Шухов Николай Викторович : другие произведения.

7. Vivit sub pectore vulnus

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


7. Vivit sub pectore vulnus.

Живёт в груди рана.

   Я увлекаюсь фотографией. Но сказать это - значит ничего не сказать! Ведь сделать снимок - это не просто нажать на кнопку. Нажать то на кнопку как раз очень просто, и это может сделать каждый. Но сделать хороший кадр... Кто из смотрящих на прекрасный снимок может предположить, хотя бы приблизительно, какая душевная и духовная работа предшествовала мигу триумфа; сколько месяцев фотограф голодал, копя деньги на хорошую камеру, сколько плёнки извёл, и, банально, сколько обуви на ногах стоптал. Нет! быть по-настоящему фотографом - это не просто занятие или увлечение. Это судьба. Или - не судьба...
   Ещё в десять лет мне подарили родители фотоаппарат, ставший моим первым инструментом. Конечно же "Смену 8". И конечно же потом были попытки что-то заснять такое эдакое. Печатал сам, при помощи фотоувеличителя "Упа 2", такого же, как и у всех. Что и говорить, стартовые условия почти у всех в советском союзе были типичны. Да и сам процесс - тоже. Ночные, полумистические, бдения в ванне, при свете красного фонаря; тихий плеск воды, сладковатый и резкий запах реактивов, железный лязг открываемой шторки и шёпот, как заклинание, - "раз, два, три, четыре"... - а потом быстрым щелчком выключить тумблер, и погрузить маленький прямоугольник девственно чистой бумажки в проявитель. Это казалось чудом: смотреть как на белом листе медленно возникает изображение...
   А вот о характере изображения, пожалуй, отдельно.
   Давайте перестанем быть ханжами и признаемся честно в том, о чём и так все знают. После голода, вторая по силе жажда человеческая это... Правильно. Я искренне рад что у вас почти получилось сказать это вслух. Давайте потренируемся ещё раз. (Для экстремалов: вариант - при начальстве)
   Человеческие особи, если они здоровы и сыты, хотят размножаться. Спариваться. Заниматься любовью. Трахаться. Сближаться. Взаимно ласкаться. Заниматься сексом. И если желание не выполнимо немедленно, то хотя бы смотреть на обнажённое тело и самоудовлетворяться.
   Закончим наше "великое откровение" из которого пытаются сделать секрет Полишинеля.
   Осмелюсь сделать ещё одно "открытие". Фотография - это тоже творчество, в какой - то мере искусство. А в основе любого творчества лежит ( нет, это плохое слово) ... основой творчества является трансформация или даже, если хотите, сублимация сексуальной энергии творца в направлении непосредственно объекта его творчества. Будь то рассказ, картина, музыкальное произведение, стихи или фото.
   И поэтому каждый мало-мальски большой фотограф рано или поздно спотыкается на своём творческом пути об то, что на профессиональном операторском слэнге именуется "обнажёнкой". И тут! N. B!!! его постигает самое оглушающее откровение!!!
   Всё что сделано за сто лет классиками мировой фотографии можно и нужно делить всего на два жанра: "эта самая" и "всё остальное".
   По крайней мере, я так думаю. И со мною постоянно многие спорят, называя просто "озабоченным" или даже "творческим импотентом", но ведь это всё - не аргументы. Это мои оппоненты так говорят от беспомощности перед истинной правдой жизни. Это в них ханжество говорит. И собственные комплексы. Тем более, что конкретно то к моим работам придраться, обвинив в порнографии, нельзя. Потому что ни какая это не порнография. И даже не эротика. И вообще на снимках не женщины. И не мужчины. И не голые. И не люди.
   Я работаю в жанре пейзажа. И иногда снимаю крупным планом объекты природы. Ну, грибочек, например, или птичку какую. И выбор мой сознателен! Не то что некоторые. Сначала я по честному сам себе во всём признался, а потом уже также честно отринул, так сказать... А то ишь ты: девочку покрасивее найди, раздень её, усади на драпированный стол натюрмортом. И готово! Интерес у людей к такой фотографии уже, безусловно, есть. А если уж совсем снимать не умеешь, то можно этой самой модели чуть ножки раздвинуть, и то самое место, где у любой женщины находится главная фабрика грёз, магнитом притянет к себе взгляд зрителя и захлопнет его в капкан, не дав неприятно удивиться техническим погрешностям остальных частей работы. Нечестно это, знаете ли! Ты попробуй вот ёжика сними. Ёжика, знаете ли, все видели, никому он особенно не интересен, даже голый. Тут потрудиться придётся. Или берёзки над рекой. Одним словом, что и говорить, огромный и многообразный мир гораздо интереснее, чем разные размеры и формы одних и тех же, по сути у всех, частей тела.
