О сути политэкономии - с этого начинают, я подвожу итог, надеюсь старому миру тоже.
Политэкономия представляет собой синтез науки и философии, а как накопленное знание в применении может стать искусством.
Классическая политэкономия не отделяла политику (искусство управления) от экономики и наоборот, что в принципе невозможно. Тот же рынок может быть "свободным" настолько, насколько ему будет позволено это политикой и созданы для этого условия. Классики политэкономии А.Смит и Д.Рикардо видели в государстве определённую организацию, ключевую роль в которой играют отношения собственности, и которая необходима для того, чтобы обеспечивать благосостояние общества и его рост. Если мы разделим функции государственных органов и бизнеса, то это не изменит принцип, государство, понимаемое как сообщество граждан, должно быть определённым образом организовано, чтобы выполнять поставленные цели. В фундаментальном отношении такая организация составляет общественный строй (устройство), глубинную основу которого являют качества сознания и воли человека и общества в целом Никак чёрно-белый телевизор не будет показывать цветные картинки, для этого надо изменить и качественно усовершенствовать его внутреннее устройство. Аналогично и с преодолением отставания в экономическом, технологическом развитии. И главной целью самого развития как раз и окажется не производство, что безусловно важно, а качество устройства общества и самого человека, т.е. развитие и совершенствование общественного устройства и человека. В этом коротко и есть суть политэкономии.
Чтобы выполнять функцию по обеспечению благосостояния граждан, в государстве необходим целый ряд развитых экономических субъектов: производственные и торговые предприятия, банки, транспорт, связь и т.п. Должны развиваться: торговля, в т.ч. международная, сфера услуг, деньги, система платежей, кредитная система, накопление капитала, распределение, налоговая система, бюджет и т.д. Государство является тем органом, который обеспечивает условия для ведения хозяйственной деятельности, имея для этого суд, правоохранительные и иные силовые структуры, центробанк, надзорные, налоговые органы и т.п. Чем более высокого уровня и качества они будут, чем лучше они будут организованы и устроены (всё это есть общественное устройство), и чем лучше все они будут работать, тем лучше мы будем жить.
Карлу Марксу это не понравилось - работать, и он решил убедить мир в том, что с развитием производительных сил капиталистам не хватит ума продолжить своё дело. Для этого он придумал следующий аргумент: конкурируя между собой, они станут побивать друг друга, централизация капитала в одних руках резко возрастёт, а рабочие, заменяемые в производстве машинами, окажутся на улице. Тогда бедным рабочим ничего не останется делать, как взять власть и собственность в свои руки и отдать их тем, кто их на это дело организует, назвав эту власть диктатурой "пролетариата". "Товар ищи", - сказал К.Маркс, в фальшивый микроскоп увидев клеточку общества в товаре, вместо микро-общества и человека. И гений всех и германского народа направил на проверку теории построения "социалистического государства" преклоняющихся перед всем импортным великих россов, заодно дав им шанс проверить своё величие. И нелёгкая, в лице В.Ульянова, а затем одного фальшивого менеджера, понесла Россию в этот испытательный полёт. Что из этого вышло - в статье "Как исправить путь Советского Союза". (Лайнер упал и развалился. Но он же отрывался от земли, взлетал в космос, - сказали "товар ищи" Шарикова, потерявшие власть и всё, что к этому прилагалось). Иван по-прежнему должен был работать, а настоящие марксисты добились своей цели, следуя примеру К.Маркса, они уже не работали, а "расставляли кадры". В конце концов, как сказали, так и сделали, воплотив идею поиска товара в постоянном дефиците, деформированной структуре экономики и обмене сырья на готовую продукцию западных стран. И пока слово, которое было в начале, не будет изменено, россияне будут искать товар в странах с передовым технологическим укладом и инновационной экономикой, строя новые трубопроводы. "Социалистического", феодального государства не стало, но власть и собственность перешли по наследству новому клану хозяев, собственников государства. И теперь новые хозяева не против были бы перевести Россию на китайский путь развития экономики, частично приспособив государственную номенклатуру под требования времени, рынка и новые вызовы; потому так нужны западные партнёры со своим капиталом и технологиями. Главная цель - сохранение власти государственной клановой олигархии, что само по себе является сдерживающим фактором изменения структуры экономики, перехода к новому технологическому укладу, роста производительности труда и в целом преодоления отставания от Запада. Это государственный кланово-олигархический капитализм в отличие от либерально-демократической модели капитализма (демократии - власти олигархического "народа", в основном бизнес - олигархии) на Западе, а плохо это или хорошо и что с этим делать, это уже другой вопрос.
Будем считать это за ответвление и идём дальше. Что если у этого общественного организма проблема с головой? За примером далеко ходить не надо. В 2013 г. я много писал, пытаясь вразумить Партию регионов и её голову Н.Я.Азарова: нельзя отдавать идеологическую сферу националистам. Если вы не управляете сознанием людей, то им будут владеть и управлять другие. Основным видом собственности вместо собственности на средства производства давно стала собственность на сознание, и если так будет дальше, то через некоторое время националисты и американская агентура через созданную сеть информ-террористических центров подчинят себе массу людей. Так и получилось, госпереворот материализовал их власть над сознанием людей, привёл в соответствие так сказать. И если ранее на странице у Н.Я.Азарова я писал: "У Украины проблема с головой", то теперь у Украины не все дома. Украинский национализм - это разновидность фашизма, украинский недофашизм с галицко-румынскими корнями, но кто-то этого не видел, возглавляя политическую партию. Ослепший народ тоже только теперь увидел, где украинский национализм, а где благосостояние.
