|
|
||
Человек как живая система есть процесс, хотя человек и не считает себя процессом, но - вещью, причем, постоянной. Человек есть точка во времени, движущаяся из прошлого в будущее, преобразующая своё будущее при посредстве своего прошлого.
У человека нет больше никаких иных средств преобразования своего
будущего, кроме своего прошлого. Каково прошлое человека,
таково и его будущее. Человек есть точка времени, в которой он существует, и эту точку времени он называет настоящим. Настоящее человека постоянно преобразуется в его прошлое. Прошел день, час, секунда - и это уже прошлое человека. И это - то прошлое, которое определяет его будущее. Человек, уничтожающий своё прошлое, уничтожает своё будущее. В той мере, в какой он уничтожил свое прошлое, в этой мере он уничтожил будущее. Человек, который уничтожает всё своё прошлое, есть человек без будущего. Нация, уничтожающая, проклинающая своё прошлое, есть нация без будущего. Народ, уничтожающий своё прошлое, уничтожает себя. Ибо прошлое есть средство преобразования будущего. Жизнь человека состоит в том, что на него постоянно надвигается его будущее. И человек либо опережает будущее, либо оказывается под его катком. Прошлое - это прошлое. Прошлое - это то, что прошло, его уже нет. Есть только настоящее. Прошлое принадлежит нашей голове. Но будущее наше может быть определено только через наше прошлое. И нужно брать в настоящее то, что может быть полезно, эффективно, и то, сколько мы возьмём из нашего прошлого в наше настоящее, чем мы будем руководствоваться, этим будет определяться наше будущее. Прошел час. Что мы сделали за этот час, что полезного, что мы можем из того, что мы сделали, взять с собой в будущее, что оказалось полезным, работающим, усиливающим нас, и какие наши действия и поступки нас ослабили? Но и те наши действия и поступки, которые ослабили нас, полезны для нас потому, что теперь мы знаем, что мы должны изменить наше неэффективное поведение на эффективное. |
||
Сегодняшняя российская элита, определяющая будущее России и отряхнувшая советское прошлое
как прах со своих ног, уничтожая повседневно и ежечасно своё прошлое, лишила будущего
страну. И отсюда - чувство отсутствия будущего у большинства, и отсюда - чувство бесцельности и неустойчивости существования простого человека. Одни это сознают, другие - нет, третьи же, люди элиты, это отсутствие наступления на будущее, отсутствие жизни рассматривают как норму. Но почему? Потому, что человеку свойственно исходить из того, что то, что хорошо для него, то должно быть хорошо и всем остальным. А если это не так, то тем хуже для остальных. Святое возмущение нашего дорогого и горячо любимого Бориса Николаевича Ельцина, который добился того, что ему "стало хорошо жить": "И чего им надо, что они возмущаются?! Раньше, когда я был московским секретарем, в магазинах ничего не было. А сегодня! Пожалуйста, пойди в магазин и купи. Живи и радуйся, понимашь! А им всё не так." Или, опять же, Михаил Сергеевич Горбачев, совершенно прелестнейший человек, тоже сделал так, что ему стал очень хорошо жить, чего стоит одна благосклонность к нему западного мира. Вот ведь добился же человек для себя хорошей жизни, и, значит, средства, которые он применял для этого, поскольку они оказались хороши для него, должны быть хороши и для всех остальных. Или Путин, появившийся из ельцинской клоаки. Ему тоже очень хорошо жить. И Медведеву, вылезшему теперь уже из путинской клоаки, тоже очень хорошо жить. Ну, правда, сейчас он переживает, потому что ему и дальше хотелось бы жить так же хорошо, а тут Путин, который, конечно, был бы и не против, чтобы Медведев и дальше продолжал жить хорошо, но, конечно, не в ущерб же ему, Путину. Так что Медведев, это путинское приложение, он хоть и пытается дергаться, но уж очень он наивен, впрочем, иной кака Путина по определению и не могла быть. Так что Медведева вполне можно вывести за скобки. Остаётся Путин, ну, и еще мы с вами, уважаемые господа и сударыни, точно такие же, как он, ничуть не лучше его, разве что пребываем в иной весовой категории сравнительно с ним, что нас, естественно, весьма огорчает; но пользуемся мы той же самой логикой, что и он: хорошо и справедливо то, что хорошо для нас, и нехорошо то, что нехорошо для нас. А что, если что-то нехорошо для меня? То ведь этак я и бунтовать могу начать. И Путин это понимает, и старается до бунта нас не доводить. Но ведь вот всё же есть здесь одна существенная запятая. В принципе, оно и ничего, я могу жить. Если бы было хуже, я и тогда мог бы жить. И даже еще и радоваться. Но вот в чем дело. Помимо абсолютных условий жизни существуют еще и относительные. Я живу на 20 тысяч в месяц, а Прохоров - на 20 миллионов. А, может быть, я тоже желаю жить на 20 миллионов в месяц. Почему он, Прохоров, а не я?!