Аннотация: в Погоне-за-Любовью: парный-портрет-незнакомцев на-фоне-волн. - из цикла "Диплоиды"
На-Ветру-Поющий. -------------------------- Случайное Рандеву. / В погоне за Любовью./ ---------------------------- краткий словарь морских терминов в портретных зарисовках/- -/парный-портрет-незнакомцев на-фоне-волн.
Вдруг любовь пропала. Говорят о краже. Тех, кто помоложе, обвинят в пропаже.
След любви последней ливни ночью смыли. Есть и подозренье: унесли, убили!
Старые романы сплошь покрыла плесень, не найти беглянки в популярных песнях. А любовь нужна нам! Началась облава, поиск и поимка - грустная забава...
/ из песни группы ELAN "Детективная история"/ В Свободном Полете. -----------------------------
Предзакатное солнце торжественно-устало катило над взволнованной ширью Океана к ломаной, беспрестанно меняющейся линии горизонта.
Красивая и мощная морская птица, Царь- Птица, безрассудно- отважно несется в Океанском Просторе, бросая вызов разгулявшимся водяным валам и все крепчающему предзакатному ветру. Ладно скроенная на зависть сложенная, но с под битым крылом и "без царя в голове", дерзновенно стремит Она Свой Полет, то цепляясь концом крыла за могучую грудь Океана, то прыгая по встречным волнам, досадуя на них и на Себя Саму. Брызги летят по сторонам Ее Полета да тающая пена вослед, недолговечная смесь двух стихий. Так и бросает Ее от волны к волне. Таков общий контур Ее неровного, но все же мощного, Полета. Поперек этой трассы пролегает путь небольшой, но резвой на поперечной волне и боковом ветре двухмачтовой мальтийской сперонары* с контрабандным товаром и нештатными пассажирами. "Сперонара скакала по волнам, ликуя о свободе. Сперонара и сейчас, в море, Свободна не более, чем в гавани, ибо она подчиняется воле рулевого, который направляет ее туда, куда ему нужно. С таким же правом можно сказать, что лошадь свободна, когда ее выводят из конюшни, чтобы взнуздать и мчаться на ней, вонзая шпоры в бока".** Вольная Птица искоса снисходительно глянула на заезженную посудину, пока еще не ставшую баржей на приколе, иронично усмехнувшись про Себя: "Что за свобода с "левым" грузом на борту да с лихим рулевым на корме?.. Свобода не Воля, но разве дано понять сие этакой извозчице... Никогда не видать ей Моей Воли (а потому и не понять)." Но не одной подневольной сперонаре, а и Ей Самой Было бы куда как лучше вовсе без руля. Но Кем-то (лучше не вспоминать, когда и Кем) накрепко заклинен заломленный до отказа на сторону руль. Вот и несет пернатое создание вкривь да вкось по воле ветрил, наискось к седым валам, а то и поперек собственной воли. Противный ветер тугими жгутами эфирных мышц порывисто бросает Ее из стороны в сторону. Влечет полет, неведомо куда, к Непознанной Дали изящную горделиво- вздорную Птицу с перебитым крылом. Вот и стрижет Она верхушки встречных волн в неодолимо- опасном крене. Битое крыло не дает подняться выше или хотя бы выровнять полет. Но ничто не удержит Ее от этого стремления. Птенец оперился и встал на крыло, обрел птичью стать и налился зрелой силой. А потому снялась Она с насижено-постылого гнездовья и летит невесть куда. Лишь знает, заЧем. Давно уж провожавшая Ее подруга отвернула назад к своему гнезду, к птенцам-подросткам - туда, где в повседневной колготе постыло- привычно клубится (живота ради) птичья стая. А ЭТА все дерзит стихиям неостановимым Полетом не то в птичьей браваде Своей, не то в петушьем фанфаронстве. Самой неведомо, где конец Пути. Где Тот единственно- желанный неведомый Остров ли, Берег, что упокоит в роздыхе Ее птичью душу, истомленную в ожидании СудьбоНосной Встречи, мятущуюся(не в ожидании) в поисках Несравненной Любви и Несказанного Счастья? Чтоб дальше можно было спокойно стариться. Вместе. С Кем? Она и Сама не знала. Лишь бы не одной. Лишь бы, с Кем надо. Нет Ей покоя в тюремной клетке Ее вызывающе красивого тела порочно-зазывных форм. Оно - Ее беда и наказанье. Оно же Ее капитал и золотой запас, которым Ей никак невмочь распорядиться с толком. Поживи-ка в этакой роскоши всю жизнь, когда ни один самец ни прохода, ни пролета не дает... За то Она глубоко их презирала. За этот обыденно-прилипчивый до оскорбления фурор. Нет радости от их похотливых взглядов, ведь знала: нет им дела до Ее Души. Тяжко блюсти Себя. Не всегда удается. Но тело Свое любила и холила. Но что за полет в клетке? Пытка! Пускай золотая, эффектная, а все же клеть... Вот и рвалась душа на Простор, влача ее за Собой. Найти, Кому бы