Банзай-Пересвет : другие произведения.

В-Русском-Духе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    мемуар-конспект о сущностном назначении молодецких забав, об эгрегориальном "ай-ки-до" и реальном "ай-ки-после"


   в-"Русском-Духе"

- мемуар-конспект -

о сущностном назначении молодецких забав
- об эгрегориальном "ай-ки-до" и реальном "ай-ки-после" -

Теперь могу быть вполне уверен: мы живем не сами-по-себе, поскольку пребываем в-Круге-Предков,- под Их надзором и водительством. И представляем здесь не себя, а Их. Прежде сие мне было невдомёк, хотя некоторые признаки издавна имели место по жизни. И вот всё более ощущаю связь с Родовой Общиной Тонкого Мира. На Её счет теперь и отношу и Внутренний Голос и нещадный Суд Совести, равно как и то, что с годами чем далее тем более во мне просыпается Воин. А интуиция, наше неосознанное 6-е чувство,- "черный ящик" подсознания вовсе не "неосознанный опыт прежних жизней", как я виделось ранее. Вернее так: да, "опыт", но не просто личный - ещё точнее, - не только наш. Похоже, подСо-знание это некая воронка для связи нас с Ними. И в итоге - ведущая к Ним. Они нас ждут, но не торопят. Пока мы за-чем-то нужны им тут. Мы представительствуем Их в этом мире. И должны представлять и Их и себя достойным образом. А мы?.. Знаем ли мы, что сия связь обоюдна - двустороння?
Предки наши всегда "на связи" с нами. Всегда "на подхвате". Повсюду с нами. Издавна сознание подметило признаки того. Впервые - когда я ещё не сознавал этого, и выводов подобных в наличии не имелось. Недоумение было. Оно возникло в игровом ночном бою на п.о-ве Гончарном, он же - в паводок о-в Лисий, что на оз. Мылки,- на всегдашнем "полигоне" яхт/клуба "Амур". Нас, 20-летних, переполняла дурная энергия, и в возникшем после умеренного подпития у костра "конном" побоище (жалкое подобие которого вошло вялой сценой в к/ф "Турецкий гамбит"), мне не впервой, как и в подростках,- случилось быть "конем". Вгорячах, "всадники" в ходе молодецкого "турнира", повыбив друг дружку из "сёдел", схватились врукопашную и, упорствуя, уже катались в обнимку по песку пологого пляжного берега, местами поросшего травой. Как сейчас помню, было две пары: Марков-младший, Дуров-младший, Санька-Лоскута - наши гитаристы-певуны - три "битла", "финнисты"-одиночки, ну и я с ними (за отсутствием четвёртого "битла" - Дурова-старшего). Для "битвы" честнОй поднялись чуть выше на возвышение берега, покрытое дёрном,- для лучшей опоры. Мы с Саньком, двое ретивых "коней",- потеряв буйных седоков,- рьяно сцепились передними "копытами" и, подобно Архангелу с Бесом, не прекращали "сшибку", которой уже не могли помешать верховые воздействия всадников, создававших нехилые дополнительные нагрузки на "копыта", шеи и торсы. Но в тренировочных и "регатных" гонках на руле, на трапециях за бортами резвых в манёвре и лёгких на ходу швертботов - на крепком ветру,- с жёсткими шкотами в измозоленных руках мы регулярно выносили натугу не меньшую, чем в той сшибке. Случалось - до судорог. Итак,

"...И ворвались в объятия друг другу...
   ...Сплетенные, кружась, идут по лугу...*
Так что теперь мы в полной мере могли проявить силу, выносливость и ловкость.
...играли мы на воле
И тешились отважною борьбой. *
Я по своему обыкновению все норовил повиснуть всеми 70-ю с лишком кг на противнике, изматывая его: тактика проверенная не единожды, в том числе в паре стихийных состязаний с борцами.
Усталые, забыв и брань, и речи,
Так ангелы боролись меж собой..."*