- или не ты, или не вы, или не все люди? А, может быть, мы тоже так хотим?! Ну, допустим, не на 20 миллионов. Но ведь если прохоровых обезжирить, так уж тысяч 70 в месяц мы с вами за свой труд имели бы, а?- если бы не принуждены были делать эти отчисления на прохоровских девок. И жены наши могли бы бросить работу, не упираться, как рабы, по восемь часов и потом еще дома столько же. Какая уж тут семья. Женщин нужно освобождать от непосильного труда. Ну, вот такие мы все в своём подавляющем большинстве, естественные люди. Я имею ввиду, хотим жить не хуже других и не потому, что вовремя оказались в нужное время в нужном месте. Нет, я при этом не говорю о людях, которым дорога слава России, развитие общественного производства, его эффективность и безопасность. Они, такие люди, пожалуй, что и есть, для которых страна - всё, а моё, личное, ничто. Как говорится, была бы страна родная, и нету других забот. Но мы таких людей не любим. Потому что с ними связана диктатура общественной дисциплины и отсюда - отчуждение меня от себя, любимого. Так что мы, конечно, обращаемся к ним, когда нам плохо, но когда нам хорошо, мы от них избавляемся. Большинство нас - это люди, которые ощущают себя центром своей индивидуальной вселенной, для который с неё всё начинается и ею же всё и заканчивается. И поэтому, когда речь идет о государстве, то для нас сразу же возникает вопрос: как это государство нам служит, что оно для нас делает и что мы можем с него взять. То есть государство - это приложение к нашей частной жизни. И оно, конечно, является приложением к частной жизни в том числе и Путина. Государство есть не цель, но средство и в то же самое время способ бытия Путина. Путин есть ельцинская кака, и в этом образе ему хорошо и удобно, потому что в этом образе он достиг соответствия с самим собой. И, конечно, он создает условия для своего существования. В своё время он создал для этой цели свою партию - Единая Россия. Он, её создатель, долгое время дистанцировался по отношению к ней. Но, помимо нашей воли, существует еще такая вещь, как обстоятельства. Пока Путин был президентом, он мог позволить себе дистанцирование, но, подобно вдове, которая сама себя высекла, очутившись на месте премьера, он, руководимый логикой вещей, принужден был возглавить партию для того, чтобы сохранить контроль, и не только над Медведевым, но и над сознанием масс, чтобы не забыли его. Но так как в партии Путина точно такие же люди, как он, но не достигшие соответствия в себе с собой, то есть люди неудовлетворенные, преследующие свои личные, частные интересы и в силу этого обстоятельства, в отличие от Путина, не хозяева, а слуги, для которых интересы государства не имеют значения, а существует лишь их частный интерес, то к самому ответственному времени - приближающимся выборам, партия в глазах избирателей вполне показала, что она - партия людей, для которых их частный интерес - всё, а государственный - ничто. И тут и произошло то, чего инстинктивно или сознательно боялся Путин, когда не хотел возглавлять партию: его партия его замарала. Она вполне показала, что ей всё равно, Путин ли, Медведев ли или тетя Варя с политеха: была бы кормушка, а всё остальное неважно. И тут Путин почувствовал себя так же, как чувствовал себя Горбачев перед окончательным развалом Союза, что он чувствует себя поджариваемым на сковородке: надвигающиеся события им уже не контролировались. Вот совершенно это же самое чувство должен сегодня переживать и Путин: раньше он говорил, и ему верили, и от него ожидали. Сегодня он говорит, но слова его падают в пустоту: люди от него ничего не ожидают. Власть оторвалась от массы. Масса катастрофически перестает её слышать. Обман - всегда обман. Людей можно обманывать долго, но не бесконечно. Или так: людям можно что-то обещать, можно говорить превосходные слова, но когда за словами не следуют конкретные дела, слова перестают действовать. Если вы строите заводы, вы можете говорить, что развиваете производство. Но вы можете и не строить заводы, и говорить, что развиваете производство. И какое-то время эта ваша формула будет вывозить вас. Но только какое-то. И вот Путин делает совершенно нелепый, но привычный и единственно из оставшихся возможных ход - позиционирование от партии - и заявляет о создании народного фронта. И дальше идут снова слова о производстве, о проблемах и благе страны. Но разве не ясно, что при путинской системе никакой общенациональной идеи ни развития страны, ни развития производства быть не может, потому что производство есть частная собственность людей, которые используют его в своих опять же частных интересах. При чем