Одного примера может быть достаточно для того, чтобы видеть, какое значение в обществе, государстве имеет голова и что значит выражение "дружить с головой". Но поскольку речь идёт о голове, то не обойдёмся и без философии (мудрости). Значение её понятно, если это философия, а к тому, что имеется в России вместо философии и именуется "философской наукой", я высказал своё отношение в статье "Современная философия в России". Для того и нужна политэкономия, чтобы быть с головой, еще лучше - иметь мудрую голову, и чтобы видеть, желательно дорогу впереди. Если построить пирамидку, то не трудно увидеть, что без настоящей философии наверху мир загнётся, и России одного В.Путина недостаточно, без философии рано или поздно страна разрушится или придёт в упадок. Но как же кому-то дорога власть, кому-то деньги Газпрома, а кому-то власть и деньги. А тут кто-то пытается учить, что наверху общественной пирамиды должны быть мудрость и настоящая духовность. Кому это надо, ведь тогда ответственность будет, отвечать придётся за стратегическое поражение от США на Украине, обвал рубля, экономическое, технологическое отставание, провал с допингом и развал биатлона. Забыли уже Политбюро и ЦК КПСС, от рук отбились, особенно это относится к чиновникам государства, бизнесу и силовикам. А может и не было бы этих провалов, если бы на вершине власти были мудрецы? Те высшие органы власти правда не были Советом мудрых, больше старых, но здесь важен принцип, всё поправимо и в будущем мы к этому придём.
Глубоко ошибается тот, кто думает, что мировоззрение не имеет отношение к благосостоянию народа. Какое огромное значение имеет лживость церкви и продажность попов. Инженеры работают над тем, чтобы повышать производительность труда, а мы в тысячи раз теряем больше из-за отсутствия сотрудничества с Иерархией Света, управляющей эволюцией на Земле. Внизу в материалах к статье я специально разместил пару выдержек из Учения, чтобы можно было оценить масштаб потерь. Это только капля из тех возможностей, которые мы упускаем.
"Экономиксов" это не колышет, у них другие интересы. Нам нужно общее продвижение и благосостояние, их хозяина интересует личная прибыль, которую можно положить глубоко в собственный карман, даже если всю страну засыпать свалками из отходов "производства". Потому и "Экономикс", а не политэкономия. Но экономическая (хозяйственная) наука конечно же имеет право на отдельное от политэкономии существование и развитие.
Каким быть общественному строю также от этого должно зависеть, а не просто от потребностей и интересов бизнеса. Интересы бизнеса ограничены и определяются прибылью. Интересы общества диктуют необходимость таких производственных отношений и организации нашего общественного организма, чтобы мы соответствовали изменяющимся условиям окружающего мира, которыми для нас являются Земля и Космос, как живая система, и задачам, которые перед нами стоят на пути восхождения. Здесь нас скоро поставят на место, потому я на этом останавливаться не буду.
Нам нужно благосостояние, а идеи для этого не нужны? Вначале слово, затем его материализация. Идеи - движущая и направляющая сила и от их качества очень многое зависит. Какой проект, такие будут и результаты. И всё это зависит от хозяина мысли. Мысль приватизировали ОПГ - мировые олигархические преступные группировки - и направляют сознание людей на получение прибыли и рост капитализации бизнеса. Изменить ситуацию и в целом жизнь в стране и мире, можно только изменив направление и качество мыслей, а, следовательно, собственность на идеи, средства массовой информации, и заменив их хозяев. Для этого товарища Карла Маркса недостаточно, здесь учиться надо и обретать знания. Захват табуретки этого не даст.
Обобщим. Так я писал в статье "Предмет политической экономии": "Жизнь человека не только хозяйство, это еще и искусство, культура, творчество, образование, наука, здоровье, охрана, оборона, управление, правление, семья, воспитание, религия, идеология, планета Земля, Космос, философия (мудрость) в конце концов." Если о чём-то не сказано, дополнится, - психология, духовность, суд, безопасность, например. Всё это нужно развивать, чтобы указанная выше организация выполняла поставленные цели по обеспечению благосостояния людей. Достаточно привести в пример хотя бы образование. Если не будем соответствовать его высоким стандартам, не сможем совершить технологический прорыв, о необходимости которого уже говорят даже на уровне руководства государства. Еще тот же Адам Смит, говоря о труде как источнике богатства народов, особо подчёркивал значение "искусства, умения и сообразительности". А как без культуры? Без высокой культуры уже и современного производства не будет. Цепь не сильнее своего самого слабого звена. Таким звеном, как мы видим, может оказаться даже допинговая проблема.
Явно видно, что надо учитывать природу самого человека, нужен качественный, моральный и духовный рост человека, тогда и получим ответ на вопрос "о природе и причинах богатства народов". Не будем видеть их лишь в материальном производстве и найдём путь, который ведёт в будущее. Падение человека на четыре лапы, что мы уже проходили в нашей большевистской истории и видим сейчас на Украине, туда же опустит и экономику, и благосостояние, и наоборот, будет другой уровень развития человека, будет и требуемое благосостояние, без нарушения закона соответствия и других законов Космоса.