В итоге мне удалось таки ловким приёмом типа верховой "вертушки" рывком рук за плечи наискось с подсечкой снизу завалить соперника, которому, чтобы не дать подняться, я продемонстрировал несвойственное мне явно не борцовское движение, которого не было в моем "арсенале",- резко и неожиданно-жестко поставив ногу на горло милейшего Санька, всеобщего любимца, гонщика от Бога, экстримала, конструктора, моделиста, фотографа - дядьки моего близкого друга, меньшого сына моей литераторши по школе,- трагически погибшего под колесами "балдого" самосвальщика, вылетевшего из глубокого кювета, чтобы обрушиться сдуру на его новенькую праворульную "японку", мчавшуюся мимо...
Нисколько не желая того, я "под занавес" той схватки не на шутку напугал Санька да и сам опешил, видя всплеск испуга в его глазах,- повыше моего кеда на горле. Несомненно, наша забава к тому времени превратилась почти в сражение, но не до такой же степени... С несвойственной мне жестокостью возможный вред не был мною причинен обожаемому товарищу, а был лишь обозначен со всей возможной категоричностью. Безусловно, я тогда победил, и Санек, сам удалец-хоть-куда, явно не ожидавший от меня подобной "прыти" и жёсткости,- молчком удалившись, признал это, оставив меня в недоумении, как всё так вышло. А я ведь и сам тогда не ждал от себя такой боевой ретивости: то был не мой,- хотя без сомнений, прием-из-боевых. Но мне негде было нарабатывать его до автоматизма "боевой машины". Как и откуда меня тогда им "осенило", я не понимал, но накрепко запомнил. Много позже я применил подобный "финт" вновь так же машинально - один-на-один, обезоруживая крепкого бугая с городошной битой. И он, напуганный к тому же моим окриком, даже не пикнул. Сейчас уже не важно, что он всё же успел зацепить мою грудь и подломил ребро железом биты (чему предшествовал мой прыжок вперёд с вытянутой левой ногой - поверх согнутой наизготовку мускулистой руки со злосчастной битой). И всё удалось, однако соперник оказался весьма ловок, выдернув зажатое меж нами "оружие", но не смог устоять под напором моего броска и его "вооруженное" запястье категорически было припечатано к земле моей ступнёй, завершившей тот эпизод. Другое важно: опять сработало,- лишь только понадобилось. И, пожалуй, с той самой поры перестал я "париться" по поводу самообороны, вполне полагаясь впредь на подобное "озарение" от неведомого прежде "арсенала" приёмов,- вполне уверившись в своей под-ключённости к нему.
Особенно теперь, когда сыскался верный источник, описывающий не только само возникновение того "арсенала" воинских навыков, а и их возможности, и главное - их источник и смысл, которые не особо афишируются на фоне засилья восточных единоборств,- тех, что изрядно "бледнеют" в сравнении с боевыми приемами наших предков-славян:

"Как сходилися, собиралися
Удалые бойцы московские
На Москву-реку, на кулачный бой,
Разгуляться для праздника, потешиться". **

