юрод-Егорей-Гамаюн, Со : другие произведения.

Плешивый и Барабан

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Притча-листовка "Приходи, Мужик!" / к проекту "Мнимые победы"


   Гаврило Мудрик, на-Заре-трубящий & юрод-Егорей-Гамаюн, к-Истокам-Зовущий.

Плешивый & БарабанЪ.
------- из цикла "Мнимые победы" ---------
* притча-листовка "Приходи, Мужик!" *
/ с комментариями /

Чтобы основать царство истины...
я буду бить в барабан бессмертия во тьме этого мира.*

От сей день буду я думать о воле вольной и другим сказывать ее и делать что...**
  
"...Огонь Небес, сойди в Россию,
Чтоб осветить её Мессию,
Узнать сей образ помоги,
Чтоб мы могли вернуть долги
И сжечь проклятия веков,
Овечьи шкуры снять с волков..." ***

Если ты, товарищ, лыс, ты можешь накрыться кепкой. Иль нацепить парик. Но, если ты пуст, как барабан, иль не имеешь чувства ритма и гражданской позиции, не стоит, коль вздумается спьяну, влезать на колокольню и почем зря бить в набат: накостыляют. И поделом. Но...
Наверняка, вскоре явится такой же плешивый, как ты, но по-доброму куражливый Гражданин, Которому ЕСТЬ, ЧТО СКАЗАТЬ людям. Тот, Кто вразумит. Который достанет из-за пояса Волшебные Палочки и выдаст такую дробь, что забытый, было, Вечевой Барабан зазвучит-зазвенит всей своей продубленной шкурой. Утробно заурчит его пустобрюхое чрево в экспрессии трепетного ритма, и гулкий Священный Рокот по-разбудит спящую округу. Вспорхнут вороны: испужались. Взвоют волками псы: встревожились. Заржут кони: застоялись...
Обыватели нехотя, покряхтывая и матюгаясь, послезают с запечьев, махнут по ковшику браги, рванут зубами калач зачерствелый и - айда на майдан. Неспешно сойдутся, кто позевывая, кто почесывая пролежни да "засосы" запечных паразитов. И "опчество" воззрится на дерзнувшего нарушить его покой:
- Жили себе тихо-мирно...тишь да гладь.
- Чего вдруг?
- Кому тут приспичило?
Выходи, Мужик! Поведи плечом. Вдарь оземь шапку. Гаркни во всю глотку луженую - молодецки. Засвистай по-разбойному. Топни "кирзой". Вот так! Подымись на сцену - запой, заголоси. Пройдись вприсядку, выкатись юлой к трибуне. Рвани рубаху, сделай "морду тяпкой", прогони дремоту, прищелкни кнутом, коль надо, покрой нас по матушке. Чтобы опомнились: КЕМ БЫЛИ и ... КЕМ стали ... Пробуди накрепко заснувшую совесть. Напомни мирянам про позабытую гордость. И аукнется сход:
- Так нас!
- Молодец, плешивый!
- А врежь-ка еще!..
- Нашелся, наконец, хоть один толковый.
- Ну, этот свой - из наших. Заждались.
- Совсем заспались.
- Мутным хмелевым зельем опоили нас демоны.
- Заживо замуровали, клятые.
- Спасибо, что разбудил, Мужик!
   - Говори, что надо.
- И куда наше счастье пало?
- Когда край безобразьям настанет?!
И загудит Громада:
- Говори, Плешивый: как быть.
- Что делать? Предлагай.
- Веди.
- Командуй.
- Как звать-то тебя, сердешный?.."
Влезь на баррикаду: молви мирянам слово веское, слово ладное, слово верное - рекИ Заветное. Отвадь "нЕжить". Очаровали лукавые...и их нравы стали нашими. Покропи нас "водицей мертвою". И "живою" не позабудь. Яви силушку необоримую. Пускай из оцепеневших душ змеями расползутся в стороны гады сомнения, страхов и неверия! Пусть онемеют лживые, окаменеют скАредные! Пускай падут замертво оборотни! Сними чары злокозненные - глядишь, опомнимся и, заслышав ангелов, увидим небо в алмазах! Узрим, как пучину страдания поглотит бездна МилоСердия. И вздохнем облегченно:
- Ну, теперя заживем...пироги зажуем!
- Все как один станем лежать на печи, кусать калачи...
- Ага! Со-Обча. Коммунией.