Потому речь не должна идти только о благосостоянии человека и "богатстве народов", - нужна забота о развитии, эволюции самого человека от человека к богочеловеку и выше. Как писал Платон, государство должно растить людей. Этим целям и должна соответствовать данная организация государства (общины), в т.ч. в ключевом вопросе отношений власти - собственности. А политэкономия должна находить ответы на интересующие людей вопросы, которые бы объясняли суть происходящих событий. Кто-то еще должен показывать дорогу и вести за собой, это тоже необходимо в хорошо организованном государстве и тем более в общине, которая будет приходить ему на смену. Для того, чтобы идти по этому пути, по пути эволюции, нужна воля, а не ссылки на зависимость "надстройки от материального основания".
Как в армии всё держится на сержантах, так в общественном устройстве всё держится на воле, в человеке тоже. (А воля может быть разная, от этого и зависит общественный строй или устройство).
Политэкономия отождествляет общественное устройство (строй) с организацией или системой общественных отношений - это неправильно. Устройство включает в себя уровень и качество тех, кого надо организовывать. В Советском Союзе упор делали на отношения, на Западе на уровень развития производства, технологий, производительность труда, качество продукции и уровень жизни, и кто выиграл. (Отношения производны от качества и уровня человека, если только люди не надевают маски). Потому, если кто хочет построить лучший общественный строй, он должен растить людей во всех смыслах этого слова, поднимать уровень и качество философии, науки, всех видов искусств, организаций и объединений, входящих в государство (общину), особенно гос. органов, и иметь лучшую их организацию. Пример чёрно-белого и цветного телевизора поможет понять суть общественного строя (устройства). Чтобы был лучший общественный строй, нельзя опустить уровень человека ниже ватерлинии, согнуть его волю, сделать с него раба, потом всё это объединить с помощью нагана и сказать, что это "социализм". Здесь пример настоящей политэкономии явил И.А.Крылов: "А вы друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь."
В этом суть хвалёного марксизма с ульянизмом: соединить под руководством партии большевиков коня и трепетную лань и будет вам социализм. Ну и что, что конь, вождь сказал: воспитаем привычку соблюдать установленные правила общежития, кто не привыкнет, расстреляем. (Конь с партбилетом в кармане уже и не конь вовсе, а коммунист). А когда привыкнут настолько, что уже не надо будет стоять над ними с наганом и контролировать, отпадёт необходимость в государстве, государство исчезнет, растворится как ёжик в тумане, и вот вам коммунизм. Собачку можно даже в космос запустить, но она от этого человеком не станет. Так и общество Шариковых, павших на четыре лапы.
После падения Советского Союза и банкротства марксистской политэкономии (как друзья вы не садитесь...), которая фактически была научной религией, я не собирался копировать Запад. Еще до её официального банкротства я переработал "Капитал" К.Маркса, нашёл там много ошибок и искал, что делать дальше, и на это время у меня уже были собственные мысли Поэтому мне не понадобилось много времени, чтобы найти дорогу дальше. Основой для новой политэкономии стали философия Платона (Сократа) и "Учение Живой Этики", данное Учителем Света и записанное Е.И.Рерих. И уже практически в 1998 г. на основе этого Учения и "Граней Агни Йоги" (запись Б.Н.Абрамова) я сделал Сборник "Основы жизни". (См. на страничке "Философские основы политэкономии"). Достаточно посмотреть на содержание, чтобы увидеть, что Учение послужило основой политэкономии, вместе с философией Платона разумеется. Людям эта моя работа не понадобилась, но зато эти знания нужны были мне самому.
Вернулся я к политэкономии лет через пятнадцать уже после изучения основ философии, психологии, астрологии, Учения, данного через З.В.Душкову, и когда уже углубился в нумерологию (что не публикуется). Это я намекаю на то, что нужно, для того, чтобы заниматься политэкономией. (И иметь право учить других; читаю: студенты должны знать.... Кому они должны?) Интеллект многое может, но не всё ему доступно. Важнее всего не количество прочитанных книжек и изученных теорий, и не просто знание, а внутренний рост, это с нами останется навсегда при подъеме по ступеням Космической лестницы эволюции. Не думаю, что такой путь развития науки возможен при зависимости от олигархов науки, бизнеса, церкви и государства. Поэтому ждать никого не будем.
Будут ли издаваться мои книги по политэкономии, будем видеть потом. Для меня политэкономия уже давно не на первом месте, мне важнее другой результат: все эти годы это была не просто теоретическая работа, это была практика собственного продвижения по пути и участие в подготовке к совместному подъему на более высокую ступень. Мы все вместе принимали в этом участие на невидимом плане, ментально участвуя в борьбе идей. Потому, надо ли заниматься книгами и в каком формате, будет видно после того, как итоги подведёт небо. Для людей я сделал страничку "Философские основы политэкономии" (указатель в верхнем правом углу), они найдут для себя много нужного материала, и еще больше найдут по проложенной дороге, кому будет надо.
На сортировку по дате не надо смотреть, одна измененная буква в тексте статьи и уже новая дата. Дата публикации указана в самой статье в титрах, либо я указывал прежнюю дату, после того, как по техническим причинам приходилось переустанавливать статью.
