Шо Андрей : другие произведения.

4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

IV

Действующие лица:
#1
#2
#3
#4

На сцене две парковые лавочки с пологими спинками, которые стоят на некотором расстоянии друг от друга: так, чтобы было расстояние и от кулис, и между ними в несколько шагов.

1

Из левой кулисы появляется #1. #1 садится на левую скамейку, довольный и расслабленный. Осмотревшись, и, увидев некий интересный объект в правой кулисе, медленно идет к нему.

2

Из левой кулисы с бутылкой пива на сцене появляется #2. #2 садится на левую лавку, где спокойно попивает свое пиво. Окружающее интересует #2 мало, все внимание на распитие напитка.

3

Из правой кулисы появляется #3. #3 со скучающим видом садится на правую лавочку, не обращая внимания на окружающую обстановку.

4

Из правой кулисы появляется #1. #1 подходит к левой скамейке и останавливается под внимательным взглядом #2. #1 уходит в левую кулису, неизменно улыбаясь.

5

#2 замечает #3. #2 встает, подсаживается на правую скамейку, жестами рук и бутылки пытается привлечь внимание #3. #3 не видит #2 в упор до тех пор, пока #2 не коснется #3.

6

#3 некоторое время смотрит на #2. Под этим взглядом активность #2 постепенно исчезает.

7

Из левой кулисы появляется #1 с бутылкой в руках. #1 садится на левую лавочку, пьет из бутылки и с улыбкой наблюдает за происходящим у правой лавочки.

8

#3 встает. #2 встает. #3 делает несколько шагов от лавочки в направлении правой кулисы и останавливается. #2 делает несколько шагов за #3. #3 делает еще несколько шагов, оборачивается к #2. #2 подходит к #3. #3 уходит в правую кулису, #2 следует с небольшим опозданием туда же.

9

Из правой кулисы появляется #4. Заинтересовано смотря на #1, #4 садится на правую скамейку. #1 пьет из бутылки.

10

#4 достает из сумки книгу, открывает ее в середине, улыбается, изредка листая страницы и держит ее так, чтобы #1 можно видеть обложку с названием. #1 благожелательно наблюдает за #4.

11

#1 в какой-то из моментов пытается увидеть название книги, придвинувшись и наклонившись на левой лавке, но не вставая с нее. В этот момент #4 поворачивает к #1 голову. Они на некоторое время замирают, после этого #1 садится ровно и продолжает пить из бутылки. #4 разочарованно возвращается к книге.

12

#4 вздыхает, закрывает книгу, бросает взгляд на #1, и уходит в правую кулису.

13

#1 допивает бутылку, оглядывается в поисках интересного объекта для наблюдений, смотрит за #4, и идет в правую кулису,

14

Из правой кулисы появляются #3 и #2. Они доходят до середины правой лавки. #2 садится. #3 остается стоять.

15

#2 встает, выталкивает лавочку в правую кулису. #2 выталкивает на сцену из кулисы барную стойку, и пару барных табуретов. #3 садится на один из них, #2 тоже сначала садится, но быстро встает под взглядом #3, и идет за барную стойку, где смешивает с помощью шейкера коктейль из нескольких ингредиентов, украшает его зонтиком и ставит перед #3. #2 прячет использованные инструменты внутрь барной стойки, открывает себе бутылку пива, и садится за барный табурет.

16

#3 встает с табурета, и выжидающе смотрит на #2. #2 вздыхает, идет в правую кулису, а когда возвращается, звучит музыка, под которую в свое удовольствие танцует #3. #2 безуспешно пробует присоединится. #3 останавливается, музыка прекращается.

17

#3 уходит, допив коктейль. #2 уносит со сцены барные декорации в правую кулису.

18

Из правой кулисы с зонтом над головой выходит #4. Через некоторое время, оттуда же, без зонта - #1. #4 оглядывается на #1, замедляет шаг. ;1 улыбается. Расстояние уменьшается, но #1 не доганяет #4 на сцене. Оба исчезают в левой кулисе.

