> Материя мертва по определению, а брахман по определению 'живее всех живых'. Стать брахманом поэтому и означает - стать более живым, чем Вы есть сейчас, то есть приобрести в бесконечное число раз больше жизни и бытия, чем Вы имеете в Вашем наличном, ограниченном состоянии.(Кончеев)
ТЕЗИСЫ ШУЛЬГИНА О БРАХМАНЕ (ОТВЕТ КОНЧЕЕВУ).
Если Брахман не самое лучшее из возможных, то он не может быть и Главной Целью. Если же Он, по определению, Лучшее из Лучших, то как же может Он быть Неразумным? Разум - это способность понимания сути. А Понимающий Брахман лучше Непонимающего, поскольку представление Брахмана совпадает с бытием. "Существовать - значит быть воспринимаемым" - именно этот тезис Беркли верен для Брахмана, поскольку в Брахмане ЕСТЬ только То, что в Нем сознается. А коль скоро статус Лучшего из Лучших Брахманом не сознается-не-понимается в силу Неразумности, постольку этого статуса у Него и НЕТ ВОВСЕ.
Но если Брахман, по определению Лучшее из лучших, то переход к Нему должен быть Главной Целью СОВЕРШЕНО НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЕСТЬ ЛИ В МИРЕ СТРАДАНИЕ-ЗЛО, или никакого Страдания-Зла нет вовсе.
Ведь Главная Цель, по определению, это и есть Лучшее из Лучших. А мир, даже без всякого страдания вообще, - и с полной эротикой львино-барашковых поцелуев - до статуса Лучшего из Лучших явно не дотягивает. НО ТОГДА НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕХОДА К СОСТОЯНИЮ БРАХМАНА НЕ МОЖЕТ АРГУМЕНТИРОВАТЬСЯ НАЛИЧИЕМ В МИРЕ ОНТОЛОГИЧЕСКОГО ЗЛА. Есть ли это Зло, нет ли этого Зла - это никак не может изменить Высшего статуса Брахмана, а как следствие - и его Главной Целевой Перспективы.
Отсюда выводим, что (если и не онтологически, то, по крайней мере, методологически, как способ удобного представления ситуации) Творение было не "Одинарным" а Двойственным Актом. - Однажды Брахман сотворил из Себя Не-Брахман, и в этом Творении "оплошал", поскольку "поплошал". - Не-Брахман, как Не-Лучшее, был хуже Брахмана как Наилучшего. Значит Брахман стал для Не-Брахмана Главной Целью "с точки зрения долга". Возникнув, Не-Брахман сам получил природу вечности Брахмана, а поэтому устранить его стало невозможным - без его собственного внутреннего импульса самодвижения в нужном направлении. Но как заставить Не-Брахмана вернуться Домой, если "чувство долга" в нем ниже требуемого? И ему в его Небрахманности очень даже хорошо и все устраивает - без всяких импульсов в сторону Великого Возврата. Ибо Великий Возврат для Не-Брахмана - ничто, а "Великий Разврат" для него - это все.
И тогда Брахман - "ВТОРОЙ АКТ ТВОРЕНИЯ"!!! СОЗНАТЕЛЬНО И СОВЕРШЕННО ПРОДУМАНО - А ВОВСЕ НЕ ИЗ-ЗА "СВОЕЙ НЕРАЗУМНОЙ ОШИБКИ" СОТВОРИЛ ЗЛО-СТРАДАНИЕ - чтобы оно будоражило Не-Брахман вернуться обратно, в лоно Брахмана. ТО ЕСТЬ ЗЛО - ЭТО ВПОЛНЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ "ВТОРОЕ ТВОРЕНИЕ" БРАХМАНА С ЦЕЛЬЮ СТИМУЛИРОВАТЬ ЕГО "ПЕРВОЕ ТВОРЕНИЕ" - НЕ-БРАХМАНА - ДВИГАТЬСЯ К ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ - Брахману.
Выводы.
1). Брахман вполне Разумен
2). Страдание - его вполне сознательное "Изобретение" - чтобы не коснеть в удовольствии вот-этого-не-лучшего-Не-Брахмана. НО ТОГДА СЛЕДУЮЩИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ХОД ПОСТИЖЕНИЯ СИТУАЦИИ.-
А ЧТО, ЕСЛИ НЕ-ЛУЧШИМ НЕ-БРАХМАНОМ ДЛЯ БРАХМАНА ЯВЛЯЕТСЯ САМ НАИЛУЧШИЙ БРАХМАН????!!!!!!