На этой страничке еще не всё и присутствует, в чём нуждается политэкономия. Например, отдельно следует уделить внимание культуре, искусству, творчеству и силовому блоку. Не всё можно охватить, да и лучше других могут описать свою область деятельности те, кто в ней занят.
А пирамиду общественного строя по видам искусства и в соответствии с семеричным строением человека я так и не показал, в том виде, как я её себе представляю. Тренируйтесь, говорят, что надо людям дать возможность к чему-нибудь дойти самостоятельно. Еще интересно сравнить эту пирамиду с пятью ступенями устройства человека и государства Платона. В чём принципиальная разница и как они соотносятся между собой?
Такова суть политэкономии, которой я занимаюсь. Если Адам Смит назвал свой труд "Исследование о природе и причинах богатства народов", то мне досталось название: "Исследование о природе и причинах упадка народа". Главная причина этого - мировоззренческий и идеологический обман. И здесь я полностью солидарен с Л.Н.Толстым, который считал обман главной причиной существующего зла. Миром правит обман: внушенные людям устои порождают образ жизни, а из него произрастает то, что мы имеем в результате.
Но и у обмана есть причины и не только от алчности они. Кто будет изучать семеричное строение человека, увидит низшую четверицу личности и Высшую Триаду. По аналогии со строением человека должна быть и пирамида общественного устройства, и главная проблема человечества в том, что личность, вместо того, чтобы принять мудрое руководство Высшего "Я", соорудила себе зелёную крышу. Ментал, не желая уступать власть, создал все проблемы: "Но зелень есть зелень, не доросло еще понятие до того, что трон занимаемый оставить необходимо, предоставив право токам новым ткать покров единый. Ничто так яро не привлекает, как власть, хлебом не корми, но дай возвыситься над всеми, ибо менталитет не признает суверенитета. ... Так можно увенчать строение, окрасив крышу цветом зелёным; а можно и основанием купола увидеть тело ментальное, что витком прочным ляжет, четверицу устойчивую даря триаде высшей." (Душкова З.В.. Звезда Суламифи. См. ниже Приложения к статье).
Здесь и кроется ответ на вопрос: почему мы так живём, - из-за невежества, вызванного самоограничением зелёного разума. Решение задачи - в преображении разума, что предусмотрено эволюцией человека, и принятии руководства мудрости, аналогично и в обществе. Потому довольно лжи и невежества, самодеятельности и ложно понимаемой свободы, поднимаем руки к небу и принимаем руководство Учителей Иерархии Света, управляющих эволюцией на Земле. Не нужно топливо, чтобы летали ракеты и самолёты и ездили автомобили. Не нужно посылать людей на работу в угольные лавы, портить здоровье, чтобы было электричество. Люди лишены многих научных достижений и технических решений из-за того, что отклонились от предназначения, а кто-то говорит, что экономический рост и наше благополучие тормозят производственные отношения. Сами люди их и тормозят, как те, что наверху, так и те, что внизу.
Чем занимаются ученые служебной науки, это вопросы к ним и их хозяевам. Может им еще ключи от дома, где знания живут? Когда имеют предметом политэкономии отношения по поводу производства, распределения и потребления материальных благ, при этом еще и ограничивая их узким, разрешенным кругом, то это просто мелко. Но здесь и нажимать то особо нельзя, каждый изучает то, что может, да и за большее никто не спрашивает. Наука? - Кому она нужна. Официальная (служебная) политэкономия ограничена четверицей и как-то обходится без мудрости и духовности, а еще и без истины и стремления к её познанию. (Как-то же обходится российская "философская наука" без философии). Только это самоограничение учёных и науки имеет следствием ограничение в развитии человека и общества, и тушит свет, освещающий путь. Не видя целое, нельзя найти ответы на вопросы, которые ставит жизнь. Устройство государства, ограниченное четверицей и зелёной крышей, также как-то обходится без мудрости и духовности, и политику как искусство управления не может поднять на уровень триады. А что касается заменителей духовности, - уберите попов с телевизора, не надо портить мне вещь.
В своё время круг интересов политэкономии очертил Адам Смит, озаглавив свою книгу "Исследование о природе и причинах богатства народов". Его последователям надо было идти дальше, не ограничивая исследование только лишь экономическими (хозяйственными) корнями и причинами. Слепая приверженность термину "политэкономия" ограничила не только исследования, но и самих исследователей.
Даже если придерживаться термина "политэкономия", то "политейа" (греч.) означает общественное устройство, которое естественно не ограничивается экономикой. Однако на этом самоограничения ученых политэкономии не закончились, и вместо политэкономия "исследует", стали широко использовать термин политэкономия "изучает". Исследования убрали в принципе и предметом политэкономии вместо исследования реальной жизни общества сделали изучение того, что создано в политэкономии до нас. Постоянное упоминание имён классиков политэкономии как бы призвано подчеркнуть - мы опираемся на классиков и созданную ими научную базу, т.е. на позапрошлый век.