"Такие "молодецкие забавы" как кулачный бой стенка на стенку - улица на улицу, деревня на деревню, а в городе - район на район, возведённые в ранг праздничных ритуалов (Одна из ярких экранизаций кулачного боя стенка на стенку представлена в фильме Н. С. Михалкова "Сибирский цирюльник") или способа свободного времяпрепровождения, и дожившие в таковом качестве до середины 1930-х гг. даже в крупных городах... Злобу в эти "забавы" не вкладывали, за проявления в них злобы кем-либо сами же могли покалечить или убить, но не сразу в ходе боя..., а потом, объяснив предварительно виновнику - за что ему предстоит принять кару. Кровь в этих "забавах" лилась настоящая..., но потерпевшему поражение бойцу достаточно было сесть на землю или не подняться..., обозначив тем самым всем свою неспособность участвовать в потешном бою дальше. И если осевшего или упавшего кто-то посмел ударить, то после этого у него надолго пропала бы охота так поступать; а может быть он уже никогда и не смог бы участвовать в такой "забаве: и свои, и чужие отделали бы так, что мало не показалось. Это учило людей самообладанию, сдержанности и определённой заботе о своих.
   ...и другая традиция, тоже дожившая до наших дней (в том числе и во многих городах): в определённую общеизвестную для носителей традиции дату, как правило, ночью ватага молодцов проникает на чужую территорию и "шутит": разберёт поленицу дров или амбар, подопрёт дверь в избу, что-то сворует или угонит. В наши дни эта традиционная "забава"...утратила общественную полезность, выродилась в разрушительный вандализм и хулиганство....
Вот одна из ре реальных молодецких выходок 1970-хгг. Городская улица, ведущая к реке, имеет общую протяжённость спуска изменяющейся крутизны около 2 км с общим перепадом высот метров в 60. В ночь таких ритуальных игрищ молодёжь спустила вдоль улицы автомобильный одноосный прицеп - бочку с квасом весом около полутора тонн... Обошлось без жертв и увечий...
Понятно, что от таких традиций, тем более в их извращённо-отмороженных выражениях, сейчас одни проблемы, но встаёт вопрос: откуда они взялись и для чего возникли?
Однако, при всей их кажущейся дикости, некогда в далёком прошлом они были своеобразным выражением заботы о людях и были общественно полезны. И именно в силу этого они сложились, существовали и поддерживались на протяжении многих веков.
Но дело не в том, что многие люди переживают определённый возраст, когда сила уже есть, а ума и ответственности за её применение ещё нет /Одна из шуток Марка-Твена (не дословно, но суть): "Когда мне исполнилось 15 лет, мой отец внезапно поглупел. Но после того, как мне исполнилось 18, разум постепенно начал возвращаться к моему отцу"./, вследствие чего и возникают общественные институты, в которых "удаль молодецкая" могла бы разгуляться "на полную катушку", не досаждая серьёзными неприятностями всем прочим остепенившимся с возрастом обывателям". ***
Хотя в подобном ухарстве скорее видится не просто стремление сжечь избыток тестостерона или цель кому-то досадить, а скорее способ взаимной тренировки общинной бдительности - во избежание пленения в рабство, защиты женской половины от похищений, ради безопасности торгового промысла,- в стародавние времена.
"Хоть образ жизни в лесах Восточно-Европейской равнины и был таков, что военные захваты добычи на этой территории её жителями "как экономический уклад" были не оправданы, но эпизодические межобщинные конфликты не могли не возникать в силу разных причин и мотиваций. Соответственно была и внутренняя потребность в том чтобы владеть навыками ведения боя...чтобы...не поощрять в соседях безнаказанной вседозволенности... Соответственно...историко-культурным и природно-географическим обстоятельствам степные скотоводы предпринимали военные набеги с целью захвата рабов, проникая в леса на многие десятки и сотни километров. И хоть лес представлял собой естественно-природную фортификационную систему, но как и всякий "укрепрайон" абсолютной непроходимости для врага в лес не гарантировал, тем более в лесостепных районах...
