Глава четырнадцатая. Тапки, лапти и не летающий комбайн.
Глава пятнадцатая. Синдром прачечной.
Глава шестнадцатая. Доктора эзотерических наук.
Глава семнадцатая. Похоронное агентство.
Глава восемнадцатая. Кино, гюрза и шахматы.
Глава девятнадцатая. Пальто и нано-технологии.
Глава двадцатая. Кулинарные изыски.
Глава двадцать первая. Мир грёз и болотная лихорадка.
Глава двадцать вторая. Долетайте до самого Солнца.
Эпилог.
Пролог
3000 лет до Р. Х.
Фараон стоял перед странным зданием, полузасыпанного песком. Рабочие, под палящими лучами солнца, отчаянно пытались отгрести песок от строения деревянными лопатами, но вход частично был открыт, и несколько жрецов уже изучали невиданную технику, пытаясь по символам понять, что это из себя представляет. В голову ничего не приходило, и новоявленный царь пообещал, что придёт, если они в скором времени не разберутся в достоянии предшественников. Глава жреческой касты нервничал, ничего не понимая в знаках и предчувствовал худшее. Изучение символов атлантов только вошло в жизнь жрецов и предстояло пройти немало времени, прежде чем они научатся обращаться с ними достаточно вольно, а не гадая на кофейной гуще, которую, к слову сказать, тоже предстояло, только-только открыть в Эфиопии. Царь в верховьях Нила, и тот ещё не был знаком с соседями, и не догадывался, чем они там занимаются, а тем более, что там растёт. Он даже не сообразил сваливать навоз в реку, а то и ещё чего-нибудь покрепче, да поядовитее, чтобы вызвать у народа низовья Нила эпидемию, после чего их можно было бы завоевать, без проблем.
...
2900 лет до Р. Х.
Правнук фараона, начавшего раскопки, стоял перед странным оборудованием, которое оказалось, всего навсего прядильно-ткацким станком, но выпускавшего ткань такого качества, что его придворным ткачам и не снилось. Царь посмотрел на свою одежду, напомнившему ему половую тряпку, которую и одеждой-то можно было назвать, с большим натягом, сравнил её с произведённой тканью на станке предшественников и помрачнел. Ничего похожего, до этого дня, никто из его рабочих соткать не смог. Фараон наблюдал за тем, как из под барабана выползала льняная ткань, под монотонное и протяжное гудение чудо-машины. Навой не трясся, как паралитик у местных ткачей, да и прочие детали конструкции казались неподвижными, которые не в силах поколебать, даже землетрясение.
- От чего он работает, - спросил царь своего первого министра, стоявшего рядом и так же наблюдавшего за производством ткани, - какая сила им движет? Осёл по кругу не ходит...
- Его с успехом заменяют жрецы, которые ходят по кругу, вокруг станка и не могут понять, от чего он работает, - ответил помощник. - С кнопками и рычагами, кое-как разобрались, а вот что позволяет странной машине обходиться без людей и животных, без воды и огня - непонятно. Тут ещё много чего неясного...
Странные лианы уходили от огромной коробки в землю и терялись,
где-то в глубинах Великих Песков. Снаружи строения нещадно палило солнце, но здесь, в этом помещении, было даже прохладно.
...
Где-то между 2000 - 1000 лет до Р. Х.
Фараон нижнего Египта прохлаждался в тени пальм финиковой рощи на берегу рукотворного бассейна. От него совсем не исходила прохлада, а даже наоборот - морило. Архитектора, соорудившего каменный аквариум и заполнившего его солёной водой, кинули к муренам, которых незадачливый аквариумист туда поселил. Со стороны Великих пирамид бежал слуга, что-то громко крича и добежав, бухнулся перед фараоном на колени. Он хотел было спеть или, на худой конец, прочитать сказку о лучезарности его величества, но тот знаком руки предотвратил это действо, сопроводив вопросом:
- Что случилось?
- О, Великий Царь! Владыка обеих миров...
- Короче!
- Хирмурпур проник в нижние коридоры Великой Пирамиды...
