Мне очень стыдно, что я не могу сейчас припомнить имя автора этих строк. Скажем так - это поэт конца XX века, произведение которого мне запомнилось и оно как нельзя лучше подходит для проходящего ныне конкурса "Современной Нереалистической Прозы 2007".
Рассказы. Четвёртая группа. Бегом, однако. Время мало.
1. "1500 секунд"
"Только вот один пустячок: на сколько продляется одна человеческая жизнь, настолько же должна сократиться другая, причем произойти это должно абсолютно добровольно"
Я не увлекаюсь Востоком. Кайтены и ибуки, сенсеи и сиханы, самураи и оябуны (а такое слово, действительно, есть?) из Киото мне "глубоко фиолетовы".
А вот герои, мимоходом "вывихивающие" руки старушкам и стопы охранникам, меня уже основательно задолбали. И на этом фоне теряет свою прелесть сюжет рассказа - возможность "донорства" времени жизни.
Играетесь, Автор, играетесь, однако. Сделали себе крутую "человечку" и пытаетесь уверить читателя, что эта "машинка-убийца" способна испытывать какие-то чувства.
"Сейчас еще и с ВПС объясняться". Да я уже знаю её методы! Три автобуса ОМОНА туда надо срочно.
"весьма удивлялся неблагодарности девушки" весьма удивлялся неблагодарностью девушки
2. "Помада на все времена"
"Методика опробована на тысячах испытуемых. Кроме того, вы же не первая берете отпуск"
Вот зачем Вы столько времени уделили помаде? Почти четверть(!) текста идёт о новом открытии - тюбик помады с кнопочкой на сорок цветов. Читатель уже свыкся с тем, что сейчас будет что-то, связанное именно с этим открытием. Ни фига! Как ушат воды на него (на Читателя) валится сюжет с "Отпуском в прошлое.
Играетесь, Автор, играетесь, однако. Чтобы бизнес-вумэн, директор процветающей фирмы, которая вытеснила с рынка ВСЕХ конкурентов, может облить гостей шампанским - верю. А вот, что она бросит столь прибыльное дело и махнёт на всё рукою из-за, простите, неуравновешенного предка женского пола... Ой, не верится. Пытаетесь под весёленький сюжет про шизофрении (всё-таки дав разума в одном теле), который уже неоднократно пережёван кинематографом, идею подвести... Ой, не удалось, однако.
"Так приятно было вспомнить самое начало..." Самое начало, простите, ЧЕГО? Кто-то говорит, что в самом начале был большой Взрыв и Вселенная начала расширяться...
3. "За порогом дождя"
"Аллея в серебре, жидкое оно течет, как и я, в никуда, искрясь в свете проснувшихся фонарей"
И далее по тексту... Крик иссяк, а ночь зачахла.
Кто-то назовёт подобный стиль прекрасным, я, простите, - словесным излишеством.
Играетесь, Автор, со словами, играетесь, однако. Трудно, чрезвычайно трудно уследить за нитью сюжета, постоянно спотыкаясь на столь объёмных метафорах и отступлениях. Философские рассуждения типа: "Он ушел. Но кто-то придет снова. И никому не будет отказа"
И напоследок... А фантастика-то в чём?
"Уже три дня продолжается плачь небес" плач небес
"А я смотрел в мгновенно расширившиеся зрачки, секунду назад улыбавшиеся" попробуйте улыбнуться зрачками. А я посмеюсь...
4. "Сломанный зонтик"
"- Сэр, пожалуйста, дайте мне свой зонт!"
Наличие зонтика как признак благонадёжности? Ну-ну...
Напомнило: "Общество, в котором нет цветовой дифференциации штанов не имеет цели".
"Я разметал безликие фигуры в черных плащах, разбивая головы, кромсая тела, кусаясь и царапаясь, словно зверь. А зонтики, их зонтики, трещали и ломались от ударов стальной трубы" Я никогда, ни при каких обстоятельствах не могу ни понять, ни простить человека, который, протестуя против системы, стреляет/бьёт трубой/бросает гранату/взрывает блюстителей порядка. И уж тем паче, я никогда не пойму человека, который выставляет подобного "героя" героем. Свобода, равенство, братство - всё это, конечно, хорошо, но зачем же стёкла на Невском бить?
Играетесь, Автор, играетесь. Подмена ценностей - "не есть хорошо". Бомж и выпивоха, который явно не проработал в своей жизни ни одного дня, представлен Вами кладезью мудрости. А его последователь(!), обычный скандалист из бара (наглость и напор - вот твое спасение), стальной трубою бьющий ближнего - Героем.
"В кафе "Gray Umbrella" тепло и тихо", "Это место, где правит Umbrella", "Raccoon-city не всегда был таким, каким я его знаю" Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
5. "Мёртвый сон"
В урну. Сразу, навсегда и бесповоротно.
Сюжеты, где события построены на сне, который заканчивается "проснутием" героя в финале фантастикой не является однозначно. Да я вряд ли могу назвать этот приём удачным и для "реалистической" прозы.
Как бы прекрасно не был описан сон (и всё вокруг него), если он не имеет логического "продолжения" в тексте, то грош цена такому способу. Читателя он только раздражает.