Это звучит парадоксально. НО -
ЧТО, ЕСЛИ СТРАДАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНО "ИЗОБРЕТЕНО" БРАХМАНОМ ИМЕННО В ОТНОШЕНИИ СЕБЯ САМОГО - ЧТОБЫ СВОЙ СТАТУС НАИЛУЧШЕСТИ СДЕЛАТЬ ДИНАМИЧНЫМ, - И ДВИНУТЬ ДАЛЬШЕ САМУ АБСОЛЮТНОСТЬ????!!!!
То есть - БРАХМАН-КАК-НАИЛУЧШЕЕ СТАНОВИТСЯ НЕ-БРАХМАНОМ-КАК-НЕ-НАИЛУЧШИМ САМ В СЕБЕ И САМ ДЛЯ СЕБЯ - И ПАРАЛЛЕЛЬНО "ИЗОБРЕТАЕТ" СТРАДАНИЕ КАК СТИМУЛ СОБСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ К СЕБЕ САМОМУ-ОТ САМОГО СЕБЯ УДАЛЯЮЩЕГОСЯ!!!!!!!!!!!!
Итак.
1). Брахман движется к себе самому от самого себя уходящего.
2). Стимул движения - Зло-Страдание как побуждение к избыванию Данного.
3).Нынешнее онтологическое состояние - результат Внутренней Динамики Наилучшего.
4). Определение Брахмана как Наилучшего является статичным. А потому "формально правильным, а по существу - издевательством".
5). Попытка частного лица совершить Возврат к статично-Наилучшему Брахману, каким бы "Великим Деланием" она себе самой ни представлялась - это попытка уничтожить Саму Движущуюся Имманентную Природу Брахмана, выбранную им СОВЕРШЕННО СОЗНАТЕЛЬНО, "в здравом уме и в твердой памяти".
6).Такая попытка проистекает от ЧАСТНОГО НЕПОНИМАНИЯ Истинной природы Брахмана - и представляет АКТ ЧАСТНОГО ДЕГРАДИРОВАНИЯ В СОСТОЯНИИ ИЛЛЮЗОРНОГО "ВОЗВРАТА К ИСТОКАМ".
7). Она может иметь лишь сугубо частное значение и даже как частный акт СОВЕРШЕННО ОБРЕЧЕНА.
8).Суть Истинного Великого Делания - это Делание Самим Брахманом Себя Самого Самодвижущимся и Бесконечно Развивающимся.
9). Зло именно как Зло имеет сугубо частный смысл. Нет истинного Зла без истинной потери онтологического статуса, а по отношению к Брахману такая потеря невозможна по определению. Представление о Зле Мира - следствие подспудной убежденности, что погибающие получают статус более низкий, чем живые. Если бы в мире не было смерти и способности индивидов только нарастали, ТО НИКОМУ ДАЖЕ В ГОЛОВУ НЕ ПРИШЛО БЫ (НУ РАЗВЕ ЧТО КРОМЕ НЕИЗБЕЖНЫХ ВСЕГДА МАРГИНАЛОВ) ЧТО МИР ПЛОХ ПО СВОЕЙ СУТИ - ДАЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ В МИРЕ САМЫХ СТРАШНЫХ СТРАДАНИЙ. - К ним относились бы как к неизбежной боли при операции аппендицита, не более. Глобальный Смысл онтологического Зла - быть, в целом, Добром, стимулирующим Движение Вверх. А потому для Брахмана страдание - Благо, хотя страдает Он Сам.
10).Статичный "Исходный" Нестрадающий Брахман, это отнюдь не более высокий, а БОЛЕЕ НИЗКИЙ уровень, чем Мировая Множественность, Способная к Любому Страданию. И все "наслаждения" этого исходного уровня Брахмана, имеющего значение чисто эмбриональное - все это жалкий лепет. Любое, даже самое адское страдание Живого Движущегося Брахмана стоит на неизмеримо более высокой ступени, чем любое, даже самое райское, эмбрионально-брахманическое удовольствие.
11).Брахман был-есть-и-будет Множественным-и-Самодвижущимся всегда. Онтологическое Зло из мира неустранимо, как стимул самодвижения. Но его содержание по мере Восхождения тоже восходит, переставая быть одиозным. Наш нынешний мир происходит из низших миров - по нашим меркам совершенно адских, а по их мерках - нормальным, относительно коих наш мир - фантастический рай.
12). Смысл Восхождения Брахмана - Самоотношение к Себе Данному как к Не-Брахману и в Самовозвращении к Себе Самому как к Преображенно-Обновленному, готовому к Новым Сверх-Взлетам.