   Но и со мною казус вышел.
   Тогда был конец августа, я работал на натуре (для озабоченных поясняю - на природе) недалеко от города. Ярко светило солнце и в безветрии воздуха разливался аромат подсохших уже трав и звук неумолкающего оркестра кузнечиков. Сначала я пол дня ходил по невысокому (метра в три), но крутому берегу широкой (метров десять), но медленной реки и выискивал подходящий ракурс. Я пытался рассмотреть пейзаж под разным углом, представить как будет ложиться свет вечером и утром, как изменятся цвета, какие фильтры и экспозиции нужно применить в том или ином случае. А внизу на небольшом естественном песчаном пляжике лежала на спине молодая девушка.
   Каждый раз когда я проходил мимо, мой взгляд невольно проскальзывал по её ладной фигурке, запрятанной в яркий закрытый купальник. И с каждым разом взгляд мой задерживался на девушке всё дольше и дольше. Ей было лет двадцать пять, и чёрные как смола волосы её издалека были видны на фоне жёлтого песка.
   Когда я прошёл мимо уже наверное двадцатый раз, с неприятным холодком осознавая, что уже не думаю ни о каких пейзажах, а напротив все мои мысли написаны в моих глазах, девушка внезапно встала и обернулась в мою сторону. На секунду наши глаза встретились, и если бы не ровный солнечный отсвет на её лице, то я мог бы поклясться, что мне показалось - она покраснела. Впрочем, это длилось всего мгновение. Потом она вновь повернулась, сделала несколько шагов и вошла в воду.
   Собрав в кулак... остатки воли... я ринулся прочь от обрыва. Стараясь глубоко дышать, я добрёл до небольшого оврага. В овраге я поел бутербродов с водичкой, успокоился и вновь настроился на работу. Я уже размышлял, какой выйдет кадр, если из-за травы на переднем плане снять одинокую старую берёзу на обрыве на фоне уходящей вдаль реки, как мимо меня, всего в нескольких метрах, прошла эта самая девушка. Её мокрые волосы чёрными лепестками астры опадали на плечи. Лёгкая футболка была не заправлена в миниатюрные шорты, сквозь которые упруго круглилось. Стройные загорелые ноги, и в руках пакетик с мокрым купальником. Ощущение влаги и лёгкости. Она на секунду обронила на меня взгляд, улыбнулась и прошелестела по траве дальше, неуловимо и быстро, словно вечерний ветерок.
   Но вечером того дня я всё же отснял две плёнки и без ложной скромности скажу что три, нет даже четыре кадра, очень даже ничего!
   И я бы забыл об этом случае, если б не вспоминал о ней всю ночь.
   На следующий день я вновь отправился к тому же берегу той же реки. Нет, здесь не надо подпускать сальные шуточки! В действительности я шёл работать, творить! Кто ж знал, что я натворю в дальнейшем такое... И про бинокль, который я взял с собой, скажу, не покривя душой, только то, что бинокль очень часто необходим профессиональному фотографу, и многие коллеги меня поддержат.
   ...Я наблюдал за ней из-за толстого ствола берёзы, возвышавшейся на краю обрыва. Я пошёл на это не из какого-то нездорового интереса, а лишь потому что заметил в руках сидящей на песке девушки книгу, вид которой показался мне знакомым. Прибегнув к биноклю, я чуть не вскрикнул от неожиданности увиденного. Книга эта была "Введением в фотографию" Г. Ганнушкина. Для многих фотографов моего поколения это почти библия. Так сказать начало начал. И я не мог уже не заинтересоваться всерьёз моей вчерашней знакомой.
   Точнее незнакомкой. В течение получаса я наблюдал из-за дерева, намереваясь подойти и познакомится с коллегой поближе и не решаясь это сделать из-за стеснения. Девушка безусловно заметила меня, но не подавала вида. И мне было вдвойне стыдно, что я не подошёл к ней сразу, как нормальный человек, а стою и подсматриваю, как извращенец, и что я не могу спокойно уйти, прекратив своё глупое занятие.
