Часто магия, волшебство выступают элементом антуража созданного автором мира, при этом описываются они как обладание некими навыками и умениями. По сути интерес автора заключается в сюжетном обыгрывании этих навыков, последствий их применения, либо причин доступа к ним. Но гораздо интереснее то, чему в литературе уделяется меньше внимания, о чем практически не говорится : какова психология, каково восприятия мира человеком "магическим" (а сейчас благодаря множеству исследований стало возможным и говорить, и писать об этом). Именно внутренняя, а не внешняя сторона реже делается ключевым моментом, осью, основой сюжета, хотя как раз она и первична по отношению к умениям. А в магии основа всего- именно внутренний настрой, особое состояние, которое и дает толчок синхронизации внешнего и внутреннего. В литературе фэнтези магия может определять логику сюжета, но не психологию героев. В готической, мистической литературе акцент часто делается на внутреннем состоянии и проекции внутреннего мира вовне, когда все вокруг населено созданиями бессознательного.
Т.н. "магическая психология" не сводится к погружению внутрь себя, главное как раз особенная ( особенная именно своим отношением к миру, космосу) внутренняя установка на преобразование мира внешнего. Надо сказать,что описание одновремено двух моментов при использовании столь интересной всем темы встречается не так часто, и чаще в популярных биографиях либо публицистике.