- Еще случится на нашей улице светельный Праздник.
- И Житуха нам станет в Радость.
- Поправимся умишком да жисть, глядишь, и наладим.
- А то, как же! Еще поживем...
Выходи, Мужик из чащобы! Довольно волховать: сколь можно?! Пообщайся с народом. Тряхани бородою! Оборотись, Мужик, Старцем преМудрым - направь на Путь: напомни нам заветы Пра-отцов, Веру нашу Исконную, поруганную: напрочь изверились и кому внимать,- мы не ведаем. Вовсе нас с толку сбили прелестники поганые. Напомни нам: кто мы, отКуда, где мы есть и Куда путь держим. Заплутали мы и отчаялись. Оробели нутром и ослабли духом. И понапрасну рас-пропадаем под гнётом самозваным. Бояре наши вовсе испоганились: "за-морышей" чествуют, всему иноземному низкопоклонствуют, лопочут не по-нашенски. За холуев-с нас презренных держат мироеды чванливые: неправедным богачеством кичатся. Через края заполонили наши поля да огороды жидовствующие сорняки и глушат все наши прежние культуры - и нет им извода. Обложили нас богатеи-в-законе аки волков-в-загоне: Царская охота-в-разгаре.
............И в ответ - урок, как ушат воды колодезной, отрезвляющей:
- Все верно, вы сами же в том и повинны. Уж не единожды вам было говорено, как вертят вами через библейство ваше - вы по сей день не вняли, пребывая в ничтожно-любезном пигмействе своем.
Велики были Предки ваши! Вы дела их предали забвению и оттого стали ни-чтожны.
Крепка, обширна и богата была их Держава. Вы ее развалили.
Могучий духом народ собирал и оборонял ее. Вы ж измельчали и вот вырождаетесь. Деградируете быстрей, чем вымираете. Да и мрёте куда как скоро.
Пошто не ведете счет летам с Сотворения Мира в Звёздном Храме? Или со дня распятия Побуда нашего Будая,- Буса Белояра, третьего воплощения Вышня, казнённого герулами в 368 годе заодно с 70-ю князьями? Чем не пантеон равноапостольных страстотерпцев? Пошто им не молитесь? Ан, нет - возноситесь в молитвах ваших к "столбованному" юдеями Мессии и счёт ведёте с его рожденья. Пошто двоеверию предаётеся? А с того, што календари чуждые заимствуете, презрев Коляды Даръ! Вот и рас-троена жизнь ваша. А раз так, так и не ропщите, грешные.
Мудра была их Вера - Ее вы сменили. Чем прельстились?!. И вот стенаете. Взываете о заступе и водительстве. А сами то не способны, что ли? Прежде следовало б кнутом вас ис-бес-чествовать за паскудство ваше!
Велики были устремления пра-отцев ваших, и чисты были помыслы. Вы же, предав их, презрели главное и творите теперь непотребство всякое - и вот ис-паскудились: блудите греховно. И чада ваши жидовинами наследуют порокам вашим.
А, стало быть, нет в вас ныне ни чести, ни гордости вольного люда, и спит ваша Совесть, ибо опоили вас слащаво-тягучим дурным медом. И пока предавались разгулу праздному, ваше рабство и сотворилось, минуя вашу волю и разум. Холопьями нечестивцев стали!.. Прислуживать рады?
Вот вам плоды даров данайских! Судьбу Трои забыли?
Доколе так-то будет? Очнитесь, миряне! Одумайтесь и воспрянете, велю я вам! И знайте-помните: жидо-бояре боятся вас, презренных ими! Сколь вам еще сказывать древний завет Предков: "Погибель - в богатстве, подрывающем силы. РОЕМ ЖИВИ!"****
И загудят громадяне: "Так веди нас! Обернись, Мужик, Добрым Молодцем - преСветлым Витязем! Расшугай паразитов кладенцом разящим! Подсоби нам скинуть бояро-жидовское иго гос-монетаризма олигарх-ского! Поддай куражу - заряди нас на перемены насущные!
И не станет ни порчи, ни переводу честному люду. И воспрянут унижонные, "в-кареты-запряженные" - на Дела Великие! Ждали до Поры.
ПРИШЛА ПОРА!"