   Я терзался над этой неразрешимой дилеммой, когда девушка вдруг отложила книгу и достала из пакета фотоаппарат. Моё сердце на миг остановилось. Это был "Никон 85" с объективом ............ . Прекрасная машина. И в изящных хрупких руках он смотрелся как то особенно. Было в этом что-то эротическое. Словно загубник во рту прекрасной аквалангистки.
   Девушка навела аппарат на реку. Встала, подошла поближе к воде. В перекрестии бинокля я отчётливо видел, как её пальчики, обхватив толстый ствол объектива, вращают попеременно кольца экспозиции и дальности на объективе. Моё сердце забилось чаще. Она явно не новичок, и всё делает "вручную".
   Несколько минут она размышляла. Потом опустилась на колени, вытянула вперёд руки и поставила камеру на песок перед собой, прильнул глазом к окуляру. Глядя на её неудобную позу, я невольно восхитился её способности входить в тот творческий экстаз, при котором уже не замечаешь ничего вокруг. Качнув несколько раз высоко поднятой полоской трусиков, она несколько раз щёлкнула затвором. Потом распласталась на песке и сделала ещё кадр. Сжалась как пружина и мягко распрямилась, выгнув спину с кошачьей грацией.
   Я как завороженный смотрел на этот танец её тела на прибрежном песке. И вдруг.... Я даже не сразу понял, как это случилось. Но почти сразу отвернулся, успев лишь на мгновение увидеть небольшую упругую грудь. Через несколько секунд, восстановив мысленно увиденное за последние секунды, я понял. У "Никона" этой модели сверху корпуса есть острый рычажок для обратной перемотки плёнки. Скорее всего девушка случайно зацепила им за лямку лифчика и острая железная грань разрезала ткань.
   ...Через минуту я осмелился вновь навести бинокль. Девушка стояла одетая в футболку и доставала из аппарата отснятую плёнку. Рядом с ней на песке лежали два треугольничка от "верха" купальника. Видно верёвочка лямки была действительно непоправимо испорчена.
   Убрав фотоаппарат, девушка вошла в реку. Прямо в футболке. Неторопливо погрузилась с головой. В её действиях я не увидел ничего удивительного: было очень жарко, я чувствовал как по спине у меня стекают капельки пота. И дышалось не очень ровно, наверное тоже от жары.
   Поплавав немного, она нащупала ногами дно и медленно вышла из реки. В мокрой футболке, облепившей тело... Мне показалось, из-за приближения бинокля, что она смотрит прямо на меня.
   Я не выдержал и встал... в полный рост, вышагнув их своего укрытия.
   Мы быстро познакомились и стали близки. (Для озабоченных опять же, поясняю: близки духовно). Мы взахлёб разговаривали, перебивая друг друга, о тонкостях фотоискусства. И то, что она сняла мокрую футболку, оставшись топ лесс, так сказать, вовсе ничего не значит. Не простужаться же ей в мокром хлопке, да и я не ханжа.
   Незаметно пролетел час. На солнце припекало, и я тоже разделся. И так как я стеснялся своих "семейных" трусов, то стащил с себя брюки вместе с ними, наврав, что их нет вообще. Алла (так она представилась) рассмеялась и, чтобы не смущать меня, тоже сняла свои трусики.
   Мы немного поплавали вместе, после чего перешли на "ты".
   Дальнейшее в подробностях мог бы описать лишь отъявленный мерзавец, зарабатывающий себе на жизнь порно рассказами в соответствующих журналах. В конце концов: то что происходит на пустынном берегу пляжа между мужчиной и женщиной романтическим вечером, и какую роль в этом играет фотоаппарат, это всё очень личное. И это ...
   Это было бы прекрасно, не появись на следующий день на одном из мерзких сайтов, (который я посетил совершенно случайно), наши с ней откровенные снимки. Вернее её. Вернее - мои. То есть я - голый, а снимала она!
   Мерзавка!
   Тварь!
   В моём то преклонном возрасте.
   О, как я ошибался!!!
   Тогда...
   Она затребовала денег. Много денег. Чтобы "не дать этим снимкам ход". Да, это - прямой шантаж, но моё честное имя стоит дороже.
   И единственный для меня шанс раздобыть эти деньги - это выиграть миллион в вашей игре.
   С надеждой прощаюсь с вами.
   Искренне ваш, Степан Иванович Передержкин. Мои работы вы можете посмотреть и украсть на сайте WWW. ART - PET - .......... . RU.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"