......................................................................................... По мотивам линейки игр Dead Space
Первый обелиск был обнаружен в 2214 году в дебрях полуострова Юкатан, на месте, где издревле господствовали племена витиевато-кровожадных майя. Он принадлежал к редкому подвиду чёрных маркеров и представлял собой два спиралеобразно закрученных, сросшихся у основания отростка, которые напоминали дьявольские рога. Геофизик Майкл Альтман, обнаруживший первый Обелиск, стал также и первым пророком нового религиозного течения - юнитологии. Паломники со всего мира начали стекаться к месту обнаружения артефакта. Первоначальные шок и удивление очень скоро сменились обрядами массового почитания. Обелиск буквально гипнотизировал толпы, одним своим видом повергая миллионы людей в состояние полнейшей прострации. Не прошло и года как Артефакт обрёл статус культового объекта, а на месте его обнаружения был воздвигнут первый, ещё бесхитростный храм юнитологии.
Община новой церкви росла как на дрожжах, однако не все с радостью восприняли появление новой религиозной доктрины - некоторые ужаснулись. Они учуяли в юнитологии смрадное дыхание чистого зла, призванного истребит глупенький земной род. Само собой, род земной оказался против. "Истинная церковь Антихриста" - так именовали юнитологию её великолепно-непримиримые противники. Этот период в истории нового учения считается классическим периодом гонений. Погромы юнитологов стали неотъемлемой частью существования тогдашней цивилизации, такой же, какими в своё время являлись погромы невинных еврейских кварталов, а до этого - полулегальных андеграундных общин христиан. По ходу проявления религиозной нетерпимости были убиты тысячи людей, среди них и глава новой церкви - несравненный Майкл Альтман; ему размозжили голову обрезком водопроводной трубы.
К чести юнитологов, надо сказать, что, подобно новейшим последователям Христа, они, в подавляющем большинстве, принимали свою смерть безропотно, не противясь свалившемуся на них уделу. После убийства Альтмана у новой религии появился свой первый официальный святой. Майкл Альтман был незамедлительно канонизирован и причислен к лику великомучеников. Не в последнюю очередь именно благодаря своевременно размозженному черепу их основателя у церкви юнитологов открылось второе дыхание. Бездыханный пророк послужил ей не меньше, если не больше, чем тогда, когда дышал полной грудью. Труп мученика оказался хорошей питательной средой для того чтобы учение его расцвело пышным цветом. Во всяком случае, мёртвым он оказался питательной средой куда лучшей, чем живым.
Смерть - единственное благо (таков главный постулат юнитологии) и тот, кто избегает смерти, избегает блага. Адептам новой религии вменялось в обязанность относится к себе как к живым мертвецам. Тот, кто боится смерти, не достоин быть мёртвым, пусть он существует тысячу тысячелетий и ещё тысячу тысячелетий, и ещё одну тысячу лет. Жизнь абсолютно ничего не стоит без возможности однажды её оскорбить. Отражение в зеркале, смех детей, и красота трупного окоченения - единственно что должно обращать на себя внимание истинно верующего. Запах цветка и вонь разложения - одно и тоже. Мертвецы всегда вместе, живые - нет, в этом главное отличие между теми и теми. Смерть собирает в одно, она всегда больше, и только безумец станет её избегать.
Согласно учению Альтмана, которое во время долгих ночных бдений ему нашептал Чёрный Обелиск, все мертвецы - суть целое. После смерти верующие становятся едиными, причём юнитология понимала это в буквальном смысле: все сколько их ни есть станут Одно. В этой связи юнитологи очень деликатно относились к мёртвым телам своих единоверцев, видя в том залог успешной метаморфозы в будущем. Плоть человека не имела никакого значения пока человек этот был жив, но со смертью оболочка его резко взлетала в цене; она становилась неоценимым фрагментом восхитительной посмертной всеобщности.