Т. е. потребность в боевой подготовке подростков и взрослого населения у общинников...объективно была... общинники должны были уметь быстро преобразиться из рабочей артели или поселенцев в эффективную боевую дружину, а для этого необходимо - владеть и определёнными навыками, в том числе как:
- Умение скрытно проникнуть на чужую, возможно охраняемую территорию. - Вот вам и общественная полезность "молодецких шуток" на чужой территории, которые не только не рассматривались как преступления и хулиганство, но и возпринимались как должное всеми кто, прозевал вторжение ватаги и её "шутки" на грани реальной агрессии. Если же такого рода шутки вершились на своей территории, то их объектами имели шансы стать прежде всего те, кто нарушал сложившийся в общине (в миру) нормы этики, а также ещё не успевшие прижиться и стать своими пришельцы". ***
Как раз именно этим и занимается младая поросль при любом режиме в драках "стенка-настенку", "улица-на-улицу", солдат с матросами, городских с сельчанами,- в турпоездках и лагерях труда отдыха, в стройотрядах, на службе и на жил-массивах - пережигая избыток тестостерона. Уж если молодняк - в курсе, то и всякий пожилой мужик и подавно не мог миновать той школы изобретательной дерзости и бдительности, а раз так, то не только припомнить, а и поведать способен немало о своих "молодецких забавах" и удали - обширной практики в ПТУ, воинских подразделениях, не говоря уже о "зонах" - когда не то что "вертухаи", а то и войска, случалось, не враз могли обуздать подобное массовое буйство.
" - Держать сплочённые боевые порядки и вести бой, перенося реальную боль от полученных ран. Если этому учиться в первом реальном бою, то нет никаких гарантий, что этот бой не станет последним для его участников: достаточно дрогнуть нескольким - боевые порядки рассыплются и второго боя уже не будет, поскольку если противник - степняки, - то после этого, они переловят всех разбежавшихся поодиночке арканами. А кулачный бой стенка на стенку - как раз и давал возможность научиться держать сплочённые боевые порядки (равно как в пешем строю, так и в конном - главное освоить принцип), претерпевая настоящую боль и видя настоящую кровь, свою и чужую. В кулачном бою по неосторожности - как по своей собственной, так и чужой - выбивали зубы и глаза, ломали носы, челюсти и рёбра, но это никогда не было целью боя стенка на стенку. И поскольку это действительно было предназначено для защиты всего общества в целом, жесточайше - вплоть до беспощадности - сами же участники боя наказывали тех, кто вносил в потешный бой злобу и упивался чужой болью и унижением. Именно поэтому осевший на землю и упавший были в этой "забаве" в полной безопасности.
- То же касается и конных забав, доживших до конца ХIХ - начал ХХ веков ( картина В. И. Сурикова "Взятие снежного городка" - об этом), назначение которых заблаговременно приучить и коня к тому, чтобы нести всадника в реальном бою и не шарахаться от попыток воздействия на него противника. Конь должен быть богатырским, а не "волчьей сытью, травяным мешком" (так коней в моменты испуга именуют былинные богатыри).
- Особую роль играли танцы. Здесь отметим только то, украинский гопак в его полном жизненном варианте, а не в сценически-академически эстетически "причёсанном" виде - свод поражающих и оборонительных движений рукопашного боя древних славян. ***
Тут как раз к месту стоит припомнить как иллюстрацию характерный эпизод с незадачливым агентом-рукопашником из сериала "АПОСТОЛ".
А заодно припомним и замечательную сцену кулачного боя в среде поморов из сериала "Михайло Ломоносов".
"Но в жизни наших предков боевые искусства не были аналогами единоборств, характерных для культур Востока и Запада и носителями которых являются индивиды.

