипулирования и получения прибыли, включая псевдофилософские, псевдорелигиозные, националистические идеи, информационные технологии и психологические методы. Следует различать, где идеология действительно базируется на науке и философии, где наука подстраивается под идеологию, а где ложная наука громче всех кричит "держи вора". А поскольку речь идёт о развитии человека и общества, то необходимо изучать религию, политику, законодательную и судебную системы, весь силовой блок, средства массовой информации и информационную систему в целом, искусство, особенно производственные искусства (именуемые производством), культуру, культурные традиции, систему образования, здравоохранения, систему организации науки, психологию, философию и отличать правду от лжи. (Отчасти в этом направлении работает институционализм, однако без настоящей философии, скрытой за наслоениями лжи и искажений, далеко не продвинуться).
  
   Политэкономия, как определенная система политэкономических взглядов, теорий и идей, что в общем-то уже является идеологией, соответствует общественному строю, содействует его становлению и идеологическому обеспечению.
  
   На лжи и лживом основании был построен весь этот мир и держался только до той поры, пока не пришло время держать ответ перед Космосом и Богом за  ложь и гнилые плоды. "Не в ту степь" ведут экономисты общество и основной метод экономической науки, как способ познания экономических процессов и явлений, - как скажут, так и познаётся. Ученые-экономисты не проектанты, они лишь ретранслируют в общество те проекты, которые им спускают сверху хозяева жизни олигархи - лидеры мировых олигархических преступных группировок - ОПГ. Правят бал и заказывают музыку олигархи бизнеса и государства. Собственность на средства производства уже давно не основной вид собственности, им стала собственность на сознание людей. Через владение мыслью ОПГ установили свою власть над сознанием людей, манипулируя им и направляя мысли общества на потребительство с целью получения прибыли и увеличения капитализации бизнеса. Это есть начало олигархического государственного строя и современного капиталистического способа производства. В этой системе собственности и мирового общественного строя сознание ученых-экономистов является собственностью хозяев-олигархов. Отсюда и такая наука, обслуживающая бизнес капитала, власть ОПГ и государства, и представляющая собой олигархическую систему.
        
Экономисты, не являясь философами, и не пытаясь глубоко вникнуть в философию, начинают свои теории с потребностей человека, - человек, прежде всего, должен пить, есть, одеваться....  "Для того, чтобы выжить, каждый человек должен удовлетворять свои основные потребности, т.е. есть, пить, спать, одеваться, иметь жилище и т.д." А рост потребностей для них выражается в том, что человек хочет "удовлетворять свои основные потребности на более высоком уровне: есть вкусно, одеваться модно, иметь более удобное и просторное жилище." Нет никакого желания комментировать этот примитив. Это пропаганда безволия и легкого пути в исполнении экономической науки и безвольных ученых, вслед за ворами-олигархами повторяющих: "Как было, так и будет". У человека должны быть цели и задачи, а не только потребности. И несмотря на то, что слова есть, пить, одеваться, принадлежат классикам марксизма, в Советском Союзе летали в Космос, а есть, пить, одеваться были в дефиците, но тем не менее мантры повторяли. Чтобы была политэкономия, недостаточно быть экономистами, надо быть философами, включая знание основ психологии и астрологии, еще бы и нумерологии. Философия без нумерологии всё равно, что дом без света, что тогда говорить о хозяйственной науке, присвоившей себе функции ведущего начала в развитии общества. Всё равно, что корабль без руля и рулевого. Грядут глобальные изменения, вызванные законами эволюции человечества, и мы увидим, где будут все эти "законы развития производства, распределения, потребления и обмена материальных благ и услуг", еще и "на всех этапах развития человеческого общества", вместе со всеми производственными отношениями. Один несостоявшийся классик в 19 веке сказал "о законах, управляющих производством и обменом материальных жизненных благ", и эхо в 21 веке продолжает разносить его слова по студенческим аудиториям, уводя мышление в сторону абстрактных рассуждений. Вначале объявим предмет политэкономии, а потом два семестра не можем объяснить, что это такое. Может когда станет меньше слов, меньше будем рассуждать об отношениях и подношениях, а больше думать о конкретных формах устройства и условиях.
  
