Аннотация: компилят " мифо-творных прологов-притч к кино-проекту "Игры Богов" с благодарственной одой графо-мана к авторам проекта - на задержание С. Стрижака в Уфе
от "Игр Богов" - к Олимпу Смыслов!
авторам кино-проекта "Игры Богов" Тропою Мысли.
* ода *
Со-искатель богатств эль-Дорадо
Не за Смыслом на запад шагал: Убивал и пытал, если надо,- Из "бастард"-ной Конкисты "шакал".
Но достойные всё же родятся,- Что особо в поступках вольны,- Для того, чтоб Высот не бояться, Хоть глубины падений видны...
Кем он был? Кто он есть? И Кем станет, Когда, лишь дотянувшись до звёзд, Нам от-туда такую достанет,- Не желая, - поверишь - всерьёз:
То - не рейдер, не "чёрный копатель", Что на верную "жилу" напал. Не с реки Колорадо старатель,- Он не злата, а Смыслы искал.
Не один - он. Такие - бывают: Он не раз их встречал на Пути. Обсудив всё всерьёз, понимают, Куда следует дальше идти.
Что же ищут? И чем же о-дарят, Если выгоды нет никакой? Что их "мает" и что так "мытарит"? В Даль взирают,- забыв про покой...
Не возьмёмся судить торопливо Поиск их при познанье "седин": Ведь Искатель гораздо пытливей,- Твёрже нас - в пониманье Глубин. И вчерашние хиппи да панки, Вникнув, всё же уловят их мысль: Что искать? Смысловые останки! Вот их - Правда! Чем же не Смысл?
Не за мзду да чины - ради Смысла, Ради блага и пользы - сильны. Ведь они не беспочвенно мыслят, Сознавая: тем Смыслом - мудры.
Через рамки за-Кона вы-водят, К Смыслу Кона былого идя,- Когда Сталкеры в Зону за-ходит, За собою пытливых ведя.
Лишь едва воротившись с Простора, Где неведомы грусть да печаль, И не знаемы сердца укоры,- Они снова отправятся в Даль.
* Тех, кого Боги хотят свести с ума, они лишают знания природы жизни и игр. Стивенс.
компилят "авторских мифо-творных прологов-притч к фильмам Сергея Стрижака" ИГРЫ БОГОВ:
акт 1 - ТЕАТР Очень давно некогда могущественным Богам захотелось разнообразия, и они стали играть в красивые игры. Они честно соперничали друг с другом и в награду за Игру получали удовольствие. Потом, желая получить преимущество перед другими, кто-то однажды солгал. Потом они строили друг другу козни, воевали и ломали чужие игрушки. Боги так вовлеклись в эту Игру, что даже не заметили, как из Создателей превратились в Участников и перевернули Мир "с ног на голову". Они так самозабвенно убеждали друг друга в собственной правоте, что забыли о своих божественных способностях и не смогли вернуться в исходное состояние. Только одно ощущение осталось в памяти до сих пор: Игра - это Удовольствие, и они никогда не откажутся от завораживающей Игры, которую кто-то когда-то назвал ЖИЗНЬю. Мы живём на этой планете много времени. Мы живы, благодаря своей неистребимой тяге к эстетике. Человек изначально красив, поэтому красота является мерилом всех движений в мире. Красота - понятие субъективное: каждый человек индивидуален. Каждый человек живёт в своём мире, в своей вселенной. Но у нас есть неплохая "игровая площадка", где мы встречаемся, ссоримся, миримся и где мы очень любим получать удовольствие. Когда-то мы разучились смотреть на себя со стороны, и одной из любимых игрушек для нас стало зеркало. Увы, зеркало способно всего лишь отразить поверхность лица. Похоже, нам этого мало. Чтобы наблюдать себя целиком, мы вспомнили одну увлекательную игру. Это очень старая игра. Когда-то в неё играли могущественные Боги. Кто-то когда-то назвал её красивым словом ТЕАТР.