Допустим, что термин "политэкономия" означает общественное устройство и хозяйство и экономисты концентрируются на общественном хозяйственном устройстве. Это не отменяет того, что общественное устройство как целое должно быть, а хозяйственное устройство находится во взаимосвязи и взаимозависимости с другими сферами единого целого и не может оградиться и существовать только лишь как система производственных отношений. Непозволительно и отождествлять общественный строй с общественным устройством экономики, чем особенно грешил К.Маркс, и общество (государство, общину) с экономикой. (К.Маркс, привязав понятие общественного строя к способу производства - рабовладельческий, феодальный, капиталистический и т.п., отождествил общественный строй с хозяйственным устройством, а государство с экономикой - хозяйством). И особенно, что важно подчеркнуть, хозяйственное общественное устройство не должно, исходя из своих узко-эгоистических интересов, диктовать и навязывать свою волю всему общественному организму, и само оно должно формироваться и развиваться в связи с целями и задачами единого целого, т.е. с задачами божественной эволюции человека. Аналогично и политэкономия, понимаемая в узком смысле. Философия общественного устройства даёт нам философские основы политэкономии, которые должны быть в основании науки, занятой общественным хозяйственным устройством.
Опираясь на философию общественного устройства и начав с себя, политэкономия должна сказать - это неправильно, и добиваться изменения существующего общественного строя, а не быть послушными исполнителями воли олигархов бизнеса и государства. Идеи правят миром, а идеями чья-то воля. Дело за малым - стать сильнее.
За прошедшие двадцать пять лет, сначала мои попытки наладить сотрудничество успехом не увенчались, а теперь мне это уже не интересно, причём очень глубоко. Мотивации к сотрудничеству никакой. "Вы ничего не измените", - так мне было сказано ранее. Ничего, недолго осталось.
Слово "товар" если потереть, то нечто в нём можно увидеть, что будет означать совсем другое, скрытое за внешней формой слова, но для этого нужны знания философии и нумерологии, а не твёрдолобый материализм и потоки газа и слов. Потому, если и искать, то не товар, а то, что скрыто в этом слове. У меня всё.
После материализации итогов Последнего Суда может понадобиться новая экономическая система, идеи и разработки, а может и новое общественное устройство, тогда и будет видно, что будем делать дальше. Но вообще-то уже можно и виноград сажать, а если климат изменится, то и апельсины с мандаринами.
Политэкономия в концентрированном виде
"Предмет политической экономии"
"Ошибки "Капитала" К.Маркса: популярная версия"
"Как исправить путь Советского Союза"
"Теория стоимости на основе знания - искусства и затрат труда"
Приложение 1. О власти зеленых.
"Вот две чаши весов: в одной триединство низшего, в другой высшего. И между ними - арбитр, от которого зависит все: чью сторону он примет, та чаша и перевесит, власть свою утверждая. Плюс и минус одновременно правят в теле ментальном, и оттого оно так часто мечется, склоняясь то в одну сторону, то в другую. Тяжко ему приходится, ибо утверждая одно, оно отрицает другое, но изменив взгляд, с точки противоположной судит, уже порождая полярно противоположное суждение. Отрицая - утверждать и утверждая - отрицать, довольно сложно к Истине приблизиться, образом таким рассуждая, оттого и застрял на месте разум человеческий. ..... И здесь надо знать, что точкою единою является ментал, где сходится низшее с высшим, и выбор окончательный сделать ему предстоит, витком восходящим идти решившись или нисходящим. ...
..Изумруд, не сумевший вместить в себя соцветие триединое, власть над ними установив, также бессилен отразить три цвета вышестоящих....Один цвет в другом, - вот символ великого вмещения. Ни один из тонов не должен доминировать над другим, когда время приходит менять одеяние, на дух наброшенное. Но зелень есть зелень, не доросло еще понятие до того, что трон занимаемый оставить необходимо, предоставив право токам новым ткать покров единый. Ничто так яро не привлекает, как власть, хлебом не корми, но дай возвыситься над всеми, ибо менталитет не признает суверенитета. К извечному лидерству стремясь, он пускает в ход главное оружие - отрицание. И так, Законом Отрицания отрицанием заполнившись, он утверждает на нем свое главенство. Они зелены и желчны, люди эти, еще больше зеленея от собственного бессилия и ярости, когда сталкиваются с необходимостью смены одежд. Так, срывая с себя все новое, они пытаются нищими сделать других, наряд небесный избравших....
День Четвёртый Творения проявил к жизни Луч соответствующий, витком четвёртым опоясав единый стержень духа. Прежнее - утверждено, будущее - не проявлено. Так можно увенчать строение, окрасив крышу цветом зелёным; а можно и основанием купола увидеть тело ментальное, что витком прочным ляжет, четверицу устойчивую даря триаде высшей. Но в чем сущность Луча Четвертого состоит... Волею Творца Миров ему роль судьи отведена, само спокойствие беспристрастности являющего, имя ему - Покой. Призвание Его - установление великой Гармонии; а там, где строй токов гармоничных явлен будет, там и Красота на троне воцарится." Душкова З.В.. Звезда Суламифи. М.: "Белый ашрам", 1999. - C. 354-359.
Приложение 2. Преображение разума.
"193. Гигантский змий, закусывающий свой хвост, Кругом Эволюции проявлен. Символом Мудрости явился он, задачу Эпохи Зарождающейся поставив перед человечеством. Знания, в веках обретённые, необходимо в форму новую отлить, ибо, токами мудрыми непропитанное, просто в информацию обратится оно, в конечном итоге, значимость утрачивая. Саморазрушением грозит обернуться знание, бинарность в себе несущее, где полюса, противоборствующие один другому, берут верх, попеременно устанавливая власть над сознанием. Центр тяжести из мозга в сердце переносится в эпохе грядущей. Инструментом выражения слова сердечного разум послужит, подчинённый воле органа главенствующего, добровольно признав первенство его. Но дух утверждения лишь в груди поселиться может, ибо антагонизм не приемлет сердце человеческое, оттого и силы разнополюсные трансмутации подвергнуты должны быть, согласие единое обретая, что и выльется в токи Мудрости.