   Согласно экономическому закону возрастания потребностей олигархов, "непрерывное развитие потребностей является движущей силой экономического и духовного прогресса человечества, что, в свою очередь, стимулирует возникновение все новых и новых потребностей." - Надо было такое придумать, даже духовный прогресс сюда добавили, не зная, что такое духовность и каковы цели и задачи эволюции человека. Сравним - Михаил Боярский: 'Я богат тем, что у меня нет лишних потребностей'. Так что нам нужно, богатство общества или рост потребностей? И куда приведёт этот путь?
  
   Если слушать этих горе-философов, то человек представляет собой совокупность потребностей, государство - объединение потребителей, а значит государство и общество - это экономика и весь мир представляет собой экономику. Продолжается отождествление государственного объединения граждан с экономикой и общественного устройства с хозяйственным общественным устройством. Соответственно расставляются приоритеты, планируется и направляется "развитие" жизни человека, общества, государства и мира в целом.
      
Каковы философские основы, начала, такая и политэкономия. Здесь даже не с кем говорить о том, что есть законы эволюции и человек должен идти по установленному Творцом пути. Соответственно общественный строй (строй в движении и развитии) - устройство общества и производственные отношения должны ориентироваться на этот путь. Начиная с утвержденных хозяевами жизни, владельцами заводов, газет и пароходов, производственных отношений, экономисты лишь констатируют или фиксируют эти отношения, совершенно не интересуясь тем, куда они ведут, и не думая о том, что помогают преступным властям скрывать от людей правду, внушая ложное мировоззрение и ложный путь жизни. И сами топают по ложному пути - слепой ведет слепых. В том, что люди глухие и слепые, есть значительная доля вины тех, кто их делает такими, начиная с высших учебных заведений.
  
   Есть два проекта развития человечества и мира: божественный эволюционный и олигархический инволюционный. Один ведет вверх, другой вниз. Лучшее общественное устройство и власть капиталистической олигархии можно сравнить с человеком, который может подниматься или опускаться. Ведет мысль и воля. В начале было слово - мысль, слово было у Бога, но не только.
  
   Как мы теперь видим, частник создал свое направление мысли и ведет по нему общество совсем в другую сторону от Бога и указанного Им пути развития. На Земле тысячелетия мировое устройство и производственные отношения определяли и устанавливали темные силы и их слуги во главе стран и бизнеса, а не объективные экономические законы и "характер и уровень развития производительных сил". Из-за этого венец природы на данное время являет собой венец недоразвитости, в т.ч. и как "главная производительная сила".
  
   Экономистам, формирующим (форматирующим) сознание людей, прежде всего, студентов, может и всё равно, за что платят деньги, только кармическую ответственность никто не отменял. Ответ на вопрос "почему мы так живём", приводит к корням - власти "коммунистических" и иных диктаторов или олигархов, соответствующего государства и экономической теории, как направляющей силы, ведущей по пути, другими словами - к поводырям. Безвольный поводырь - это вассал под властью олигархов бизнеса и государства. Если в советское время политэкономия была научной религией, то сейчас я её вообще не вижу. Это называется формализм, формально наука есть, а по сути её нет.
  
   Миром правят идеи, а идеями правит воля.
  