Для сохранения своих мертвецов, юнитологи, как правило, использовали технологии глубокой заморозки, запечатывая останки людей в специальные погребальные ёмкости. Склепы новой церкви более всего напоминали взмахнувшие в высь, скалистые небоскрёбы, до отказа забитые новенькими, покрытыми изморозью, жестяными гробами. В местностях где гибернация по каким-то причинам была невозможна, применялась древнеегипетская методика бальзамирования и мумификации. В таких случаях гробы с верующими складировались в глубоких подземных хранилищах или в катакомбах, которые на многие километры вгрызались в породы земной коры. Сам Альтман был заключён в ультрасовременный саркофаг тончайшей работы и вознесён, при помощи силовых магнитных линий, на самый верх пирамидальной усыпальницы, где благополучно парил почти два столетия в целости и сохранности.
К середине двадцать третьего века юнитология превратилась в одну из четырёх мировых религий - самую молодую и многочисленную из них. Она составила успешную конкуренцию своим более именитым и удручённым одышкою соперницам. Чем же объясняется столь стремительный рост интереса к новому, ещё нигде не апробированному учению? Ну, во-первых, извечной тягой людей к смерти, составляющей неотъемлемую часть их природы. А во-вторых, и прежде всего, наличием в арсенале новой церкви реально функционирующего Артефакта. Чёрный Обелиск был не просто культовых объектом, он был культовым объектом в неизменно рабочем состоянии, который непрерывно продуцировал чудеса. Если Иисус, воскресив Лазаря, произвёл чудо в виде единичного акта, то для, найденного в джунглях Юкатана, Маркера - это была будничная рутина, плёвое дело, которое он проворачивал по сто раз на дню, и которое можно было с лёгкостью поставить на конвейер. Правда, в отличии от Христа, Маркер ничего более не умел, но то немногое сверхъестественное что он творил, он мог творить в промышленных масштабах. Целые народы и поколения становились свидетелями самого настоящего и непрекращающегося чуда, в наличии которого, даже при всём желании, уже никто не мог усомнится. Оно было, хоть ты тресни.
Чёрный Обелиск прекрасно знал своё дело, из года в год, из десятилетия в десятилетие он исправно функционировал, то и дело выдавая на-гора одно из самых немыслимых для человека чудес - чудо воскрешения из мёртвых. Трудно не поддаться обаянию религии, которая так наглядно оперирует фактом невозможного, тычет им тебе в оба глаза. Как тут устоять, не размякнуть под напором её массированных чар.
Подобно всякой заслуживающей внимание догме, юнитологии не удалось избежать катавасии, связанной с большим количеством возникших на её почве еретический отклонений. Сохранить цельность церкви становилось тем тяжелее, чем дальше в космос распространялось само человечество. За экспансию своих атрибутов церковь платила риском рассыпаться на великое множество дочерних "предприятий", паразитирующих на антрацитово гладеньком теле Обелиска. Чем дальше в глубь пространства, тем выше вероятность еретических поползновений. В истории сохранились наименования более десятка ересей в той или иной мере отпочковавшихся от учения Альтмана, которое первосвященник изложил в четырёх толстенных книгах "Золотого Соблазна".
Некоторые из лжепророков настаивали на том, что жизнь необходимо отвергать с самого порога, не откладывая в долгий ящик. "Заколебали, чего его тянуть резину?" - нетерпеливо вопрошали они. В таких общинах практиковались умерщвление младенцев по достижению ими двухлетнего возраста. При этом считалось, что возраст - это Ничто, ибо мёртвое сознание одинаково, что у двадцатилетнего, что у двухлетнего. Сознание - да, но не их материальное воплощение: плоть юноши и плоть старца не одинаково сладостны. Поскольку мертвецы не видят своего отражения, время - ни что иное как чёрный цвет, а считать свои года всё равно что пытаться смотреть в абсолютной темноте. Трупы не имут ни срама, ни возраста, все мертвецы - ровесники, а Обелиск всеяден и небрезглив. Поговаривали, что в данной секте не гнушались отведать мяса человеческих жертвоприношений. Причащаясь человечиной, сектанты не видели в том ничего зазорного, считая себя вправе следовать ненасытной природе Обелиска.