отдать. Пока еще есть силы - вперед. В Поиск! ------ img src=File00n03.jpg">------------------------------------------------------ Вольное Плаванье. Встреча. ----------------------------------------- Но вот по Океанскому Приволью, как птицу невиданную, несет на встречном курсе при боковом ветре и вразрез течению ныряющий со скатов длинных валов потрепанный, но крепко сшитый полуторамачтовый гукер*, столь излюбленный вольной братией за маневренность * и мореходность*. Невеликих размерений: не полномерный - с гоночную яхту*, пожалуй. Но, судя по наличию фальшборта* это все-таки был парусник, а не стилизованная под старину ретро-яхта. Он шел со стороны закатного солнца: не провожал светило, а спешил встречать его грядущий восход. < img src=File00x04 .jpg"> Царь-птице на бреющем полете хорошо были видны изодранные подушки парусов, Его искалеченный рангоут*, донельзя побитый корпус. Багряные осколки солнца слепили птичьи глаза сквозь прорехи и пробоины, полученные от метких попаданий. Но изящно изогнутый форштевень* терпеливо резал сталистое месиво вод, а вскинутый бушприт* привычно выцеливал заданный курс*. На стеньге* грот-мачты* телепаются на качке захлестнутые цепью зубатые полуядра книпеля* жуткого вида: так и щерятся торчащими гранеными клыками. Временами сталкиваясь на неровной зыби* они хищно щелкают, лязгая стальным капканом челюстей. Выше наветренной* скулы* матово поблескивает звучно-вычурное название, выведенное стилизованными под иероглифы буквами: "Орлан-Дракон". "Тоже из семейства пернатых",- лениво подумалось усталой Птице. Такие красавцы Ей еще не попадались. Любопытства Женского ради и роздыха для присела Она на звеняще вибрирующий от натуги (и оттого такой эротичный) гафель* бизани*, бережно укладывая наболевшее крыло. Осмотрелась. Весьма странно здесь все, если не сказать пугающе...Будто после нещадного побоища, в котором не может быть победителя- решающей схватки. Не оттого ли на борту нет ни души? Не видать даже кормчего*. Вместо него - рулевой автомат в виде задранного драконьего крыла (как и все прочие паруса), но связанный в одно целое со спутниковой системой навигации*. Само по себе вертится рогатое штурвальное колесо* лакированного красного дерева, тянущее вправо-влево укрепленные к румпелю* штуртросы*, перекладывая с борта на борт "орлан-драконовы паруса, ощетинившиеся торчащими латами* заморского членистого бамбука. Этакий Flighting Dutchman: "Летучий Голландец" в восточной стилистике. Но общее впечатление таково, будто душа канувшего шкипера* витает где-то рядом - тут же по близости, зорко следя за курсом посудины. И от ощущения полнейшей заброшенности становится вдруг тоскливо озябшей Птичьей Душе. Но с бизань-стеньги* цинично скалится, кривляясь и гримасничая под порывами ветра, истерзанная шальными пулями физиономия "Веселого Роджера". Его похабный оскал ликует над волнами, самым жутким образом оживляя мертвенно-зловещий пейзаж. И от такого зрелища становится еще не легче. Гребни разбивающихся волн то и дело перекатываются по палубе истерзанного кораблика, исчезая в проломах настила, в пастях палубных люков* и пушечных портов*. Пенясь, убегают шпигатам* кручеными жгутами по ватервейсам* струи-потоки воды. В гулком чреве избитого корпуса гуляет, закручиваясь воронками трюмная и забортная вода - то вливаясь, то вытекая сквозь уродливо-рваные пробоины: то похлюпывая, то клокоча в щелях и дырах. И что Его еще держит на плаву? Уму непостижимо! Повыше топселя* грот-мачты* бойко вертится крыльчатка ветрогенератора, заунывно подвывая на порывах ветра. Скрипят расшатанные переборки*, жалостно стонут натруженные шпангоуты*, кряхтят гнутые дубовые бимсы*. Сквозь прорехи тиковой палубы проглядывает остов* старательно сработанного корпуса. Свистит, озорует и завывает в истрепанных снастях* шалый ветер-разбойник. Жалуется, плача на все лады, там и сям потертый рангоут на пару с растрепанным такелажем*: то завывая, то посвистывая в стремительном полете ветра. Клочья парусов верхнего яруса грот-мачты хлещут по вантам* фор-стеньги* и оголенным реям*. Где-то внутри кормовой надстройки* выстрелами хлопает в такт качке незапертая дверь. Здесь елозят на лафетах* сорванные с креплений бронзовые пушки, с грохотом и лязгом, перемежающими друг друга, перекатываются у орудий чугунные и каменные ядра, долбя фальшборты* и комингсы* рубок*. Там перестукиваются порожние половины ракетных выстрелов позвякивают стреляные латунные гильзы. Временами, невпопад