   "В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения -- производственные отношения..." - Если у профессоров экономики, теоретиков-иллюзионистов, нет воли, они и вступают в определенные хозяевами-олигархами отношения, навязывая далее это безволие другим людям и безвольную жизнь обществу. Само слово "определенные" уже означает, что это не отношения сами по себе, а имеющие конкретную, определенную форму, и способ производства полностью зависит от воли людей. "He сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание." - Как будто специально К.Маркс говорил об экономистах на службе у хозяина. Марксу тоже можно было бы ответить: выставили рабочих на улицу, пусть ходят, побираются, зачем тебе революция, ведь "общественное бытие определяет их сознание". Условия жизни одни, но почему-то одни воруют, другие нет, одни берут взятки, другие нет, одни обманывают студентов на кафедрах, подсовывая им фальсификат вместо философии, психологии и политэкономии, другие из принципов не могут этого делать. Трудности с развитием политэкономии вызваны проблемами с самостоятельностью мышления, что в свою очередь обусловлено отсутствием философии и стремления к познанию истины, что вряд ли можно отнести к объективным причинам. Вспомнился Антошка: "Это нам не задавали, это мы не проходили...". Всё, что нужно большинству наших ученых - обществоведов, - авторитет, которого бы уже не было в этом мире, оставивший после себя одну - две книги, по которым они будут читать лекции: "Студенты должны знать...".
  
   Как понимается общественный строй: "Общественный строй (или устройство) - это исторически сложившаяся и развивающаяся конкретная система общественных отношений, другими словами - организация общества, обусловленная определенным уровнем производства, распределения и обмена продуктов, характерными особенностями общественного сознания и традициями взаимодействия людей в разных сферах жизни и охраняемая государством и правом."
  
   Рынок тоже "система общественных отношений". Хорошо хоть указали на обусловленность "особенностями общественного сознания". На самом деле общественный строй зависит от уровня развития сознания и воли человека и общества, а также от уровня развития науки, искусства - производства, что тоже является производным от развития человека. И, прежде всего, общественный строй (устройство) представляет собой качество сознания и воли человека и общества в целом, где ключевую роль играют отношения власти - собственности, проявляющиеся в формах объединения общества со всеми его сферами жизни и общественных отношений. (Подробнее о пяти ступенях устройства человека и государства в ст. "Как исправить путь Советского Союза"). Как есть невидимое семеричное строение человека, также есть и строение (устройство) общества, его формирующаяся пирамида, состоящая из разных сфер жизнедеятельности человека. С одной стороны, качественные характеристики, в которых выражаются основные черты человека и общества, а с другой, власть - собственность и конкретные формы организации жизни общества, где государство само является такой формой со всеми своими институтами власти и идеологией государства - государственной идеологией, "которой нет". ("Молчать", - сказало государство в лице его управляющих и по совместительству - олигархического клана собственников государства. - "В Советском Союзе не было секса, в России нет олигархов". - "Есть", - ответили друзья музыкантов из басни Крылова, взяв под козырёк, и понеслось цитирование классиков прошлых веков). И предмет политэкономии должен быть шире предмета экономической (хозяйственной) науки, а на одном из первых мест должно быть исследование сути самого государства и его устройства.
  
   Не надо отождествлять общественное устройство (строй) с организацией или системой общественных отношений - это неправильно. Устройство включает в себя уровень и качество тех, кого надо организовывать. В Советском Союзе упор делали на отношения, на Западе на уровень развития производства, технологий, производительность труда, качество продукции и уровень жизни, и кто выиграл. (Отношения производны от качества и уровня человека, если только люди не надевают маски). Надо познавать и творить человека, тогда и будет устройство или общественный строй более высокого уровня и качества. Сравнение чёрно-белого и цветного телевизора поможет понять суть общественного строя (устройства), чёрно-белый телевизор не будет показывать цветные картинки. Пример настоящей политэкономии явил И.А.Крылов: "А вы друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь."
  
