Почему моральная в основе система так часто приводит к власти абсолютного имморализма, скрывающего свою суть и прикрывающегося моралью?
Наверно потому что "моральная система" как свод правил позволяет обосновать легальные причины уничтожения врагов и, соответственно, захвата власти.
Причем тут важно в "моральную систему" включить такие правила, которые обосновывают право хищника - жестокость, подаваемую как беспристрастность и последовательность(моральные категории), беспринципность в достижении целей, которую в моральные категории можно с огромным трудом втащить в виде хитрости, специфической разновидности ума, направленной исключительно на обман и достижение личных целей, наслаждение от мучений врагов, которое подается как обязательный для всех пафос от справедливости. Достаточно вспомнить систему Чезаре Борджиа, изложенную Маккиавели.
Соответственно для слабейшей стороны в моральный порядок включаются принципы подчинения, такие как кодекс верности сюзерену (кодекс самурая), ревность к недостаткам соседей (меньше работы - сами друг за другом следить будут), обязательный интерес к мнениям верховных и сознательное ограничение собственных интересов интересами дозволенных, сниженная эмоциональность, позволяющая быть внешне бесстрастным и т.п. (тот же самураев кодекс, понятие "потери лица"), обязательные восторг и преклонение перед мудростью правил и государственного устройства, их воплощающего (советское государство) .
Выдает такую систему, во-первых, то что обе части правил либо находятся в двух сословных частях законов, либо первая часть некодифицирована , а используется в виде понятий, во-вторых, что лица, использующие моральные системы для подавления людей и прикрытия собственной аморальности, как правило, всегда выпускают некие новые сборники Законов, которые отмечают их приход к власти (Сталин, Путин, Иван Грозный, Петр Первый, Наполеон, Чингиз-Хан и т.д.).