Иные из ересиархов придерживались мнения, что жизнь - тоже благо, поскольку она предохраняет от преждевременного тления и, хотя окольным путём, но всегда приводит к одному и тому же - смерти. Нужно пользоваться жизнью, как извечным врагом всего живого, ибо жизнь, в конце концов, всегда предаёт самую себя. На путях смерти она неизменный наш союзник. Не отвергайте её, ибо жизнь - ренегат, каких больше не отыщешь, и кто отвергает жизнь, тот отвергает собственное небытие. В запахе фиалки уже заключено всё гниение мира, как можем мы не вдыхать аромат столь упоительный. Адепты данной ереси проводили свои года в кошмарных излишествах, выдавая распутство за тайный атрибут гибели и с наслаждением созерцая в экскрементах розу необузданной прелести.
Были и такие, кто отказывался содержать свои материальные оболочки в надлежащем состоянии, считая это уступкой зеркалу и воде. А зачем, спрашивается, ведь труп - всегда только труп, и ничего больше. Думать по-другому означало бы переоценивать значение жизни, исподтишка отдавать ей предпочтение. В подобных общинах своих покойников даже не хоронили, а с чистой совестью выбрасывали на городскую помойку, утверждая, что чем омерзительней останки, тем более они угодны Обелиску. В припадке религиозного фанатизма, некоторые из еретиков уже при жизни умерщвляли себе отдельные участки тела, искусственным способом усугубляя процесс их разложения. Такими смердящими фрагментами плоти они особенно гордились, выставляя их на всеобщее обозрение. Считалось, что большего внимания со стороны Артефакта заслуживал тот, кто начинал смердеть задолго до своей кончины, опередив смерть во всех её самых непривлекательных проявлениях. Иногда столь тягостным экзекуциям подвергали с самого раннего возраста, опрокидывая детство в смрад и гной загробного существования. Солнце, как причина разложение, в таких общинах окружалось особым почитанием. В нём видели верного сподвижника всяких мерзостей, на которые, без сомнения, был падок Обелиск.
С распространением человечества вдаль космоса на его пути начали попадаться всё новые и новые артефакты. Разделённые сотнями световых лет, все они обладали общим принципом работы, который позволял им генерировать сходные чудеса в самых отдалённых уголках галактики. Суть чуда заключалась в том, что любая падаль, оказавшись в поле действия Обелиска, начинала проявлять несомненные признаки активности, материя как бы возвращался обратно к жизни. Правда, возвращённые таким образом существа мало чем походили на обычных хомосапиенсов. Это были жуткие инфернальные твари, которых остальная часть человечества называла некроморфами. С этих пор земной род разделился на два вполне функциональных вида: живых и не очень. Антагонизмы между двумя этими типами существования оказались непримиримыми. Человечество треснуло надвое, словно принесённый с мороза стакан, в который резко плеснули кипятком.
Принцип подобного воздействия на мертвецов с научной точки зрения так и остался необъяснимым - чудо оно и есть чудо, как его не крути. Зато его принципиальную научную необъяснимость очень ловко оседлала церковь юнитологии, используя Обелиск, как дойную корову, и вербуя с его помощью всё новые орды единомышленников. В общей сложности, после тщательного прочёсывания разведанной области Млечного Пути, было обнаружено одиннадцать артефактов: два - чёрных, восемь - красненьких и даже один - перламутровый. Последний, согласно классификационной сетке юнитологов - явление крайне редкое, нечто вроде маркера-альбиноса; очень вероятно, что он существовал только в единственном экземпляре. Чёрный подвид обелисков также встречался нечасто, кроме земного, был известен ещё Чёрный Обелиск с планеты Догоната - второй в системе Сириус А. Помимо цвета и размеров, артефакты также отличались силой своего воздействия на окружающую среду, все они обладали психокинетическим полем различной мощности. Наиболее распространёнными оказались маркеры красного оттенка - своего рода, "рабочие лошадки" юнитологии. Именно на их плечи легла основная тяжесть по переработке человечества в Единого. Сам процесс "слияния" выглядел чудовищно непривлекательно и более всего напоминал нашествие свихнувшихся зомби-мутантов. Это было жутко и омерзительно одновременно. Некроморфы, повинуясь импульсу Обелисков, искореняли всё живое, что вставало на их пути.