   Маркс ошибся, столетия проходят и ничего не меняется. Значит это кому-то нужно. К.Маркс ошибочно выводил сущность общественного строя только лишь из взаимоотношений капиталиста и рабочего, исключив из "клеточки общества" его духовное ядро и руководство государства (общины), вместе с имеющейся в их распоряжении силой. Отсюда и ошибочный путь мнимого социализма с коммунизмом, не имеющий будущего, и коммунизм, как диктатура привычки. Началом, из которого все произрастает, есть первичные отношения между людьми в формирующейся общине, из которой, в зависимости от воли людей, может произойти как государство с его тремя основными типами (олигархия, переходная демократия и тирания) и капитализмом, так и общинное общественное устройство без частной собственности на основные средства производства и власти капитала. Будущее общинное устройство - единая община, в которой общины объединены вокруг центрального, ведущего, духовного ядра.
  
   Даже киношники это знают. Из фильма: "Рынок диктует законы, а должно быть наоборот."
  
   Предмет служебной политэкономии соответствует задаче - сокрытию истины и пропаганде "линии партии". Как было больше ста лет тому назад, так и осталось. Л.Н. Толстой "Так что же нам делать?": "Казалось бы, дело науки - отыскивать связь явлений и общую причину ряда явлений. Политическая экономия как раз делает обратное: она старательно скрывает связь явлений и значение их, старательно избегает ответов на самые простые и существенные вопросы".
  
   Взяв на себя функцию по изучению отношений между людьми в процессе производства, распределения и потребления материальных благ, служебная политэкономия самоустранилась от решения поставленных задач, а изучение отношений между людьми сведены к чисто экономическим категориям производства, обмена, товара, денег и т.д. Где описание и характеристика современного общественного строя, устройства государства, власти-собственности, отношений между трудом и капиталом, между обществом и государством, различий между государством и общиной, характеристика бизнеса и государства? Где поиск путей совершенствования общественного устройства и общественных отношений? Отобрав эту функцию у философии, ученые служебной политэкономии фактически бросили основной вопрос общества - общественное устройство. В народе говорят: сам не гам и другим не дам. Если у вас наука, то где, в каком музее можно увидеть научные достижения? Как накопленное знание в применении политэкономия должна быть искусством и, как минимум, в описании объективно отражать процессы, проистекающие в окружающем мире, а лучше - участвовать в управлении этими процессами, тогда это будет искусство - требуемый результат от науки. Иначе это микро-аналог того, что в брежневскую эпоху называли самоедской экономикой. Диалог с обществом и тот отсутствует, и сводится только к диалогу со студентами, что есть лёгкий путь, студенты не спросят и не ответят, как общество.
  
  Служебная политэкономия не имеет собственной идеологии, не ставит духовных целей и не работает над созданием образа будущего, который бы объединял людей и вёл вперёд, устремляя к его достижению. Есть только материальные цели и задачи, скопированные с Запада. В основе лежит образ сытого Запада, без анализа этого пути и без какого-то видения того, куда он приведёт.
  
   Политэкономия должна быть основой государственной идеологии. Где идеология России, там и политэкономия, или наоборот. Если кто считает, что государственному объединению граждан собственная идеология не нужна, то это детский разговор.
      
Это ложная наука, заменитель настоящего. Она не описывает происходящие в мире процессы и не ищет причин происходящего. Весь мир, построенный на основе ложного проекта, - подделка. И это не политэкономия, а политэкономия капитализма, да и та не выполняет одну из главных своих функций - раскрывать сущность общественного строя. Наоборот, выполняя заказ хозяина, она и они, экономисты, эту самую сущность скрывают. На "демократическом" Западе нет науки политэкономии, в принципе нет философии - на олигархическом, капиталистическом Западе нет демократии, есть подавление инакомыслия. (Заявленная демократия на самом деле - власть "олигархического народа", в основном бизнес - сообщества, можно сказать демократическая олигархия в отличие от российской власти кланово-государственной олигархии, чем и вызван авторитаризм). Когда переименовывали кафедры политэкономии в кафедры экономической теории, надо было сразу именовать их - "Кафедра экономической теории капитализма". По крайней мере так было бы честнее. Один только уход от названия "политэкономия" чего стоит. "Экономическая теория" уже априори признает "естественность и природность" власти частного капитала, данность рыночных, капиталистических отношений и утверждает, что лучшего не придумали.  А кто думал? Не сумели? Не хотели думать, за это не платят. Ученые - экономисты сами "в теме" и у самих в науке правят олигарчики от науки - лжеученые ложной, служебной науки.
  
