1.Ад есть везде, где есть адское мучение.
2. Адское мучение есть везде, где о нем можно сказать, что оно "где-то есть".
3. Потому что тот, кто не чувствует адского мучения от самой истины тезиса, что "адское мучение где-то есть", - тот не имеет морального права находиться вне ада.
4. Значит он находится в аду, ибо отсутствие морального права быть вне ада не дает и никакой реальной возможности быть вне ада.
5. И если ты еще не ощущаешь адских мук - то значит у тебя все еще впереди.
6. Отсюда следует, что коль скоро кто-то страдает, и этот факт - истина во всем универсуме, то весь универсум - это ад.
7. А поскольку вне универсума нет ничего, то нет и места, которое бы не было адом.
8. Значит, каждый, где либо ныне находящийся, может находиться только в аду.
9. Значит до сих пор никто из ада не спасся.
10. И все, о ком говорят, что они спаслись - они не спаслись.
11. Бог находится в аду вместе со всеми.
12. Отсюда следует, что Бога нет.
13. В этом месте Кончеев говорит : наше рассуждение было истинно. Поэтому надо спасаться из ада всем вместе. И пишет на эту тему трактат "Великое Делание".
14. В этом же месте Шульгин говорит : нет, наше рассуждение не было истинным. Оно могло утратить статус истины в пункте 6. Из того, что кто-то страдает, не обязательно следует, что это - истина во всем универсуме. Может нет никакого единого универсума. Для ада - он свой. Для рая - он свой. И они несовместимы настолько, что друг для друга истинно не существуют.
15. Но, продолжает Шульгин, наше рассуждение могло утратить силу уже в пункте 1. Из того, что где-то есть адское мучение, вовсе не следует, что там есть именно ад. Ибо это мучение может быть преходящим и онтологически несерьезным. И если так, то любое место - это Рай, ибо даже адские муки не могут поколебать ту субстанцию райского блаженства, которое за ними таится. Вывод. - РАЙ - ЭТО ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. АД - ЛИШЬ ОДИН ИЗ ЕГО ВРЕМЕННЫХ ФИЛИАЛОВ. Спасение не нужно, ИБО МЫ УЖЕ СПАСЕНЫ.