Мело-Манди& Павло-Меломанин. РОК-революция: по Законам Времени-&-PR. ------------------------------------------------------------------------- * трансформный фрагмент эссе "По-Местам-Стоять!" * Сместились центры, Мы живем не здесь, И этот мир теперь Не так зовется.
----------------------------------------------------- На сколь поучительно, настоль же и показательно выглядит история возникновения и развития такого всеохватного явления как рок-музыка. Она просто не могла не появиться именно в то время и в том виде, как это и произошло вскоре по окончании II-й Мировой. Все компоненты "рока", из синтеза которых он и возник - фолк, кантри, джаз, блюз наряду с прочими, существовали задолго до войны в устоявшемся и привычном для широкой публики виде. Но вот посреди прошлого века на фоне смены послевоенного мироустройства и после-победных настроений согласно Закону Времени, означенному и сформулированному "Концепцией Общественной Безопасности" КПЕ,- происходит смена эталонных частот, и общество повсеместно входит в новое информационное состояние. Тогда же музыканты при поддержке новых технологий вдруг начинают играть гораздо быстрее тоскливо-заунывные прежде блюзовые темы и композиции, замешанные на госпел и спиричуэлз - так в новом формате возникает бесшабашно-искрометный рок-энд-ролл, своей искромётностью пожигающий всё кругом,- и у пуритански-чинной публики буквально "сносит башни": зачастую её энтузиазм доходит до истерии. Чем дальше, тем больше конгломерат "биг-бита" и "ритм-энд-блюза" усложняется - возникает некий синтез генераций музыкальных течений, в котором на блюзовую основу все, кому-не-лень, начинают, кто, во-что-горазд, нанизывать самые различные инструменты, музыкантские приемы и направления при дальнейшем развитии электро-саунда. Новые стили, образуя невероятные хитросплетения взаимодействующих муз-генеалогий, ветвясь, прорастали во все национальные культуры, вбирая и трансформируя их мелодико-ритмическую составляющую. Чем дальше - тем менее мелодики, зато больше дробящего ритма на фоне нарастающих до психоза эмоций "фанов", но вскоре "большой ритм" подменён тяжёлым саундом, за которым следует смешение стилей,- с технологической, исполнительской и психо-делической раскруткой,- покуда через нагнетание мистического апофеоза "рок-опер" "эстафета" не переходит в фазу театрализованных шоу, всё более отдающих служением культу сатанизма. И всё это от и до,- нанизано на "секси" - половой позыв. Помимо новых саунд-ритмических форм и химер масс-культа, рок-цунами Провозвестием-Нового-Времени катящаяся по планете, как и всякая иная слепая стихия, по-большому-счету не несла в себе ничего, кроме разрушения устоев. Но молодежи того и было нужно. Многие из них, наряду с автором, по-сю-пору пребывают, уже состарившись, в угаре этой культуры, упорно не желая выходить из-под её гипноза, и по-сю-пору контуженно-очарованы, не представляя себе иной музыки помимо адской смеси джаз-блюз-рока и продвинутой попсы, перетекающих из жанра в жанр. Такую магическую силу набрало тогда воздействие рока - явления во многом языческого, сродни гипнотизирующему шаманскому камланию, с мощной первобытной энергетикой. Однако... "Феномен "Биттлз" не был спонтанным молодежным бунтом против старой социальной системы. Наоборот, это был тщательно разработанный неуловимыми заговорщиками план ввода чрезвычайно разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против ее воли. Вместе с "Биттлз" в Америке были введены в оборот новые слова и выражения,изобретенные Тавикстоном. Такие слова, как "рок" в отношении к музыкальным звукам, "тинэйджер" ("подросток"), "кул" (cool-"клевый"), discovered ("открытый", "обнаруженный") и "поп-музыка" были частью лексикрна из кодовых слов, означающих принятие и употребление наркотиков. Эти слова пришли вместе с "Биттлз" и появились везде, куда приезжали "Биттлз", причем "тинэйджеры" сразу их "обнаруживали". Кстати, слово "тинэйджер" нигде не употреблялось до тех пор, пока на сцене не появились "Биттлз" благодаря "Тавикстонскому институту человеческих отношений". Вновь созданная социальная группа и ее "стиль жизни"затянули миллионы молодых американцев свой культ. Американская молодежь подверглась радикальной