Первый известный случай подобного рода "эпидемии" случился на борту горнодобывающего космического корабля "Ишимура". Обнаруженный тогда на планете Эгида-7, Красный Обелиск спровоцировал невиданный по интенсивности всплеск некроагрессии. Вышедшие из-под контроля мертвецы, устроили на "Ишимуре" настоящую резню. Послушные воле Артефакта, они с успехом развернули бурно-кровавую деятельность по воспроизводству себе подобных. Всюду валялись оторванные конечности, растерзанное мясо, вывороченные кишки. Только благодаря героическим усилиям бортинженера Айзека Кларка удалось избежать апокалипсических последствий, связанных с данным инцидентом.
Следующий случай аналогичного безумия, но в гораздо большем масштабе, был зафиксирован на спутнике Сатурна Титане, на котором находилась одна из самых успешных в солнечной системе горнодобывающих колоний. Как показало последующее расследование, причиной подобного взрыва некроактивности послужила незаконная деятельность местной администрации: на свой страх и риск она проводила эксперименты по воссозданию из фрагментов памяти инфицированных пациентов Маркера нового образца. Эксперимент (кто бы сомневался) вышел из-под контроля, в результате чего более ста тысяч колонистов превратились в исчадия ада. Колонию охватила цепная реакция взаимного истребления. Кстати, процветающая на Титане, община юнитологов всячески этому способствовала, всеми возможными средствами подливая горюче-смазочные материалы в огонь. Очевидно бонзы местной церкви решили сыграть ва-банк, поставив все карты на Конец Света.
После, получивших широкий резонанс, событий на Титане, большинство правительств Земли и Суверенных колоний вынуждены были пересмотреть свою политику по отношению к религиозной доктрине юнитологов. В конце концов, в ней признали угрозу для существования человеческой цивилизации. На многих планетах учение Альтмана оказалось под запретом. Эра терпимости благополучно подошла к концу. Запылали соблазнительные публичные костры, пламя которых питали бумажные издания отцов неугодной церкви. Теперь на юнитологов начали смотреть с опаской, как на представителей нечистой силы. В обывательском сознании церковь юнитологии стала прочно ассоциироваться с культом безудержного Сатаны. Христиане западного и восточного обрядов одновременно её прокляли и наложили свои увесистые анафемы. После краткого и бурного периода расцвета юнитология вошла в чёрную полосу своего не менее бурного упадка. Агония нового учения оказалось продолжительной и красочной, полной мелодраматических эффектов и отчаянных перипетий.
Закат юнитологии ознаменовался отчётливым её расслоением в две диаметрально-противоположные стороны. Одно направление исповедовало примирение с окружающей действительностью, другое - всё более явственно принимало экстремистский характер. Если юнитологи номер один, ведя притихший образ жизни, мимикрировали почти до полной неузнаваемости, то вторые - наоборот, громко и настойчиво обращали на себя внимание, с головой погрузившись в экзальтированный подростковый милитаризм и во всеуслышание бряцая тяжёлым оружием.
Собственно, общины второго типа скорее походили на военизированные объединения, со всеми вытекающими отсюда тоталитарными прелестями: нержавеющей дисциплиной, строгой иерархией внутри подразделений, обязательной огневой подготовкой, доведённой до автоматизма субординацией и т.д. Они сами поставили себя под ружьё и сами громогласно объявили себя вне закона. Экстремистское крыло юнитологии пропагандировало насилие любой ценой, посредством которого намеревалось отформатировать этот мир. "Кто такой юнитолог? - спрашивали они и тут же отвечали. - Тот, кто носит в своём сердце запасной патрон". Всё чаще в юнитологов обращались люди, желающие исключительно выпустить пар. По сути они отвергли всё четверокнижие Альтмана, считая его взгляды оскорбительным паллиативом. Что может быть важнее убийства человека - только убийство двух. Не стесняйтесь, шмаляйте налево и направо, и будет вам благо. Нет ничего волнительней простой возможности пустить кому-то кровь. Все сосуды пусты только наполовину - в этом тайна нашей обречённости. Если ты умертвил хоть одного, твой облечённый в золото труп воссядет на почётном месте, в святая святых Единого, в сердцевине его мерзости.