В ту же секунду, пирамида вздрогнула всем корпусом и мелкая вибрация передалась окружающим постройкам, найденным и раскопанным поблизости. Те, из них, которые были возведены в более позднее время - разрушились до основания, превратившись в груду мелкого известнякового песка. Мурены, способные своим поведение предсказывать землетрясение и чувствующие приближение катаклизма за сутки вперёд, от неожиданности, аж высунули головы из воды. В стеклянных глазах стоял немой вопрос: "Что за..."
Станок в Верховьях Египта, производивший знаменитую ткань - встал...
- А-а-а! - злорадно закричали египетские мужики.
Они недолго радовались, так как за свои аполитические взгляды пошли на свидание с нильскими крокодилами, ибо бассейн с муренами оказался, несколько, маловат, для такого количества инакомыслящего народа, да и входил в юриспруденцию другого правителя. Ткачи ничего не сказали, благоразумно промолчав, а пошли перестраивать свои станки. За долгие годы работы на бедняка, они совсем разучились прясть ткани, так как нищий не возразит, не получив, при этом, навоем по хребту. С навоем, кстати, тоже - надо было, что-то делать. Бревно из толстого ливанского кедра не поставишь - слишком дорого, а связки из папируса неизбежно прогибались, сводя на нет качество продукции. В пустыне с дровами туго...
...
Наши дни. Город N. Ткацкая фабрика.
Фабричный цех по производству льняной ткани шумел не хуже, чем
Ниагарский водопад. Рядами стоящие станки скрипели, визжали и требовали ремонта, выдавая продукцию на гора.
- Петровна - опять брак гонишь! - недовольно проорал мастер, пытаясь своим голосом перекричать шум работающей техники. - Не полотно, а одни узлы. Такая ткань, только на мешки годится - под муку. На худой конец - под картошку...
- А что я могу сделать? - оправдывалась ткачиха. - Техника "допотопная" и давно ремонта требует, а ещё лучше - полной замены.
- А как древние египтяне работали? - не соглашался, с доводами, мастер. - Полотну, в которое завёрнуты некоторые музейные экспонаты, присвоен номер двести. Двести, Петровна. Это я, как специалист, тебе говорю.
- Да что вы говорите, Павел Степанович! - огрызнулась Петровна. - Сами знаете, что лучшие станки современного мира не производят льняную ткань выше номера сорок. - Это я вам, тоже, как специалист говорю...
- Ну, а у тебя и пятнашки не наберётся: ткань вся в узлах и утки кривые, почти по диагонали...
- На подкладки пиджаков пойдёт или художникам на холсты - отшлифуют пемзой...
- Пемза прошлый век, - со знанием дела возразил мастер. - Сейчас шкуркой шкурят.
- Шкурки? - не поняла ткачиха.
- Чего шкурки? - переспросил мастер.
- Ну, шкурят...
- Тьфу, ты! - сплюнул мастер. - Об этом мы дома поговорим...
- И вообще! - засомневалась работница. - Кто сказал, что на всех мумиях бинтовка исключительно высокого качества?
- Эх, Петровна! - шумно вздохнул Павел Степанович. - Мумии, которые забинтованы тканью, номером, меньше двухсотого стандарта, это вовсе не похороненные субъекты, а наказанные за брак в производстве. Завёрнутые в халтуру и... Так что, любовь моя, если будешь продолжать гнать фуфло - можешь накрыться простынёй, собственного изготовления...
...
Наши дни. Неопределённые места лесостепной полосы.