акт 2 - Артисты и Зрители
Очень давно некогда могущественным Богам нравилось показывать друг другу собственные красивые творения - это был их способ общения. В обмен Боги получали Восхищение и Внимание. Так возникло Искусство. Привлекая к себе много внимания, Боги оказывались в самом центре и приобретали значительные преимущества перед другими. Соперничество побуждало Богов проявлять изобретательность, так как Внимание является самым ценным продуктом в нашей Вселенной. Желая сохранить за собой центральное местоположение, кто-то однажды солгал. Боги продолжали общаться друг с другом, но красота их творений померкла. Они требовали Внимания и Восхищения, но, увы, получить их было всё труднее. Потом они воевали, перевернули Мир "с ног на голову" и попрятались каждый в своей вселенной. Они стали маленькими и недоверчивыми. Но одно ощущение осталось в памяти навсегда: Общение - это Удовольствие. И они придумали безопасное место, которое кто-то когда-то назвал красивым словом ТЕАТР. Артисты и зрители встречаются по причине взаимного притяжения. Чем качественнее между ними общение, тем шире область понимания, а затем знания и уверенности. Театр как инструмент универсален: он позволяет рассмотреть любую область жизни и обнаружить правду, которая приводит от забвения к сознанию. Через лицедейство в театре человек открывает в себе разнообразие, и это изменяет его этические основы. Театр прост и доступен. В нём всё очевидно и наблюдаемо. Чтобы войти в него, достаточно одного искреннего желания. Это - многоуровневая школа жизни, обучаясь в которой, человек мягко расширяет собственное пространство. Человек - нечто большее, чем он привык себя осознавать. Его игра в Театр - явление вполне божественного происхождения. Это - полёты, из которых он возвращается наполненным чем-то иным.
акт 3 - ЭСТЕТИКА Очень давно некогда могущественным Богам нравилось путешествовать. Конечно Богам было достаточно представить себе любую вселенную, чтобы в ней оказаться. Но это было слишком просто,- поэтому Боги умышленно ограничивали свои способности и воплощались в разных телах. Так Игра становилась более интересной. В путешествиях с Богами приключались разные истории, и им нравилось переживать разные эмоции. Они опять и опять усложняли условия и продолжали свои эстремальные Игры. В соперничестве Боги стали лгать и использовать свои коварные приёмы. Они навязывали друг другу идеи про "хорошо" и "плохо", что "красиво", а что "безобразно". Боги так долго играли в эти Игры, что запутались в них и разучились возвращаться в исходное божественное состояние. Так они оказались на одной красивой планете, где по се й день продолжают свою Игру, которую кто-то когда-то назвал красивым словом ЭСТЕТИКА.
акт 4 - Общение. Музыка. Слово. Очень давно неким могущественным Богам нравилось играть в Игры. Самой интересной Игрой была та, в которой участвовало много Богов. Чтобы играть Боги создавали препятствия и свободу,- иначе Игра не получалась. Они придумывали Цели и, достигая их совместно, испытывали Удовольствие. Среди Богов попадались ловкачи, которые стремились к Цели в обход Общих Правил. Тогда Боги вводили дополнительные правила. Постепенно внимание Богов всё больше перемещалось в Общую Вселенную, и они всё больше усложняли её новыми Законами и Запретами. Но, чем больше они ограничивали других, тем меньше становились сами. Боги так преуспели в ограничении Свободы, что стали рабами собственных решений. Они стали похожи друг на друга и даже забыли, что когда-то были Богами. Так они оказались на одной красивой планете, где в попытке на освобождение ведут Игру, которую кто-то когда-то назвал красивым словом ОБЩЕНИЕ.
Акт 5 - Правильное ОБРАЗОВАНИЕ Очень давно некогда могущественным Богам нравилось играть в Игры. Боги были цельными и самодостаточными. И творили восхитительное разнообразие. Они общались образами и не нуждались в словах, так как им нечего утаивать друг от друга. Боги передавали своё Могущество от одного к другому и были сильны незримой связью Предков и Потомков. Однажды к Радужной Игре Богов-Магов присоединились странные Странники. Они выглядели беспомощными, и Маги стали охотно помогать им восстанавливать магические способности. Странникам нравилось такое внимание, но они не понимали Магов. Маги изобретали всё новые и новые способы помощи, но безрезультатно. Странники не восстанавливались. Тогда Боги решили изменить свою Игру. Чтобы увидеть, почему их помощь неэффективна, некоторые из Богов ограничили себя до миропонимания Странников и дали им Ключевые Слова, через которые можно было достичь согласия. Странники оживились и тут же начали критиковать и обвинять Богов за неспособность оказать помощь. Они были так активны, что Маги стали сомневаться в своих магических способностях. Другие, Цельные, Боги стали помогать своим попавшим в беду Братьям исцелиться, но оказывались в той же ловушке. Постепенно, разделяя Богов на части, Странники вынуждали их ссориться и соглашаться с преимуществом Нового Порядка Игры. Они обманом и шантажом навязывали Богам свои Законы и вынуждали их верить в Суд Судьбы. Некоторые Боги догадывались, что выход из навязанной им игры прост и тоже является всего лишь Игрой. Но между ними уже давно не было согласия и они продолжали нагромождать новые Игры поверх неоконченных старых. Со временем Игры стали для них слишком тяжёлым занятием. Память Богов стала короткой, и они предпочли называть Игры "жизнями" Так они оказались на одной небольшой планете, где в попытке к исцелению ведут неосознанную Игру, которую кто-то когда то назвал таинственным словом ОБРАЗОВАНИЕ. Существует множество религиозных и научных представлений о Мироустройстве. Они дружат и воюют, но каждое представление так или иначе претендует на место фундамента. Все стремятся разгадать Тайну некогда объединившей нас Игры.