19

Из правой кулисы выходит #3 и останавливается около места, где раньше была лавочка. Почти сразу #2 выталкивает лавочку на сцену. Сначала садится #3, потом немного утомленно #2.

20

Остаются гореть только прожекторы, светящие прямо на правую сторону сцену. Звучат звуки эмоциональной сцены кино (что-то типа индийского). #2 смеется. #3 без эмоций.

21

Гаснет свет. В темноте раздаются звуки оперы (женская ария, высокий голос). Загорается свет. #2 зевает, #3 без эмоций.

22

Свет гаснет, потом опять загорается. Звучит мужской сценический монолог (что-то типа Гамлета). #2 спит, #3 без эмоций.

23

Свет гаснет, и снова появляется. #3 стоит, #2 просыпается. #3 выходит в правую кулису, следом направляется #2.

24

Из левой кулисы в правую быстро проходят #4 и #1. Перед тем, как зайти в кулису, #4 оглядывается на #1 и вздыхает. #1 отстает совсем немного, постоянно улыбается, и смотрит только на #4.

25

Из правой кулисы выходит #2 с покрывалом и подушкой в руках. #2 накрывает покрывалом лавочку и ложит на нее подушку. #2 уходит в правую кулису.

26

Из правой кулисы #2 за руку ведет #3, и подводит к накрытой лавочке. #3 садится, #2 садится рядом, не выпуская руку #3.

27

#2 обнимает #3, и медленно укладывает на накрытую лавочку. Гаснет свет.

Пауза.

В темноте звучит смех.

28

Звенят мелодии двух мобильных телефонов. Загорается свет. #2 и #3 бегают по сцене с телефонами, прикладенными к уху. Из разных сторон сцены звучит с разными интонациями, от разных людей и на разных языках фраза алло.

29

Шум заканчивается, #2 и #3 медленно садятся на правую лавочку, не глядя друг на друга. #2 идет в правую кулису, и выходит оттуда, заводя будильник. #2 садится на лавочку, ставит на пол будильник.

30

Гаснет свет.

В темноте слышен плач ребенка.

31

Звенит будильник, загорается свет.

Из-под покрывала вылазит #3, выключает будильник. #3 смотрит на #2. #2 спит по дпокрывалом. #3 заводит еще раз будильник, и выходит в правую кулису.

32

Долго звенит будильник. Наконец из-под покрывала вылазит #2. #2 выключает будильник, собирает подушку и покрывало, и, позевывая, выходит в правую кулису.

33

Из правой кулисы в левую медленно бредет #4. Из правой кулисы бодро выходит #1 и подходит к #4. #4 утомленно садится на левую лавочку. #1 садится рядом. #4 укоризненно смотрит на #1. #1 улыбаясь смотрит на #4. #4 встает, берет #1 за руку и ведет в левую кулису.

34

Из правой кулисы выходит #2, и ложится на лавочку. Чуть позже из правой кулисы выходит с покрывалом, подушкой и будильником #3. #3 заводит будильник, накрывает себя и #2 покрывалом и ложится на лавочку.

35

Из левой кулисы выходит #4, ведя за руку #1. #4 садит #1 на левую лавочку. #4 выходит в левую кулису и возвращается с покрывалом, подушкой и будильником. #4 заводит будильник, застеляет лавочку и укладывает #1. #4 ложится на лавочку.

Гаснет свет.

Тишина.

36

Звенят оба будильника.

Свет.

На правой лавочке из-под покрывала появляется #3, на левой - #1. #3 смотрит на #2. #1 смотрит на #4. #3 встает, заводит будильник и выходит в правую кулису. #1 будит #4. #4 собирает подушку, покрывало и будильник и сонно идет в левую кулису. #1 уходит в левую кулису.

Звенит будильник у правой лавочки. Чуть погодя #2 встает, выключает будильник и выходит в правую кулису.

37

Из левой кулисы выходит #4. Из правой немного после выходит #2. Около середиы сцены они встречаются и смотрят друг на друга. #2 улыбается. #4 улыбвается. #2 берет #4 за руку. #4 ведет #2 в левую кулису.