На опушке леса можно было наблюдать странную картину, как с десяток великовозрастных дядек, занимаются, с точки зрения банального обывателя, мягко говоря - ребячеством. Полигон, благодаря коллективным усилиям разрастался, обживаясь новыми тренажёрами и укреплениями, где страйкболисту - полное раздолье. Кроме того, моральное удовлетворение и немного выброса адреналина, чему способствовали, приводимые в действие муляжи, на которые организаторы не скупились, придумывая всё новые и новые методы устрашения. Визуальные эффекты совмещались со звуковыми, к которым добавлялись активно муссируемые слухи, цель которых - подогревание страстей и внесение сумятицы, в ряды игроков. Кроме того, акционеры и сами вошли во вкус, осваивая профессии актёров, не без удовольствия пугая женскую часть игрового коллектива, которые, как известно, наиболее подвержены известному риску. Пришлось даже поставить рядом с полигоном баню, услугами которой, организаторы, кстати, и сами пользовались, не без удовольствия. Активно претворялось в жизнь использование манекенов, которые служат в магазинах для демонстрации нижнего и прочего белья: ноги, бюсты и цельные фигуры - всё годилось в дело. По натянутым, между деревьями, особо прочным тонким тросикам, время от времени сновали тени загадочных фигур, заставляя сидящих у костра, и ничего не подозревающих участников шоу, вздрагивать и с опаской оглядываться по сторонам. Замаскированные в ветвях деревьев маленькие динамики производили по ночам таинственные звуки, вызывающие нездоровые ассоциации, у особо впечатлительной части отдыхающих. После того, как участники игр набегаются по лесам с игрушечными автоматами, им бы самое время отдохнуть, посидев у костра и травя байки, но не тут то было. У организаторов ристалища была своя точка зрения, на дальнейшее времяпровождение подопытных.
Глава первая
Жестокие игры
Покосившаяся избушка на краю леса, которую срубили, вероятно, выдающиеся мастера своего дела, служила конторой. Это сейчас, в наше время, конторы называют офисами, что, собственно и является истинным переводом. В избе собирались на совещания, чаепитие и прочие срочные нужды, требующие полного состава членов правления. В ней решались неотложные вопросы и травились анекдоты, вместе с приблудными тараканами. В ней же встречали особо важных гостей, или особо карманистых, что, собственно, различие имело небольшое, а главное - принципиально неважное. В общем и целом, избушка заменила организаторам игрового полигона родной дом. В дальнем углу стоял помятый алюминиевый бидон, наполненный малоизученной жидкостью и, являющийся федеральным резервом данного анклава. Сутулый с Кащеем, несмотря на официальные запасы горюче-смазочных материалов, имеющей заводскую маркировку, в виде невзрачной картинки, посматривали на ёмкость, кто как умел: один алчно, другой хищно. Только своевременные призывы на очередную трапезу удерживали их от необдуманного шага. Они подолгу шептались, о чём-то, в дальнем углу избушки, вынашивая непонятные планы, пока до слуха Крона не долетели отдельные обрывки фраз, из которых стало ясно, что они сами хотят поставить в сарае брагу, но не знают на чём.
- Что толку суетиться, - нервно говорил Кащей, тыча пальцем собеседнику и компаньону в грудь. - Дрожжей-то, всё-равно, нет.
- Зачем вам дрожжи? - весело отозвался Крон. - Насыпали опилок в чан - через месяц, и так, всё скиснет. Не обязательно кидать в бачок килограммовую пачку дрожжей, чтобы потом бегать за ёмкостью, смотря, как она прыгает по полу. Достаточно маленькой щепотки катализатора - для толчка.
- Для толчка бумага нужна, - хмуро отозвался Сутулый.
- Или штанга, - не менее сурово, добавил Кащей.
- Месяц они не выдержат, - согласился с доводами обоих, Комбат и, все продолжили заниматься своими делами, оставив самогоноварение фольклорным персонажам.
Сизый дым из помещения правления почти не выветривался, смешиваясь с кухонными запахами и навсегда въелся в бревенчатые стены. Печка-буржуйка исправно дымила, не только трубой, добавляя свою лепту в атмосферу помещения, в виде синего дымка и, если бы не тепло, которая она вырабатывала, её бы давно выкинули. Как прочищать дымоходы от чёрной сажи, никто не имел ни малейшего представления, а если и имел, то весьма смутное.
В запылённом углу, как накрахмаленные воротнички, стояли Бармалеевские носки, добавляя аромат к существующим дезодорантам.
- Ну, ты - орёл! - восхитился Почтальон. - Такой комплект защиты на когти отхватил. Кувалдой не сомнёшь.
- Да они толстые и шерстяные! - оправдывался владелец доспехов, под общее хихиканье. - По умолчанию - не гнутся.
- Как у мощной кольчуги - тройная вязка, - усмехнулся Крон. - Теперь ты можешь на снегу спать, без спального мешка из медвежьего меха.
- И по кислоте ходить, - добавил Почтальон. - Кто знает, а вдруг - пригодится.