Сознание чистое, противоречиями не полнящееся, обязан иметь каждый, переступающий за черту Нового Мира, проявленного следующим Кругом Эволюции. И тот, кто сумеет побороть змия-искусителя в себе, величие обретёт, на ступень посвящения в тайны высокие поднимаясь, и право получит Драконом Мудрости именоваться, ибо так издревле называли великих Посвящённых." Учение сердца. / Сост. З.Душкова. - К.: Задруга, 2001. - Т. 1. - С. 482-483.
"2. Братство Луксорское, Пребывающее в Святилище Фиванском, и Ложа Братьев, Обитающих средь Гималаев священных, Велением Единого Сущего ныне вновь воссоединяются монолитом одним с целью скорейшего возрождения духа святости средь Человечества Земного. В мире бинарном трудясь, требовалось явить две линии, исходящие из Истока Единого, что, пролагая два независимых друг от друга витка, сойдутся вновь, очертив двойной Круг Эволюции.
Разум и Сердце не могли прийти к согласию в мире двойственности, ибо человечество не обладало ни высокой разумностью, ни сердечностью, что и не позволило найти единую точку соприкосновения. Но Сроки Космические подвели к той черте, откуда бинеры, не проявляя двойственности, начнут трансмутацию внутреннюю, выливаясь в форму единую. Одно будет предполагать другое, и если речь пойдёт о разуме, то это прежде всего обозначит Разум Сердца. И если вопрос коснётся органа последнего, то явится оно в значении Сердца Мудрого." Учение сердца. / Сост. З.Душкова. М.: Белый ашрам, 1999. - Т. 3 - С. 301.
Материалы к статье
В одну телегу впрячь не можно / Коня и трепетную лань
Из поэмы "Полтава" (1829), А С. Пушкина (1799--1837). Слова Мазепы:
Ах, вижу я: кому судьбою Волненья жизни суждены, Тот стой один перед грозою, Не призывай к себе жены. В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань. Забылся я неосторожно: Теперь плачу безумствам дань...
Прямо пойдёшь, женату быть, налево пойдёшь, коня спасать, себя потерять, направо пойдёшь, себя спасать, коня потерять.
Мудрые говорили: "Познай себя".
"Урусвати знает, что атлантам было ведомо воздухоплавание. Не покажется ли странным, что после гибели Атлантиды это достижение исчезло? Ведь некоторые оставшиеся атланты могли знать тайну полета. Но вместо того, в летописях мелькнули краткие записи о воздушных кораблях, и затем это открытие было надолго забыто. Малое сведение о Соломоне и его летающем корабле осталось в виде сказки, так же как и сказка о ковре-самолете. Уже много раз человечество мечтало о крыльях, но эти поиски продолжались тысячелетия.
Почему человечество должно было лишиться надолго такого преимущества? Но не одно достижение было забыто, как бы отнято. Не могло быть иначе, когда люди забывали о своем коренном назначении.
Не нужно удивляться, что и теперь многие нахождения задерживаются. Можно слышать, что нужные записи исчезают, и уже готовое открытие откладывается.
Люди готовы верить разным сказкам, но не замечают действительности. Прогресс имеет свои кривые. Пора обратить внимание на волны человеческих достижений. Правильно скажут, что история донесла лишь отрывочные сведения, но и эти краткие намеки помогут вдумчивому исследователю.
Мыслитель признавал древность Земли и человека. Он утверждал, что планета пережила много катастроф. Он же писал и об Атлантиде, но люди долго считали это сказкою. Лучшая действительность для невежд - сказка." (Агни-Йога. Надземное. С. 540-541. N556).
"К каждому зерну можно приложить почву. Зерно уже заключает психическую энергию. У древних было знание о добывании психической энергии в момент размягчения зерна." (Учение Живой Этики. Т. 1. С. 550. N557).
"Не только атланты, но и египтяне помнили энергию зерна. Ради этой энергии они полагали зерна в гробницы. Более разумное применение было уже забыто. Двигатель энергии мог приводить в движение большие корабли и разные машины. Если прикосновение руки может двигать огромные предметы, то конденсированная энергия зерна может дать длительное напряжение. Даже находящиеся около зерна люди получают оздоровление." (Учение Живой Этики. Т. 1. С. 550. N558).
"209. Общими фразами ограничиться нельзя, когда вопрос касается темы бесконечно неисчерпаемой. Космос! Кого он оставит равнодушным? Кому не интересно то, что сокрыто в глубинах его? "Есть ли жизнь на Марсе?" -- вопрос, ставший почти риторическим. Да, на Марсе жизнь есть, и не только на нём, но и во всей Вселенной. Смерти не существует там, где Бессмертия токи правят; и даже на Земле то, что смертным предстанет, следует считать состоянием переходным из одной формы материи в другую. Расщепление атома на частицы есть всего лишь преддверие к слиянию их.