Вооружённый до зубов фанатики под вывеской юнитологии вели настоящие войны, иной раз захватывая целые колонии и устраивая непременный в таких случаях геноцид. Истреблению подлежало всё население оккупированных территорий, невзирая на национальные и религиозные оттенки. Экстремисты зачищали всё живое под корень, оставляя после себя горы смердящих трупов. Правда никто не мог их упрекнуть в предвзятом отношении: лишённые предубеждений, они уничтожали всех одинаково. В этом плане, у них не было любимчиков. "Блаженны гниющие, ибо их царство небесное" - так писали они на кожухах своих автоматов. Сейчас трудно представить себе, те совсем нешуточные битвы, которые происходили между армией верующих и регулярными частями правительственных войск. Последний гроссмейстер новой церкви Якоб Артур Даник совсем потерял берега, он ударился во все тяжкие и только боязнь развеять священные сосуды мертвецов, удержали его от применения ядерного оружия, не очень корректного с юнитологической точки зрения.
Именно тогда людям открылась последняя тайна Обелисков и они впервые узрели Кровавую Луну - одну из их создательниц. Это было грандиозное хищное существо негуманоидного типа, которое посредством артефактов пожирало целые миры. Земля избежала этой участи по чистой случайности, но тучи над ней сгущались. Цивилизация Кровавых Лун уже взяла её след и, само собой, ничего хорошего, кроме преждевременного Апокалипсиса, это не сулило.
После нескольких десятилетий баснословно-кровопролитных войн юнитологи были изгнаны практически из всех известных планетных систем. Отрезанная от обелисков и лишённая подспорья немаловажных прикладных чудес, "Истинная Церковь Антихриста" начала быстро терять своё влияние и очень скоро превратилась в бледную тень самой себя. От былой помпезности, воистину католической, не осталось и следа. Те немногие очаги откровенно запаршивевшей доктрины оказались рассеянными по необъятным просторам Вселенной и уже не представляли собой прежней организованной силы. По утверждению некоторых светил социологии, есть даже смысл говорить о новой картине мира - постюнитологической. По их мнению, в становлении свежего мирового порядка крушение церкви юнитологии сыграло не меньшую роль, чем в своё время - падения вечного города. Далеко не все мировые религии рухнули с таким шиком, некоторые - сошли на нет без всякой помпы.
Теперь жалкая жменька юнитологов существует на полуподвальном положении и практикует свои ксенофобские культы в тайне от посторонних глаз. На сегодня эта религия немногих маргиналов и дезориентированных отбросов общества, не сумевших вклинится в довольные ряды живых. Большинство из них крайне неуравновешенные типы с ущербной психикой, которые нуждаются в помощи тончайших профессионалов по части души.
Казалось бы - всё, но закончилась ли на этом история человеческого безумия, сокрытого в самых тесных уголках его естества - бог весть. Интерес к подобного рода экстремальному вероучению не исчез совсем, он подспудно тлеет в утробе многих отвергнутых мира сего. Увы, человечество учиться вяло. Может где-то там, в зловонных глубинах андеграунда, на самом интимном дне жизни, юнитологи и сейчас занимаются своей ненормальной магией и плетут брюссельские кружева ажурного мирового заговора. Они теперь живут, как крысы, очи их горят в темноте, а сердца всё также жадно тянутся к смерти. Крохотный артериальный уголёк злобного колдовства до сих пор пульсирует в подполье, и кто знает, может однажды неразумное племя людей вновь раздует его до пожара мировой религии. В обыкновении людей давать второй шанс всякому непотребству. Я этого ни в коем случае не исключаю. Как показало время, люди не в состоянии противится обаянию Конца Света. Армагеддон дышит в их крови и вполне вероятно, что именно саморазрушение является для сапиенсов самым сокровеннейшим и желанным из всех возможных волшебств.