ПРИХОДИ, МУЖИК !
Вдарь в Барабан !
Грядет Радость Бытия !
  
* из высказываний Будды Гуатамы;
** А. Чапыгин. "Разин Степан";
*** Светлана Пеунова, "Есть ли в жизни счастье?"-1 "Изнанка жизни";
**** из перевода д-ра Гуревича с Фестского диска. 15.07.09 - 13.03.10.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- P.S. Почти рецензия:
---------------------------- Те, кому наш Юрод показался неубедителен и те, кто готов с ним спорить, а уж тем паче те, кто с ним согласен, пусть прочтут на www mera @. ru /"Весна разгерметизации" (Красноярский край) "СКАЗКУ про СТРАХ", просветленный шедевр Лилии Ахмедовой на ту же тему в форме сказания - рекомендуем всем!
Оба эти сюжета - об одном-и-том-же. Но наш Егорей пишет-от-ума, а "партайгеноса" Ахмедова - от-самого-сердца, а, стало быть - она убедительней. И это достойно восхищения. В данном случае "Сказку про Страх" можно рассматривать, как развитие нашей притчи: у нее она доведена до логического завершения - от начала до конца. Нашему Юроду так и неймется как-нибудь сделать ее приложением к его притче-листовке,- вот только не знает, как это делается. Все невдомек старому, что даже по жанрам они отличны. Не говоря уже о разных состояниях духа. Вздумал юродивый тягаться с женщиной. У нее все светло, легко, просто - доходчиво и по-женски мудро. Прямо бери и читай деткам малым - до того все лучезарно-очаровательно. И детки сравняются в мудрости с старцами - на всю оставшуюся... Все в сказке не просто благоухает Любовью и Нежностью - оно дает модель тихой всеобщей радости, просветленную картину жизни при мудром правлении справедливца-Героя, одолевшего Страх. Сюжет-в-развитии, созданный яркими точными мазками волшебной кисти в-умелых-руках. По точно выверенному портрету безмолвно-безликой массы ясно видно: она неизменно инертна, безголоса во-все-времена при-любых-режимах. И пластична: лепи из нее, как из глины, все, что вздумается - она поддастся: с глухим недовольством или с довольным одобрением. Она ни хороша, ни плоха - бери ее под уздцы, как сивую кобылу, и веди, куда тебе вздумается. Впрочем, не мешало бы взнуздать...
Во всей своей жизни не встречал ничего подобного просветленному "сказу-о-Страхе". А уж по нынешним временам тем более трудно найти что-либо более яркое, милое, теплое,- трогательно-человечное. Это Комплексный Урок: урок человеко-знания, урок человеко-любия. Урок мудрой уверенности и неизменного спокойствия, произнесенный тихим умиротворяющим голосом посреди гвалта суеты. Урок, преподанный сочным - понятно-простым языком. Урок-Бескорыстного-Служения - Служения-Общему-Благу. Урок расширенной-гармонизации-сознания, несомненно, достойный широкого внимания.
А вот кто поймет старого юрода - не знаем. Один слог его псевдо-былинный чего стоит: уразумеют ли нонешние "юзеры" с их то слэнгом... Поучились бы стилистике вместе с Егореем у чуткой не только на добро, но и живо-творное слово Л. Ахмедовой. При этом заметим, что наш Юрод и хотел бы так же слагать, да неспособен он на такое, хотя и убогий - "у-Бога-под-присмотром", пускай завидует "белой завистью" иль женщиной заново родится. Ибо, видать, как раз любви ему и недостает. Очерствел сердцем, страдалец, подрастеряв чуткость к простолюдинам. А мудрости в нем - вплоть до ведовства. Но, видать, и этого мало. Знать Любовь-от-Сердца дороже станет. Так что первенство следует отдать "партай-геноса" Ахмедовой. Однако, ближе-к-Источнику. Насладитеь, друзья! Любви и мудрости в нем на-всех-достанет. Но напоследок примирим авторов, выстроив все в единую цепь: оба они, как могут, Единому-Делу-Служат не только в Рунете и, незнакомые, за 4 тыс. верст одна от другого шагают в КП-Единении плечом-к-плечу в одном направлении - Курсом-Правды-и-Единения.
Итак,
От повседневности - к притче! От притчи - к листовке! От листовки - к сказке! От сказки - к Весне Разгерметизации!
Гаврило Мудрик. 14.01.10

P.S.S. А вот лично мне непонятно, с чего бы это блажить старому. Зачем бы это ему звать Ведунов, если еще время не пришло. Уж, ему то надо бы знать, что к чему. Да и звать их не нужно - сами придут, когда срок подойдет - когда нахлебаемся дерьма через край. Сказано всем: "Древние волхвы, ведая смысл ис-тории, то есть, зная о необходимости дать злу явить себя до конца, исполнили нерадостную для себя обязанность - ушли в "пустыню". Ушли добровольно - за тысячелетия предрекши время и обстоятельства своего из "пустыни" выхода".* Сказано ясно. Видать, не до всех дошло. А если и дошло, так невмоготу кому-то стало вот и неймется юроду Егорею. Нам видится, что ожидать их время - к 2012г. - как раз к началу эпохи Водо-леевой.
Герасим Мудрилло. 17.06.10

P.P.S.S. В свой черед могу поздравить разом всех троих. Равно, как и упрекнуть. Пора бы уж Егорею Г. с Мудриком Г. а заодно и Герасиму М. знать, что Те, Кого они ждут да зовут - Жречество Новой Формации - давно уже с нами и с 80-х годов активно и плодотворно работают в изголовье их К.П.Е., осененные три-листником - символом В.П. - Внутреннего Предиктора С.С.С.Р. - Святой Справедливой Соборной Руси. Что вся аналитика, все книги по КОБ и ДОТУ, которые мы изучаем, написаны теми, кого звать уже поздно. И было б лучше нашим патриотам, как следует отслеживать, пускай немалый, но объемлющий поток цифровой и текстовой информации, в которой давно уже ВСЕ ЕСТЬ. Так вразумимся!
--------------------------------------------------------------------------------------------------- Sh-Орденский-W.. 09.07.10
* - Алексей Меняйлов, "Сталин. Культ Девы".

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"