Блейка считают наследником герметической традиции, прежде всего, бесспорно, он поэт. Его стихи прекрасны в своей лаконичности, очень изящны: сочетание традиционных, простых образов и северная меланхолия, идеологическая насыщенность. Свои философские идеи наиболее удачно он выразил в стихах, проза уже выглядит тяжеловеснее и напыщеннее. Если говорить о самой философии, то в принципе она не нова: выделение двух начал и тот самый путь постижения Высшей истины, у Блейка им стало искусство, но, как многими справедливо отмечено, Блейк останавливается на констатации факта существования Небес и Ада (тезис-антитезис) и не создает третий элемент- синтез, ограничиваясь бунтом против небес и восстановлением второго начала, противоположности, при этом не впадая в излишний эстетизм, в отличие от того же Бодлера.
Стихи Блейка завораживают энергией, он воспевает первоначальный хаос, материю (в частности, в своем "Тигре"), он воспевает необузданную природу, смиряет рационализм, который противостоит творческому началу.
Можно сказать, его философия-творческий гнозис.
И картины художественно очень своеобразны, далеки от традиционной религиозной живописи, здесь он очень удачно примирил телесное, материальное, и духовное: плоть полна жизни, но она пронизана духом, который владеет ей, движет ее, определяет ее.