|
|
||
1 |
Закон перехода количественных изменений в
качественные, как мы помним, заключается в том, что во времени внутри
качества возникают количественные изменения, накопление которых ведет в
конечном счете к их несовместимости с существующим качеством. В
результате этого происходит качественный скачок путем насильственного,
бессознательного взрыва или осознанного изменения качества. |
|
2 | Временные системные процессы характеризуются цикличностью, повторяемостью, круговым характером, обусловленным законом перехода количественных изменений в качественные, когда границей круга и перехода системы к очередному кругу является качественный скачок в системе, подготовленный количественными изменениями в ней. Отсюда получаем три формы существования системы во времени. | |
2.1 | Консервативная система характеризуется удержанием её постоянного качественного состояния тем, что в ней любые возможные количественные изменения, какими бы они ни были, насильственно уничтожаются. В результате этого в момент качественного скачка система начинает очередной цикл с того же начального состояния, которое было характерно для её предшествующего круга. К таковым относятся системы, для которых характерно постоянное, не изменяющееся сознание, уничтожающее всё то содержание, с которым поднимается бессознательное на уровень сознания. Это приводит к подавлению, вытеснению содержания бессознательного в сферу Ид (если рассматривать бессознательное как процесс, а Ид как объект). На уровне сознания получаем сравнительно полную, абсолютную негэнтропию, то есть некоторый постоянный, не изменяющийся, "полный" порядок. В это же самое время уровень бессознательного характеризуется точно таким же, но - уровнем энтропии, то есть "полной" беспорядочностью. В системе возникает противоречие, противостояние между порядком и беспорядочностью. Так как Ид относительно сверх-сознания, которое является первенствующим, является определяющим, то рано или поздно возникает накопление его отрицательного характера относительно сознания, Ид взрывает сверх-я, то есть существующий в системе "полный, абсолютный" порядок, порядок в системе разрушается, и в системе начинает господствовать энтропия, то есть теперь уже беспорядочность сознания в силу отрицательного характера его содержания. Другими словами, вытеснение сознанием бессознательного ведет к накоплению силы в содержании бессознательного отрицательного вектора относительно механизма порядка, накладываемого сознанием на сферу действия бессознательного. . | |
2.2 |
Система с доминирующим вектором энтропии. Накопление количественных
изменений в содержании бессознательного, то есть в Ид в случае его
доминирования относительно сверх-я (сверх сознания) носит по
преимуществу негативный характер, направленный на разрушение в системе
существующего порядка. Ид, подчиняющее себе сознание, влечет за собой
доминирование в системе тенденции к снижению порядка, то есть к
повышению в ней энтропии что соответствует развитию в ней асоциальных
отношений. В связи с этим важно говорить о переходных процессах от консервативной системы к энтропической, не управляемой общим законом. Ибо что такое Ид? - это индивидуализм, поставленный во главу угла. Что такое сверх-я? - это общий закон для всех, это упорядочивание импульсов Ид путем введения их в рамки социального закона. Доминирование Ид ведет, напротив, к уничтожению всякого всеобщего закона, по сути своей, к отрицанию всякого закона, накладываемого на жизнь сознанием, ограничивающим произвол Ид сознания. Отсюда получаем: в условиях доминирования Ид накопление количественных изменений в системе заключается в накоплении в ней отрицательных элементов относительно существующего порядка в системе. Это ведет к тому, что очередной качественный скачок в системе будет представлять собой переход к системе с меньшим, низшим уровнем порядка, то есть с большим уровнем энтропии. |
|