Но, коснувшись Марса, утвердимся на жизни, явленной на нём. Пирамиды четырёхгранные, имеющие сходство с Земными, как память о былой, высокоразвитой цивилизации, и до сих пор высятся там, правда, в количестве весьма ограниченном. Страшная трагедия когда-то постигла эту планету, и часть обитателей покинула её, местом проживания избрав планету Земля. Но Высшие Духи, руководившие спасением тела планетного, остались последними с незначительной горсткой марсиан, после того как последний летательный аппарат не смог выйти за пределы зоны притяжения Марса и, потерпев аварию, превратился в естественный спутник Марса, обрастая многотонной пылью космической. Жизнь ушла вглубь планеты, ибо поверхность стала непригодной для жилья, естественная система обогрева и освещения осуществляется посредством использования огня внутрипланетного, циркулирующего по искусственно созданным каналам. Последние представляют из себя артерию живоносную, стенки которой созданы особым сплавом материи огнестойкой, что поразительную прозрачность имеет. На сотни и тысячи вопросов готов ответить Марс, желая предостеречь от гибели иную цивилизацию, бездумно отрицающую всякую разумную жизнь во Вселенной. Земля должна быть спасена, и цветение садов её умножено, тогда и сосед её ближайший исцеление получит. Всё взаимосвязано, и желающий узреть корни причин процессов, происходящих вокруг, не ограничится ответами первыми. Общие фразы - это всего лишь полигон, откуда главное наступление пойдёт на Великие Тайны Космические, с целью взятия их и раскрытия окончательного всех вопросов, которые долго ещё будут устремлять вперёд, к новым завоеваниям." (Душкова З.В. Учение Сердца. Т. 2. - М.: Белый ашрам, 1999. - С.98-99).
"267. Атланты достигли успехов во многих областях деятельности. Они имели непосредственные контакты с Мирами Дальними, с точностью просчитывали ход светил, и не было той сферы Жизни, что не готова была бы открыться их взору пытливому. Венец достижений тела планетного явили они во многих случаях. Красота царила всеми цветами радужными, восхищая взор послов Миров звёздных. Так четверица высокосгармонизированная сумела составить основу прочную, на которой упокоилось их миропонимание. Но корень зла скрывался не так уж глубоко: сердце не приняли атланты как орган, которому следует подчинить ум. Разум превыше всего почитался, и ораторское искусство позволило забить робкий голос, рождённый в груди, попытавшийся предостеречь от ошибок, что заблуждением горьким порождаются. К чему постигать язык Безмолвия, когда венец красноречия может явить любой оратор?! Так не произошло таинства слияния природы высшей с четверицей, надменно отторгнувшей ступень, на которую она должна была взойти. А в результате -- крах, и достижения все во прах обратились. Великий приток волн космических смёл с лица земли существа эти напыщенные, и никакое знание не помогло напрячь интеллект в поисках путей, способных предотвратить катастрофу. Вот и сейчас пыжатся умы человеческие, пытаясь втоптать в грязь тех, кто несёт совет спасительный, предупреждая о трагедии неминуемой, если люди не прислушаются к Великому Слову Безмолвия.
История имеет правило повторять урок, пока он не усвоен будет. Неужели и сейчас промолчат сердца человеческие и не поддержат силою молитвы Тех, Кто напряжение гигантское Испытывает, пытаясь мирный переход из одной эпохи в другую довершить, минуя катаклизмы назревающие?!" (Душкова З.В. Учение Сердца. Т. 2. - М.: Белый ашрам, 1999. - С.125-126).
Л.Н.Толстой, когда его спросили о том, в какую, по его мнению, наилучшую с экономической точки зрения форму он "желал бы, чтобы сложилось или должно сложиться современное общество", отвечал так: "Правда, человек может спуститься и спускается до степени животного и тогда подлежит законам животной жизни и даже мертвой материи, но в общих своих проявлениях человек всегда был и есть существо, отличающееся от всех других существ животного и вещественного мира, ему одному свойственным разумом и свободною волею. И потому жизнь его всякая, и семейная, и общественная, и политическая, и международная, и экономическая складывается, складывалась и должна складываться никак не на основании выведенных из наблюдения общих объективных законов, провозглашаемых разными теоретиками в политическом устройстве народов и в области экономической разными Марксами, Энгельсами, Бернштейнами и т.п., а всегда только на основании совершенно другого, одного для всех людей закона жизни, провозглашенного с древнейших времен и браминами, и Буддой, и Лао-Тце, и Сократом, и Христом, и Марком Аврелием, и Эпиктетом, и Руссо, и Кантом, и Эмрсоном, и Чанингом, и всеми религиозно-нравственными мыслителями человечества. Религиозно-нравственный закон этот, определяя все проявления жизни человеческой, и семейные, и общественные, и политические, и международные, определяет в том числе и экономические, определяет их совершенно иначе, чем это делают все политические, международные, общественные и социалистические учения. Различие это заключается во-первых в том, что тогда как все объективные законы и выведенные из них учения, по которым должны быть устроены человеческие общества, бесконечно разнообразны и противоречат одно другому; религиозно-нравственный закон в своих главных основах, хотя бы в том, признаваемом всеми людьми и всеми религиозными учениями положении о том, что всякий человек не должен делать того, чего себе не хочет, религиозно-нравственный закон - один и для всех людей один и тот же. Различие это, во-вторых и главное, заключается в том, что тогда как все политические, международные, общественные, а также и социалистические учения предрешают те формы, в которые будто бы должна сложиться жизнь людей, и требуют от людей усилий для достижения именно этих, вперед определенных форм, религиозно-нравственный закон, не предрешая никаких форм жизни, ни семейной, ни политической, ни международной, ни экономической, требует от людей только воздержания во всех областях жизни от поступков противных этому закону, одним исполнением этого закона достигая всего того блага, которое тщетно обещают все политические, а также и социалистические учения."