В Руси изначальной индивид был носителем преимущественно психической по своему качеству жизненной практики вхождения в определённое настроение, которое условно и только отчасти можно назвать "боевой транс".

В этом настроении...он мог вступать в бой, будучи полностью невежественным и неумелым во всём, что ныне относится к боевым искусствам, поскольку, когда он пребывал в таком настроении, его эгрегоры были носителями всей алгоритмики необходимых оборонительных и поражающих телодвижений, и через эти же эгрегоры и ноосферу в целом обеспечивался доступ к алгоритмике оборонительных и поражающих телодвижений противника. Вследствие этого при владении такого рода личной психологической практикой создания определённого настроения систематические многочасовые тренировки, состоящие из нанесения ударов ладонями и ступнями по брёвнам с торчащими из них брусками (макиварам) и т. п. и работа с партнёрами, были просто излишними, а стардарт всеобщей телесной развитости и грациозности был гораздо выше нынешнего - в силу иного образа жизни и иного характера труда. Под взглядом ребёнка, пребывавшего в таком настроении, может драпать толпа взрослых, - не разумея, что происходит, и забыв о своих агрессивных намерениях под воздействием охватившего её ужаса, - потому, что Бог действительно не в силе, а в Правде.
И когда былины повествуют о том, что тот или иной русский богатырь в одиночку разогнал или побил если не целое войско, то многочисленный боевой отряд, это не художественный вымысел: это бывало, но это было не столько выражением физической силы и каких-то изощрённых приёмов ведения боя русским богатырём, а результатом воздействия психики индивида, пребывающего в Русском духе, на психику индивидов в Русском духе не пребывающих (Отсюда и повествования древних летописей о том, что в наиболее значимых для судеб Руси сражениях, на стороне русского войска принимало участие и "воинство небесное"); а физическая сила и освоенные приёмы ведения боя были только подспорьем этому. Поэтому, чем больше враг знал и умел в смысле владения боевыми искусствами, и чем больше был настырен в своей агрессивности, - тем больше у него было шансов покалечиться и убиться в агрессии против носителя Русского духа. Соответственно получаемые в кулачных боях травмы, типа выбитые зубы, сломанные носы, челюсти, рёбра и т. п., что оставляет на теле неизгладимые следы на теле на всю жизнь, - выражение того неправильного, что было в его поведении в процессе боя. А неправильное поведение, в свою очередь, было выражением каких-то неправильностей в психике, вследствие чего человек не мог войти в настроение, в котором его вёл и защищал Русский дух".