В комплект мебели, включенную в реестр, входил допотопный деревянный табурет, создавая уют и вызывая удивление. Старый. Облезлый. Предыдущая краска, наложенная в древние времена, когда про химию в этих местах никто не слышал, просматривалась из-под новой, из-за того, что поздние наслоения порядком облупились. Синие, жёлтые и даже красные оттенки радовали глаз. Сколько их было, слоёв - никто не знал. Узнали благодаря Сутулому и отсутствию ворон, которых, от безделья, можно пересчитывать. Он пересчитал красочные слои. Оказалось - восемь. Для выяснения этой истины, пришлось, даже, некоторые позднейшие наслоения отколупывать. Классический табурет, который, в наши дни, можно встретить только в самых глухих деревнях, имел не менее классический вырез, посередине сиденья. Ярко выраженный тороидальный полубублик вызывал удивление у молодого поколения, да и старожилы, так же не могли дать вразумительный ответ, об истинном предназначении отверстия.
- Для чего здесь дыра? - поинтересовался Сутулый: ни у кого, и у всех - сразу.
- Для того, чтобы не прело всё, что соприкасается с деревом, на котором сидишь, - прояснил Крон истинное положение дел, в столярном ремесле, незадачливому исследователю русской старины.
- А может быть - для проветривания недержания? - усомнился Комбат, недоверчиво посматривая на разноцветную табуретку.
- Недержание - чего? - возразил Крон. - Если газов, то по тыкве однозначно получишь, независимо оттого, привстанешь ты с табурета или нет!
- У меня в башке проводятся параллели с детским стульчаком, - вмешался Доцент, давясь от смеха.
- Да чего там гадать? - не выдержал накала прений Бульдозер. - Дыра нужна для того, чтобы сквозняком гостю геморрой надуло! Хозяин-то, небось, в кресле сидит или на мягком и тёплом стуле. Нечего, понимаешь, без приглашения по гостям шляться.
Остальные молча согласились с железным доводом и вернулись к незавершённым делам.
Уже длительное время Крон корпел над мундштуком для трубки: мастер-форма, акриловый слепок, гипсовый саркофаг - приспособление предполагалось быть массивным, потому что изготавливалось из эпоксидной смолы и имитировало янтарь. Но не это определяло размеры, а главное, толщину изделия. Мелкие муравьи Крона не интересовали, как заменители природного образования. Даже мёртвый шмель уступил место, далеко не из-за размеров, другому насекомому. В мундштуке был погребён: нет, не паук, а дохлый таракан, позаимствованный у знакомых, в те времена, когда они устроили в своей квартире газовую атаку, охотясь на усатых приживальщиков. Чего стоило Крону приспособить его на место, знают только Высшие силы но, теперь это была не просто трубка с янтарным мундштуком, а самый настоящий выпендрёж. В недрах искусственной смолы, среди прочего мусора, имитировавшего природные осадки, отлично просматривался рыжий таракан, не растерявший своих усов и навечно застывший, в растерянной позе.
- Крон, я читал, что есть специальные мундштуки, в которых струя дыма направляется вверх - на нёбо, - обратился к нему Бармалей, которому нечего было делать и от безделья, оставалось только вмешиваться в работу мастеров, строя нелепые предположения.
- Да-да, конечно, - не замедлил ответить Крон. - У меня, как раз, оно закрыто пластмассой так, что никаких вкусовых ощущений эта область не передаёт.
- Кто - оно? - не понял Пифагор.
- Нёбо - так перетак!
- Можно же снять, - удивился Бармалей простоте решения проблемы и неприятия, этого решения, отдельными гражданами.
- Можно, - согласился Крон. - В домашних условиях, оно, конечно, понятно, но я представляю себе другую картину: элитный клуб, кругом дымят кубинские сигары, по тысяче баков за штуку и тут - я достаю пачку беломора. Деловито разламываю папиросу и набиваю трубку. Можно, разумеется, подсуетиться и разжиться "Герцеговиной Флор", но не суть в этом. Далее: снимаю вставную челюсть, протираю её носовым платком и прячу в нагрудный карман; поправляю бабочку и смачно затягиваюсь...
Почтальон поперхнулся от смеха и махнув рукой, вышел перекурить на свежий воздух. Остальные опять продолжили решать неотложные проблемы, от которых их без конца отвлекали.