этому оркестру, перекатываясь с боку на бок, позванивает сорванная рында*, отбивая несоразмерные склянки*. Судорожно подпрыгивает на накатившей волне с резким стуком сбитый с искореженной турели фальконет*. Эта несуразная какофония всевозможных звуков удручающе действовала на нервы Вольной Птицы. Экая симфония разрухи в предзакатном зареве, где и без того все мнится кроваво-зловещим!.. Обрывки всевозможных концов мокрыми усами, свисающими с бортов, тащатся по воде. На юте* в хаотичном беспорядке - россыпь всяческого абордажного* оружия. Вот полумушкет* с обломанным курком. Вот окровавленный зазубренный палаш*, под ним скрестились обломки кортика*. Чуть поодаль - стилет* и мушкетон* с разорвавшимся стволом (иль кто заряд не рассчитал в пылу схватки?). А на трапе*, ведущем к шкафуту*- широкополая шляпа с серебряной пряжкой на высокой тулье с наполовину срезанным плюмажем. И быть бы ей давно смытой за борт, не пригвозди ее шпага, упруго раскачивающаяся от перемежающейся качки. А рядом, на пару ступеней ниже окровавленный ботфорт с такой же пряжкой, сорванный с чьей-то ноги вонзившимся в него абордажным крюком*. Чуть в стороне, ближе к шканцам*- пара испанских навах*, а между - осколки ромовой бутылки темного стекла вперемежку с обломками вдребезги разбитого бочонка. И там, и тут - пятна и потеки запекшейся крови. Экий зловеще-красивый плавучий замок после череды ожесточенных схваток!.. Что за страсти здесь кипели? Чьей ненавистью пылали? В каком из мест случился роковой поединок самых искусных, изловчившихся-таки сгубить друг друга? Заворожено взирают на следы побоища и запустенья Птичьи глаза. Славно порезвились, нечего сказать!.. И от всего увиденного стало как-то не по Себе.
Резкий стук столкнувшихся вдруг полуядер клыкастого книпеля вернул Царь-Птицу к реальности. Придя в Себя, Она вдруг спохватилась от мысли: это куда занесло Ее захлестнувшее Женское ЛюбоЗнайство, отнюдь не прибавившее приятных эмоций, к тому же не сулящее ничего завлекательного нежной женской душе на сем жалком плавучем обломке Чьей-то незадавшейся жизни? Он лишь расстроил Ее, а Сам тем временем уносит вспять - туда, отКуда лежит Ее путь. БлагоРодной Птице было лень волновать Себя понапрасну, разгадывая чуждые тайны. Кроме того, все увиденное показалось Ей каким-то игрушечным, подростковым да к тому же бутафорским, и, стало быть нереальным. Оно не Греет. А посему, слегка помахав для пробы больным крылом, снялась Она и полетела в прежнем направлении наверстывать упущенные мили, следя за показаниями путевого курсоуказателя, скрытого от брызг под красивыми перьями выпуклой груди. И по-прежнему всякая мало-мальски заметная волна норовила ухватить Ее прилипчиво-мокрой когтистой лапой своего гребня за "хромое" крыло. И тогда всякий раз приходилось привычно-досадливо отряхивать подмоченные изящные перья (а то и репутацию) от липкой горько-соленой (и оттого плохо сохнущей влаги). Но натруженные крылья тяжелыми мощными взмахами привычно влекут Перелетную Птицу в Даль - к Заветной Цели. Неумолимо глотает Путь минуты предзакатного Полета. Одну, за ней - другую, третью. Гордая Птица уже забыла повстречавшийся Плавучий Остров. А он? Да Он, истерзанный, омертвелый, Ее, похоже, и вовсе не заметил. Знай Себе шпарит по Неведомо Кем проложенному маршруту, лишь помигивает монитором бортового компьютера... Кого любил? Чего искал? Поди и Сам забыл... ----------------------- Так и удалялись Они Один от Другого Каждый в противолежащие стороны света от места мимолетной встречи. Каждый в Своем направлении: Она встречь волнам на закат и Он - на поперечном волнении и противном ветре, вразрез течению, Одному Ему ведомо КУДА и ЧЕГО ДЛЯ. Откуда Ей знать, что Он уже побывал ТАМ, Куда Ее несет, и, ничего не найдя, лег на возвратный курс. И ведь искали Оба Одного и Того Же...Случилась встреча, но не стала СудьбоНосной. Не сложилось того единственного, кровного, родства, что "на всю оставшуюся..." Да и могло ли случиться? "Уже рано", пожалуй. Все хорошо ВОВРЕМЯ. Да и что у Них общего, кроме единого стремления? Вот и выходит: то было "..место, где тот, кто знает, встречает того, кому все равно..."*** Сколько их было, таких вот никчемных, ни к чему не обязывающих , встреч (а та Главная, Самая Нужная так и не произошла)... Так водяные капли, бегущие под дождем по мокрым бельевым веревкам, скользят, вбирая встречную влагу, чтобы вдруг... сорваться вниз. Но этот момент. Такое место ни за что никому не угадать.