революции, даже осознавая этого, в то время как старшее поколении беспомощно пребывало рядом, будучи не в состоянии установить источник кризиса и, следовательно, неадекватно реагируя на его проявления, которыми были всевозможные наркотики, марихуана, а позднее лизергиновая кислота. "ЛСД" была "как нельзя кстати"предоставлена для них швейцарской фармацевтической компанией SANDOZ, после того, как один из ее химиков Альберт Хоффман открыл синтез эрготамина -одного из мощнейших изменяющих сознание наркотиков. "Комитет 300" финансировал этот проект через один из своих банковS. C. Warburg, а в Америку наркотик завез философ Олдос Хаксли". * Гипнотизируя ритмом, как и во всякой музыке, рок-"поводыри", сами зачастую будучи под воздействием "наркоты" и алкоголя, вели "пасомых" под "уздцы" импровизации, нагнетая галлюцинации образов рок-"психоделии", куда им вздумается, при этом текстами формируя образ мысли и поведения. Неспроста тогдашние рок-идолы на равных конкурировали с пророками и Самим-Мессией, ибо все это слишком походило на новую религию: со своими заклинаниями-молитвами и святыми. И изначально в случившейся дикой рок-революции было немало очищения - единственно в этом и был ее истинно-сакральный смысл. Но затем она, взятая под контроль, явилась одной из форм информационно-идеологической "холодной" войны и была мощнейшим универсальным фактором воздействия на неокрепшие умы. На ту "конфету" купилось всё возможное большиство. И повсюду она проявила себя различно, но повсеместно успешно-убедительно утверждала преимущества иного образа жизни. Рок-вирус, эпидемией расползаясь по всему миру, проник даже туда, где предпосылок к нему вроде бы и не существовало - в Страну Чудес, где молодняк, однако, с энтузиазмом проникся новым откровением. Два поколения, "ушиблено"-переболевших неслучайным поветрием, пройдя через гонения, первоначально откликнувшись примитивным иноязычным подражательством, затем кустарно создали школу "красной волны", взрастив "почвенных" рок-глашатаев, успешно отбились от преследований и поучаствовали в ниспровержении режима. И теперь уже не столь важно, что родившись из протеста, рок и мог существовать только на нем,- лишь в в узостных рамках того "прижима". Немало у нас было положено на алтарь рок-протеста: эмоций, энергии, ресурсов и времени,- талантов и судеб. Но главным оказалось не это. Гораздо существеннее, что "вирус" впрыснут-под-"шкурку", а уж он-то своё дело знает... И сегодня уже не так существенно, что своим протестом рок-поводыри сами подписали себе приговор, выродившись в презренную "поп-тусовку" шоу-бизнеса, на руинах поверженного строя предавшую за "капусту" брошенную на-произвол-выживания братскую рок-паству, отдав-на-откуп презренному декадентству волны "роко-попса". Так и вышло, что лукавые рок-пастыри, оборотившись "забронзовевшими" мэтрами, сыграли роли банальных провокаторов во имя смены строя. Не стало былого протестного единения - его сменила приватность "бизнец"-кумиров по-всем-статьям. "мухи" - отдельно и "Котлеты - отдельно".Но сей-час важнее как раз то, что рок-движение сумело проявить себя в Стране Чудес мощным орудием идеологической диверсии, и что закономерно - само его проявление как такового бесспорно и наглядно продемонстрировало действие Закона Времени, сформулированного и оглашенного продвинутыми аналитиками,- со всеми вытекающими следствиями: с количественным и качественным изменением информационного состояния общества, с последующей затем сменой логики его социального поведения и неизбежно-сопутствующей в итоге заменой технологий исполнения, распространения и воздействия - во всей наглядности. Вот и гадай теперь, что было важней: Закон Времени концептуалов или диверсия "Комитета 300". Одно легло на другое или же его наложили толстым слоем, "замутив" "рок-ап-грейд", зная о неизбежной динамике с комплексной трансформацией. Тайна сия велика есть...
...................................................................................................................................................* - по материалам книги Джона Колемана "Комитет 300. Тайны мирового правительства" - цитируется по книге С. Пеуновой "Хозяева жизни" трилогии "Есть в жизни счастье?"