Сутулый подошёл к кухонной плите и открыл крышку кастрюли, в которой кипела вода, имевшая странный, красно -коричневый цвет. Деловито помахав в воздухе слегка обожжёнными пальцами, он забросил в кипящую воду пару картошек в мундире, не обременяя себя чисткой корнеплодов и справедливо рассудив, что, судя по цвету воды, там уже варятся похожие овощи.
- Ты что наделал, дурак! - крикнул Крон, аж взопрев от волнения.
- А что? - непонимающе, пожал плечами повар-неудачник.
- Там бриар кипятится! - простонал мастер по обработке древесины. - Из него я хотел фешенебельную трубку вырезать. Теперь, вместо утончённого запаха корня вереска, она будет вонять гнилой картошкой.
Услышав про кастрюлю, и про то, что в ней что-то испортили, Пифагор встрепенулся, как раненная птица, вспомнив про забытые макароны, которые было необходимо отбросить.
- А где? - задал он риторический вопрос, подбежав плите.
- Я их уже откинул, - раздался голос Комбата, из дальнего угла, откуда доносилось смачное чавканье.
- Копыта? - посыпались со всех сторон предположения.
- Холодец варится в отдельной кастрюле, - не растерялся добровольный помощник повара.
Пифагор взглянул на дуршлаг и задал второй риторический вопрос:
- А в чём это макароны? Как-будто кто-то чай просыпал. Крон, ты в кастрюлю трубку не ронял?
- Нет! Их Комбат, какой-то индийской присыпкой приправил.
- Вот отстой, - вздохнул Сутулый, стоящий рядом и отлавливающий картошку из грязной посуды, в котором кипел корень загадочного северного растения, не желавшего расти среди кустов средней полосы России..
Заглядывая в дуршлаг, в котором, вперемежку с макаронами, чёрными точками не вписывались в общую картину бытия инородные вкрапления, он добавил, к сказанному:
- Осталось, только, мантры спеть, в позе лотоса.
- Только эту позу и знаешь, из богатого арсенала индийских йогов? - укоризненно покачал головой Доцент, до этого момента, всё больше предпочитавший молчать. - Вон, наши туристы в палатках - не ограничивают себя в том, что знают и, судя по шуму, осваивают новые методы, которые принесли с собой современные структуры информационной войны, да мода - на восточные ухищрения. Да и баня не простаивает...
- Эх, молодо-зелено! - вздохнул Бульдозер. - Никаких ограничений.
- Это да, - поддакнул Крон. - Один сексопатолог вспоминал случай, из своей практики. Пришли к нему молодожёны. Начали они новую совместную жизнь быстро, много и с помощью тяжёлой артиллерии.
- Это как? - удивился Комбат.
- Как-как! Взялись за дело рьяно: не с обольстительного нижнего белья, и даже не с ролевых игр, а сразу с видеокассет. В результате, на
приём пришли два выпотрошенных, не могущих видеть друг друга,
пациента.
- В этом возрасте, желают всё много и сразу, - вынес свой вердикт Почтальон, вернувшийся с улицы, если лесную глушь можно так назвать. - Любовь это или нет - нужна проверка временем и, как это часто бывает, чувства не выдерживают, испаряясь на нет. Тема избитая и поэтому, хватит про ..., у нас дел - невпроворот.
- Слушай-ка, Почта, - подал голос Бульдозер, - а при чём тут макароны?
- Да так - навеяло...
...
Кащей осваивал ремесло художника и гримёра, в одном лице. Пластмассовые манекены выходили, из-под его кисти партиями, местами напоминая покемонов, но, как сказал Комбат: "Мы не хохлому осваиваем, или городецкую роспись и, даже - не Палех. Так что, нелепые красные разводы на розовом пластике - то, что надо!"
- Почерней, только малюй, - добавил Крон. - Не на детской киностудии работаешь. Реализм нам тоже не помешает.
Уяснив для себя суть проблемы, Кащей старался, как мог и теперь, заглянув через плечо, Крон схватился за голову:
- Кащей! Ты что творишь?
- А что? - растерянно спросил художник, наивно моргая глазами, изображая из себя исключительную невинность.