здесь государство? И уж тем более при чем здесь народ, который ни на что не влияет? Разве что только единственно на видимость влияния - выборы? При чем здесь национальная идея развития страны, если народные массы отчуждены от собственности на средства производства? Народные массы в сегодняшней России - это средство для производства благосостояния прохоровых, русских и иностранных. Как говорят о солдатах как о пушечном мясе, так о российском народе можно сегодня говорить как о производственном мясе. А народ к этому, в общем, и привык быть именно им. Мухи отдельно, котлеты отдельно, одним вершки, другим корешки. Одни живут, другие по телевизору смотрят, как другие живут. В чем заключается всякий обман? Не в качестве, а в количестве. Обман в качестве: это когда на словах говорят, что тебе дают, и в то же самое время на деле ничего не дают. Это - ложь. Но хороший, настоящий обман заключается в том, что говорят, что тебе дают, и тебе дают чуть-чуть, а себе оставляют всё, парадокс кучи и зерна: тебе зерно, себе - кучу. Какое право ты имеешь возмущаться- ведь тебе же дали! Никакой лжи нет. Обман - это утаивание, это сокрытие. И Путин - виртуоз обмана. Путин:" Предлагаю создать то, что в политической практике называется широким народным фронтом" "И мне бы очень хотелось, чтобы и "Единая Россия", другие политические партии, профсоюзные организации, женские, ветеранские, в том числе и ветеранов Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, чтобы все люди, которые объединены стремлением укреплять нашу страну, имели общую площадку". Я назвал бы "это общероссийским народным фронтом". Песков, секретарь Путина: "Это надпартийная ( структура ), это не на базе партии, это, скорее, вокруг Путина - автора этой идеи". Это то, что должны все услышать. Это должно создать Путину уже ставший привычным имидж общероссийского лидера. И это сработало бы пять лет назад на все 100%. Потому что видели бы только надпартийного лидера. Но Путин не может отрываться от партии, не может стать надпартийным, так как от деятельности партии, от отношения её членов, в первую очередь, её высшего эшелона, к нему зависит успех или неуспех его будущих выборов. То, что так тщательно всё это время скрывалось им от сознания широких народных масс - заигрывание с ними ради службе буржуазии, теперь скрыть это становится невозможным, потому что гипноз рассеялся. Действительно, дальше в высказываниях Путина идет то, что влюбленные в Путина массы не заметили бы вовсе, а если бы заметили, то интерпретировали бы, несмотря на очевидность смысла, как "что это де ничего". Это возможно было, когда партия создавалась, и с ней у масс связывались позитивные ожидания. Но партия уже создана, работает, и она своей работой показала, кому она служит. Путин продолжает: "Такая платформа могла бы объединить всех людей, стремящихся укреплять страну и искать наиболее оптимальные варианты решения проблем", "Все политические структуры должны быть равны в этой конструкции, там не должно быть старших и младших". Путин даёт надежду, то есть слова. Далее идет у него переходная мысль: "И мне бы очень хотелось, - уточнил Путин , - чтобы и "Единая Россия", другие политические партии, профсоюзные организации, женские, ветеранские, в том числе и ветеранов Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, чтобы все люди, которые объединены стремлением укреплять нашу страну, имели общую площадку". И, наконец, переходит к делу: "Все они могли бы иметь возможность и право не только формулировать свои идеи и предложения по наиболее оптимальным и эффективным путям развития России, но и могли бы предложить своих кандидатов, которые могли бы оставаться беспартийными, но могли бы пройти в парламент страны по спискам партии "Единая Россия". Что это означает? Что партия Единая Россия должна быть фильтром, который будет пропускать своих, то есть либеральную публику, и отсекать всю остальную. А почему не КПРФ будет таким фильтром, не Яблоко, не "Правое дело?" Ничего не скажешь, умный человек господин Путин. Но - повторяется в своих действиях - захватывать инициативу всюду, где противные партии имеют успех, и, обладая властно-административным ресурсом, создавать видимость решения проблем страны. Говорят: не считай других глупее себя. Ну, допустим, ты относишься к народу как к дураку. Ну, правда, народ - он разный. И потом, если систематически из людей делать дураков, то, смотришь, они и взаправду дураками станут. Но всё-таки ведь и глупость тоже имеет свою меру. И вот даже интересно: какова же мера глупости народной массы сравнительно с мерой лживости элиты. Пройдет не так много времени, и мы это узнаем. 08.05.11.г. |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"