2.2 | Система с доминирующим вектором негэнтропии есть система, в которой доминирует сознание, обращенное на Ид и превращающее содержательные импульсы последнего в закон сознания. Мы получаем в этом случае возможность бесконечного негэнтропического процесса, поскольку содержание сознания не остается постоянным, но - изменяется на основе осознания содержания Ид. В этом случае количественные изменения не вытесняются сознанием, но осознаются и превращаются в материал построения сознанием своего собственного содержания. Сознание в этом случае представляет собой всадника, который постоянно, в течение всей своей жизни занимается объездом, выездкой такого жеребца, каковым является Ид. В силу этого обстоятельства каждый очередной качественный скачок на основе накопления количественных изменений влечет за собой переход к качеству более сложному, порядку более высокому. Такого рода система не вытесняет бессознательное, а овладевает его содержанием, превращая тем самым последнее из отчужденной
от него внешней силы, действующей на него как внешний ему закон, в содержание
самого сознания, тем самым устраняя постоянно воспроизводимое
противоречие между сознанием и бессознательным. Т.о., работа Ид заключается в производстве всё нового содержания, противостоящего сознанию, и работа сознания заключается в постоянном осознании возникающих противоречий и тем самым. в снятии их. Чем и достигается потенциальная форма соответствия между сознанием и бессознательным. |
|
3 | Когда мы имеем дело с теми или иными действиями, нашими собственными или визави, мы должны задаваться вопросом, чем обусловлены эти действия, то есть являются они действиями Ид, действиями не осознанными,
действиями чувства, "хочу" или они являются действиями сознания, никак не привязанными к текущему моменту, то есть представляют собой не осознанные действия сознания, или же, наконец, они являются
действиями осознанными, то есть действиями, которые осуществляются на
основании осознания содержания текущего Ид. Так, что представляют собой действия Касьяновых, Ходорковских, Чубайсов, Гайдаров, Горбачевых, Ельциных и пр. и пр.? - Это действия осознающего себя Ид. Что представляют собой действия сегодняшних коммунистов, и, в первую очередь, их лидера Зюганова? - Это действия не осознающего себя сознания. Кого можно отнести к сегодняшним деятелям, которые действуют осознанно? Во власти видится один деятель - Путин, хотя, правда, в его действиях гораздо больше очень верного инстинкта политика-патриота независимости буржуазной России, чем собственно сознания. Впрочем, тут я выразился бы подобно Собакевичу, который сказал: "Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только есть порядочный человек: прокурор. да и тот, если сказать правду, свинья" |
|
4 |
Итак, что мы видим? что представляет собой сама по себе эволюция? Под
эволюцией привычно понимают накопление простых количественных изменений.
Эволюцию противопоставляют революции как качественному скачку. Но простое накопление
количественных изменений качества не может само по себе привести к
качественным изменениям. И это означает, что абсолютизация, связанная с
противопоставлением эволюции и революции принципиально неверна. Это
противопоставление говорит: либо эволюция, либо революция. Но эволюция,
отождествляемая с количественными изменениями, ни к чему не ведущая,
означает стагнацию. И точно также революция означает всего лишь
слом, разрушение существующего, без созидания нового. Поэтому если
под эволюцией понимается изменением видов, то это означает, что под
эволюцией понимаются такие количественные изменения, которые завершаются
качественным скачком. Если допустить, что природе не свойственно
сознание, то эволюционный процесс в природе заключается в том, что
накопление количественных изменений видов, связанных с их реакциями
на изменяющиеся условия внешней среды, завершается качественными
скачками, ведущими к возникновению новых внутривидовых отличий, а
накопление последних в конечном счете ведет к возникновению новых видов. Если же говорить об объектах, обладающих сознанием, то характер отношения между постепенными количественными изменениями и качественными скачками заключается в том, что по мере накопления количественных изменений сознанием формируется отражение закона, лежащего в их основании. И затем, на основе единства деятельности сознания и практики, информационный факт преобразуется в факт природы, то есть создаются материальные механизмы, которыми обеспечиваются материальные условия для действия закона. Т.