Шмонин Александр Андреевич : другие произведения.

Троица

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    размышления о троице

    Троица
   Поговорим о Троице:бог-Отец,бог-Сын,бог-Внук.
  Человек консервативного мышления сразу возразит:
  бог- один и един,у него нет ни братьев,ни сестёр,
  тем более, нет ни детей,ни внуков,ни жён.
  Но и мы скажем:пути господни неисповедимы,
  не должно искать в них логики,свойственной человеку;
  только Он сам решает:обзаводиться ему какой-нибудь
  роднёй или нет.
   Ежели мысли и дела людей Он знает наперёд,то мы
  его дела и замыслы не можем постичь и искать в них
  здравый людской смысл.Далее все расуждения будем
  вести по принципу:по здравому смыслу человека следовало
  бы поступить так,а бог поступает иначе,непостижимо
  для ума.Всё же его прошлые дела уместно обсуждать,
  понимать и даже принимать.
    Вот бог принимает решение создать первую пару людей.
  Казалось бы,отправь их на простор наряду с прочей живностью
  и предоставь некую свободу действий.
  Бог же оставляет их при себе в своей резиденции-
  саду и уведомляет всего об одном запрете:
  не срывать плодов с одного дерева,что они
  тот час и нарушили.Если бы бог хотел оставить
  первую пару людей при себе навсегда,мог бы
  подкрепить запрет делом:оградить дерево
  непреодолимым забором,поставить круглосуточную
  охрану,наконец,вообще не высаживать запретное
  дерево.Он же намеренно провоцирует первых людей
  и отправляет их за периметр сада только после испытания.
  Но теперь Он не уверен,что,размножившись, они
  сами смогут организовать свою жизнь и уведомляет
  их о некоторых запретах,чего делать нельзя.
  Спустя время бог поинтересовался:как Они там
  и ужаснулся:все от мала до велика нарушили хотя
  бы один запрет,а иные - все сразу.
   Один своровал плод с соседского огорода,  другой возжелал
  жену ближнего своего и прелюбодействовал с нею в мыслях своих,
  третий поклонялся кому угодно:пням,камням,стенам,идолам,
  всяческим лже-богам,но никак не истинному богу.
  Один гурман превзошел всех и стал варить козлёнка в козьем молоке,
  вместо кобыльего и буйвольего.
  Если первые люди (Он и Она) никого не убили,ибо некого было,
  то уже во втором поколении случилось братоубийство.
  В те времена люди напрямую общались с богом,без посредников,
  подносили ему подарки.
  Бог спровоцировал братоубийство,порадовавшись подарку одного брата
   и откровенно поморщился,принимая подарок другого брата.
  У людей всё же дарёному коню в зубы не смотрят,
  т.е принимают они подарки одинаково благодарно.
   Итак, все -  нарушители,бог принимает решение всех истребить
  и всё начать заново.Но тут выяснилось,что один праведник не нарушал
   и удержал от правонарушений своих домочадцев.Как тут поступить?
  Будь я советником,то предложил бы напустить на людей смертный вирус,
  а семье праведника сделать прививку.Или предложил бы пригласить
  всех в большой котлован под предлогом Всемирной переписи с раздачей
  подарков и бесплатной выпивкой и обрушил бы запруду полноводной реки.
  А праведнику с семьёй посоветовал бы на перепись не ходить,
  а забраться на высокий холм.
   Бог избрал Всемирный потоп,но это привело бы к уничтожению не только виновных,
  но и непричастных:живность и растения.
  Бог поручает праведнику построить большую баржу без руля и ветрил и погружает
  на неё не только праведника с семьёй,но и образцы флоры и фауны.
   Бог надеялся,что от праведника пойдут сплошь праведные запретособлюдающие люди.
      Так иногда на пшеничном поле находят трёхглавые колосья на одном стебле,
  и думают,ежели посадить зёрна из таких колосков,то получат тройной урожай.
  Увы,из таких семян вырастали снова одноголовые колосья.
  Так и с праведниками,ожидания бога не сбылись,всё вернулось на круги свои.
   Через положенное время бог вторично проверил людей на предмет
  соблюдения запретов:усвоили ли они урок и убедился в неисправимости людской натуры.
   Бог принимает решение попробывать политику пряника,вместо политики кнута:
  всех простить,внести поправки в запреты,дать людям послабления.
  Как об этом решении сообщить людям?Казалось бы просто:послатьгонца,
  что б зачитал божий указ на площади перед людьми.Но бог решает направить к людям с этой
  миссией своего Сына.Но где взять Сына?Казалось бы,создать- из своего ребра.
  Но бог решил,что Сына ему сотворит земная набожная женщина.
  Минуя ухаживания,предложения руки и сердца и даже не показавшись
  ей ни разу,бог виртуально исполняет свой супружеский долг.
   О появлении Сына бога узнаёт местный правитель,опасаясь за своё кресло
  и не зная точно в чьей семье появился младенец,правитель повелевает
   истребить всех новорожденных в той местности.
  Бог сообщает об опасности фиктивным родителям и они