- Это тебе не салон красоты, а театр ужаса! - пояснил главный критик. - Уберите его, пока он всех манекенов не перепортил.
- Это в каком смысле? - настороженно уточнил Комбат.
- Во всех...
Если бы Кащей знал, сколько времени ему будет сниться чёрно-синий фингал, с лёгкой примесью пурпура на пластмассовом лице, который он любовно выводил уже с добрых полчаса, то он бы ни за что не взялся за его исполнение. Просто бы вывалил на пустую голову банку с краской и сказал, что и так сойдёт. Что думал манекен, мастер не задумывался, справедливо полагая, что тому нечем осмысливать происходящее. Натягивая армейские штаны на очередную пассию, он поймал себя на мысли, что: "Вот ведь как получается: замерзают живые и по логике вещей, одевать бы их, но чаще возникает желание сделать всё наоборот. Неживой материи одежда ни к чему, а я тут мучаюсь, пытаясь приладить на пластиковую тётеньку мужские портки".
На каком-то этапе вдохновение покинуло мастера, повергнув последнего, в неконтролируемую ипохондрию.
- Как бы у него творческий застой, плавно не перешёл в творческий запой, - высказал опасение Крон, озабоченно посматривая на сиротливо стоящий в углу бидон и на мастера художественной росписи, по-пластмассе.
Сутулый слонялся рядом, поэтому опасения были не беспочвенными, на что Комбат высказал свою точку зрения:
- Надо что-то решать!
- С бидоном? - наивно переспросил Крон, удивлённо поглядев на друга.
- С обедом.
Из города вернулся Дед, с целым рюкзаком драных лифчиков и чулок. На какой свалке он побирался, добытчик так и не сказал. Привезя новые порции амуниции для манекенов, он занялся делом, которое не требовало отлагательств. Почёсывая бороду, он принялся сортировать товар. Торчащие из рюкзака руки и ноги, делали Деда похожим на особо опасного маньяка, а пламенный революционный взгляд, мобилизующий остальных на воплощение идеи в жизнь, окончательно убеждал в этом. Подвалив Кащею дополнительную халтурку, он, с чувством выполненного долга направился к столу, а художник возмутился. На помощь ему пришлось срочно выделять дополнительные людские резервы, без дела шляющиеся по избе и работа закипела, пока на стол накрывались харчи.
После обеда все пошли разносить манекены по местам боевой славы. Как сказал Дед: "Кому бесславие, а кому ещё хуже!" Торчащая из ямы окровавленная нога в камуфляже, присыпанная прелой листвой, даже у инициаторов действа оставляла в душе неизгладимое впечатление, так что тогда говорить о девичьих душах, в хрупкой оболочке, наивно пробегающих мимо с игрушечными автоматиками. Разорванная снарядом рука, в нужный момент, с помощью лески приходила в движение. Это на тот случай, когда статические визуальные эффекты не возымели нужного действа и, приходилось прибегать к динамическим. Вообще-то, Дед не был кровожадным человеком, но, на войне, как на войне и, к сказанному выше, из ямы доносился душераздирающий стон, извлечённый из недр братской могилы замаскированным динамиком. По признанию одного из игроков, в этот момент он подумал о том, что это их предшественники, из первой игровой партии, а они попали в руки опасных преступников, не оставляющих сомнений в маниакальной наклонности к убийствам организаторов шоу. Один игрок побелел, когда вошёл в избу и увидел, стоящий на столе безобидный утюг. Выжигательный прибор, с помощью которого Крон делал карбонизацию трубки собственного изготовления и, принятый посетителем за паяльник, добавили седых волос страйкболисту, а ведь мастер только имитировал обкуривание табачной камеры чаши - реактора, как он сам её называл.
Комбат с Доцентом минировали поляну. Провалиться по колено в навоз, может быть, и не самый страшный испуг, но приятного мало, да и в городе, ещё долгое время за агронома принимать будут.
- Много не сыпь, - сказал Комбат, критически оценивая качество органического удобрения.
- Чего - дерьма жалко, что ли? - удивился Доцент проявлению бережливости друга.
- Ловушки будут пополняться по мере срабатывания, - пояснил минёру партнёр. - Как бы они не демаскировали себя, раньше времени - полнотой содержания и запахом колхозных угодий.