"Естественны и закономерны вопросы:
- А куда всё это исчезло в более поздние времена и почему не воспроизводится в жизни даже теми, кто убеждён в достоверности былинных свидетельств о боевых успехах богатырей?
- И почему былинных свидетельств не подтверждают противники?
Дело в том, что вхождение индивида во всякий эгрегор, в том числе и в тот, который именуется "Русский дух", во многом аналогично тому, как произходит в компьютерных сетях: есть серверы, которые после установления соединения с ними запрашивают у пользователя пароль доступа, а иногда и просят повторить его в процессе работы или перейти на иной протокол обмена данными. Если пароль не предъявлен или протокол обмена данными - не тот, то - "Access denied" - оставайся при своём и действуй, как сам сумеешь.
Если же говорить о Русском духе как об определённом культурно обусловленном и поддерживающем возпроизводство культуры эгрегоре, то его алгоритм включает в себя:
- ту этику, которая...необходима для устойчивости общинного уклада жизни в преемственности поколений;
- свойственную этой этике искренность в понимании сути Добра и Зла в их конкретных жизненных проявлениях;
- искреннюю (а не показную) самоотверженность в приверженности Добру в полноте и внутренней непротиворечивости алгоритмам психики личности.

Поскольку полная искренность, целостность психики (в смысле согласованности и
взаимной связанности составляющих её специализированных по предназначению
алгоритмов), самоотверженность вплоть до самопожертвования и общинная этика в
целом это - то, что не свойственно людям в толпо-"элитарном" обществе, то с
переходом от общинности к толпо-"элитаризму" - "Access denied" объективно, даже
если у тебя в паспорте на каждой странице будет написано, что ты "этнический
русский" в 10 поколениях и слова "Слава России!!!" вытатуированы на груди
славянской вязью, либо ритуальный каменный топорик, лично сделанный пра-пра-
предком, передаётся на протяжении многих тысячелетий от отца к избранному сыну -
наследнику некой древнеславянской знахарской традиции: все равно - "Access
denied", ты - не русский, поскольку твой личный дух эгрегор, называемый "Русский
дух", - не приемлет.

Однако в эпохи социальных катастроф и военных поражений, когда поток жизненных неурядиц смывает с душ людей всю наносную грязь этических норм толпо-"элитаризма", большему или меньшему количеству людей удаётся войти в Русский дух, что влечёт соответствующие последствия для тех, кто совершает агрессию против них. Но по совершении действительно чудесных подвигов, в результате которых катастрофа преодолевается, - вследствие возвращения к привычным этическим нормам толпо-"элитаризма", - снова наступает состояние "Access denied" /"В доступе отказано"./ Мы поясняем этот термин не при первом, а при последнем его употреблении потому, что хотели, чтобы читатель (если он не очень хорошо владеет английским или компьютерным слэнгом, сложившемся на основе английского) почувствовал хотя бы отчасти то, что ощущает человек, когда тот или иной эгрегор, в доступности которого для себя он убеждён, - его отвергает без объяснений/.
Что касается противников, то:
- Те, кто погиб, свидетельствовать не могли.
- Те, кто успешно драпанул, забыв себя и всё в непонятном ужасе, не могли рассказать ничего вразумительного, но свидетельствовали об ужасном разгроме и придумывали причины для его объяснения в меру способностей своей фантазии. И унаследованная от них на уровне эмоций боязнь русских именно как военной силы, которая непобедима и якобы может быть агрессивна, жива доныне почти у всех народов-потомков соседей лесной Руси и у их соседей. Они убеждены по предубеждению в какой-то особенной и ужасной агрессивности русских, хотя сказать ничего конкретно о сути этой агрессивности и сути её ужасности не могут, а реальная история знает больше примеров их собственной агрессивности в отношении Руси и России, которую они подают "под соусом" превентивности и "профилактирования". А русские "забавы" типа кулачного боя стенка на стенку и шутки на грани злодейства - непонятны, неприятны, желания поучаствовать в них не вызывают, и потому пугают, что выражается во фразах типа "эти сумасшедшие русские".
- Те же, кто попал в плен, - в своём большинстве обрусели. Пленных на Руси не убивали и не вгоняли в гроб непосильным рабским трудом, а уводили в районы, удалённые от их родины, где они интегрировались в господствующий компактно-общинный уклад жизни и спустя несколько лет становились обычными членами общин: в общинном укладе каждый человек по-своему дорог. Об этой практике, сложившейся ещё в доисторические времена, свидетельствуют и летописи периода становления в конце первого тысячелетия нашей эры "элитарной" государственности на Руси". ***
Для взятой к рассмотрению темы представляет также интерес фрагмент ист. Миниатюры В. Пикуля "Мешая дела с бездельем" **** о бойцовских забавах графа А. Орлова-Чесменского,- цареубийцы и экс-фаворита, гренадёр-полководца в отставке, коего более всего опасалась сама Екатерина II:
"Москвичи знали, что там, где Орлов, там всегда весело, и толпами валили в его Нескучное, где любовались рысистым наметом лошадей, красотой одежд конюхов... Алехан иногда скидывал на снег тулупчик козлиный, ему подавали бойцовские рукавицы:
   - Ну, ребята! Пришло время кровь потешить... Специально, чтобы с Орловым подраться, приезжали в Москву туляки - самые опытные на Руси драчуны-боксеры. Алехан, которому пошло на седьмой десяток, браковал соперников:
- Да куда ты лезешь, черт старый! Я ж тебя еще молодым парнем бивал... Давай сына! Ах, с внуком приехал? Станови внука...
Из толпы заяузских кожемяков выходил парень: сам - что дуб, а кулаки - будто две тыквы:
- Давай, граф, на пять Рублев биться.
- А у тебя разве пять Рублев сыщется?
- Никогда в руках не держал. Но тебя побью - будут...
- Ну, держись тогда, кила рязанская!
Теснее смыкался круг людей, и на истоптанном валенками снегу начиналась боевая потеха. Иной раз и кровь заливала снег, так что смотреть страшно. Но зато все вершилось по правилам - без злобы. А туляки почасту свергали Орлова наземь. Порядок был таков: "Кого поборет Орлов - наградит, а коли его кто поборет - того задарит совсем и в губы зацелует!"
По натуре он был азартный игрок. На пари брался с одного удара отрубить быку голову - и отрубал. Спорил с ямщиками валдайскими, что остановит шестерку лошадей за колесо,- и останавливал".
Не стало теперь того, что было в землях нашенских... Неужто настолько мы измельчали? Разве перевелись мОлодцы на Руси?