"Что же нужно сделать для того, чтобы люди перестали подчиняться этому обману, перестали бы насиловать самих себя? Очевидно, есть только одно средство: соединение всех людей в одном общем всем законе жизни, из которого вытекало бы и устройство общественной жизни. И закон этот есть и сразу уничтожает ту главную причину существующего зла, заключающегося в обмане, вследствие которого люди насилуют самих себя и дают возможность капиталистам отнимать у работников произведения их труда. Только следуй человек религиозно-нравственному закону, не допускающему насилия человека над человеком, ни какого бы то ни было участия в таком насилии, и насилие, главная причина несправедливого экономического устройства жизни, само собой уничтожается.
"Да, люди нашего, так называемого христианского мира все живут только суевериями: суеверие церквей, суеверие государства, суеверие науки, суеверие устроительства, суеверие патриотизма, суеверие искусства, суеверие прогресса, суеверие социализма. Оно и не может быть иначе: когда нет веры, не могут не быть суеверия. А веры нет. Христианский мир пережил христианство в тех грубых формах, в которых оно выразилось и выражается в католицизме, ортодоксии, протестантстве. И это бы ничего, если бы люди поняли, что так как им нужна религия, и они пережили церковное христианство, которое уже не отвечает их требованиям, то им надо все силы употребить на то, чтобы найти те разумные основы жизни, на которых бы они могли основать свою жизнь." (Л.Н.Толстой. "О социализме").
Цитата из политэкономии: "Общественный строй (или устройство) - это исторически сложившаяся и развивающаяся конкретная система общественных отношений, другими словами - организация общества, обусловленная определенным уровнем производства, распределения и обмена продуктов, характерными особенностями общественного сознания и традициями взаимодействия людей в разных сферах жизни и охраняемая государством и правом."
Ниже политэкономия и, заметьте, не от ученого экономиста
В обнулении и перезагрузке нуждаются не только власть и государственное устройство в Украине. А весь демократический лагерь и прозападный посыл, весь идеологический комплекс представлений о лучшей жизни, который мы унаследовали со времен развала СССР и перестройки.
Борьба за больше сортов колбасы, право выезда рубеж и за новые тысячи способов холить и лелеять себя, любимого, ущербна по своей духовной природе. Но именно ее мы облекаем в национальную идею Украины.
Нет, любить и ухаживать за своим телом необходимо, конечно же. Как и беспрепятственно и быстро выезжать за границу, коль надобно. Но, если свое вполне закономерное желание сытно жрать и весело развлекаться (естественное и законное человеческое желание) мы будем называть борьбой за Украину, звытяжным украинськым лыцарськым духом, ничего хорошего из этого не выйдет.
Будемо маты те, що маемо.
Вкусные колбаса и богатый Запад не могут быть национальной идей Украины. И любой другой страны.
Украинская власть - уроды не потому, что она ворует.Совсем наоборот. Большинство людей во власти, старой и новой - моральные уроды. И именно поэтому они и воруют, все туже и туже затягивая коррупционную удавку на шее Украины. Вот эту прискорбную ситуацию нам надо поставить с головы на ноги. И начинать думать о том, как создать такой политический, государственный и избирательный механизм, который будет заводить во власть и облекать полномочиями не уродов, а нормальных людей, готовых отказываться от соблазнов и жертвовать собой не только на фронте, а и в своих рабочих кабинетах - ради того, чтобы простой украинец жил лучше.
А до этого - надо подумать о том, откуда в Украине возьмутся жертвенные, патриотически и государственно мыслящие люди, способные построить современное, сориентированное на человека государство.
И как сделать так, чтобы их становилось все больше и больше. В жизни вообще. И во власти.
Я подчеркиваю - не национально мыслящие, а государственно.
Это, с учетом того, что украинский народ - многонациональный - две большие разницы, как говорят в Одессе.
Пока что украинская власть является тем, чем является.
Фабрикой уродов, бесперебойно работающей в любых политических условиях, чтобы обеспечить безбедное существование сросшемуся финансовому, политическому и уголовному криминалитету. Для чего она, собственно, и сконструирована и создана очень неглупыми людьми под видом борьбы за демократию, национальную самобытность и независимость в Украине. И, да, якобы за лучшую, сытную и безбедную жизнь каждого украинца.
Уж 26 лет, сменяя друг друга во власти, все борются и борются. Но ничего, кроме денег себе на кышеню, нияк выбороты для Украины не можуть.
Так, в принципе, все и задумано. И результат на этом конвейере негодяев, исправно протаскивающем все время под разными политическими лозунгами, но, странное дело, одних и тех же (пофамильно!) коррупционеров в высшую власть, не может быть и вряд ли когда-то будет другим. Со всеми вытекающими отсюда последствиями для Украины и украинцев.