   Отождествление политэкономии с одной только экономической, хозяйственной наукой сужает предмет и объект исследования, а замена политэкономии экономической теорией направлена на то, чтобы лишить общество знаний о реальном общественном устройстве и не допускать развитие мыслей о путях общественного строительства. Зачем, если за нас думают они - лидеры мировых ОПГ.
      
Повторюсь, политэкономия должна представлять собой синтез науки и философии, и начинаться она должна с философии - с познания человека, смысла жизни, устройства мира и поиска пути.  Надо находить и сеять зерна, ведущие в будущее, меняя себя и окружающий мир. Все вместе - политэкономия, система власти-собственности, система производственных отношений - должны работать на развитие человека, а не на удовлетворение "беспредельных" потребностей капитала и олигархической власти.
      
Человеку разумному должен был помочь разум. Разум, как луч света, способен проникать в сущность явлений, и человек умом может видеть происходящие процессы в обществе и мире, все глубже проникая в их суть, и, прежде всего, в самого себя. Человек - микро-общество и микрокосм, постигая себя, постигаем жизнь. Клеточка общества - это микро-общество или еще глубже - человек, а не товар, как писал К.Маркс.
      
Напомню слова философа и Учителя Платона:  "Так вот, Главкон, это и есть тот самый напев, который выводит диалектика. Он умопостигаем, а между тем зрительная способность хотела бы его воспроизвести, но ведь ее попытки что-либо разглядеть обращены, как мы говорили, лишь на животных как таковых, на звезды как таковые, наконец, на Солнце как таковое. Когда же кто-нибудь делает попытку рассуждать, он, минуя ощущения, посредством одного лишь разума устремляется к сущности любого предмета и не отступает, пока при помощи самого мышления не  постигнет сущности блага. Так он оказывается на самой вершине умопостигаемого, подобно тому как другой взошел на вершину зримого.... Это будет освобождением от оков, поворотом от теней к свету, подъёмом из подземелья к Солнцу."  (Платон. "Государство". Собр. Соч. в 4-х т. Т. 3. С. 316).
  
   Кому я говорю в этой пустыне? Они до сих пор не понимают, что есть два основных вида общественного строя - общинный общественный строй и государственный общественный строй, отождествляя общественный строй с государственным, а из общинного строя сделали первобытнообщинный. Общинный строй основан на принципах самостоятельности, самоорганизации, самоуправления и власти-собственности общины, государственный - на присвоении властных полномочий и власти-собственности кланом управленцев - собственников государственного объединения граждан. Современный город также мини-государство, а городская община существует лишь на словах. "Лучше капитализма не придумали?", - вам и платят за то, чтобы вы не думали.
      
К тому же в 20 веке очень многое было объяснено в философии, данной Богом, - "Учении Живой Этики". Но никому это было не нужно. Кому что было нужно, тот того и добивался, - каждый и получит по труду. У ученых нет ни малейшего представления об ответственности перед Законами Космоса и Богом. За подмену настоящего подделкой, за паразитирование, выдаваемое за научную деятельность, и за направление сознания людей на ложный путь придется ответить.
      
Экономисты по сути присвоили себе право направлять развитие общества, особо не задумываясь над тем, что занимаются не своим делом и не имеют для этого нужных знаний. Политэкономия в лице экономической теории заменила собой настоящую философию и настоящих философов, которые должны были быть вперед смотрящими. Вперед смотрящих заменили на "смотрящих", которыми часто стали сами, не допуская инакомыслия в занятой сфере мысли общества. (Та же ситуация в церкви).
      