38

Из правой кулисы #3 выносит подушку, покрывало и будильник, останавливается возле лавочки, после паузы раскладывает подушку и покрывало, заводит будильник, и ложится.

39

Из правой кулисы выходят, обняв друг друга #2 и #4. #2 ложится на лавочку, тянет за собой #4. #4 игриво упирается, но постепенно поддается напору. Через некоторое время из левой кулисы появляется, улыбаясь, #1.

40

#1, улыбаясь, смотрит на #2 и #4. #4 и #2 смотрят на #1. #1 уходит в левую кулису. #4 и #2 утомленно ложатся на лавочку.

Свет гаснет.

Тишина.

41

Звенит будильник в правой части сцены.

Свет.

#3 поднимается, останавливает будильник, некоторое время смотрит на лавочку, встает, собирает вещи и уходит в правую кулису.

42

На левой лавочке просыпается #2, смотрит на #4, встает и выходит в левую кулису.

43

#4 просыпается, смотрит на лавочку, вздыхает, собирает вещи и уходит в левую кулису.

44

Из левой кулисы, улыбаясь, выходит #1, и нерешительно останавливается между лавочками.

45

Из левой кулисы решительно выходит #2 и проходит в правую кулису. #1, улыбаясь, медленно идет в правую кулису.

46

Из левой кулисы с подушкой и покрывалом выходит #3. #3 ложит подушку, раскладывает покрывало, и садится на лавочку.

47

Из правой кулисы с подушкой и покрывалом выходит #2. #2 ложит подушку, раскладывает покрывало, и садится на лавочку.

Гаснет свет.

Загорается свет.

48

На левой лавочке #3 встает, собирает вещи, и уходит в левую кулису.

49

На правой лавочке #2 встает, собирает вещи, и уходит в правую кулису.

50

Из левой кулисы с книгой в руках выходит #4. #4 идет к правой лавочке, и садится. #4 смотрит на левую лавочку. #4 встает и идет к левой лавочке, но между лавочками, в середине сцены, из рук падает книга. #4 наклоняется за книгой, замирает на миг в нижней точке. #4 не забирает книгу и уходит в правую кулису.

51

Из правой кулисы выходит #3. #3 нервно вертит в руках пачку сигарет. #3 садится на левую лавочку, смотрит на правую лавочку, идет к ней, но между лавочками роняет пачку сигарет, наклонаяется за ней, замерев на мгновение в нижней точке наклона. Не подняв пачку, уходит в правую кулису.

52

Из правой кулисы с бутылкой в руках выходит #2. #2 садится на левую лавочку, смотрит на правую лавочку, допивает бутылку, идет к правой лавочке, но на середине сцены у него падает бутылка. #2 поднимает бутылку, замирает в нижней точке наклона, забирает пачку сигарет, и уходит в левую кулису.

53

Из левой кулисы выходит с улыбкой #1. #1 выходит на середину сцены, наклоняется к книге, но не поднимает ее, оборачивается к залу и слегка кланяется, и уходит в левую кулису.

ЗАНАВЕС.

ПРИМЕЧАНИЕ

Хотя при составлении текста автор видел своих героев опреденного пола (мужского или женского), он не настаивает на единственности и правильности своего мнения, поэтому постарался убрать всякое отличие номеров по половому признаку.

Таким образом, роли могут свободно разыгрываться и разделяться между актерами произвольным образом.

Для определения автор рекомендует следующие способы:

1) Случайный
В начале представления актеры тянут из шапки номера и показывают их зрителям. Потом уходят в порядке уменьшения номеров (4,3,2) #1 может остаться на сцене

2) Полуслучайный
Вначале представления первые появившиеся актеры назначаются #1 и #2 соответственно своему появлению, и разыгрывают между собой кто из оставшихся актеров будет #3 и #4 в пьесе.

3) Договорной
Вначале представления режиссер назначает на сцене номера, если актеры не смогут между собой договориться кто из них какой номер.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"