Уже в который раз я получаю емэйлы от небольших издательских фирм, которые предлагают мне издать собственную книгу или опубликоваться в их сборнике за счёт автора, то есть, за мой собственный.
Ну да, за мои кровные, не иначе!
Я всегда эти подмётные письма убивал, почти не читая. Потому как считал, что нормальное издательство должно платить автору гонорары, а не драть с него деньги за публикацию.
Это с точки зрения автора.
А вчера я получил подобное письмо с предложением опубликоваться в сборнике "Литературная Евразия", которое помимо сообщения о том что публикация платная и стоит порядка 20 баксов за страницу, сообщает тираж сборника 1000 экз. и рассказывает о бонусах в виде премий за лучшую работу и так далее.
Обычные разводительные компании предлагают print on demand, то есть, то что я и сам могу сделать через Амазон или Лулу. А вот сделать свой сборник и получить рецензии на него от журнально-газетных литературных критиков я не могу. А тут их обещают.
То есть, это первое вменяемое письмо с предложением об издании моих работ, где я плачу не только за печать, но и за раскрутку.
Что касается гонораров, то конечно же раскрученный автор вправе их требовать, а издатель может иметь уверенность в том что продаст книгу раскрученного автора, получит прибыль и выплатит из неё гонорар.
А вот автор нераскрученный такой привилегии не имеет. Он имеет только привилегию раскрутиться за собственные бабки. Или потратить бабки, но так и не раскрутиться, если его работы не понравятся читателю, и его не заприметят критики, нытики и и перипатетики, чьё слово что-то значит в формировании спроса на развлекательное чтиво.
За 20+ лет публикаций моих работ в Интернете и Рулинете я убедился что интернет-писатель может писать всё что угодно, от словесного мусора и бреда до гениальных откровений, но его словесный поток навсегда останется в Интернете, потому что то, что человек получает бесплатно, автоматически имеет для него нулевую стоимость, вне зависимости от качества, а просто ввиду бесплатности.
Более того, тексты даже самого высшего качества, будучи выложены в Интернет и соседствуя со словесным поносом неисчислимой бездны графоманов. Даже "Назидательные новеллы" гениального Сервантеса, соседствуя в Интернете с говновысером Васи Пупкина "Как я провёл летом", пропитываются запахом словесной помойки, что уж говорить о менее талантливых произведениях.
Поэтому если ты, автор, непокобелимо уверен в том что твои тексты - это нетленное искусство, а не словесные испражнения, и что читатели и критики непременно придут в восторг, ознакомившись с ними, то заплати свои кровные, чтобы дать им возможность в конце концов с ними ознакомиться!
Или, как говорят на нашей американской мове - put your money where your mouth is!
Мне, в общем, это было никогда не надо, и я не заморачивался. Кому надо, находили мои работы в Интернете, а в попытках заставить читать мои тексты того, кому это не надо, я не видел смысла.
Сейчас же мной движет простое человеческое любопытство. Интернет для меня как средство публикации уже полностью себя исчерпал. Мои тексты валяются на всех русскоязычных литературных серверах. Мне стало интересно, кто прочитает мои работы, если они попадут в вышеупомянутый сборник, и вызовет ли это какой-то читательский отклик или никакого.
Ну в крайнем случае, потеряю полштуки баксов, которые мне в Америке заработать несложно...