акт 5/3 - ИГРА в ЖИЗНЬ Очень давно некогда могущественным Богам нравилось играть в Игры: Боги придумывали разные Игры, но особенно им нравилось играть в Куклы. Для этого они создали специальную вселенную,- настоящий Театр. Там были свои продюсеры и режиссёры, сценаристы и композиторы. Там были артисты, которые играли хороших и плохих парней и, конечно же,- зрители. А главной целью этих увлекательных забав было приобретение опыта. Заботясь о Куклах, Боги отдавали им много внимания. Они наделяли их разными способностями и соревновались в мастерстве управления своими игрушками. Боги всё больше и больше усложняли Игры. Азарт побуждал некоторых из Богов пренебрегать Правилами, что приводило к путанице и неразберихе. Со временем Боги стали настоящими Асами в манипуляции Куклами и полностью соединились с собственными творениями. Разместившись внутри тел, Боги постепенно забыли про свои божественные способности: они забыли, что способны самостоятельно порождать любую энергию,- они стали добывать её из недр когда-то ими же созданных планет. Так же они забыли, что любую Игру нужно завершать, как только Цель достигнута. Но поскольку Цель Игры тоже никто не помнил, всё это стало приобретать неуправляемый характер. Изначально гармоничное театральное здание с космическими мистериями постепенно трансформировалось в базарную площадь, где все норовили облапошить друг друга. Дело в том, что изначально Боги не предусмотрели некоторые последствия. Боги были бесконечно сильны, но, к сожалению,- так же бесконечно глупы: у них ещё не было достаточно опыта. Они много чего насоздавали, но совершенно не заботились о том, чтобы убрать за собой,- чтобы можно было всё демонтировать: они просто не думали об этом. Им в головы не приходило, что вместе с созданием атомной бомбы было неплохо позаботиться о том, как справляться с последствиями от ядерных взрывов. Кончилось всё это печально: в безудержной гонке по улучшению обслуживания собственных игрушек Боги взорвали Цивилизацию и оказались разделёнными на множество самостийных образований. Некоторые Боги всё же очнулись от наваждения. В отличие от других они не нарушали изначальных Игровых Правил, поэтому находясь в лучшем состоянии, те Боги сумели воспользоваться приобретённым опытом. Со временем они создали свою Культуру и стали на Путь Эволюционного Восхождения. Их и поныне пытаются разобщить заезжие артисты, избравшие себе роль вечно странствующих паразитов. Но теперь Боги ведают, что подлинное Могущество возможно лишь в сохранении собственной цельности. Так они оказались на одной небольшой планете, где на Пути к Исцелению ведут непростую Игру, которую кто-то когда-то назвал ЖИЗНЬю. Если рассматривать Жизнь как Игру, то можно увидеть, что на той же сцене порой происходят те же самые события с какой-то периодичностью. Явный мир или физическую Вселенную можно сравнить с Зеркалом. Что ему покажешь, то и увидишь: если будешь показывать Ложь, увидишь ЛОЖЬ. Самого себя не обманешь. Где-то там далеко,- в глубине души, ты всегда будешь знать, что солгал, ибо изначально ты - БОГ.
Мудрость начинается тогда, когда стремление понять игры становится больше, чем стремление играть в них. *
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * -*из кино-проекта С. Стрижака "Игры Богов".онченных старых.ия и они , что выход из навязанной им игры прост и в то же время преимуществом Нового Поря