Эти "водители народа" вместе с подделкой, заменителем философии, подчиняясь воле хозяев жизни, создали теоретическое оформление утвержденного хозяевами жизненного русла (канала), по которому должны течь мысли людей, и укрепили его стены. Так осуществляется процесс творчества человека: вначале мысль, затем ее материализация - производство с его производственными отношениями. Еще раз повторю, кто сеет мысли, тот и собирает урожай. Только в этом процессе профессорам экономики и лжефилософии (и христопродавцам церкви тоже) отведена роль простого крестьянина. Засевают поле и собирают урожай собственники - хозяева-капиталисты совместно с хозяевами государства.
       
   Итог крестьянского труда. Характер и уровень развития человека, производственных отношений и олигархической экономической науки не соответствует Законам Космоса и задачам эволюции, что чревато катастрофическими последствиями во время подведения итогов - Последнего Суда.
  
   Почему такой общественный строй? Потому что такие люди, его составляющие. Чтобы улучшить общественный строй, надо реально заниматься развитием человека и общества, прежде всего, саморазвитием, а для этого знать, что из себя представляет человек и законы его божественной эволюции. Государство должно растить людей, как писал настоящий философ и политэконом Платон.
      
Нужна философия хозяйства (экономики) в связи с целями и задачами жизни человека. Только и этого будет недостаточно. Жизнь человека не только хозяйство, это еще и искусство, культура, творчество, образование, наука, здоровье, охрана, оборона, управление, суд, правление, семья, воспитание, религия, идеология, планета Земля, Космос, философия (мудрость) в конце концов. Надо чтобы философия хозяйства была частью единого целого - философии общественного устройства, и как часть, она должна зависеть от целого.
  
   Поскольку налицо зависимость жизни человека и общества от общественного устройства, то следующим этапом в развитии политэкономии неизбежно должно было стать познание внутренней сути самого человека, общества и в целом человечества. От этого и зависит то, как мы живем, - от того, кто мы есть, и развитием общества, общины (государства), страны, прежде всего, должно быть развитие человека. Политэкономия утверждает, что производственные отношения зависят от уровня развития производительных сил. Но согласно этой же науки - главная производительная сила - сам человек. Это не средства производства и не производство создали человека, это человек создал технику и производство.
  
   Институционализм разработал теорию стадий экономического роста, выделив три основные стадии: доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное, где в основу периодизации общественного прогресса положено развитие производительных сил, а не смена отношений собственности, как в учении об общественно-экономических формациях. Утверждается, что постиндустриальное общество формируется на основе саморазвития и трансформации капитализма, а не в ходе социальной революции, и это в какой-то степени позволило поднять вопросы некоторых глобальных проблем человечества. Но только некоторых и не ключевых. Со временем мы придём к тому, что в основу общественного прогресса и общественного устройства будет положено развитие человека, и вернёмся к социальной революции в отношениях собственности, поскольку действительное серьёзное развитие человека без подавления его воли возможно только при общинном устройстве общества и общинной форме собственности, которые создают условия и возможности для самостоятельности, самоуправления и саморазвития. Т.Кампанелла мечтал о городе Солнца, Новая Страна, о которой говорится в пророчествах, может быть Общиной Солнца.
  
   В будущее ведёт этот путь - Учение Бога о пути становления: "Усвоение положений Сокровенного Знания происходит путем становления. Каждое, принятое в сознание, ассимилируется им, прежде чем утвердиться в нем навсегда. И человек становится тем, что дают ему ассимилированные им знания. Это и есть метод изучения и усвоения путем становления. Человек становится таким, каковы его мысли. Этим же путем происходит и перерождение, или преображение человека под воздействием усвояемых им идей." (Грани Агни Йоги. Т. 7-8. С. 218.1966 год N728).
  
   Соответственно общество становится таким, каковы его мысли.
  