о., мы получаем фазы: накопление количественных изменений как факт бытия, отражающий изменение его условий; отражение этого факта; его осознание и преобразование его как информационного факта в факт природы. Или, говоря языком Гегеля, на этапе накопления количественных изменений формируется понятие, что обеспечивается идеальной социальной деятельностью сознания. Факт качественного скачка представляет собой материализацию понятия, то есть преобразование понятия в закон природы, который обеспечивается материальной социальной деятельностью сознания. Отсюда следует: слова эволюция и революция - говорят об одном и том же процессе, имея противоположные точки отсчета. Другими словами, это - одно и то же. До тех пор, пока эти понятия отождествляются, мы имеем дело с единством количественных и качественных изменений и сравнительно с постепенным изменением качества. Как только мы устраняем существующую связь между революцией и эволюцией, мы осуществляем поляризацию между стагнацией и изменением и создаем условия для войны, то есть взаимного отрицания противоположностями друг друга. |
|
5. |
Что является законом интеллекта? Законом интеллекта является не либо то,
либо другое, не либо "да", либо "нет". Проблемы, которые решает
интеллект, заключаются в том, чтобы для того, что выступает по
отношению друг к другу в качестве несовместимого, исключающего друг
другу, было найдено решение, которое давало бы утверждение обеих
сторон. В сфере технической деятельности эта установка представляет собой самый обыденный, самый повседневный факт. Технические решения заключаются в нахождении баланса между множеством фактов, которые в непосредственном, сыром виде исключают друг друга. И задача состоит в том, чтобы осуществить их совмещение в едином техническом устройстве т.о., чтобы в целом техническое устройство обладало заданными свойствами. Другими словами, цель интеллекта - найти, как можно совместить друг с другом противоположности таким образом, чтобы они начали работать друг на друга, а не уничтожать друг друга. Это - единственный принцип, обеспечивающий поступательное развитие цивилизации. |
|
6 | В чем состоит человеческая деятельность? В том, что существует некоторое положение вещей, которое есть факт. Человек осознает это положение вещей как такое, в котором отсутствуют некоторые свойства, и поэтому оно его не устраивают. Тогда человек в качестве истинного утверждает положительный образ желаемого положения вещей вещей, и тогда существующий фактический образ начинает выступать для него в качестве ложного. И деятельность человека начинает направляться на преобразование существующего положения вещей в направлении созданного человеком образа. | |
7 |
В чем заключаются мудрость и сила сегодняшней китайской цивилизации? В том, что она не отрицает того, что есть,
ни снизу, ни сверху. Она, будучи коммунистической, остается
верна себе, она не отрицает коммунистическую систему управления,
она не отрицает своё сознание. Но она не отрицает и своё
бессознательное, своё Ид. Но Ид
для неё - это не цель, но средство; это конь, который не несет её, куда он
захочет, но которым она управляет и на котором она едет к своей цели. Она,
благодаря гению Дэн Сяо Пина, приняла в себя то, что, очевидно, противоречит ключевым принципам коммунизма - но она приняла это противоречащее ей не в чистом виде. Она осознала то, что ей противоречит, и
она приспособила это противоречащее ей под себя, оседлала этот противоположный принцип как коня, который
движет сегодня китайскую экономику. Этот же самый прием, но только почти век назад, применил великий Ленин, когда убедился в экономической
не эффективности политики военного коммунизма и заставил партию,
руководствуемую бледным рассудком, перейти к НЭПу. Он говорил: пусть думают наши враги, что мы отдались на их милость. Это их заблуждение нам на руку. Это - тот поросенок, который растет и жиреет, и когда придет
время, мы его заколем, потому что у нас в руках - политическая власть. И совершенно этот же принцип, но на основе противоположных оснований, исповедует западная цивилизация: её денежные мешки вводят коммунистические принципы, то есть социальные гарантии для трудящихся, ради сохранения своей власти, или своих денег, что одно и то же, потому что власть буржуазии - это власть денег. А что представляет собой сегодняшняя Россия? |
|