  с новорожденным скрываются заграницей.
  Бог мог бы вразумить правителя,мол, Сын мой явился для другой цели,
  Он не претендует на твоё кресло,отзови своих карателей.
   Но бог не считает нужным предотвратить чудовищное злодеяние.
   Заметим,что и фиктивные молодожёны могли бы сообщить соседям о грозящей
  опасности,что бы и они приняли меры и спрятали своих новорожденных.
  Но и они поступили згоистично.
   Итак у Сына бога две ипостаси:божественная и человеческая,Он полу-бог,полу-человек. 
   Поэтому бог-Сын весь в противоречиях:всё человеческое ему чуждо.
  Он никогда не шутит,не смеётся над шутками других,презирает труд,семью,
  непочтителен к родителям (матери,отчиму,братьям),равнодушен к противоположному полу.
  Снял с рабочих мест рыбака,налогового инспектора,солдата,чтоб составили Ему компанию.
  Бог-Отец не наделил Его божественной силой,чтоб мог сдвигать горы и
   учинять мировое наводнение,но все же придал Ему способности
  к экстрасенсорике,к гипнозу,к йоге, к левитации, к риторике,
  что выделяло Его от обычных людей.
   Ежели бог-Отец отмечен гигантскими делами:
  создал вселенную,отделил свет от тьмы,создал обитаемые и необитаемые планеты,
  сотворил первую пару людей,
  то Сын бога отмечен несравненно более мелкими и скромными делами:
  излечил несколько трудных пациентов,превратил воду в вино,прошёл пешком по воде,
  оживил умершего,пребывающего в коме.
  Этого оказалось недостаточно,чтобы современники признали его Сыном бога,
  но сочли самозванцем  и приговорили к высшей мере наказания.
   Весьма скромны Его поправки в запреты (разумеется они согласованы с Отцом,
  ибо все дела Сына проходят под контролем Отца,хотя Он ни разу не повидался
  с Сыном и не пообщался с Ним даже виртуально).
   Сын разрешил работать в выходной день в случае срочной надобности,
  распространил покровительство бога-Отца на все племена и народы,
  разрешил не всегда отвечать ударом на удар,а действовать по обстановке.
   В те времена практиковалась свирепая и мучительная смертная казнь
  через обездвиживание и лишение еды и питья.Приговоренные умирали
  через несколько дней,а для ускорения (своеобразный "гумманизм")
  им повреждали коленные суставы.Разумеется божественную сущность
  Сына нарушить было невозможно,ибо боги бессмертны,но Сын сумел сохранить
  и человеческую сущность.Он был единственный из множества казнённх в те времена,
  кому палачи не повредили коленные суставы,ибо Он смог настолько задержать
   дыхание и сердцебиение,что,спустя считаные часы,убедил палачей,
  что они выполнили свою работу.
    Ныне бог в третий раз проинспектировал людское сообщество и понял,наконец,
  почему не действуют на людей ни кнут ни пряник и раскаялся:
  ибо надо было заложить запреты в сознание первых людей;и решил отменить
  все запреты.И сообщит об этом вскоре людям Внук бога,а бог лишь представит Его:
  се- Внук мой возлюбленный,на него нисходит Моё благоволение.
   Бог-Внук предстанет пред людьми со словами:
   истинно говорю Вам,Дед мой Небесный даровал Вам свободу.
   - Можете поклоняться любым богам,кроме меня,истинного бога,
  даже каждый человек может поклоняться своему личному богу,
  либо не поклоняться никому и Всех я посчитаю своими братьями и сёстрами
   и да не будут ждать их неприятности в потустороннем мире.
   - Разрешаю отвечать ударившему Вас с правой стороны любым образом:
  ударом на удар,подставить левую сторону,либо затылок,
  либо быстро удалиться от ударившего- как уж придётся.
   - Можно подворовывать,но так чтобы не обирать потерпевшего до нитки
   и не отбирать у него последний кусок хлеба и да прощён ты будешь на Всеобщем суде.
   - Дозволяется прелюбодеяние,но только по обоюдному согласию
  и да не сочту Я таковое нарушением.
   - Обзывайте друг друга словом РАКА и другими плохими и обидными словами
  и да не услышат того уши мои.
   - Разрешается возлежать на брачном ложе мужчине с мужчиною и женщине с женщиной,
  коли есть такая охота и да не заметят того глаза мои.
   -Варите козлёнка в козьем молоке и приготовляйте оное кушанье
  в любой посуде и с любой подливой  и да будет у Вас всегда добрый аппетит.
   Ныне и присно и во веки веков.Аминь.07.01.2017
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Рецензии
  Написать рецензию
  Другие произведения автора Александр Шмонин
  Авторы   Произведения   Рецензии   Поиск   Кабинет   Ваша страница   О портале       Стихи.ру   Проза.ру
  
  
  Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
  
  Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
   љ Все права принадлежат авторам, 2000-2017     Разработка и поддержка: Литературный клуб   Под эгидой Российского союза писателей   18+
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"