"Гей вы, ребята удалые,
Гусляры молодые,
Голоса заливные!
Красно начинали - красно и кончайте,
Каждому правдою и честью воздайте". **

Сегодня, однако, иное зрим: новоизобретённые чудеса техник "Русского стиля" наряду с "системой рычагов" Кадочникова. М. Задорнов к тому же ряду относит и СамБО. И если НКВД практиковало "боевое самбо", то теперь "спецназ" обучается "бесконтактному" бою. И ведь неспроста фрицы не панически страшились не только штыковой атаки, а пуще "штрафбата" да "чёрных бушлатов" - именно рукопашного боя окопного с применением штыка, приклада и лопатки... А то и другое вместе это - НЕЧТО,- тут тебе и "айки до" по-японски, и "айки будо" по-французски, и "реальное айки до" от Стивена Сигала.
Каков на деле был армейский "ближний бой", можно судить по эпизоду битвы, возглавляемой "белым генералом Скобелевым,- под балканской Шипкой у села Шейново - в 6-ю, последнюю русско-турецкую:
"В бой вступили Ревельский и Либавский полки. Холм сплошь покрылся людьми со штыками наперевес. О, эти русские штыки! Турки сопротивлялись отчаянно, грамотно, зная, что бить русских можно только на расстоянии, что в ближнем бою они непобедимы...
...Около сотни шагов нужно было преодолеть русским, чтобы пустить в дело штыки, и они, увлекаемые бесстрашным генералом, ворвались в окопы турок. Рукопашный бой. Штык в штык, глаза в глаза, грудь в грудь. Жестокости нет предела. Штык - в грудь или прикладом в челюсть. Или прикладом в пах. Или в пах - штыком. И, вырвав оттута, из мякоти человеческой-туреческой, штык и сапогом наступив на грудь, и даже не глянув вниз, еще раз, еще десятки раз - прикладом вчелюсть или в пах штыком. Редут Исса-ага пал". *****
Не грех бы сегодня припомнить ещё и позабытый "казачий спас", канувший в Минувшее заодно с кастой казаков, изведённой под корень кастой "Комисаров-в-кожанах",- тот самый "спас", о коем мы знаем только понаслышке, но неизменно веруем в чудеса оного. Но находятся и в наших днях люди, которые кое-что знают-и-могут.
Патер А. Дий омской общины староверов в рамках видео-уроков по программе заочного обучения, со знанием дела продемонстрировав слушателям Асгардского духовного училища медвежью стойку воя, разъяснил подготовительную роль детской игры "в вышибалу". И, дав сравнительный анализ высокой стойки сибиряка в сравнении с низкой восточной заодно с различием в подходах по забору энергии и к нанесению ударов, изобразил приёмы уклонения и активной блокировки "огнестрела",- разъясняя принципы "сибирского (казачьего) спаса" - на основе безостановочного нефиксированного действия и железного правила "кулака" пятерки бойцов, согласно которому каждый из пятерых ("пальцев кулака") защищает не себя, а прикрывает другого, - создавая глухую оборону. И тогда эти пятеро "махнут направо - улочка, налево - переулочек". Именно обладая подобными навыками, сотня молодцев (заодно с Дием-Хиневичем) способна в парке разогнать три сотни казахов, сама не понимая, как ей сие удалось, имея 3-кратный недочёт в бойцах.
Подробнее о казачьем "спасе" и казаках-характерниках следует смотреть на сайте "Дети Перуна" на "КОЛОВРАТ ТВ" вкладку "Союз саков" в меню "Ратное дело".
Теперь стало известно и о "вибрационном бое" древних гипербореев. Озорные наигрыши гармони, задающие алгоритм лихости кулачного боя в той же мере, что и разухабистым плясунам, нарабатывающим в удалом плясе навыки боя, не прибегая к макиварам. Все эти проявления доблести единит одно и то же явление высшего порядка: неспроста всё так устроено было,- для нас-тройки на Русский эгрегор - без него не бывать ни Чудесам, ни Героям. Нам непременно следовало б подивиться должной нравственности касты управленцев - варны Витязей с их дружинами,- способных на подключение к эгрегору "Русского Духа". Равно как, и моральному здоровью простонародья, также умевшему, когда необходимо, входить в потребное состояние - в резонансный нас-трой с общинным полем Предков. Который и доселе никуда не исчез, а просто истощён, не получая должной "подпитки" нашей верой, которую мы направляем на что угодно, но не туда, куда следует,- всё более ослабляя свою связь с Кругом Предков - не сознавая, в чём наша сила. Не зная, что Русский эгрегор и есть наше волшебно-неизменное потаённое оружие - на все времена. Не понимая, что Русский Дух был и остаётся нашим всегдашним основным резервом - на все невзгоды. Не отдаём себе отчета и в том, что его таинство даётся не всякому русскому,- вот и не подвластно оно носителю жидовски-индивидуйской или демонически-элитной сущности. Им способен осознанно овладеть лишь сугубо гармоничный общинник, готовый стать неуязвимым ерсерком",- ради праведной брани - для общей пользы. Пора бы проникнуться - хотя бы кому-то. Только при этом не лишне будет помнить, что эфирно-небесный "ларец" Русского Духа - не просто средоточие извечных приёмов боя, но и "кладезь" языка, культуры, нравственности,- хранилище образчиков справедливого строя жизни - всего лучшего, на что мы способны,- что побуждает нас поступать достойно и по сей день держит на плаву всякого исконно русского,- по рождению и по духу.
Стало быть, для ратоборства главное, чтобы воин, мужичина был чист и высок Духом и, за-всегда помня Предков, был с Ними "на связи" - тогда родовая память, всей совокупной силой и опытом Рода вооружит своего потомка-воя тактикой и приёмами боя, чтобы не было с ним сладу.

"...Не Варяг ты и не Грек, а Славянского Рода!
Ставший рабом, рабом и умрёт,
но вновь родится в рабстве.
Как умрёшь ты, к Сварожьим лугам отойдешь..."

Банзай-Пересвет
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * - из поэмы А. С. Пушкина "Гаврилиада";
** - М. Ю. Лермонтов, "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и и удалого купца Калашникова;
*** - Академия управления, "Психологический аспект истории перспектив нынешней глобальной цивилизации", глава 3.5. "Межобщинные отношения и Русский дух";
**** - В. Пикуль, "Эхо былого";
   ***** А. Торопцев, "Имперские войны. Книга битв - XIX век".

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"