В тот вечер Океан вспомнил с какого-то корабля услышанную частушку о зряшной суете и поет ее на просторе: "Случилась встреча без любви. Разлука будет без печали..." Вот так, не умея совладать с собственной ущербностью, и не сумев обрести равновесность внутри себя, мы принимаемся искать ее снаружи. Оттого что, если и встречаем, то не видим себя достойных в кругу определенного нам общения. Вот и гоняем по жизни - в пространстве и во времени - из угла в угол в поисках подобия собственной сущности в расчете на вероятное Чудо и, не находя Его, все равно не хотим смириться со своей одинокой долей на пути к смерти. Ибо, мы полагаем неправомерно суженным круг кармически определенного нам общения (ведь явно, что именно отсюда понятие "суженый"), а потому стремимся его расширить неким чудесным образом рамки очерченной Провидением Судьбы, чтоб обрести, наконец, успокоение. Так мы, порою, в поисках реализации Духа, Его потребности в Любви до того каменеем на вершине исканий, что зашоренные рамками поставленной цели, сами не замечаем: до чего ярко-сочные, но комически-выверенные карикатуры мы из себя представляем в гордыне своей, в бесполезно-бессмысленных метаниях и суетности. Некий паноптикум кондово-характерных образов,- в виде застывших в горделиво-нелепых позах статуй с личинами, изуродованными судорогами самолюбия. С противоестественными минами напяленных ради карнавального веселья масок. Лицедейство все это,- и ничего более. Дурацкая игра с самолюбованием. И только. Беспорядочное броуновское движенье человечьих молекул. Ради равновесия в пространстве. Порыв Гармоничной Души, Естественная Простота и Радушие, да разве еще Талант, Помноженный на мастерство - вот Правда Жизни, Ее Истинный Закон! Вот Путь Исканий! А Любовь?.. Чего за Ней рыскать? Тем, Кто Ее Достоин, ОНА БУДЕТ НИСПОСЛАНА СВЫШЕ. Так будем же достойны! И будем радостны! "ЛЮБИ. И ДЕЛАЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ!" **** Каменные опоры тверды и незыблемы, не случись на наше счастье земли трясение. А случись, тряханет - и нет ничего. Лишь груды бесформных обломков да Душа на Вольном Просторе, согласно Главному Закону любого из миров - Закону Любви, ликует и поет Свою Песню, Песню Равновесной Гармонии - ГимнВселенскойЛюбви: -------------------------------- "Когда в тиши медлительных часов Сквозь зыбкий сон мы называем имя, Невнятный хор далеких голосов Его уносит к Храму, где Богиня - Вся в чудном блеске Дивной Красоты, Отмеченной Печатью Вдохновенья, Нисходит с Лучезарной Высоты, Являясь миру только на мгновенье. Там, охраняя Жертвенник Любви, Жрецы гадают на остывшем прахе, И где закончит смертный дни свои - Едино им: на ложе иль на плахе. ---------------------------------------------------------------------- Есть тяжкий путь, известный мудрецам, Лишь он - спасение от жизни бренной, О нем поведал нашим праотцам Седой Творец Загадочной Вселенной. Чтоб, словно Феникс, возродиться вновь Из пепла сквозь сомнения и страхи За Вечную Бессмертную Любовь Восходим мы на жертвенные плахи."***** --------------------------------------------------------------------------------------- * См. "Словарь военно-морских терминов"; ** Фридерик Марриет, "Мичман Тихоня"; ***Крис Ри, "Голубое кафе"; https://ok.ru/video/7024870756 Chris Rea - The Blue Cafe (Official Music Video); ****Суффийская мудрость; *****Марина Маровская, "Сонеты". --------------------------------------------------------------------------------------- 09.08.98. В. В .Ш. В-восток, б.Тихая