Стремительно стал развиваться жанр, так называемой\называемого! "ЛитРПГ"...
Ещё, совсем недавно, таких произведений на СИ были считанные единицы... Но вот... Случилось СТРАШНОЕ - их стало дохуя и больше!
Раньше, я критиковал "Фэнтези" за "РПГ-шность"... Видимо, вняли (бьюсь головой апстену!) и... стали писать "чисто РПГ-шные" произведения. К сожалению. Ибо! как сказал в комментах на страничке, уважаемого Анатолия Фёдоровича Спесивцева, не менее уважаемый, Сэй Алек: "Это не ЛитРПГ, это "ЛитГеймЛог"!"...
Это он поскромничал.
То, что именуется "Литгеймлогом\литРПГ" - унылое дерьмо, чуть больше, чем в 99,999% случаев.
А ведь какая БЛАГОДАТНАЯ тема! СКОЛЬКО можно было бы! выжать "интересного" из "попаданства" в комп!
УВЫ!
У аффторов - ХРОНИЧЕСКИЕ, "интеллект ящерицы и воображение дятла"!
После десятка-другого, начинаешь путаться в Мирах и Играх.
Логичность сюжета - на -10!
Стиль\читабельность - на -10...
"Душераздирающее зрелище"(с)
Жанр, условно, можно поделить на 2 под-жанра:
- ГГ играет в какую-либо компьютерную игру (обязательно! с виртуальным присутствием)
- ГГ "проваливается" в игру (тож, через "вирт.капсулу"\ёбомтоком в моск)...
Насчёт первого... Ну-у... В большинстве подобных идёт долгое и нудное, ОЧЕНЬ НУДНОЕ, перечисление различных "статов"\очков опыта, подсчёт чего-то непонятного... ГГ, обычно, полный задрот в реале, каким-то "волщебным" способом (обычно, через "богатенького папочку"!) получает "вирт.капсулу" (обязательно! с возможностью\функцией тренировок РЕАЛЬНЫХ навыков\способностей в процессе игры)...
Первая часть ("богатенький папочка") это полный отстой! Даже не хочу вдаваться в дебри, у римлян был введён соответствующий термин: "Деус экс махина". ВСЁ. Этим всё сказано. Ежели в НАЧАЛЕ книги появляется деус из махины, то это пиздец полный! Понятно, что у афттора БОЛЬШИЕ проблемы, с воображением и логичностью.
Читать подобное "как я крутею через посредство крутого девайса от крутого папашки!" - уныло и тянет блевать.
Типичный образчик - Егоренков и его "Геймер".
Второй поджанр интереснее. Но... "Дьявол кроется в мелочах", не так ли?
Убогого воображения аффторов не хватает на прокачку темы, доведения её до блеска... И выходит из-под натруженных онанизмом пальчиков\клавиатурой НЕЧТО, что Сэй Алек, любезно! обозвал "ЛитГеймЛог".
ЗАНУДНОЕ и ПОДРОБНОЕ описание "статов\характеристик", перегруз чисто игроманскими, при чём! англо-калькированными! "тЭрминами"...
Логики сюжета нет. Внутренней логики произведения - тоже нет. Описание статов - БЕСИТ! ну, нахуя "вот столько-то "очков характеристик" вложу, будет уже! столько...", ежели НЕПОНЯТНО, КАК эти "характиристики" увязаны с персонажем\ГГ?
Обычно это выглядит так:
"... У меня "ловкость 10", и "сила 11", ещё 3 очка характеристик свободных... вложу я в "силу" 2 очка, а в "ловкость" 1, у меня будет "ловкость 11", а "сила 13"... Вот теперь! я нереально КРУТ!..."
Понять из подобного бреда что-то нереально в принципе!
Ежели ГГ ТЕПЕРЬ! живёт в Игре, то что значит "сила 11"? Или, как у одного аффтора, ГГ ПРИНЦИПИАЛЬНО не вкладывался в "ловкость", но это ему не мешало, и он не спотыкался на каждом шагу на ровном месте?
КАК это может быть, ежели ГГ "в компьютере", непонятно!
По-ходу, авторишки подобной письни НЕ думают вообще. Атрофия моСКа от Тырнета.
Жаль, жаль...
Жанр перспективный, возможно! "пророческий" (тут недавно по ТВ показывали разработки новейшие по виртуальной реальности, так что, вполне может быть, что о-очень скоро, всё описываемое станет явью)...