   Ученым тоже следует знать, что человек становится таким, каковы его мысли, применив это положение к себе. И что можно было сеять и вырастить с таким уровнем знания философии? Они и вырастили... Каждый может родить на свет только то, что имеет в себе.
  
   Познание человека, а, следовательно, и общественного строя, его развитие и совершенствование, ограничено рамками самой экономической науки. Экономическая наука сама явилась тормозом общественного развития. Рыба ...с головы, как говорится, с головы и начнем.
  
   С познания себя - человека внутреннего, смысла жизни и мира внутреннего будет начинаться новая политическая экономия, а вместе с ней и новая жизнь. Человек и мир - это тайна, и новая политэкономия, политэкономия новой ступени и Нового Времени, будет начинаться с тайного знания.
      
Так от человека и придём к познанию мирового устройства, а кто-то найдёт маленькую страну, о которой поётся в песне: "Где она, где она".
  
   Дорогу осилит идущий.
  
  
   Статья опубликована 30.01.2013 г., затем было усовершенствование.
  
  
   Доп. из статьи "Теория стоимости: как исправить ошибки Адама Смита и Карла Маркса", др. название "Теория стоимости на основе знания - искусства и затрат труда".
  
   "Решить задачу познания государственного устройства помог Платон в книге "Государство", заложив основы его понимания исходя из устройства человека. Устройство человека представляет собой основу устройства государства. Пять видов устройства человека и государства - это классика философии и политэкономии: царская власть или аристократия - власть лучших качеств человека; тимократия - власть честолюбия и соперничества; олигархия - власть жадности, жлобства, продажности и подлости; демократия - беззаконие, безответственность, своеволие, безволие, фактически безвластие, хаос; тирания - власть жестокости, злости, ненависти, мести и т.д.
     
    Далее познавая семеричное строение человека можно построить пирамиду общественного устройства в соответствии с этим строением. Например, у человека есть эмоциональное тело и в обществе сфера искусства и творчества, у человека - ментальное тело и в обществе - сфера образования и интеллектуальной деятельности. Одним словом матрёшка, в которой все составляющие находятся на своём месте, все равны и одинаково нужны. Недоразвитость какой-либо из ступеней приводит к падению всю пирамиду общества, государства или общины. Могу предположить, что и Платон пять видов устройства человека и государства выводил исходя из семеричного строения человека.
     
   Ключ к познанию различия между двумя основными видами общественного строя - общинным и государственным, между человеком - общинником и государственником, также надо будет искать во внутреннем устройстве человека, при этом не забудем о тройственном союзе - дух, душа и тело. В свою очередь, возможно и обратное - складывающееся на практике различие между общиной и государством будет давать возможность использовать полученные знания для более глубокого познания человека. Впрочем, как и сейчас, самостоятельно получаемая картина общественного устройства позволяет сравнивать её со строением человека и глубже познавать себя. Познание себя и общества выводит на путь становления и себя и общества (общины), что, в общем-то, и требовалось найти. Трудно ожидать, что ещё в какой-либо отрасли знания такое будет возможно, и в этом может состоять уникальность политэкономии будущего."
  
  
   "Предмет политэкономии - кратко о главном" http://samlib.ru/editors/s/shumakow_a_i/a135.shtml
  
   "В чём суть политической экономии" http://samlib.ru/editors/s/shumakow_a_i/a148.shtml
  
  Идеологам нефтегазового курса
  
  '558. Не только атланты, но и египтяне помнили энергию зерна. Ради этой энергии они полагали зерна в гробницы. Более разумное применение было уже забыто. Двигатель энергии мог приводить в движение большие корабли и разные машины. Если прикосновение руки может двигать огромные предметы, то конденсированная энергия зерна может дать длительное напряжение. Даже находящиеся около зерна люди получают оздоровление.' Е.И.Рерих. 'Учение Живой Этики'. Т.1.
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"