Рассказывают, что виверна, саксонская Wivere (змей), выглядит как летающий змей, это мифическое существо, напоминающее дракона, но у нее только две лапы, как у орла, хвост змеи, с шипами, иногда ее изображают похожей на змею. Она изображена на одном из штандартов на гобеленах в Байи. Иногда ее ошибочно называют драконом некоторые писатели, хотя, возможно, эти создания допускается рассматривать вместе. Древние специалисты по геральдике говорят, что виверна означает эпидемию, она - сильное свирепое животное, покрытое чешуей, которую невозможно пронзить, она пригодна к тому, чтобы воплощать порочность и зависть. В геральдике ее должным образом используют для тирании или свержения порочного недруга.
Иногда виверна рождается с голым хвостом и без крыльев.
Существует также линдворм (прим. пер.- бескрылый дракон), обычно о виверне не говорят "без крыльев" или "без ног", но только sans wings или sans legs,в зависимости от случая. Дракона или виверну без крыльев называют линдворм.
"Серебро, виверна, крылья покрыты красным"- это герб Дрейка из Эша, в Девоне (Барт, 1600).
У городов в Ланкастере на гербе на флаге виверны, крылья у них расправлены, у них нет ног, они усыпаны ранами, красного цвета.
Серебро на согнутом соболе, между двумя львами, стоящими на задних лапах, в изгибе-летящая виверна, бледно-красный, Раддингс.
Две виверны, крылья сложены, испускают пламя - у виконта Арбуно.
Герб короля Португалии поддерживается двумя вивернами, стоящими на хвостах, каждая из них держит знамя, гребень полу-виверны - герцогская корона.
Guivre (прим. пер. - змей, фр.)- на гербе Висконти, владык Милана, серебристый, виверна цвета лазури, увенчанная короной из золота (виверна представлена в облике змея или дракона без ног и без крыльев, с человеческим телом, высовывающимся из пасти), как говорят, он посвящен победе владыки этого дома над драконом или виверной, обитающей в пещере неподалеку от церкви Сен-Дени на этом месте. "Едва ли это возможно,- пишет мисс Миллингтон,- не стоит думать, что история дракона и ее применение к гербу отсылают к дракону язычества, изгнанному из города, как может показаться, церковью, построенной на месте пещеры, в которой также посредством святого крещения детей избавляют от власти Сатаны. Действительно, бесчисленное множество легенд о святых, которые боролись с драконами и побеждали их, проливает символический свет на то, какими ранее видели этих животных" (См. также "Змей Biscia", стр. 117).