8 | Существует анекдот: засудили француза, еврея и русского на длительный срок, и говорят: закажите ваше желание, и мы исполним его. Француз говорит: "Дайте мне женщину". Дали ему женщину. Еврей говорит:"Дайте мне телефон". Дали ему телефон. Русский говорит: "Дайте мне папиросы" Дали ему папиросы. Отсидели все
трое. Француз вышел из камеры с женой и выводком детей, еврей благодаря
телефону вышел из камеры богатым человеком. Русский вышел из камеры с папиросами и вопросом: "Спичек ни у кого не найдется"? Вот в этом положении находится сегодняшняя Россия. Путин убедился, что прямое введение "законов цивилизованных" - читай - буржуазных- стран ведет к окончательному развалу, небытию России, потому что эти же самые "цивилизованные" страны её и сожрут, и он, невзирая на сопротивление со стороны олигархического и любого иного капитала, ввел вертикаль власти. И в результате этого возникла патовая ситуация. Руки у Путина связаны: если человек попал в команду, он обязан обеспечивать её интересы. Как только он повернет на 180 градусов, он будет уничтожен существующей элитой, а с его уничтожением будет уничтожена и Россия. И Путин может быть только тем и только таким, каким он сегодня и является. Россия сегодня удерживается на плаву только благодаря государственному капитализму, то есть другой стороне коммунизма. Достоевский: русский человек широк и во всём не знает предела. Русская буржуазия широка и не не знает предела своим частным желаниям. И поэтому она принципиально антисоциальна. Но современный олигархический капитализм в России в существующей патовой ситуации и может существовать только в форме олигархического и контролируемого государством капитала, которое тем самым обеспечивает государственную экономическую монополию в стране. Как долго сумеет Путин удерживать Россию в этом состоянии - вопрос, в котором превалирует громадный минус. Режимом Путина обеспечивается ползучее распространение в России формы феодального капитализма благодаря смычке буржуазии и чиновничества, о чем говорят все бесконечные реформы, направленные на удовлетворение интересов той и другой элит - и в сфере образования, и в сфере трудовых отношений. А чего стоит уже одна история с любительской рыбалкой?! Или с 60 часовым рабочим днём! Или с реформой образования, направленной на недоступность образования для народа! Но во всём этом есть и еще одна подлость, поскольку всё это очень похоже на подлейший спектакль. Невольно возникает вопрос: не подстроено ли всё это властью именно в сговоре с буржуазией и чиновничеством. Это выступление Прохорова по поводу 60 часовой рабочей неделей. Человек не далекий и не умный, поэтому не случайно счастье выступить с этой инициативной свалилось именно на него. Пройдет, не вызовет широкого возмущения - значит, можно проводить в жизнь. Вызовет - да здравствует Путин, защитивший трудящихся от аппетитов эксплуататоров. Правда, при этом не учитывается минус от подобного рода спектаклей власти что с бизнесменами, что с чиновниками, связанный с возрастающей ненавистью народа и к одним, и к другим, и к власти в целом. Что во всём этом страшно? - то, что Россия благодаря этой ползучей контрреволюции, несмотря на благоприятную экономическую конъюнктуру, всё более деградирует в результате вектора власти на удовлетворение частных интересов бизнеса и чиновников. |
|
8 | Сегодня 8 мая. По городу разъезжают машины с триколорами. И невольно возникла мысль, которая постоянно оформляется словесно в эфире радио и с
экранов телевизоров. Наверное, никто не замечает издевательской насмешки в этих словах. По городу разъезжают машины с триколорами. Но триколор - это знамя сегодняшней российской буржуазии. Кому сегодня принадлежит Россия, народу? - нет! Она принадлежит буржуазии. Это ей сегодня живется вольготно, весело на Руси, и именно за счет того, что остальная часть России занимается выживанием. В Великой Отечественной войне победило советское красное знамя со звездой и серпом и молотом - знамя союза труда и обороны, рабочих и крестьян, знамя коммунизма, весь принцип и существо которого была борьба с буржуазией и с буржуазными проявлениями. Так что сегодня буржуазия действительно может говорить: спасибо вам, ветераны, за то, что вы воевали не ради себя и своих детей, а ради наших детей, детей буржуазии, которая отняла светлое детство у ваших собственных детей. |
|
09.05.11 г. |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"